Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:17, курсовая работа
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Введение 2
1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 4
1.1. Природно-климатические, почвенные и территориально-пространственные условия 4
1.2. Анализ специализации и размера предприятия 6
1.3. Анализ уровня интенсивности и основные производственные и экономические показатели деятельности 11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 16
2.1. Анализ объемов продаж основных видов продукции 16
2.2. Анализ товарности отдельных видов продукции 17
2.3 Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции 19
2.4. Анализ финансовых результатов от реализации основных видов продукции 21
2.5. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение финансовых результатов от реализации продуктов основных видов 23
2.6. Анализ рентабельности отдельных видов продукции, отрасли и хозяйства в целом 26
2.7. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение уровня рентабельности основных видов продукции 27
2.8. Резервы улучшения финансовых результатов от реализации продукции 29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Для
примера, рассмотрим динамику объемов
продаж основных видов продукции
в ЗАО «Приобское»
Таблица 2.1
Динамика объемов продаж основных видов продукции в ЗАО «Приобское»
Год | 2009 г в % к | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2006 | 2007 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Картофель | 18087 | 8434 | 6935 | 38,3 | 82,2 |
Овощи откр. | 62609 | 44835 | 37622 | 60,1 | 83,9 |
Овощи закр. | 1340 | 1416 | 684 | 51,0 | 48,3 |
По
данным таблицы можно сделать
вывод, что в динамике за три года
в 2009 году по сравнению с 2007 годом
наблюдается уменьшение объёма продаж
картофеля на 61,7%, а в 2008 году по сравнению
с 2007 годом наблюдается уменьшение
объёма продаж картофеля на 17,8%
2.2.
Анализ товарности
отдельных видов
продукции.
Сельскохозяйственные предприятия, производя предметы потребления для населения, большую часть валовой продукции реализуют за пределы своего хозяйства. Эта часть продукции называется товарной. В состав ее входит продукция, реализованная государству в порядке закупок, продажа кооперативным организациям, предприятиям, продукция использованная для оплаты труда, погашения полученных суд, на общественное питание и реализованная по другим каналам за пределы хозяйства.
Сельскохозяйственные
предприятия реализуют
В процессе анализа фактический уровень товарности сравнивают с плановым, с уровнем прошлых лет, а также со средними показателями по району и данными передового хозяйства. Это дает возможность определить пути роста товарности производства, являющегося главным источником поступления денежных средств в хозяйстве.
На уровень товарности оказывает влияние ряд факторов: размер государственного плана заготовок, спрос на продукцию, потребность хозяйства в ней. Уровень товарности зависит от урожайности сельскохозяйственных культур.
Сельскохозяйственные
предприятия могут повысить уровень
товарности за счет увеличения производства
валовой продукции, углубления специализации,
уменьшения расхода на производства
продукции.
Таблица 2.2
Структура товарной продукции (в ценах реализации) в ЗАО «Приобское»
Вид продукции и отрасль | 2007 | 2008 | 2009 | |||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Картофель | 13655 | 20,3 | 12292 | 18,9 | 8377 | 16,6 |
Прочая продукция растениеводства | 1172 | 1,7 | 1381 | 2,1 | 1590 | 3,2 |
Продукция растениеводства, собств.производства, реализованная в переработанном виде | 1967 | 2,9 | 2316 | 3,6 | 3557 | 7,1 |
Итоги по растениеводству | 62821 | 93,4 | 59262 | 91,4 | 46734 | 92,8 |
Реализация прочей продукции, работ, услуг | 4431 | 6,6 | 5609 | 8,6 | 3631 | 7,2 |
Всего | 67252 | 100 | 64871 | 100 | 50365 | 100 |
Таблица
позволяет сделать вывод, что наибольший
удельный вес в структуре товарной продукции
за 2009 год наблюдается по картофелю и составляет
16,6%, а наименьший по прочей продукции
растениеводства, составляет 3,2%.
2.3
Анализ влияния
отдельных факторов
на величину выручки
от реализации продукции
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
На величину выручки от
Для того чтобы определить, как влияют факторы на величину выручки от реализации продукции производят факторный анализ.
Факторный анализ – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Так же при изучении влияния факторов на выручку от реализации продукции используется метод цепных подстановок. Он используется для расчетов влияния факторов во всех типах факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базового уровня каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактический его уровень в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменения одного, за тем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет имитировать влияние всех факторов кроме одного и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.
Для
примера, рассмотрим влияния факторов
на выручку от реализации продукции
растениеводства ЗАО «
Таблица 2.3
Влияние факторов на отклонение выручки от реализации основных видов продукции в ЗАО «Приобское».
Вид продукции | Объем реализации, ц | Цена реализации 1ц, руб. | Выручка от реализации, тыс.р. | Отклонение выручки 2009г. от выручки 2008 г. (+,-), тыс.р. | ||||||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | Услов-ная | всего | в т.ч. за счет изменения | ||
Коли-чества | цены | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Картофель | 8434 | 6935 | 1457,43 | 1207,93 | 12292 | 8377 | 10107 | -3915 | -2185 | -1730 |
Овощи откр.гр. | 44835 | 37622 | 835,69 | 801,37 | 37468 | 30149 | 31440 | -7319 | -6028 | -1291 |
Овощи закр.гр. | 1416 | 684 | 4099,58 | 4475,15 | 5805 | 3061 | 2804 | -2744 | -3001 | 257 |
Таблица
позволяет заключить, что выручка
в 2009 году по сравнению с 2008 годом
уменьшилась по картофелю на 3915 тыс.
руб., в том числе за счёт уменьшения
количества зерновых на 2185 тыс. руб. и
цены реализации на 1730 тыс. руб.
2.4.
Анализ финансовых
результатов от
реализации основных
видов продукции
Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов от реализации основных видов продукции.
Доход - это выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат.
Доход
характеризует общую сумму
Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.
В условиях рыночной экономики прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.
На
величину прибыли существенно влияют
как объем выпускаемой
Таблица 2.4
Анализ финансовых результатов от реализации основных видов продукции по отраслям и предприятию в целом в ЗАО «Приобское»
Отрасль и вид продукции | Полная
себестоимость реализованной |
Выручка от реализации, тыс.р. | Финансовый результат (прибыль, убыток), тыс.р. | ||||||
2007г | 2008г | 2009г | 2007г | 2008г | 2009г | 2007г | 2008г | 2009г | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Растениеводство - всего |
48710 | 39715 | 40891 | 62821 | 59262 | 46734 | 14111 | 19547 | 5843 |
Картофель | 9563 | 7375 | 7934 | 13655 | 12292 | 8377 | 4092 | 4917 | 443 |
Прочая продукция растениеводства | 425 | 389 | 781 | 1172 | 1381 | 1590 | 747 | 992 | 809 |
Продукция
растениеводства собственного производства,
реализованная в переработанном виде |
1654 | 1903 | 3052 | 1967 | 2316 | 3557 | 313 | 413 | 505 |
Реализация прочей продукции, работ, услуг | 6717 | 9476 | 5238 | 4431 | 5609 | 3631 | -2286 | -3867 | -1607 |
Всего по предприятию | 55427 | 49191 | 46129 | 67252 | 64871 | 50365 | 11825 | 15680 | 4236 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства