Анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Содержание

Введение 2

1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 4

1.1. Природно-климатические, почвенные и территориально-пространственные условия 4

1.2. Анализ специализации и размера предприятия 6

1.3. Анализ уровня интенсивности и основные производственные и экономические показатели деятельности 11

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Приобское» 16

2.1. Анализ объемов продаж основных видов продукции 16

2.2. Анализ товарности отдельных видов продукции 17

2.3 Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции 19

2.4. Анализ финансовых результатов от реализации основных видов продукции 21

2.5. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение финансовых результатов от реализации продуктов основных видов 23

2.6. Анализ рентабельности отдельных видов продукции, отрасли и хозяйства в целом 26

2.7. Анализ влияния отдельных факторов на отклонение уровня рентабельности основных видов продукции 27

2.8. Резервы улучшения финансовых результатов от реализации продукции 29

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая еще одна!.docx

— 74.33 Кб (Скачать)

    Для примера, рассмотрим динамику объемов  продаж основных видов продукции  в ЗАО «Приобское» 

    Таблица 2.1

  Динамика  объемов продаж основных видов продукции в ЗАО «Приобское»

  Год 2009 г в  % к
2007 2008 2009 2006 2007
1 2 3 4 5 6
Картофель 18087 8434 6935 38,3 82,2
Овощи откр. 62609 44835 37622 60,1 83,9
Овощи закр. 1340 1416 684 51,0 48,3
 

  По  данным таблицы можно сделать  вывод, что в динамике за три года в 2009 году по сравнению с 2007 годом  наблюдается уменьшение объёма продаж картофеля на 61,7%, а в 2008 году по сравнению  с 2007 годом наблюдается уменьшение объёма продаж картофеля на 17,8% 

  2.2. Анализ товарности  отдельных видов  продукции. 

  Сельскохозяйственные  предприятия, производя предметы потребления  для населения, большую часть  валовой продукции реализуют  за пределы своего хозяйства. Эта  часть продукции называется товарной. В состав ее входит продукция, реализованная  государству в порядке закупок, продажа кооперативным организациям, предприятиям, продукция использованная для оплаты труда, погашения полученных суд, на общественное питание и реализованная по другим каналам за пределы хозяйства.

  Сельскохозяйственные  предприятия реализуют различное  количество продукции и, чтобы оценить  их деятельность с этой стороны, определяют уровень товарности по отраслям отдельно. Уровень товарности — процентное отношение товарной продукции к валовой. При определении уровня товарности по отдельным видам продукции объем товарной и валовой продукции берут в натуральном измерении.

  В процессе анализа фактический уровень  товарности сравнивают с плановым, с уровнем прошлых лет, а также  со средними показателями по району и  данными передового хозяйства. Это  дает возможность определить пути роста  товарности производства, являющегося  главным источником поступления  денежных средств в хозяйстве.

  На  уровень товарности оказывает влияние  ряд факторов: размер государственного плана заготовок, спрос на продукцию, потребность хозяйства в ней. Уровень товарности зависит от урожайности  сельскохозяйственных культур.

  Сельскохозяйственные  предприятия могут повысить уровень  товарности за счет увеличения производства валовой продукции, углубления специализации, уменьшения расхода на производства продукции. 
 
 
 
 
 

  Таблица 2.2

  Структура товарной продукции (в  ценах реализации) в ЗАО «Приобское»

Вид продукции и отрасль 2007 2008 2009
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Картофель 13655 20,3 12292 18,9 8377 16,6
Прочая  продукция растениеводства 1172 1,7 1381 2,1 1590 3,2
Продукция растениеводства, собств.производства, реализованная в переработанном виде 1967 2,9 2316 3,6 3557 7,1
Итоги по растениеводству 62821 93,4 59262 91,4 46734 92,8
Реализация  прочей продукции, работ, услуг 4431 6,6 5609 8,6 3631 7,2
Всего 67252 100 64871 100 50365 100
 

    Таблица позволяет сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции за 2009 год наблюдается по картофелю и составляет 16,6%, а наименьший по прочей продукции растениеводства, составляет 3,2%. 

  2.3 Анализ влияния  отдельных факторов  на величину выручки от реализации продукции 

  Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником  формирования его собственных финансовых ресурсов.

    На величину выручки от реализации  продукции влияют следующие факторы:

  • объем производства, его структура;
  • уровень применяемых цен;
  • количество реализованной продукции;
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.
 

Для того чтобы определить, как влияют факторы  на величину выручки от реализации продукции производят факторный  анализ.

Факторный анализ – это методика комплексного и системного изучения и измерения  воздействия факторов на величину результативных показателей.

Так же при изучении влияния факторов на выручку от реализации продукции  используется метод цепных подстановок. Он используется для расчетов влияния факторов во всех типах факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базового уровня каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактический его уровень в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменения одного, за тем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет имитировать влияние всех факторов кроме одного и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

  Для примера, рассмотрим влияния факторов на выручку от реализации продукции  растениеводства ЗАО «Приобское» 2.3.

                           Таблица 2.3

  Влияние факторов на отклонение выручки от реализации основных видов продукции в ЗАО «Приобское».

Вид продукции Объем реализации, ц Цена  реализации 1ц, руб. Выручка от реализации, тыс.р. Отклонение  выручки 2009г. от выручки 2008 г. (+,-), тыс.р.
2008 2009 2008 2009 2008 2009 Услов-ная всего в т.ч. за счет изменения
Коли-чества цены
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Картофель 8434 6935 1457,43 1207,93 12292 8377 10107 -3915 -2185 -1730
Овощи откр.гр. 44835 37622 835,69 801,37 37468 30149 31440 -7319 -6028 -1291
Овощи закр.гр. 1416 684 4099,58 4475,15 5805 3061 2804 -2744 -3001 257
 

    Таблица позволяет заключить, что выручка  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  уменьшилась по картофелю на 3915 тыс. руб., в том числе за счёт уменьшения количества зерновых на 2185 тыс. руб. и  цены реализации на 1730 тыс. руб.  

  2.4. Анализ финансовых  результатов от  реализации основных видов продукции 

  Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов от реализации основных видов продукции.

  Доход - это выручка от реализации продукции  за вычетом материальных затрат.

  Доход характеризует общую сумму средств, которая поступает предприятию  за определенный период и за вычетом  налогов может быть использована на потребление и инвестирование.

  Прибыль - это часть выручки, остающаяся после  возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

  В условиях рыночной экономики прибыль  является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части  государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и  инновационной деятельности, а также  источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.

  На  величину прибыли существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование  ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и  другие.  

  Таблица 2.4

Анализ  финансовых результатов  от реализации основных видов продукции  по отраслям и предприятию  в целом в ЗАО  «Приобское»

Отрасль и вид продукции Полная  себестоимость реализованной продукции Выручка от реализации, тыс.р. Финансовый  результат (прибыль, убыток), тыс.р.
2007г 2008г 2009г 2007г 2008г 2009г 2007г 2008г 2009г
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Растениеводство 

- всего

48710 39715 40891 62821 59262 46734 14111 19547 5843
Картофель 9563 7375 7934 13655 12292 8377 4092 4917 443
Прочая  продукция растениеводства 425 389 781 1172 1381 1590 747 992 809
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в  

переработанном  виде

1654 1903 3052 1967 2316 3557 313 413 505
Реализация  прочей продукции, работ, услуг 6717 9476 5238 4431 5609 3631 -2286 -3867 -1607
Всего по предприятию 55427 49191 46129 67252 64871 50365 11825 15680 4236

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции отрасли растениеводства