Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансовых результатов на примере предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура». Постановка цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ОАО «Пензтяжпромарматура». Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли и рентабельности.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
Информационной базой является бухгалтерская отчетность за 2009 – 2010 года.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Пензтяжпромарматура»
Содержание
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятии……………………………………………………….6
1.1. Доходы и расходы как база формирования финансовых результатов………………………………………………………………………...6
1.2. Прочие доходы и расходы……………………………………………7
1.3. Методы определения условий безубыточности продаж……..……10
1.4. Оценка влияния инфляции на прибыль от продаж………………...17
1.5. Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли…………………………………………………………………………..19
1.6. Факторный анализ рентабельности продаж…………..……………20
Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере
ОАО «Пензтяжпромарматура»…………………………………………..24
2.1. Краткая экономическая характеристика……...…………………….24
2.2. Организационная структура предприятия………………...………..26
2.3. Финансовое состояние предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………..27
2.4. Показатели, характеризующие финансовое состояние ОАО «Пензтяжпромарматура…………………………………………………………32
Глава 3. Рекомендации по улучшению результатов деятельности на ОАО «Пензтяжпромарматура»….……………………..…………...................39
3.1. Факторный анализ деятельности предприятия на ОАО «Пензтяжпромарматура»………………………………………………………..39
3.2. Предложения по улучшению результатов деятельности на ОАО«Пензтяжпромарматура»………………………………………………….41
Заключение……………………...………………………………………...43
Список используемой литературы……………………………………….44
где Рб — бухгалтерская прибыль (стр. 140 формы № 2).
3.
Рентабельность продаж по
,
где Рч — чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 формы № 2).
В управленческом учете и анализе используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции ( ):
,
где Sp — себестоимость реализованной продукции.
Расчеты коэффициентов рентабельности продаж
1. Прибыль от продаж продукции на 1 руб. продаж (оборота):
.
2. Чистая прибыль на 1 руб. оборота:
.
3. Чистая прибыль на 1 руб. оборота:
.
Различие
всех показателей, как уже говорилось,
в числителях формул, т.е. в финансовых
результатах, отражающих определенную
сторону хозяйственной
где — доля налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей в выручке от продаж; — доля сальдо прочих доходов и расходов в выручке от продаж.
В наиболее чистом виде, с точки зрения экономической теории, рентабельность продаж характеризует показатель прибыли от продаж по отношению к выручке от продаж. Моделирование коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого показателя от показателя затрат на 1 руб. продукции (S/N), а значит, от показателей трудоемкости (оплатоемкости) продукции U/N), материалоемкости продукции (M/N) и амортизациеемкости продукции (A/N), т.е. от показателей интенсификации.
Моделирование показателя рентабельности от продаж в общем виде показывает пути его повышения:
Сначала рассмотрим модель рентабельности (kр) применительно к базовому и отчетному годам:
;
,
или
;
;
.
где , — прибыль от продаж отчетного и базисного периодов; , — продажи продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; S1, S0 — себестоимость продаж продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; Δk — изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объема продаж определяется путем расчета по методу цепных подстановок;
Соответственно
влияние изменения
.
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:
.
Следует
подчеркнуть, что снижение затрат по
каждому фактору на 1 руб. продукции
влияет на рентабельность 1 руб. продукции
с обратным знаком, а влияние, выраженное
в процентах, равнозначно влиянию на рентабельность
на 1 руб. продукции в копейках.
Глава 2. Анализ финансовых результатов на примере
ОАО «Пензтяжпромарматура»
2.1. Краткая экономическая характеристика
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Пензтяжпромарматура», далее ОАО «ПТПА».
Одно из крупнейших промышленных предприятий арматурной отрасли России - ОАО «Пензтяжпромарматура». ОАО «ПТПА» работает на рынке с 1951 года. Компания занимается изготовлением и поставками трубопроводной арматуры для ответственных объектов атомной и тепловой энергетики, газовой, нефтяной, металлургической, химической и других отраслей промышленности. Постоянные заказчики ОАО «ПТПА» - крупнейшие компании России и стран ближнего зарубежья: ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», НК «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», концерн «Росэнергоатом», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Атомстройэкспорт», ОАО «Газпромнефть», ОАО ТНК-ВР, ОАО «Северсталь», АО «НК «Казмунайгаз», ОАО «Узбекнефтегаз», ОАО «Укртранснафта», ПО «Туркменгаз». Сотрудничество с лидерами отрасли обязывает ОАО «ПТПА» к постоянной работе над повышением качества выпускаемой продукции.
При разработке и изготовлении арматуры компания реализует такие требования как:
охрана окружающей среды.
С 1996 года ОАО «ПТПА» применяет систему менеджмента качества, которая соответствует требованиям EN ISO 9001. Это подтверждено сертификатом качества “TUV-CERT”, Германия. Выпуск продукции на предприятии ведется по полному технологическому циклу: от разработки конструкторской документации до сборки и испытания готового изделия.
Опираясь на многолетний опыт производства арматуры, ОАО «ПТПА» активно развивается:
Молодая
команда менеджеров ПТПА не боится
ставить перед собой
В рамках долгосрочной программы модернизации производственной базы заменено порядка 60% механообрабатывающего, сварочного, наплавочного оборудования, внедрены современные средства и методы контроля качества.
Принимая
во внимание растущие потребности клиентов,
ОАО «ПТПА» готово браться за разработку
оборудования по требованиям Заказчика.
Возможна различная комплектация трубопроводной
арматуры (приводными устройствами, удлинительными
колонками, демпфирующими устройствами),
изготовление арматуры с любым исполнением
по присоединению к трубопроводу «под
трубу» заказчика, покрытие полимерным
антикоррозийным покрытием и покраска
продукции в любой цвет по желанию заказчика.
2.2.
Организационная
структура предприятия
На конец отчетного периода на предприятии работало 555 человек.
Организационная структура ОАО «ПТПА» состоит из следующих отделов и служб:
- отдел отгрузки (62 человека);
- планово-аналитическая группа, группа учета (6 человек);
- отдел главного конструктора (37 человек);
- отдел главного технолога (17 человек);
- отдел технической документации (13 человек);
- отдел маркетинга (6 человек);
- бухгалтерия (21 человек);
-
отдел инвестиционного
- планово-экономический отдел (8 человек);
- финансовая служба (1 человек);
- отдел охраны труда и техники безопасности (4 человека);
- энергообеспечивающая служба (98 человек);
-
группа технического надзора
за грузоподъемными
- группа режима и контроля (30 человек);
- служба безопасности (11 человек);
- служба руководителя персонала (49 человек);
- метрологическая служба (10 человек);
- служба контроля и диагностики (67 человек);
-
отдел управления системой
-
технический надзор службы
- юридический отдел (2 человека);
- аппарат управления (25 человек);
-
директорат (6 человек). (см. приложение
7).
2.3.
Финансовое состояние
предприятия по данным
бухгалтерской отчетности
Для
анализа финансового состояния,
предприятие позволило
Таблица 1
Анализ состава и структуры актива баланса
Актив | На начало года (план) | На конец года (факт) | Удельный вес, % | Динамика структуры | ||
план | факт | Абсолют.
изменен. |
%
изменен. | |||
Внеоборотные активы (стр.190 ф.№1) | 696.697 |
1.311.936 |
29,39 |
41,60 |
+615.239 |
188,31 |
Оборотные активы (стр.290 ф.№1) | 1.673.472 |
1.841.578 |
70,60 |
58,40 |
+168.106 |
110,04 |
в том числе | ||||||
запасы (стр.210 ф.№1) | 567.993 | 632.973 | 23,96 | 20,07 | +64.980 | 111,44 |
Дебиторская задолженность (стр.240 ф.№1) | 946.939 |
993.980 |
39,95 |
31,52 |
+47.041 |
104,97 |
Краткосрочные финансовые вложения и денежные средства (стр.250+260ф.№1 | 67.120 |
83.901 |
2,83 |
2,66 |
+16.781 |
125,00 |
Итого актив | 2.370.169 | 3.153.514 | 100 | 100 | 783.345 | 298,35 |