Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере СПК СХА (колхоз) «Слободской» Слободского района Кировской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия СПК СХА (колхоз) «Слободской» и выявление его экономических и финансовых возможностей для увеличения прибыли в будущем и прогрессивного развития в динамике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………..6
1.1. 3НАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………………………………………………….………6
1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ВИДЫ…………….…. 7
1.3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………… 13
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК СХА (КОЛХОЗ) «СЛОБОДСКОЙ».. 16
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА…………....16
2.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗМЕРЫ ПРОИЗВОДСТВА…………………….17
2.3. СОСТАВ, РАЗМЕР И СТРУКТУРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ……………………………………………………………………………………..21
2.4. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ И СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА ……………………………………………………………………………………...23
2.5. РАЗМЕР И СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА…….27
2.6. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА, ОЦЕНКА КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ………………………………………………………………31
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………37
3.1 ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………….37
3.2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ И УСЛУГ)…………………………………………………………………………………..38
3.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ……………………………………………………………46
3.4. АНАЛИЗ ПРОЧИХ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………47
3.5. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ…………………………………..48
4. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………….51
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………....52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………57

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 697.00 Кб (Скачать)
 

     Обозначения:

     q – количество реализованной продукции, ц;

     p – цена реализации единицы продукции, руб.;

     с – себестоимость единицы продукции, руб.;

     П – прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

     Таблица 13 - Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Показатели 2008 г. 2009 г. в ценах 2008 г. 2009 г.
сумма, тыс. руб. обозначение сумма, тыс. руб. обозначение сумма, тыс. руб. обозначение
Выручка от продаж 94231,5 Σq1p1 65690,1 Σq2p1 75947,2 Σq2p2
Себестоимость проданной продукции 92155,5 Σq1c1 64689,4 Σq2c1 75144,9 Σq2c2
Прибыль от продаж 2075,95 П1 1001,46 П12 802 П2
 

 

     

     Рассчитанные  данные в таблице 14 позволяют сделать следующие выводы: прибыль от реализации продукции в 2009 году уменьшилась на 1273,95 тыс. руб., или на 61,4%.

  1. Найдем влияние только объема продаж.

           Р1 = Р01,2 -1), где

          Р1 - прирост (уменьшение)прибыли за счет изменения объема реализации;

          Р0 - прибыль базисного периода (года, квартала) или по плану;

          К1,2 - коэффициент изменения объема реализации продукции.

       Коэффициент также может определяться, исходя из объема реализации продукции в оценке по полной себестоимости, по формуле:

К1,2= С1,0 / С0

      С1,0 - себестоимость фактически реализованной продукции за

        отчетный год (период) в ценах  и тарифах базисного периода;

           С0 - себестоимость реализованной продукции базисного

           года (периода). 

     За  счет объема продаж прибыль уменьшилась на -618,7 тыс. руб.

  1. Затем определим влияние структурного фактора:

      Р21,0 0К1,2  , где

      Р2 - прирост прибыли в результате изменения структуры ассортимента продукции;

      Р1,0 - прибыль, полученная от фактически реализованной продукции, в ценах и себестоимости базисного года (периода).

     За  счёт изменения в  структуре прибыль  уменьшилась на -455,8 тыс.руб.

     Мы  видим, что значение отрицательно, т.е. структура реализуемой продукции  неэффективна и ухудшает общий результат.

  1. Влияние изменения себестоимости продукции на сумму прибыли определяется путем сравнения фактической себестоимости реализованной продукции с базисной себестоимостью реализованной продукции по формуле:

       Р3 = С1 - С1,0  , где

       Р3 - влияние на прибыль изменения себестоимости реализованной продукции;

       С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года (периода);

       С1,0  - себестоимость реализованной продукции, в ценах базисного года (периода)

     За  счёт изменения в  себестоимости прибыль уменьшилась на -10455,78 тыс.руб.

  1. Влияние на прибыль изменения оптовых цен определяется путем сравнения стоимости реализованной продукции ( работ, услуг) в отчетном году в действующих ценах со стоимостью реализованной в отчетном году продукции в ценах и тарифах базисного года по формуле:

       Р41 - О1,0 , где

       Р4 - влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов;

       О1 - фактический объем реализации за отчетный год в действующих в отчетном году ценах.

     За  счёт изменения в  ценах прибыль увеличилась на 10256,32 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 14 - Обобщение результатов факторного анализа прибыли

Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции Сумма прироста прибыли по сравнению с прошлым  годом, тыс. руб.
  Изменение объема реализации  продукции -618,7
Изменение структуры и ассортимента продукции -455,8
Изменение себестоимости продукции -10455,78
Изменение отпускных цен 10256,32
ИТОГО -1273,95
 

     Для более глубокого анализа финансовых результатов проведем факторный  анализ денежной выручки (таблица 1, Прилож.4) и объема реализации (таблица 2, Прилож.4).

     Оценим влияние количества реализованной продукции и цен реализации на изменение денежной выручки от реализации. Общий прирост выручки в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил -18284,3 тыс.руб. (уменьшение на 19 %). Это произошло за счет количества реализованной продукции (-28540,31 тыс. руб), и за счет увеличения цен реализации (+10256,31 тыс. руб.) по отрасли животноводство.

     Выручка от реализации мяса КРС в живом  весе уменьшилась на 24169 тыс.руб. в основном за счет количества реализуемой продукции (29 586,18 тыс.руб.), в то время как выручка от реализации продукции в переработанном виде увеличилась на 5885 тыс. руб. за счет роста объёма реализованной продукции (1045,88 тыс.руб.) и значительного увеличения за счёт роста цен (4839,12 тыс.руб.).

     Далее определим влияние факторов на объем  реализации сельскохозяйственной продукции, поскольку именно за счет данного показателя наблюдается изменение прибыли и выручки. Данный анализ проведем в разрезе видов продукции, поскольку она является неоднородной (невозможно суммирование натуральных показателей).

     Объем реализации мяса КРС в живом весе уменьшился на 6218 ц за счет снижения валового производства (на 3274,26) и товарности  (на 2943,74).

     Объем реализации продукции в переработанном виде увеличился на 233 ц за счет увеличения валового производства и сохранения уровня товарности (вся производимая продукция реализуется).  
 

      

 

3.3. Анализ рентабельности  производственной  деятельности и  рентабельности продаж

     Рентабельность  производственной деятельности (или  окупаемость затрат) (Rз) определяется путем деления прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов (Прп) к сумме затрат реализованной продукции (Зрп):

     Rз = Прп / Зрп *100.

     Данный  показатель может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Он показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

     Уровень рентабельности производственной деятельности (коэффициент окупаемости затрат) в целом по предприятию зависит от трех основных факторов первого порядка:

    • изменения структуры реализованной продукции,
    • себестоимости реализованной продукции,
    • средних цен реализации.

     Проведем  факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

     Уровень рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  среднереализацонных цен и себестоимости  единицы продукции.

       Рассчитаем  влияние данных факторов на изменение  уровня рентабельности производства отдельных видов продукции по данным таблицы из Приложения 3 способом цепной подстановки и полученные данные сведем в таблицу 1 Приложения 5.

             Уровень рентабельности мяса КРС в ж.в. упал на 0,7%. Это произошло за счет  значительного повышения себестоимости при незначительном увеличении цены. 

     Уровень окупаемости затрат продукции в переработанном виде упал на 0,03%. Это произошло за счет значительного повышения цены (18,75%), при большем увеличении себестоимости (-18,78%).

     Рентабельность  реализации продукции определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг)  к сумме полученной выручки (Врп). Она характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Данный показатель может рассчитываться в целом по предприятию, а также по отдельным видам продукции: Rрп = Прп / Врп *100.

             Расчет влияния  факторов определяется способом цепной подстановки.

     Уровень рентабельности продаж отдельных видов  продукции зависит от следующих  факторов: среднего уровня цены и себестоимости продукции.

     Результаты  расчетов приведены в таблице  2 Приложения 5.

       Уровень рентабельности реализации мяса КРС  в ж.в. упал на 0,27%. Это произошло  за счет  значительного снижения цены (1,67%) при незначительном уменьшении себестоимости (1,4%).

     Уровень рентабельности реализации продукции  в переработанном виде  вырос  на 1,71%. Это произошло за счет незначительного  снижения цены цены (-0,45%), при большем  падении себестоимости (2,16%).

     Итак, сделаем выводы. Уровень рентабельности мяса КРС падает и занижает уровень рентабельности производства в целом.

3.4. Анализ прочих финансовых доходов и расходов

     Объём прибыли в значительной степени  зависит от финансовых результатов, полученных в результате деятельности, не связанной с реализацией продукции.

     Анализируя данные таблицы из Приложения 6, можно сказать, что финансовый результат от прочих видов деятельности снижается с 2008 к 2009 гг., поскольку предприятие активно пользуется кредитами.  Общий финансовый результат изменился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на -20590 тыс. руб.. Удельный вес величин показателей «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями» и «Погашение займов и кредитов (без процентов)»  является наибольшим в общем финансовом результате.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере СПК СХА (колхоз) «Слободской» Слободского района Кировской области)