Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия СПК СХА (колхоз) «Слободской» и выявление его экономических и финансовых возможностей для увеличения прибыли в будущем и прогрессивного развития в динамике.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………..6
1.1. 3НАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………………………………………………….………6
1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ВИДЫ…………….…. 7
1.3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………… 13
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК СХА (КОЛХОЗ) «СЛОБОДСКОЙ».. 16
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА…………....16
2.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗМЕРЫ ПРОИЗВОДСТВА…………………….17
2.3. СОСТАВ, РАЗМЕР И СТРУКТУРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ……………………………………………………………………………………..21
2.4. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ И СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА ……………………………………………………………………………………...23
2.5. РАЗМЕР И СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА…….27
2.6. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА, ОЦЕНКА КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ………………………………………………………………31
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………37
3.1 ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………….37
3.2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ И УСЛУГ)…………………………………………………………………………………..38
3.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ……………………………………………………………46
3.4. АНАЛИЗ ПРОЧИХ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ…………47
3.5. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ…………………………………..48
4. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………….51
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………....52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………57
Обозначения:
q – количество реализованной продукции, ц;
p – цена реализации единицы продукции, руб.;
с
– себестоимость единицы
П – прибыль от реализации продукции, тыс.руб.
Таблица 13 - Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Показатели | 2008 г. | 2009 г. в ценах 2008 г. | 2009 г. | |||
сумма, тыс. руб. | обозначение | сумма, тыс. руб. | обозначение | сумма, тыс. руб. | обозначение | |
Выручка от продаж | 94231,5 | Σq1p1 | 65690,1 | Σq2p1 | 75947,2 | Σq2p2 |
Себестоимость проданной продукции | 92155,5 | Σq1c1 | 64689,4 | Σq2c1 | 75144,9 | Σq2c2 |
Прибыль от продаж | 2075,95 | П1 | 1001,46 | П12 | 802 | П2 |
Рассчитанные данные в таблице 14 позволяют сделать следующие выводы: прибыль от реализации продукции в 2009 году уменьшилась на 1273,95 тыс. руб., или на 61,4%.
Р1 = Р0(К1,2 -1), где
Р1 - прирост (уменьшение)прибыли за счет изменения объема реализации;
Р0 - прибыль базисного периода (года, квартала) или по плану;
К1,2 - коэффициент изменения объема реализации продукции.
Коэффициент также может определяться, исходя из объема реализации продукции в оценке по полной себестоимости, по формуле:
К1,2= С1,0 / С0
С1,0 - себестоимость фактически реализованной продукции за
отчетный год (период) в ценах и тарифах базисного периода;
С0 - себестоимость реализованной продукции базисного
года (периода).
За счет объема продаж прибыль уменьшилась на -618,7 тыс. руб.
Р2 =Р1,0 -Р0К1,2 , где
Р2 - прирост прибыли в результате изменения структуры ассортимента продукции;
Р1,0 - прибыль, полученная от фактически реализованной продукции, в ценах и себестоимости базисного года (периода).
За счёт изменения в структуре прибыль уменьшилась на -455,8 тыс.руб.
Мы
видим, что значение отрицательно, т.е.
структура реализуемой
Р3 = С1 - С1,0 , где
Р3 - влияние на прибыль изменения себестоимости реализованной продукции;
С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года (периода);
С1,0 - себестоимость реализованной продукции, в ценах базисного года (периода)
За счёт изменения в себестоимости прибыль уменьшилась на -10455,78 тыс.руб.
Р4 =О1 - О1,0 , где
Р4 - влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов;
О1 - фактический объем реализации за отчетный год в действующих в отчетном году ценах.
За
счёт изменения в
ценах прибыль увеличилась
на 10256,32 тыс.руб.
Таблица 14 - Обобщение результатов факторного анализа прибыли
Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции | Сумма прироста прибыли по сравнению с прошлым годом, тыс. руб. |
Изменение объема реализации продукции | -618,7 |
Изменение структуры и ассортимента продукции | -455,8 |
Изменение себестоимости продукции | -10455,78 |
Изменение отпускных цен | 10256,32 |
ИТОГО | -1273,95 |
Для
более глубокого анализа
Оценим влияние количества реализованной продукции и цен реализации на изменение денежной выручки от реализации. Общий прирост выручки в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил -18284,3 тыс.руб. (уменьшение на 19 %). Это произошло за счет количества реализованной продукции (-28540,31 тыс. руб), и за счет увеличения цен реализации (+10256,31 тыс. руб.) по отрасли животноводство.
Выручка от реализации мяса КРС в живом весе уменьшилась на 24169 тыс.руб. в основном за счет количества реализуемой продукции (29 586,18 тыс.руб.), в то время как выручка от реализации продукции в переработанном виде увеличилась на 5885 тыс. руб. за счет роста объёма реализованной продукции (1045,88 тыс.руб.) и значительного увеличения за счёт роста цен (4839,12 тыс.руб.).
Далее определим влияние факторов на объем реализации сельскохозяйственной продукции, поскольку именно за счет данного показателя наблюдается изменение прибыли и выручки. Данный анализ проведем в разрезе видов продукции, поскольку она является неоднородной (невозможно суммирование натуральных показателей).
Объем реализации мяса КРС в живом весе уменьшился на 6218 ц за счет снижения валового производства (на 3274,26) и товарности (на 2943,74).
Объем
реализации продукции в переработанном
виде увеличился на 233 ц за счет увеличения
валового производства и сохранения уровня
товарности (вся производимая продукция
реализуется).
Рентабельность производственной деятельности (или окупаемость затрат) (Rз) определяется путем деления прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов (Прп) к сумме затрат реализованной продукции (Зрп):
Rз = Прп / Зрп *100.
Данный показатель может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Он показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Уровень рентабельности производственной деятельности (коэффициент окупаемости затрат) в целом по предприятию зависит от трех основных факторов первого порядка:
Проведем факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.
Уровень
рентабельности отдельных видов
продукции зависит от изменения
среднереализацонных цен и
Рассчитаем влияние данных факторов на изменение уровня рентабельности производства отдельных видов продукции по данным таблицы из Приложения 3 способом цепной подстановки и полученные данные сведем в таблицу 1 Приложения 5.
Уровень рентабельности
мяса КРС в ж.в. упал на 0,7%. Это произошло
за счет значительного повышения себестоимости
при незначительном увеличении цены.
Уровень окупаемости затрат продукции в переработанном виде упал на 0,03%. Это произошло за счет значительного повышения цены (18,75%), при большем увеличении себестоимости (-18,78%).
Рентабельность реализации продукции определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к сумме полученной выручки (Врп). Она характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Данный показатель может рассчитываться в целом по предприятию, а также по отдельным видам продукции: Rрп = Прп / Врп *100.
Расчет влияния факторов определяется способом цепной подстановки.
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от следующих факторов: среднего уровня цены и себестоимости продукции.
Результаты расчетов приведены в таблице 2 Приложения 5.
Уровень рентабельности реализации мяса КРС в ж.в. упал на 0,27%. Это произошло за счет значительного снижения цены (1,67%) при незначительном уменьшении себестоимости (1,4%).
Уровень рентабельности реализации продукции в переработанном виде вырос на 1,71%. Это произошло за счет незначительного снижения цены цены (-0,45%), при большем падении себестоимости (2,16%).
Итак, сделаем выводы. Уровень рентабельности мяса КРС падает и занижает уровень рентабельности производства в целом.
Объём прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов, полученных в результате деятельности, не связанной с реализацией продукции.
Анализируя данные таблицы из Приложения 6, можно сказать, что финансовый результат от прочих видов деятельности снижается с 2008 к 2009 гг., поскольку предприятие активно пользуется кредитами. Общий финансовый результат изменился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на -20590 тыс. руб.. Удельный вес величин показателей «Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями» и «Погашение займов и кредитов (без процентов)» является наибольшим в общем финансовом результате.