Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 16:44, дипломная работа
В связи с актуальностью темы, главной целью дипломной работы является проведение общей диагностики и анализа финансового состояния и финансовой устойчивости на примере ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и разработка мероприятий по укреплению финансовой устойчивости данного предприятия. Оценка будет дана не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы финансового анализа, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности предприятия;
выявить и проанализировать изменения показателей финансового состояния предприятия;
выявить факты, влияющих на изменение показателей при анализе финансового состояния предприятия;
разработать предложения по укреплению финансовой устойчивости предприятия.
Введение 5
Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
9
1.1 Содержание финансового анализа 9
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
17
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа 24
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
30
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
30
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
35
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия 42
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации 51
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия 64
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
70
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
70
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
74
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
85
Заключение 91
- 1 этап – уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы;
-
2 этап – разрабатывается
-
3 этап – собирается и
- 4 этап – проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана исследуемого периода, фактическими данными прошлых периодов, с достижениями ведущих предприятий, средними по отрасли и т.д.;
- 5 этап – изучаются факторы и определяется их влияние на результаты деятельности предприятия;
-
6 этап – выявляются
- 7 этап – происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.
Выделяют следующие типы анализа:
Все методы экономического анализа можно разделить на две большие группы – качественные и количественные. Качественные методы позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности организации.
Количественные методы нацелены на то, что в процессе анализа оценить степень влияния факторов на результативный показатель, рассчитать уравнения регрессии для их использования в планировании и прогнозном анализе, найти оптимальное решение по использованию производственных ресурсов.
Количественные методы подразделяются на:
- статистические;
- бухгалтерские (метод двойной записи, балансовый метод);
- экономико – математические.
Способы и приемы количественного анализа включают такие традиционные методы, как:
- использование абсолютных, относительных и средних величин;
- сравнение;
- группировка;
- индексный метод;
- метод цепных подстановок;
- интегральный метод
К статистическим методам экономического анализа относятся:
- статистическое наблюдение – запись информации по определенным принципам и с определенными целями;
- расчеты средних величин;
-
ряды динамики – абсолютный
прирост, относительный
-
сводка и группировка
- сравнение показателей;
- расчет индексов;
- детализация показателей.
При помощи бухгалтерских методов, а именно балансового метода можно проводить факторный анализ некоторых моделей и определять количественное влияние отдельных факторов на изменение анализируемого показателя. Особенно широко распространено использование данного метода при анализе правильности размещения и использования хозяйственных средств и источников их формирования.
Экономико–
-
методы элементарной
-
классические методы
-
методы математической
- эконометрические методы;
-
методы математического
- методы исследования операций: управление запасами, методы технического износа и замены оборудования;
При
использовании экономико-
а) Кратные модели – модели деления;
б) Мультипликативные модели – модели умножения;
в) Аддитивная модель – модель сложения или вычитания;
В аналитической работе используются также методы моделирования:
- методы преобразования модели позволяют перейти от модели кратного типа, например, к аддитивной модели;
- методы расширения факторной модели используются при анализе рентабельности;
- методы сокращения факторной модели;
Метод использования абсолютных, относительных и средних величин применяется при анализе довольно часто. Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, ситуаций, как правило, начинается с рассмотрения абсолютных величин в натуральных или стоимостных измерителях. Эти показатели являются основными в финансовом учете. В анализе они используются для исчисления средних и относительных величин, которые незаменимы при анализе динамики явлений. С помощью относительных показателей строят временные ряды, которые характеризуют изменение того или иного показателя во времени (по отношению к базисному показателю, принятому за 100%). Аналитичность относительных показателей очевидна при изучении структуры экономического явления (доля в рассматриваемом показателе), при анализе интенсивности использования производственных ресурсов (например, производительность труда, фондоотдача, фондовооруженность и т.д.).
Особенность относительных показателей, которые часто выступают в виде коэффициентов, заключается в том, что их надо интерпретировать, давать им экономическое объяснение. И относительные, и абсолютные количественные показатели сами по себе зачастую недостаточно информативны и требуют дополнительно использования метода сравнения.
Средние величины позволяют обобщить совокупность типичных показателей, сравнить изучаемый признак по разным совокупностям.
Обязательным условием применения метода сравнения выступает сопоставимость показателей по содержанию и структуре (по кругу оцениваемых показателей, по ценам, по структуре выпуска продукции и ее реализации) с целью выявления черт сходства либо различий между ними.
В анализе применяются следующие типы сравнений.
1) Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов – сопоставление хозяйственных показателей текущего периода с аналогичными показателями предшествующего периода;
2) Сопоставление фактического уровня показателей с плановыми. Отклонение фактических данных от плановых является объектом дальнейшего анализа;
3) Сравнение с утвержденными нормами расхода ресурсов очень широко используется в практике;
4) Межхозяйственный сравнительный анализ, процессе которого показатели анализируемого предприятия сопоставляются с показателями ведущих предприятий;
5) Сравнение со средними данными по отрасли.
При использовании этого метода необходимо обеспечить сопоставимость данных по ценам (пересчет в цены базисного периода с помощью индексов), по социальным, природным и иным факторам.
Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, причин и факторов, их обусловливающих. Далее с помощью экономического анализа устанавливается причинная связь, взаимосвязь показателей, выявляются факторы и проводится факторный анализ, при котором один из показателей, полученных в результате группировки, рассматривается как фактор, влияющий на другой фактор, а второй – как результат влияния первого. Важнейший вопрос при проведении такого рода исследования – выбор интервала группировки. Существует два основных подхода (метода) к его решению.
Первый подход предполагает деление совокупности данных на группы с равными интервалами значений.
Согласно
второму подходу интервалы
Для оценки количественной роли отдельных факторов одним из основных методов является индексный метод, который представляет собой отношение фактического показателя к базовому и такой индекс называется простым. Как правило, в числителе и знаменателе рассчитывается сумма произведений факторов в базовом и отчетном вариантах и индекс называется аналитическим. С помощью индексов в анализе финансово-хозяйственной деятельности решаются следующие основные задачи:
-
оценка изменения уровня
-
выявление роли отдельных
-
оценка влияния изменения
Метод цепных подстановок также широко распространен в проведении экономического анализа предприятия. Сущность данного метода заключается в том, что в исходную базовую формулу для определения результирующего показателя подставляется отчетное значение первого исследуемого фактора. Сравнение полученного результата с базовым значением результирующего показателя и позволяет оценить влияние первого фактора. Далее в полученную при расчете формулу подставляется отчетное значение следующего исследуемого фактора; сравнивая полученный результат с предыдущим определяется влияние второго фактора. Процедура повторяется до тех пор, пока в исходную базовую формулу не будет подставлено фактическое значение последнего из факторов, введенных в модель. При использовании метода цепных подстановок результаты во многом зависят от последовательности подстановки факторов.
При
использовании интегрального
Также можно выделить такие методы анализа как горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный анализ (метод аналитического сравнения) – один из основных методов выявления и оценки изменений технико-экономических показателей в динамике. Вертикальный (или структурный) анализ – это представление отчета в виде относительных величин, что возможно, когда зависимость между показателями и их составными элементами (частными показателями) выражена суммированием. Данный анализ позволяет видеть удельный вес каждого частного показателя в сложном итоговом показателе.
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости организации на примере ООО «АРП «Экспресс»