Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности по данным бухгалтерской отчетности на примере ООО "Деп-Ремонт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовой устойчивости и платежеспособности изучаемого предприятия.
При анализе использовались, прежде всего, балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Деп-Ремонт» за последние два года, расчеты коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность; затем анализируется состав дебиторской и кредиторской задолженности1, как факторов, влияющих на платежеспособность, ее оборачиваемость. Особое внимание следует уделить крупной и сомнительной дебиторской задолженности, поскольку несвоевременное ее погашение может оказать серьёзное влияние на платежеспособность предприятия в целом. Затем анализируется средняя и мелкая задолженность, которая если и может оказать влияние на платежеспособность, то не такое значительное.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………….....3
1. Краткая характеристика ООО «Деп-Ремонт»……………………………………...6
2. Анализ и оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Деп-Ремонт»……7
2.1. Бухгалтерский учет в ООО «Деп-Ремонт»…………………..……..….….7
2.2. Анализ учетной политики…………………………………………..……...9
3. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности ООО «Деп-Ремонт»….….…….…11
3.1. Анализ имущественного состояния ООО «Деп-Ремонт»…………….....11
3.2. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Деп-Ремонт».………………14
3.3.Анализ деловой активности организации……..………………...………..21
3.4. Анализ прибыли и рентабельности………….…………………..….…….22
3.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…………...............25
Заключение…………..……………………………………………………..…….…....30
Список использованной литературы………………………………….…………..…33
Список приложений……………………………………………………………....…..35

Работа содержит 1 файл

3921.Курсовая работа.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

Анализ  финансовой устойчивости и платежеспособности по данным  бухгалтерской отчетности на примере ООО «Деп-Ремонт»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…………….....3

1. Краткая характеристика  ООО «Деп-Ремонт»……………………………………...6

2. Анализ и  оценка организации бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  в ООО «Деп-Ремонт»….………………………………………………………..……..…7

      2.1. Бухгалтерский учет в ООО «Деп-Ремонт»…………………..……..….….7

      2.2. Анализ учетной политики…………………………………………..……...9

  3. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности ООО «Деп-Ремонт»….….…….…11

      3.1. Анализ имущественного состояния  ООО «Деп-Ремонт»…………….....11

    3.2. Анализ  ликвидности,  финансовой устойчивости  и платежеспособности ООО «Деп-Ремонт».……………………………………………..……………..14

          3.3.Анализ деловой активности  организации……..………………...………..21

          3.4. Анализ прибыли и рентабельности………….…………………..….…….22

          3.5. Анализ дебиторской и кредиторской  задолженности…………...............25

Заключение…………..……………………………………………………..…….…....30

Список использованной литературы………………………………….…………..…33

Список приложений……………………………………………………………....…..35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

         Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовой устойчивости и платежеспособности изучаемого предприятия.

         При анализе  использовались, прежде всего, балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Деп-Ремонт» за последние два года, расчеты коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность; затем анализируется состав дебиторской и кредиторской задолженности1, как факторов, влияющих на платежеспособность, ее оборачиваемость. Особое внимание следует уделить крупной и сомнительной дебиторской задолженности, поскольку несвоевременное ее погашение может оказать серьёзное влияние на платежеспособность предприятия в целом. Затем анализируется средняя и мелкая задолженность, которая если и может оказать влияние на платежеспособность, то не такое значительное.

        Дебиторская задолженность возникает,  главным образом, в двух случаях:

        -  при переходе права собственности  на реализованные товары;

        - при передаче результатов работ,  оказании услуг.

        Следовательно, в общем случае  дебиторская задолженность отражается  в случаях:

        - оформления документов на отгрузку  товаров;

        - после подписания акта выполненных  работ (оказанных услуг).

       Отсюда возникают приемы и  способы финансового контроля  и анализа. При его проведении  необходимо учитывать и рассматривать:

        - рост дебиторской задолженности  или его отсутствие. Данный фактор может свидетельствовать о повышении потенциальных доходов и повышении ликвидности;

        - способы исполнения обязательств  по дебиторской задолженности  (оплата, встречная поставка товаров при товарообменной операции (бартере), расчёты векселями);

        - срочность оплаты дебиторской  задолженности, в том числе  определение уровня приемлемого  риска отпуска товаров в долг, а также расчёт величины кредитного периода, т.е. анализ продолжительности времени последующей оплаты выставленных счетов.

           Увеличение или уменьшения дебиторской задолженности оказывает большое влияние на оборачиваемость оборотных средств и собственного капитала организации2.

           При анализе указанного вида  задолженности, кроме данных баланса  и форм, утвержденных Минфином  РФ, применяются данные аналитического учёта, произвольных расчётов и первичной документации. Эти данные могут быть систематизированы самим предприятием, в том числе подготовлены с помощью программы «1С: бухгалтерия» на которой в данной организации ведется бухгалтерский учёт.

    Анализируя  дебиторскую задолженность необходимо в тоже время рассмотреть и кредиторскую задолженность, которая, безусловно, является выгодным источником финансирования, особенно, если кредитование носит безвозмездный характер, но лишь в отдельных случаях.

    По  способу образования кредиторскую задолженность можно разделить  по способу формирования на:

     - товарный кредит – приобретение  товара с ранее оговоренной отсрочкой платежа без условий о процентах;

    - денежный кредит – который  может формироваться или прямым заимствованием от займодавца в части получения займов и кредитов, либо путем задержки оплаты по счетам за товары (работы, услуги), заранее не оговоренные из-за нехватки денежных средств у предприятия. В данном случае кредиторскую задолженность необходимо погашать с учётом требований ст. 855 Гражданского кодекса («Очередность списания денежных средств со счёта»)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Краткая характеристика ООО «Деп-Ремонт»
 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Деп-Ремонт»  расположено в Москве, по принадлежности капитала является российским, форма собственности частная.

    Компания  имеет известные бренды, по масштабу бизнеса относится к средним компаниям, входит в группу компаний (холдинг) с разными видами бизнеса, в настоящий момент успешно развивается.

    Основными видами деятельности являются:

  • строительство зданий и сооружений;
  • другие здания и помещения;
  • жилые здания и помещения;
  • здания и помещения промышленного назначения;
  • проектно-сметная подготовка строительства;
  • эксплуатация и ремонт зданий и помещений.

    Компания  сохраняет и развивает лучшие традиции крупнейших компаний: высокую  квалификацию и ответственность; способность  решать по сложности и объему задачи; умение работать в новых рыночных условиях.

    ООО «Деп-Ремонт» проводит весь комплекс работ, связанных со строительством домов и реконструкцией зданий, обеспечивая их качественное и своевременное исполнение.

    Общество  занимается также проектированием  и капитальным ремонтом зданий, оказывает полный комплекс профессиональных услуг в сфере ремонта, отделки нежилых и жилых помещений (от «эконом+» до «элит»), учатвует в малоэтажном строительстве.  
 
 
 
 

    2.Анализ  и оценка организации  бухгалтерского учета  и внутреннего контроля в ООО «Деп-Ремонт»

2.1. Бухгалтерский учет в ООО «Деп-Ремонто»

 

    В соответствии с Федеральным законодательством по бухгалтерскому учёту, принятой учётной и налоговой политикой организации бухгалтерский учёт в ООО «Деп-Ремонт» осуществляет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, работающего на постоянной основе.

    В бухгалтерскую службу входят, помимо главного бухгалтера, бухгалтер по учёту товарно-материальных ценностей, бухгалтер по расчётам с дебиторами и кредиторами и подготавливающий счета-фактуры для покупателей и заказчиков, ведущий также расчётный счет предприятия и бухгалтер-кассир, функции которого состоят в операциях, связанных с налично-денежным обращением, а именно расчёты с персоналом по оплате труда и подотчётным суммам. В функции бухгалтера – кассира входит также начисление зарплаты и расчеты с внебюджетными фондами.

    Все операции в момент их проведения контролируются главным бухгалтером либо визуально, либо, в тех случаях, когда это  предусмотрено действующим бухгалтерским законодательством, путем проставления контролирующей подписи.

    Подготовка  налоговых деклараций подготавливаются непосредственно бухгалтерами, ведущими данный участок учётной работы. Так, бухгалтер занимающийся расчётами с дебиторами и кредиторами, а также ведущий книгу покупок и книгу продаж организации подготавливает декларацию по налогу на добавленную стоимость, бухгалтер, начисляющий заработную плату, подготавливает отчётность для внебюджетных фондов.

    Составленная  бухгалтерами налоговая отчетность и первичные документы к ней  проверяются и контролируются главным  бухгалтером.  

    Налоговую декларацию по налогу на прибыль, формируемая при помощи компьютерной программы, контролируется главным бухгалтером.

    Все совершаемые операции в соответствии со статьей 9 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» совершаются на основании оправдательных документов, которые подшиваются и оформляются надлежащим образом. По истечении квартала и сдачи налоговой отчётности, архивируются.

    Применяемые ООО «Деп-Ремонт» первичные учётные документы полностью соответствуют образцам альбомов унифицированных форм первичной учётной документации. В том случае, если применяемых документов нет в указанных альбомах, ООО «Деп-Ремонт» формирует их самостоятельно, но с учётом требований законодательства, то есть с обязательным включением в оформляемые документы следующих реквизитов:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерение хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

    Документы бухгалтерского оформления заполняются  сотрудниками бухгалтерии. К таким документам относятся различного рода справки и отчёты.

    Если учётный документ получают от контрагентов и копия его не может быть получена из программы по ведению бухгалтерского учёта, он регистрируется в специальном журнале входящих документов бухгалтерии, передаётся на рабочее место исполнителя под подпись в этом журнале и хранится обеспеченным порядком.  
 
 

    2.2. Анализ учётной политики 

    Учётная (налоговая) политика является основополагающим документом необходимым для раскрытия всех особенностей ведения бухгалтерского и налогового учёта в конкретном периоде.

    В соответствии с Налоговым кодексом и законодательными и подзаконными актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учёт (в том числе Федеральным законом от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ №1/2008), утверждено приказом Минфина РФ №106н от 06.10.2008), в ООО «Деп-Ремонт» принята и исполняется учётная и налоговая политика предприятия (Приложение №1), разработан и утвержден график документооборота (Приложение №2), рабочий план счетов (Приложение №3), эти документы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к ведению учёта.

    При правильном формировании учётной политики позволяет обеспечить чёткое и слаженное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учётном процессе, минимизировать затраты (материальные, трудовые, затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.

    В состав учётной политики ООО «Деп-Ремонт» входят отдельными документами:

    1. Рабочий план счетов.

    2. Формы первичных учётных документов, необходимых для оформления хозяйственных операций.

    3. Формы документов для внутренней  отчётности.

    4. Порядок проведения инвентаризации.

    5. Методы оценки активов и обязательств.

    6. Правила документооборота и технология  обработки учётной информации.

    При проведении анализа налоговой политики использован тест по её аудиту  (Приложение №4)3

    Проводя анализ учётной политики, следует  отметить существенные её недостатки. Это, прежде всего, то обстоятельство, что отсутствует положение о бухгалтерской службе и должностные инструкции работников бухгалтерии, конечные исполнители не ознакомлены с положениями учётной политики (по крайней мере, под подпись). Таким образом, вопрос о её реальном применении вызывает вопросы.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности по данным бухгалтерской отчетности на примере ООО "Деп-Ремонт"