Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовой устойчивости и платежеспособности изучаемого предприятия.
При анализе использовались, прежде всего, балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Деп-Ремонт» за последние два года, расчеты коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность; затем анализируется состав дебиторской и кредиторской задолженности1, как факторов, влияющих на платежеспособность, ее оборачиваемость. Особое внимание следует уделить крупной и сомнительной дебиторской задолженности, поскольку несвоевременное ее погашение может оказать серьёзное влияние на платежеспособность предприятия в целом. Затем анализируется средняя и мелкая задолженность, которая если и может оказать влияние на платежеспособность, то не такое значительное.
Введение………………………………………………………………..…………….....3
1. Краткая характеристика ООО «Деп-Ремонт»……………………………………...6
2. Анализ и оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Деп-Ремонт»……7
2.1. Бухгалтерский учет в ООО «Деп-Ремонт»…………………..……..….….7
2.2. Анализ учетной политики…………………………………………..……...9
3. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности ООО «Деп-Ремонт»….….…….…11
3.1. Анализ имущественного состояния ООО «Деп-Ремонт»…………….....11
3.2. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Деп-Ремонт».………………14
3.3.Анализ деловой активности организации……..………………...………..21
3.4. Анализ прибыли и рентабельности………….…………………..….…….22
3.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…………...............25
Заключение…………..……………………………………………………..…….…....30
Список использованной литературы………………………………….…………..…33
Список приложений……………………………………………………………....…..35
Курсовая работа
Анализ
финансовой устойчивости
и платежеспособности
по данным бухгалтерской
отчетности на примере
ООО «Деп-Ремонт»»
3.3.Анализ деловой активности
организации……..………………...………..
3.4. Анализ прибыли и
3.5. Анализ дебиторской и
Заключение…………..……………………………………
Список использованной
литературы………………………………….…………..
Список приложений…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансовой устойчивости и платежеспособности изучаемого предприятия.
При анализе использовались, прежде всего, балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Деп-Ремонт» за последние два года, расчеты коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность; затем анализируется состав дебиторской и кредиторской задолженности1, как факторов, влияющих на платежеспособность, ее оборачиваемость. Особое внимание следует уделить крупной и сомнительной дебиторской задолженности, поскольку несвоевременное ее погашение может оказать серьёзное влияние на платежеспособность предприятия в целом. Затем анализируется средняя и мелкая задолженность, которая если и может оказать влияние на платежеспособность, то не такое значительное.
Дебиторская задолженность
- при переходе права
- при передаче результатов
Следовательно, в общем случае
дебиторская задолженность
- оформления документов на
- после подписания акта
Отсюда возникают приемы и
способы финансового контроля
и анализа. При его проведении
необходимо учитывать и
- рост дебиторской
- способы исполнения
- срочность оплаты дебиторской
задолженности, в том числе
определение уровня
Увеличение или уменьшения дебиторской задолженности оказывает большое влияние на оборачиваемость оборотных средств и собственного капитала организации2.
При анализе указанного вида
задолженности, кроме данных
Анализируя
дебиторскую задолженность
По
способу образования
- товарный кредит –
-
денежный кредит – который
может формироваться или прямым заимствованием
от займодавца в части получения займов
и кредитов, либо путем задержки оплаты
по счетам за товары (работы, услуги), заранее
не оговоренные из-за нехватки денежных
средств у предприятия. В данном случае
кредиторскую задолженность необходимо
погашать с учётом требований ст. 855 Гражданского
кодекса («Очередность списания денежных
средств со счёта»)
Общество с ограниченной ответственностью «Деп-Ремонт» расположено в Москве, по принадлежности капитала является российским, форма собственности частная.
Компания имеет известные бренды, по масштабу бизнеса относится к средним компаниям, входит в группу компаний (холдинг) с разными видами бизнеса, в настоящий момент успешно развивается.
Основными видами деятельности являются:
Компания сохраняет и развивает лучшие традиции крупнейших компаний: высокую квалификацию и ответственность; способность решать по сложности и объему задачи; умение работать в новых рыночных условиях.
ООО «Деп-Ремонт» проводит весь комплекс работ, связанных со строительством домов и реконструкцией зданий, обеспечивая их качественное и своевременное исполнение.
Общество
занимается также проектированием
и капитальным ремонтом зданий, оказывает
полный комплекс профессиональных услуг
в сфере ремонта, отделки нежилых и жилых
помещений (от «эконом+» до «элит»), учатвует
в малоэтажном строительстве.
2.Анализ и оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО «Деп-Ремонт»
В соответствии с Федеральным законодательством по бухгалтерскому учёту, принятой учётной и налоговой политикой организации бухгалтерский учёт в ООО «Деп-Ремонт» осуществляет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, работающего на постоянной основе.
В бухгалтерскую службу входят, помимо главного бухгалтера, бухгалтер по учёту товарно-материальных ценностей, бухгалтер по расчётам с дебиторами и кредиторами и подготавливающий счета-фактуры для покупателей и заказчиков, ведущий также расчётный счет предприятия и бухгалтер-кассир, функции которого состоят в операциях, связанных с налично-денежным обращением, а именно расчёты с персоналом по оплате труда и подотчётным суммам. В функции бухгалтера – кассира входит также начисление зарплаты и расчеты с внебюджетными фондами.
Все
операции в момент их проведения контролируются
главным бухгалтером либо визуально,
либо, в тех случаях, когда это
предусмотрено действующим
Подготовка налоговых деклараций подготавливаются непосредственно бухгалтерами, ведущими данный участок учётной работы. Так, бухгалтер занимающийся расчётами с дебиторами и кредиторами, а также ведущий книгу покупок и книгу продаж организации подготавливает декларацию по налогу на добавленную стоимость, бухгалтер, начисляющий заработную плату, подготавливает отчётность для внебюджетных фондов.
Составленная бухгалтерами налоговая отчетность и первичные документы к ней проверяются и контролируются главным бухгалтером.
Налоговую декларацию по налогу на прибыль, формируемая при помощи компьютерной программы, контролируется главным бухгалтером.
Все совершаемые операции в соответствии со статьей 9 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» совершаются на основании оправдательных документов, которые подшиваются и оформляются надлежащим образом. По истечении квартала и сдачи налоговой отчётности, архивируются.
Применяемые ООО «Деп-Ремонт» первичные учётные документы полностью соответствуют образцам альбомов унифицированных форм первичной учётной документации. В том случае, если применяемых документов нет в указанных альбомах, ООО «Деп-Ремонт» формирует их самостоятельно, но с учётом требований законодательства, то есть с обязательным включением в оформляемые документы следующих реквизитов:
Документы бухгалтерского оформления заполняются сотрудниками бухгалтерии. К таким документам относятся различного рода справки и отчёты.
Если
учётный документ получают от контрагентов
и копия его не может быть получена из
программы по ведению бухгалтерского
учёта, он регистрируется в специальном
журнале входящих документов бухгалтерии,
передаётся на рабочее место исполнителя
под подпись в этом журнале и хранится
обеспеченным порядком.
2.2.
Анализ учётной политики
Учётная (налоговая) политика является основополагающим документом необходимым для раскрытия всех особенностей ведения бухгалтерского и налогового учёта в конкретном периоде.
В соответствии с Налоговым кодексом и законодательными и подзаконными актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учёт (в том числе Федеральным законом от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (ПБУ №1/2008), утверждено приказом Минфина РФ №106н от 06.10.2008), в ООО «Деп-Ремонт» принята и исполняется учётная и налоговая политика предприятия (Приложение №1), разработан и утвержден график документооборота (Приложение №2), рабочий план счетов (Приложение №3), эти документы полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к ведению учёта.
При правильном формировании учётной политики позволяет обеспечить чёткое и слаженное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учётном процессе, минимизировать затраты (материальные, трудовые, затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.
В состав учётной политики ООО «Деп-Ремонт» входят отдельными документами:
1. Рабочий план счетов.
2.
Формы первичных учётных
3.
Формы документов для
4.
Порядок проведения
5.
Методы оценки активов и
6.
Правила документооборота и
При проведении анализа налоговой политики использован тест по её аудиту (Приложение №4)3
Проводя анализ учётной политики, следует отметить существенные её недостатки. Это, прежде всего, то обстоятельство, что отсутствует положение о бухгалтерской службе и должностные инструкции работников бухгалтерии, конечные исполнители не ознакомлены с положениями учётной политики (по крайней мере, под подпись). Таким образом, вопрос о её реальном применении вызывает вопросы.