Анализ финансовой деятельности на материалах ООО "ТЦ "Дон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:37, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время все больше компаний нуждаются не только в организации бухгалтерского и налогового учета, но и в его постоянном контроле. Нужно отметить, что даже самый опытный бухгалтер может ошибаться, и эти ошибки могут обернуться колоссальными убытками и нанести непоправимый вред компании. Избежать многих неприятностей помогает аудит. Большое значение в настоящее время приобретает аудит финансовых результатов.
Финансовый результат организации определяется в сумме нераспределенной прибыли (чистой прибыли), которая подлежит распределению между акционерами (участниками) организации.
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Принципы формирования и учета финансовых результатов 7
1.1 Прибыль: сущность, функции, виды 7
1.2 Учёт финансовых результатов предприятия и использования 10
прибыли
1.3 Отчётность о финансовых результатах и их использовании 19
2 Порядок формирование и анализа финансовых результатов 26
ООО «Торговый центр» Дон»
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Организация бухгалтерского учета ООО «Торговый центр «Дон» 32
2.3 Формирование финансового результата 38
ООО «Торговый центр «Дон»
2.4 Анализ бухгалтерского баланса организации 44
2.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности организации 49
3 Мероприятия по увеличению прибыли ООО «Торговый центр «Дон» 58
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации продукции 58
(работ, услуг) в организации
3.2 Возможности применения современных программных средств 66
для управления финансовыми результатами
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности 70
организации
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения 81

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

Возникает вопрос: о какой прибыли прежде всего идет речь – об условно чистой или о валовой, прибыли после уплаты налогов или прибыли после уплаты процентов по займам и кредитам.

На практике различаю балансовую прибыль, балансовый (совокупный) доход, валовую прибыль, средний доход (выручка), условно чистую прибыль.

Доход предприятия, как это принято в странах с рыночной системой хозяйствования, складывается из выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (их изменения) и иного имущества предприятия, а также от доходов от прочих операций.

Суммарная величина всех при­былей — балансовая (валовая) прибыль предприятия. Основ­ными составными элементами балансовой прибыли являются:

прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;

финансовые результаты от прочих операций.

Как правило, основной элемент балансовой прибыли со­ставляет прибыль от реализации продукции, выполнения ра­бот или оказания услуг.

Валовый доход (выручка), получаемый предприятием от реализации товара, определяется как произведение средней цены на количество проданных единиц.

Средний доход (выручка), представляет собой величину, получаемую от продажи одной единицы товара в среднем за рассматриваемый период.

Прибыль от реализации имущества — это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

Перечень прочих прибылей (убытков) предпри­ятия разнороден и довольно обширен. Это доходы от долго­срочных и краткосрочных финансовых вложений, доходы от сдачи имущества в аренду, сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, доходы от дооцен­ки товаров, положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, проценты, полу­ченные по денежным средствам, числящимся на счетах пред­приятия.

К расходам и потерям относятся:

убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчет­ном году, от уценки товаров, от списания безнадежной деби­торской задолженности;

недостачи материальных ценностей, выявленные при ин­вентаризации;

отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

судебные издержки и арбитражные сборы и др.

Валовая прибыль определяется как результат вычета из прибыли от реализации продукции стоимости покупного сырья, материалов, полуфабрикатов и других элементов издержек производства. Этот показатель предпочтительней для отраслей, предприятий, в которых велика доля переменных издержек производства в общем объеме затрат. Это обстоятельство предопределяет и то, что валовую прибыль желательно использовать для оценки в краткосрочном плане. Основной сложностью в расчете этого показателя является определения уровня запасов и размеров незавершенного производства и степени их подвижности из-за инфляционных процессов.

Условно чистая прибыль есть результат вычета накладных расходов и суммы амортизационных отчислений из валовой прибыли. Этот показатель применяется практически во всех видах бизнеса. Его оценочная стоимость связана со стремлением сокращения накладных расходов, поэтому по полученной условно  чистой прибыли устанавливаются размеры премий высшему руководящему персоналу.

Имея данные, характеризующие величины приведенных выше показателей, анализ прибыли предприятия следует осуществлять согласно следующим пунктам:

оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;

выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;

анализ показателей рентабельности;

выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

Приведенная ниже таблица отражает необходимые для оценки прибыли показатели, она заполнена на основании отчета о прибылях и убытках за 2008-2009 гг. (Приложение Г, Д).

 

Таблица 2.6

Анализ динамики прибыли за 2008 - 2009 год

Показатель

2008

2009

Изменения, тыс. руб.

Изменения, %

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

52540

50780

-1760

-3,3

Прибыль от продаж

1126

1286

160

14

Прибыль до налогообложения

636

762

126

20

Чистая прибыль

448

562

114

25,4

 

По данным таблицы построим график (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Динамики прибыли за 2008 - 2009 год

 

Как видно из представленной диаграммы в период с 2008 – 2009 наблюдался рост прибыли, вероятно, это связано с некоторыми перестановками на предприятии организационного плана. Не смотря на то что доходы от обычных видов деятельности уменьшился прибыль от продаж увеличилось, за счет того что организация сократила свои расходы, что является положительной тенденцией для развития ООО «ТЦ «Дон».

Рентабельность в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой    деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчет данных показателей по ООО «ТЦ «Дон» представлен в таблице (2.7).

 

Таблица 2.7

Показатели рентабельности продукции ООО «ТЦ «Дон», тыс. руб.

Показатели

2008

2009

Изменения, тыс. руб.

Изменения, %

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

52540

50780

-1760

-3,3

Себестоимость

43619

39808

-3811

-8,74

Прибыль от реализации

1126

1286

160

14

Балансовая прибыль

636

762

126

20

Чистая прибыль

448

562

114

25,4

Рентабельность реализованной продукции ПР/И

0,026

0,032

-

23

Общая рентабельность БП/В

0,012

0,015

-

25

Рентабельность продаж по чистой прибыли ЧП/В

0,009

0,011

-

22

 

На основе данных таблицы построим диаграмму (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Изменение показателей рентабельности продукции

за 2008-2009 гг.

 

На основе расчётов можно сделать следующие выводы:

показатель общей рентабельности увеличился на 23 процента и составила 0,015. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,015 копейки балансовой прибыли;

показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также возрос с 0,009  в 2008 году до 0,011 на конец 2009 года. Это говорит о том, что спрос на продукцию растет. Таким образом, в 2009 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,011 копейки чистой прибыли;

рентабельность всей реализованной продукции увеличился за отчетный период на 23 процента.

              Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции остаются на довольно высоком уровне.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рента­бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек­тивно оно используется;

рентабельность вложений по чистой прибыли;

рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером при­были, полученной от их использования;

рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций;

рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность ис­пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице (2.8).

 

Таблица 2.8

Показатели для расчёта рентабельности

Показатели

2008

2009

Прибыль балансовая

636

762

Прибыль чистая

448

562

Среднегодовая стоимость имущества

1311,5

779,5

Собственные средства

1058

1620

Доходы от участия в других организациях

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

0

0

Долгосрочные заёмные средства

28

12

 

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в таблице (2.9).

 

Таблица 2.9

Показатели рентабельности вложения

Показатели

2008

2009

Изменения, %

Общая рентабельность вложений (с.1/с.3)

0,48

0,98

104

Рентабельность вложений по чистой прибыли (с.2/с.3)

0,34

0,72

112

Рентабельность собственных средств (с.2/с.4)

0,42

0,35

-17

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений (с.5/с.1)

0

0

0

Рентабельность перманентного капитала (с.2/(с.4+с.7))

0,41

0,34

-17

Информация о работе Анализ финансовой деятельности на материалах ООО "ТЦ "Дон"