Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:37, дипломная работа
В настоящее время все больше компаний нуждаются не только в организации бухгалтерского и налогового учета, но и в его постоянном контроле. Нужно отметить, что даже самый опытный бухгалтер может ошибаться, и эти ошибки могут обернуться колоссальными убытками и нанести непоправимый вред компании. Избежать многих неприятностей помогает аудит. Большое значение в настоящее время приобретает аудит финансовых результатов.
Финансовый результат организации определяется в сумме нераспределенной прибыли (чистой прибыли), которая подлежит распределению между акционерами (участниками) организации.
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности.
Введение 3
1 Принципы формирования и учета финансовых результатов 7
1.1 Прибыль: сущность, функции, виды 7
1.2 Учёт финансовых результатов предприятия и использования 10
прибыли
1.3 Отчётность о финансовых результатах и их использовании 19
2 Порядок формирование и анализа финансовых результатов 26
ООО «Торговый центр» Дон»
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Организация бухгалтерского учета ООО «Торговый центр «Дон» 32
2.3 Формирование финансового результата 38
ООО «Торговый центр «Дон»
2.4 Анализ бухгалтерского баланса организации 44
2.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности организации 49
3 Мероприятия по увеличению прибыли ООО «Торговый центр «Дон» 58
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации продукции 58
(работ, услуг) в организации
3.2 Возможности применения современных программных средств 66
для управления финансовыми результатами
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности 70
организации
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения 81
Общество ежеквартально рассылает участникам Общества баланс и другую текущую информацию о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Иные обязанности Общества по ведению учета и отчетности, не предусмотренные настоящим уставом, определяются в соответствии с законодательством.
Общество не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иными федеральными законами.
В случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
По требованию участника Общества, члена ревизионной комиссии, аудитора, иных заинтересованных лиц Общество обязано в месячный срок предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами Общества. Копии указанных документов могут быть предоставлены заинтересованным лицам за плату, не превышающую расходов на их изготовление.
Информация о деятельности Общества, его бухгалтерские книги иная документация предоставляются участнику Общества по первому требованию.
С момента своей регистрации Общество обязано вести список своих участников.
Решение о реорганизации Общества (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) принимается участниками Общества в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
При реорганизации Общества его права и обязанности переходят к правопреемнику или правопреемникам Общества. Реорганизация Общества проводится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Общество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица или юридических лиц, кроме случая реорганизации в форме присоединения.
Ликвидация Общества производится по решению участников Общества. Ликвидация Общества может производиться также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством. Ликвидация Общества производится в соответствии с правилами, установленными ГК РФ и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества.
2.2 Организация бухгалтерского учета ООО «Торговый центр «Дон»
Бухгалтерский и налоговый учет ведётся в соответствии с документами, регулирующих бухгалтерский и налоговый учет в РФ и применяется с учетом Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), Закона о бухгалтерском учете, Налогового кодекса, и других нормативных документов, регулирующих экономическую и финансовую деятельность предприятия.
Учетная политика подлежит оформлению в виде положения, которое утверждается и вводится соответствующим приказом с первого января
В случае разработки новых методов и способов ведения бухгалтерского учета, изменения законодательства РФ, необходимости оптимизации результатов финансово-хозяйственной деятельности возможно внесение изменений в учетную политику.
Изменения в учетной политике должны быть обоснованными и оформленными в виде отдельных положений.
Организационное построение бухгалтерской службы предусматривает наличие центральной бухгалтерии.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета , установленную действующим законодательством, несет директор, который создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми отделами, службами и должностными лицами требований старшего бухгалтера в части оформления и предоставления документов и сведений.
Старший бухгалтер назначается и освобождается Директором. Старший бухгалтер подчиняется непосредственно директору
Техническая форма ведения бухгалтерского учета – автоматизированная (накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета в форме электронных таблиц программы «1С – бухгалтерия». Учет ведется с применением собственного рабочего плана счетов.
Предприятие самостоятельно определяет количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения.
Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в течение 5 лет, а расчетные ведомости начисления заработной платы работникам - в течение 75 лет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В случае необходимости, вызванной особенностями хозяйственной операции, возможно внесение изменений в унифицированные формы первичных документов для более полного раскрытия, содержащейся в них информации.
Учитываются активы в качестве нематериальных при единовременном выполнение следующих условий:
отсутствие материально - вещественной (физической) структуры;
возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем;
наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
Применяются следующие способы амортизации к группам нематериальных активов:
для бухгалтерского учета – линейный;
для налогового учета – линейный.
В бухгалтерском учете суммы амортизации, начисленные по нематериальным активам отражаются на счете 05 "Амортизация нематериальных активов".
В отношении НИОКР, которые не могут быть признаны нематериальными активами следующий порядок учета принимаются: расходы на НИОКР списывать на расходы по обычным видам деятельности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начала фактического применения полученных результатов от выполнения работ. Применять линейный способ (устанавливается самостоятельно, но не более 5 лет) списания расходов.
К основным средствам относятся активы при единовременном выполнении следующих условий:
использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
последующая перепродажа данных активов не предполагается;
способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.
Амортизацию основных средств начисляется:
для бухгалтерского учета - линейным способом.
для налогового учета - линейным способом
С стоимостью до 20 000 рублей списываются на расходы в момент передачи в эксплуатацию.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости (сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев предусмотренных законодательством РФ)).
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признаётся стоимость обмениваемого имущества, по которому оно было отражено в бухгалтерском балансе.
Расходы на ремонт основных средств единовременно списываются на затраты в том периоде, в котором они возникли, ремонтный фонд не создается.
Сырье и материалы отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости.
Фактическими затратами на приобретение материально - производственных запасов считаются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
таможенные пошлины, таможенные сборы.
Товары учитываются в бухгалтерском учете организации по фактической себестоимости с учетом транспортных расходов на счете 41 «Товары».
Датой оприходования товара считается момент перехода права собственности на товар в соответствии с конкретным договором и первичными документами.
Материально-производственные запасы списываются в производство:
по себестоимости запасов, первых по времени приобретения материально - производственных запасов (метод ФИФО);
для налогообложения – ФИФО.
К расходам будущих периодов относятся затраты, которые произведены в отчетном периоде, но относятся к будущим периодам (затраты на получение лицензии, добровольное и личное страхование, освоение природных ресурсов и т.д.). Отражается в бухгалтерском учете на счете 97 "Расходы будущих периодов".
Расходы списываются:
равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся.
Дополнительные затраты, связанные с получением заемных средств списываются, в том отчетном периоде, в котором они были произведены.
Сумма процентов учитывается в составе:
в внереализационных расходов;
в первоначальной стоимости основных средств (если начислены до оприходования ОС).
Предельная величина процентов, признаваемых расходом в налоговом учете, принимается равной ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, увеличенной в 1,5 раза - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 22 процентам – по долговым обязательствам в иностранной валюте.
Не создаётся резерв по сомнительным долгам.
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признаются сумму фактических затрат организации на их приобретение, за исключением возмещаемых налогов.
Фактическими затратами считаются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
суммы, уплачиваемые организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением указанных активов;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации или иному лицу, через которое приобретены активы в качестве финансовых вложений;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением активов в качестве финансовых вложений.
При приобретении финансовых вложений за счет заемных средств затраты по полученным кредитам и займам учитываются в составе операционных расходов.
Если расходы на приобретение активов в качестве финансовых вложений не превышают 1 процента от стоимости уплаченной продавцу, они учитываются в составе прочих операционных расходов в том периоде, когда были приняты к учету ценные бумаги.
Применяется следующий способ оценки финансовых вложений при их выбытии:
по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;
Не создаются резервы на:
выплату отпускных и вознаграждений;
гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
ремонт основных средств;
рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия и т.д.
Момент возникновения налогового обязательства определяется по налогу на добавленную стоимость в соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ: после отгрузки и предъявления расчетных документов (метод «по отгрузке»).
Применяется метод начисления для расчета налогооблагаемой прибыли.
Расчет ежемесячных авансовых платежей производиться исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал.
Расчет с подотчетными лицами по полученным денежным средствам на командировочные расходы определен в течение 10 дней, на хозяйственные в течение 90, по приобретенным горюче - смазочным материалам отчет представляется не позднее 30 числа текущего месяца.
Деятельность ООО «ТЦ «Дон» определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток.
Существует несколько трактовок прибыли в зависимости от методов исчисления: бухгалтерская, экономическая и налоговая.
Бухгалтерская прибыль представляет собой прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности на материалах ООО "ТЦ "Дон"