Анализ финансовой деятельности на материалах ООО "ТЦ "Дон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:37, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время все больше компаний нуждаются не только в организации бухгалтерского и налогового учета, но и в его постоянном контроле. Нужно отметить, что даже самый опытный бухгалтер может ошибаться, и эти ошибки могут обернуться колоссальными убытками и нанести непоправимый вред компании. Избежать многих неприятностей помогает аудит. Большое значение в настоящее время приобретает аудит финансовых результатов.
Финансовый результат организации определяется в сумме нераспределенной прибыли (чистой прибыли), которая подлежит распределению между акционерами (участниками) организации.
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Принципы формирования и учета финансовых результатов 7
1.1 Прибыль: сущность, функции, виды 7
1.2 Учёт финансовых результатов предприятия и использования 10
прибыли
1.3 Отчётность о финансовых результатах и их использовании 19
2 Порядок формирование и анализа финансовых результатов 26
ООО «Торговый центр» Дон»
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Организация бухгалтерского учета ООО «Торговый центр «Дон» 32
2.3 Формирование финансового результата 38
ООО «Торговый центр «Дон»
2.4 Анализ бухгалтерского баланса организации 44
2.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности организации 49
3 Мероприятия по увеличению прибыли ООО «Торговый центр «Дон» 58
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации продукции 58
(работ, услуг) в организации
3.2 Возможности применения современных программных средств 66
для управления финансовыми результатами
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности 70
организации
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения 81

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

нужно изменить порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции по фактическим затратам на списание равномерными частями за счет создания ремонтного фонда, что позволит избежать включения в расходы крупных сумм по ремонту основных средств.

Чистый доход предприятия представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для формирования фондов социального назначения и используемых для осуществления производственного и социального развития, материального поощрения работников.

Механизм распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия - производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. Соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон:

Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье «Заработная плата» и «Начисления».

В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится, как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования.

На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовый результат от экономической деятельности выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения и прибылью после налогообложения. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая прибыль.

На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации, экстенсивного и интенсивного характера.

Составной частью формирования финансового результата служит планирование прибыли. На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам: традиционные методы (метод прямого счета, аналитический метод, совмещенный метод); экономико-математические методы; методы маржинального анализа, основанные на эффекте операционного рычага. Неким объединением данных методов является факторная модель.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

По данным анализа финансовых результатов можно сделать следующие выводы:

показатель общей рентабельности увеличился на 23 процента и составила 0,015. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 0,015 копейки балансовой прибыли;

показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также возрос с 0,009  в 2008 году до 0,011 на конец 2009 года. Это говорит о том, что спрос на продукцию растет. Таким образом, в 2009 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,011 копейки чистой прибыли;

рентабельность всей реализованной продукции увеличился за отчетный период на 23 процента.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции остаются на довольно высоком уровне.

Завершающим этапом работы было предложение путей совершенствования финансового состояния ООО «Торговый центр «Дон». Поскольку предприятие работает в условиях рыночной систе­мы хозяйствования и его непрерывность функционирования в силу этого зависит от уровня обеспеченности финансовыми средства­ми, то выявленное его финансовое состояние и сравнение коэффициентов текущей ликвидности, обеспечен­ности собственными средствами, восстановление плате­жеспособности с их нормативными значениями позволяет судить, вошло предприятие в стадию банкротства или нет.

Выход предприятия из предкризисного и кризисного состоя­ния предполагает применение соответствующих методов и форм управления.

По существу вывод экономики предприятия из предкризисного состояния, предшествующего банкротству, является прерогати­вой управления предприятия и прежде всего его высшего звена. В основу разработки мероприятий по выводу предприятия из этого состояния должны быть положены:

анализ движения объемных показателей и показателей эф­фективности с установлением в каждом случае причин их сниже­ния;

оценка соответствия принятой модели производства и реа­лизации продукции и их менеджмента внешним условиям хозяй­ствования;

оценка имеющегося стратегического потенциала предприя­тия, состоящего из технико-технологического потенциала; товар­но-рыночного; ресурсно-рыночного; НИОКР; социального по­тенциала и потенциала к горизонтальной и вертикальной интег­рации с позиций требований развития внешней и внутренней хозяйственных сред;

оценка маркетинговой политики, проводимой предприя­тием с позиций ее эффективности, проникновения на рынки товаров или услуг, производимых предприятием, и влияния на характер развития производства и управления;

оценка финансового состояния предприятия с позиций обеспечения предприятия финансовыми средствами его текущих и инвестиционных потребностей;

оценка увязки в распределении результатов производства на текущие и долгосрочные потребности;

оценка корпоративной культуры предприятия с позиций ее влияния на повышение эффективности производства и укрепле­ние имиджа предприятия во внешней среде.

Также важно отметить, что у предприятия имеются возможности увеличить прибыль за счет увеличения объемов производства и реализации продукции.

Для улучшения финансового состояния организации можно дать следующие рекомендации:

необходимо следить за тем, чтобы увеличивался объём продаж наиболее рентабельной продукции, и для этого необходимо увеличивать долю более рентабельных товаров в составе всей продукции;

для увеличения прибыли необходимо снижать себестоимость товарной продукции. Это можно сделать, уменьшив, например, звенность товародвижения, тем самым возможно увеличение торговой наценки.

В итоге цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены. Изложенный теоретический материал, результаты исследования и предложенные рекомендации могут служить материалом для более глубокого понимания механизма формирования финансового результата, оценки влияющих на него факторов, и использованы для повышения эффективности деятельности организации, целевого планирования прибыли.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Налоговый кодекс РФ: Часть I и II.-М.: Юрайт – М, 2002.-391с.;   

2.      Федеральный закон РФ “О  бухгалтерском учёте” от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в редакции от 29.11.2009 г.).

3.      Положение по бухгалтерскому учёту 9\99 «Доходы организации» (в ред. Приказом Минфина РФ от 26.11.2006 № 32н).

4.      Положение по бухгалтерскому учёту 10\99 «Расходы организации» (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 № 33н).

5.      Абрютина М.С.  Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2010.

6.      Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.:ДИС, 2009.

7.      Бакаев А.С., Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к составлению. - М.: Бухгалтерский учет, 2009.

8.      Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009.

9.      Балабанов И.Т., Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008.

10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2009.

11. Беркстайн Л.А., Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008.

12. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

13. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г. Сапожникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008.

14. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2010.

15. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.: Кнорус, 2008.

16. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. / Под ред. Табалиной С.А. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009.

17. Ермолович Л.Л.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.:БГЭУ, 2009.

18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2009.

19. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 2008.

20. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2009.

21. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Прогнозирование финансового результата. Учебно-методическое пособие.  – М: «Экзамен»,2009.

22. Налоги. / Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 2010.

23. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009.

24. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2010.

25. Предпринимательское право. / Под ред. Клейн Н.И. - М.: Юридическая литература, 2010.

26. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2008.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП "Экоперспектива", 2008.

28. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2009.

29. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, - Минск: Наука и техника, 2009.

30. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. - М.: Прогресс, 2010.

31. Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. - М.: Ленпромбытиздат, 2009.

32. Уткин Э.А. Справочник финансиста. –М.Издательство «Экмос».2009

33. Финансовый менеджмент. / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2008.

34. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. Спб.: “Издательский дом  “Бизнес-пресса”, 2009.

35. Финансы. / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика, 2010.

36. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.

37. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009.

38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М.2008.

39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2009.

40. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

41. Экономическая теория / Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. - СПб.: изд. СПбГУЭФ, изд. "Питер Паблишинг", 2010.

42. Экономика и жизнь // www.akdi.ru. 

43. www.klerk.ru.

44. www.nalog.ru

45. www.minfin.ru

46. www.consultant.ru

47. www.buhgalteria.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Информация о работе Анализ финансовой деятельности на материалах ООО "ТЦ "Дон"