Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:45, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия на конкретном примере.
Цель анализа финансового состояния предприятия – устранение выявленных в финансовом состоянии предприятия недостатков и выявление возможности наиболее эффективного использования средств предприятия.
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
изучить наличие, размещение и использование финансовых ресурсов;
установить структуру имущества и уровень его использования;
изучить соотношение заемных и собственных источников финансовых ресурсов на предприятии;
определить эффективность использования собственного капитала;
изучить состояние расчетов на предприятии;
определить финансовую устойчивость предприятия;
изучение использования оборотных средств предприятия;
Вид продукции |
Коэффициент роста объема продаж |
Прибыль, тыс. руб. |
Влияние факторов на прибыль, тыс. руб. | |||||
План |
Факт |
отклонение, (+,-) |
объема продаж |
структура продаж |
себестоимость реализованной продукции |
цена реализации | ||
А |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Зерно |
1,0 |
2411 |
4346 |
1935 |
28 |
316 |
2201 |
3792 |
Подсолнечник |
2,7 |
976 |
2374 |
1398 |
1671 |
312 |
-589 |
-1175 |
Семена сах. св. |
0,9 |
1395 |
7222 |
5827 |
-162 |
332 |
-2155 |
3502 |
Молоко |
9,3 |
-979 |
-1511 |
-532 |
-8172 |
-24153 |
-32494 |
-701 |
Мясо КРС |
3,7 |
-541 |
-4118 |
-3577 |
-1481 |
129 |
1558 |
-666 |
Мясо свиней |
0,9 |
-1654 |
-2619 |
-965 |
152 |
42 |
1482 |
324 |
Итого |
х |
1608 |
7045 |
5437 |
-7964 |
-23022 |
-27407 |
9016 |
Проанализировав влияние факторов, в общем, необходимо изучить их более детально. Так изменение цен реализации, повлекшее увеличение прибыли, может быть вызвано действием ряда факторов: изменение качества продукции, новые рынки сбыта, изменение сроков реализации, инфляцией и др.
Для дальнейшего выявления причин изменения выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, объемов реализации и влияния отдельных факторов используем данные таблиц 9 и 10.
Необходимо отметить, что изменение количества реализуемой продукции.
Таблица 9. Влияние количества реализованной продукции и цен на изменение денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции
Отрасли и виды продукции |
Реализовано продукции всего, ц |
Средняя цена реализации 1 ц., руб. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Отклонение, тыс. руб. (+,-) | ||||||
2002г. |
2003г. |
2002г. |
2003г. |
2002г. |
2003г. |
Условная |
Всего |
в т. ч. за счет | ||
количества |
цены | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Растениеводство: |
х |
х |
х |
х |
ми |
ми |
и |
ми |
м |
смис |
зернопроизводство |
56614 |
45688 |
127 |
229 |
7174 |
10442 |
5802,376 |
3268 |
-1371,624 |
4639,624 |
сахарная свекла |
12941 |
44734 |
92 |
88 |
1192 |
3941 |
4115,528 |
2749 |
2923,528 |
-174,528 |
семена сахарной свеклы |
3269 |
2785 |
2855 |
3757 |
9332 |
10464 |
7951,175 |
1132 |
-1380,825 |
2512,825 |
Животноводство: |
х |
х |
х |
х |
ми |
ими |
имми |
им |
ими |
Ими |
прирост КРС |
1342 |
1256 |
178 |
1626 |
2388 |
2042 |
223,568 |
-346 |
-2164,432 |
1818,432 |
молоко |
6837 |
5046 |
269 |
261 |
1841 |
1317 |
1357,374 |
-524 |
-483,626 |
-40,374 |
прирост свиней |
199 |
515 |
4357 |
2340 |
867 |
1205 |
2244 |
338 |
1377 |
-1039 |
Итого |
х |
х |
х |
х |
мим |
мими |
ми |
мми |
Таблица 10. Влияние произведенной продукции и уровня товарности на изменение объема основных видов реализованной продукции
Вид продукции |
Произведено, ц. |
Реализовано, ц. |
Уровень товарности, % |
Отклонение, (+,-) | ||||||
2002 г. |
2003 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Условно |
2002 г. |
2003 г. |
всего |
в т. ч. за счет | ||
валового производства |
уровня товарности | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Зерно |
75072 |
75716 |
56614 |
45688 |
57100 |
75 |
60 |
-10926 |
486 |
-11412 |
Подсолнечник |
5585 |
14027 |
5183 |
13047 |
13017 |
93 |
93 |
7864 |
7834 |
30 |
Сахарная свекла |
38620 |
100317 |
12941 |
44434 |
33615 |
34 |
44 |
31493 |
20674 |
10819 |
Молоко |
10489 |
7955 |
6837 |
5046 |
5185 |
65 |
63 |
-1791 |
-1652 |
-139 |
Прирост КРС |
841 |
491 |
1342 |
1254 |
783 |
160 |
255 |
-88 |
-559 |
471 |
Прирост свиней |
350 |
497 |
199 |
515 |
283 |
57 |
104 |
316 |
84 |
232 |
Прирост овец |
21 |
29 |
3 |
8 |
4 |
14 |
28 |
5 |
1 |
4 |
С помощью табл. 11 проанализируем каналы реализации основных видов продукции СХПК «Уваровская Нива».
Таблица 11. Анализ каналов реализации сельскохозяйственной продукции (в % к итогу)
Виды продукции |
2002 г. |
2003 г. | ||||||||||
продано всего |
в том числе |
продано всего |
в том числе | |||||||||
поступило в гос. фонды |
реализовано организациям и предпринимателям |
реализовано на рынках |
реализовано работникам хозяйства |
прочие каналы |
поступило в гос. фонды |
реализовано организациям и предпринимателям |
реализовано на рынках |
реализовано работникам хозяйства |
прочие каналы | |||
Зерно |
100 |
16,4 |
47,2 |
0 |
31,4 |
5 |
100 |
0 |
70,2 |
11,9 |
15,8 |
2,1 |
Сахарная свекла |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
99,1 |
0 |
0,9 |
0 |
Подсолнечник |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
75,2 |
24,2 |
0,5 |
0,1 |
Молоко |
100 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Скот и птица в живой массе |
100 |
0 |
13,8 |
0 |
0 |
86,2 |
100 |
0 |
21,2 |
44,2 |
4,5 |
30,1 |
Молоко в 2002 г. все реализовывалось лишь предпринимателям и организациям, а в 2003 г. оно все стало поступать в государственные фонды. Возможно, это повлияло на получение большего убытка от реализации этого вида продукции.
Сахарная свекла также реализовывалась в 2002 г. только предпринимателям в 100% объеме, а в 2003 г. 99,1 % свеклы реализуется предпринимателям, 0,9% работникам хозяйства.
В 2003 г. каналы реализации
подсолнечника значительно
Зерно в 2003 г. в отличие от 2002 г. перестало поступать в государственные фонды, но зато увеличились его продажи предпринимателям до 70,2 % и появились поставки на рынок в размере 11,9 % от всей реализуемой массы зерна. Реализация зерна работникам хозяйства и по прочим каналам снизилась где-то в 2 раза и составила 15,8 % и 2,1% соответственно.
В 2002 г. скот и птица на мясо в основном реализовывался по прочим каналам (86,2 %), лишь 13,8 % реализовывалось организациям. В 2003 г. продолжают реализовывать предприятиям и организациям (21,2 %), но большая доля стала поступать на рынки (44,2 %), хотя по-прежнему остается весомой доля этой продукции реализуемой по прочим каналам (30,1 %), а работникам хозяйства реализуется 4,5%.
Продолжая анализ финансового состояния и результатов производства необходимо уделить внимание анализу использования основных видов продукции на предприятии, а также обратить внимание на уровень товарности, который позволяет судить о том, какая часть произведенной продукции остается в распоряжении предприятия.
В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.
Уровень товарности определяется по формуле:
, где ПТ - размер товарной продукции,
ПВ – размер валовой продукции
Определить уровень товарности
На основе баланса предприятия проанализируем его финансовое положение.
Таблица 12. Состав и размещение имущества предприятия СХПК «Уваровская Нива» в 2003 г.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия