Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия на конкретном примере.
Цель анализа финансового состояния предприятия – устранение выявленных в финансовом состоянии предприятия недостатков и выявление возможности наиболее эффективного использования средств предприятия.
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
изучить наличие, размещение и использование финансовых ресурсов;
установить структуру имущества и уровень его использования;
изучить соотношение заемных и собственных источников финансовых ресурсов на предприятии;
определить эффективность использования собственного капитала;
изучить состояние расчетов на предприятии;
определить финансовую устойчивость предприятия;
изучение использования оборотных средств предприятия;

Работа содержит 1 файл

курс АХД Анализ финансового состояния предприятия.doc

— 971.00 Кб (Скачать)

Вид продукции

Коэффициент роста объема продаж

Прибыль, тыс. руб.

Влияние факторов на прибыль, тыс. руб.

План

Факт

отклонение, (+,-)

объема продаж

структура продаж

себестоимость реализованной продукции

цена реализации

А

11

12

13

14

15

16

17

18

Зерно

1,0

2411

4346

1935

28

316

2201

3792

Подсолнечник

2,7

976

2374

1398

1671

312

-589

-1175

Семена сах. св.

0,9

1395

7222

5827

-162

332

-2155

3502

Молоко

9,3

-979

-1511

-532

-8172

-24153

-32494

-701

Мясо КРС

3,7

-541

-4118

-3577

-1481

129

1558

-666

Мясо свиней

0,9

-1654

-2619

-965

152

42

1482

324

Итого

х

1608

7045

5437

-7964

-23022

-27407

9016


                                                                                                                                                               Продолжение таблицы 8

 

 

Проанализировав влияние факторов, в общем, необходимо изучить их более детально. Так изменение цен реализации, повлекшее увеличение прибыли, может быть вызвано действием ряда факторов: изменение качества продукции, новые рынки сбыта, изменение сроков реализации, инфляцией и др.

Для дальнейшего выявления причин изменения выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, объемов  реализации и влияния отдельных  факторов используем данные таблиц 9 и 10.

Необходимо отметить, что изменение количества реализуемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9. Влияние количества реализованной продукции  и цен на изменение денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции

Отрасли и виды продукции

Реализовано продукции всего, ц

Средняя цена реализации 1 ц., руб.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб. (+,-)

2002г.

2003г.

2002г.

2003г.

2002г.

2003г.

Условная

Всего

в т. ч. за счет

количества

цены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Растениеводство:

х

х

х

х

ми

ми

и

ми

м

смис

зернопроизводство

56614

45688

127

229

7174

10442

5802,376

3268

-1371,624

4639,624

сахарная свекла

12941

44734

92

88

1192

3941

4115,528

2749

2923,528

-174,528

семена сахарной свеклы

3269

2785

2855

3757

9332

10464

7951,175

1132

-1380,825

2512,825

Животноводство:

х

х

х

х

ми

ими

имми

им

ими

Ими

прирост КРС

1342

1256

178

1626

2388

2042

223,568

-346

-2164,432

1818,432

молоко

6837

5046

269

261

1841

1317

1357,374

-524

-483,626

-40,374

прирост свиней

199

515

4357

2340

867

1205

2244

338

1377

-1039

Итого

х

х

х

х

мим

мими

 

ми

 

мми


 

Таблица 10. Влияние произведенной продукции и уровня товарности на изменение объема основных видов реализованной продукции

Вид продукции 

Произведено, ц.

Реализовано, ц.

Уровень товарности, %

Отклонение, (+,-)

2002 г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

Условно

2002 г. 

2003 г. 

всего       

в т. ч. за счет

валового производства

уровня товарности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Зерно

75072

75716

56614

45688

57100

75

60

-10926

486

-11412

Подсолнечник

5585

14027

5183

13047

13017

93

93

7864

7834

30

Сахарная свекла

38620

100317

12941

44434

33615

34

44

31493

20674

10819

Молоко

10489

7955

6837

5046

5185

65

63

-1791

-1652

-139

Прирост КРС

841

491

1342

1254

783

160

255

-88

-559

471

Прирост свиней

350

497

199

515

283

57

104

316

84

232

Прирост овец

21

29

3

8

4

14

28

5

1

4


 

С помощью табл. 11 проанализируем каналы реализации основных видов продукции СХПК «Уваровская Нива».

 

Таблица 11. Анализ каналов реализации сельскохозяйственной продукции (в % к итогу)

Виды продукции

2002 г.

2003 г.

продано всего

в том числе

продано всего

в том числе

поступило в гос. фонды

реализовано организациям и предпринимателям

реализовано на рынках

реализовано работникам хозяйства

прочие каналы

поступило в гос. фонды

реализовано организациям и предпринимателям

реализовано на рынках

реализовано работникам хозяйства

прочие каналы

Зерно

100

16,4

47,2

0

31,4

5

100

0

70,2

11,9

15,8

2,1

Сахарная свекла

100

0

100

0

0

0

100

0

99,1

0

0,9

0

Подсолнечник

100

0

100

0

0

0

100

0

75,2

24,2

0,5

0,1

Молоко

100

0

100

0

0

0

100

100

0

0

0

0

Скот и птица в живой массе

100

0

13,8

0

0

86,2

100

0

21,2

44,2

4,5

30,1




 

Молоко в 2002 г. все реализовывалось лишь предпринимателям и организациям, а в 2003 г. оно все стало  поступать в государственные фонды. Возможно, это  повлияло на получение большего убытка от реализации этого вида продукции.

Сахарная свекла также  реализовывалась в 2002 г. только предпринимателям в 100% объеме, а в 2003 г. 99,1 % свеклы реализуется предпринимателям, 0,9% работникам хозяйства.

В 2003 г. каналы реализации подсолнечника значительно расширились, продолжая реализовываться предпринимателям (75,2 %), как и в 2002 г., теперь его стали реализовывать ещё и на рынках (24,2 %), работникам предприятия (0,5 %), по прочим каналам (0,1 %).

Зерно в 2003 г. в отличие от 2002 г. перестало поступать в государственные фонды, но зато увеличились его продажи предпринимателям до 70,2 % и появились поставки на рынок в размере 11,9 % от всей реализуемой массы зерна. Реализация зерна работникам хозяйства и по прочим каналам снизилась где-то в 2 раза и составила 15,8 % и 2,1% соответственно.

В 2002 г. скот и птица  на мясо в основном реализовывался по прочим каналам (86,2 %), лишь 13,8 %  реализовывалось организациям. В 2003 г. продолжают реализовывать предприятиям и организациям (21,2 %), но большая доля стала поступать на рынки (44,2 %), хотя по-прежнему остается весомой доля этой продукции реализуемой по прочим каналам (30,1 %), а работникам хозяйства реализуется 4,5%.

1.4.3 Анализ использования продукции и уровня товарности

 

Продолжая анализ финансового  состояния и результатов  производства необходимо уделить внимание анализу использования основных видов продукции на предприятии, а также обратить внимание на уровень товарности, который позволяет судить о том, какая часть произведенной продукции остается в распоряжении предприятия.

В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.

 

Уровень товарности определяется по формуле:

, где ПТ - размер товарной продукции,

ПВ – размер валовой продукции

Определить уровень  товарности

 

2. Анализ финансового состояния

2.1 Анализ имущества и источников его финансирования

 

На основе баланса  предприятия проанализируем его  финансовое положение.

Таблица 12. Состав и размещение имущества предприятия СХПК «Уваровская Нива» в 2003 г.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия