Анализ финансового состояния ОАО «Стройсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:53, дипломная работа

Описание работы

Финансовый анализ как некоторая разновидность целесообразной деятельности предприятия многогранен и имеет множество областей приложения, так как общепризнанным является тезис о том, что финансы предприятия - это его «кровеносная система». И насколько хорошо функционирует эта система, настолько жизнеспособно предприятие.

Работа содержит 1 файл

Медведева О..doc

— 703.00 Кб (Скачать)
 

     а) Структура постоянных издержек   

     Амортизационные отчисления: по единым нормам амортизационных  отчислений для пенобетономешалок  с дозировочной аппаратурой норма  амортизационных отчислений – 10,9152%, что в месяц составит 0,9096%, если предприятие малое, норма увеличивается  в два раза, что составит - 2,78%. Стоимость амортизируемого оборудования – 11237500 руб.

Амортизационные отчисления   = 0,996 * 11237500 = 102216 руб. 
 

Таблица 18 –  Структура постоянных издержек в  месяц

1. Заработная плата Кол-во Оклад,

руб.

Ставка, % Сумма,

руб.

Начальник производства 1 8000*1,4   11200
Главный бухгалтер 1 6000*1,25   7500
Оператор  установки 14 7000   98000
Итого:       116700
         
2. Начисления на заработную плату        
Единый  социальный налог      26,00% 30342
Страховой взнос от несчастных случаев     2,50% 2918
Итого:     33260  
 

Постоянные издержки в месяц:                            Сумма, руб.    

Амортизационные отчисления     102216   

Электроэнергия     22445   

Сжатый  воздух      1700   

Общепроизводственные  расходы, 250%     245000   

Общехозяйственные расходы,7%     154209   

Заработная  плата     116700   

Начисления  на з/плату     33260   

Итого:                                                               675530   

      б) Структура переменных издержек
      Плановая калькуляция издержек на сырье на единицу товарной продукции: 1 м3 пенобетона марки М-700.

                                                Количество          Цена                 Сумма, руб. 

Цемент, тн                                0,36 1770 637,20 

Песок, т,м3                             0,092 100 9,20 

Пенообразователь, л                 1,7  90 153,00 

Вода, м3                                   0,17 8,18 1,39 

Итого:  800,79 

Переменные издержки в месяц = Норма рабочего времени * Производительность установки * Издержки на единицу продукции

Общие издержки = Переменные издержки + постоянные издержки

Общие издержки на 1 м³ = общие издержки  мес. / производительность м³ мес.

Норма рабочего времени, час. 336   

Производительность  установки, м3/ч 6,25   

Издержки  на ед. продукции, р. 800,79   

Переменные издержки, р.                          168165 

Таблица 19 – Структура общих издержек на производство пенобетона 

Наименование Сумма, руб.
Переменные  издержки, р. 1681659
Постоянные  издержки,р. 675530
Общие издержки, р. 2357189
Общие издержки в месяц, р. 2357189
Производительность  в месяц, м3 2100
Общие издержки на 1 м3, р. 1122,47
 
 

     2) Прибыль    

      Рыночная  цена кубометра пенобетона составляет 1400-1650 рублей. 

Если  предлагать пенобетон на рынке по цене  1 400 руб. за м3, то норма

прибыли составит приблизительно 24,72   

Годовая выручка, руб. 35 280 000   

Общие издержки в год, руб. 28 286 244   

Годовая прибыль до налогообложения, руб. 6 993 756   

Налог на прибыль,  24% 1678501   

Чистая  прибыль, руб. 5 315 255   

3. Срок окупаемости проекта   

Срок  окупаемости = Капиталовложения/Прибыль

Капиталовложения, руб. 11237500   

Прибыль, руб. 442938   

Срок окупаемости, месяц                                      25,4 

      Дополнительные  расчеты (исследование денежных потоков) показывают, что необходимы дополнительные капитальные вложения (займ ) в размере приблизительно 2000 тыс. руб., чтобы предприятие не имело в начале функционирования отрицательного сальдо по балансу. Срок, на который необходим кредит не более 6 месяцев. Прямое назначение кредита – это покупка основных средств для производства пенобетонных блоков. Договорная процентная ставка –13%. ОАО «Стройсервис» является надёжным партнёром, поэтому банк может выдать кредит под готовую продукцию (железобетонные и бетонные изделия) либо без залога. Предприятие имеет равномерное развитие производственных процессов, резкого роста или снижения объёмов производства на период кредитования не предвидится, следовательно, данный бизнес – план является наиболее оптимальным вариантом для расширения своего производства. 

    3.2 Пути улучшения финансового  состояния ОАО «Стройсервис» 

      Государство заинтересовано в эффективной работе предприятий не меньше, чем их руководство, поэтому задача поддержания оптимального уровня финансового состояния предприятия должна решаться не только на каждом отдельном предприятии, но и на общегосударственном уровне. Макроэкономическая политика государство должна быть ориентирована на финансовую стабилизацию экономики, что предполагает создание условий для роста экономического потенциала предприятий [21, ст.241].

      Легальная минимизация  налогообложения предприятий  как способ улучшения их финансового  состояния должно идти по пути сокращения доли косвенных налогов и налогов  с выручки, поскольку предприятие часто вынуждено платить эти налоги за счёт сокращения собственных оборотных средств, ухудшая тем самым финансовое состояние.

      Для поддержания предприятия ОАО  «Стройсервис» на должном уровне, менеджерам предприятия необходимо провести детализированный анализ всех сфер деятельности общества и обратить особое внимание на следующие вопросы:

      1.     Оптимизация размера запасов.  Важнейшим элементом их анализа  является оценка их оборачиваемости.  Основной показатель – время  обращения в днях. Ускорение оборачиваемости сопровождается дополнительным вовлечением средств в оборот, а замедление – отвлечением средств из хозяйственного оборота, их относительно более длительным омертвлением в запасах[22, ст.523].

      Наибольший  вес в запасах составляет сырьё  и материалы, готовая продукция. Т.к. сырьё и материалы содержат страховой запас, необходимый в случаях, когда происходят сбои в условиях и сроках поставок, то целесообразно уменьшит долю готовой продукции на складах в 2 раза. Но с ростом размера запасов увеличивается и затраты по хранению. Чем больше завезённая партия запасов, тем в большем объёме требуется складские помещения для их хранения, возрастают затраты электроэнергии, увеличивается естественная убыль и т.д. Средний срок хранения сырья 41 день. Поэтому весомо с моей точки зрения предложить сократить и запасы сырья и материалов так же в 2 раза.

      Необходимые запасы могут быть заказаны и получены без задержки, для поддержания  бесперебойного производственного  процесса предприятию необязательно  иметь запасы на весь планируемый объём производства, достаточно иметь запас на несколько дней.

      Таким образом, чтобы уменьшить запасы сырья и материалов необходимо: 

      1. просчитать норму запасов, которую  необходимо для одного производственного  цикла  и закупать эту норму,  высвобождая денежные средства;

         2. продать сырьё и материалы  на сторону, не впуская её  в производство;

      Чтобы уменьшить запасы готовой продукции  необходимо:

    1. увеличить рынок сбыта;
  1. следить за нарушением договорных условий поставки предприятиям продукции, за перебоями в работе транспорта, несвоевременностью оплаты продукции вследствие неплатёжеспособности покупателя

      Эффективность управленческих решений будут выражаться в повышении производства, ускорения оборачиваемости; предполагаемые критерии оборачиваемости представлены в табл. 21.

  1. Управление дебиторской задолженностью, т.к. она является источником поступления денежных средств от покупателей на расчётные счета и в кассу организации.

      Сумма дебиторской задолженности достаточно весомо, поэтому можно провести детализированный анализ дебиторской задолженности  с её ранжированием по дате возникновения, сроку давности, реальности к взыскиванию  и т.п. Одним из важных показателей  дебиторской задолженности является  погашение долга взаимозачётами и переуступками долга.

      Возможно  создание специального кредитного отдела (по аналогии с зарубежными компаниями), в обязанности которого входит разработка и анализ политики предприятия в  отношении своих контрагентов и принятия мер в отношении неплательщиков.

      Общая схема контроля и анализа:

  1. Задаётся критический уровень дебиторской задолженности; все расчётные документы, относящиеся к задолженности, превышающий критический уровень, подвергаются проверки в обязательном порядке.
  2. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчётных документах, т.е. могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность суммы.
  3. Оценивается существенность выявленных ошибок.
  4. После обобщения результатов анализа они распространяются на всю совокупность дебиторской задолженности и в виде выводов проводиться

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Стройсервис»