Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях.
Введение 3
I. Сущность и источники образования доходов 4
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия 4
1.2 Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение 7
1.3 Методика анализа доходов предприятия 10
II. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм" 13
2.1 Экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Оценка доходов и прибыли 17
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние организации 25
III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Тем самым
предприятия обеспечивают самоокупаемость
текущей хозяйственной
К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие требования. Они должны:
создавать
условия для получения
отражать специфику реализации отдельных товаров;
стимулировать
эффективное использование
учитывать пути товароснабжения.
Органы исполнительной власти на местах могут регулировать размеры торговых надбавок путём установления предельных надбавок, предельных уровней рентабельности, другими методами, а также принимать решения о самостоятельном установлении предприятиями торговли размеров торговых надбавок на реализуемые товары (продукцию). Конкретный метод расчёта валовой прибыли торговое предприятие выбирает исходя из наличия необходимой для расчёта информации и действующего на предприятии порядка учёта и анализа товарооборота.
Помимо
установления торговых надбавок, рассчитанных
на покрытие затрат и получения дохода,
собственник предприятия
Никакой другой вид ресурса не позволяет сэкономить: существует определённый оптимальный размер материальных ресурсов, необходимый для производства и реализации одной единицы товара, определённое необходимое количество основных фондов, стоимость которых определяется рыночным путём, на стыке интересов спроса и предложения. Невозможно снизить планку расходования данных видов ресурсов, не снизив объём товарооборота или качества реализуемой продукции.
Доход, получаемый предпринимателем от продажи произведённого изделия, составляет реальную стоимость труда. Те средства, которые поступают к рабочему в виде заработной платы, покрывают лишь часть затрат на воспроизводство рабочей силы.
Достаточно трудно оценить реальную стоимость трудовых ресурсов. Работники предприятия исходят из своего прожиточного минимума, из уровня своих потребностей, которые гораздо ниже дохода, получаемого предприятием от использования их труда.
В этот момент капиталист извлекает прибавочную стоимость, то есть разницу между издержками производства рабочей силы и её реальной стоимостью. Это и является главным источником прибыли.
Доход от реализации (доход от продаж) может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчётности форма №2 "Отчёт о прибылях и убытках" как разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.
Доходы от основной деятельности в рыночных условиях хозяйствования являются основным источником финансирования деятельности предприятия, так как преимущественно за счёт них формируется прибыль. Являясь источником формирования различных видов прибыли, они в результате являются источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно анализировать и оценивать сложившеюся тенденцию на предприятии. Предприятия торговли самостоятельно рассчитывают величину доходов на планируемый период.
Для устойчивого
получения выручки необходимо её
экономическое обоснование. При этом нужно
учитывать целевые приоритеты, выбранные
предприятием, и возможные ограничения.
Анализ следует начинать с оценки динамики
состава и структуры доходов торгового
предприятия за предшествующий и отчётные
периоды. Затем проводят количественную
оценку влияния на изменение доходов от
продаж на основании следующих факторов:
Влияние изменения объёма оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров:
Δ Д (т/об) = (т/об1 – т/об0) * Уд0 /100%,
где:
Δ Д (т/об) – изменение доходов от реализации товаров за счёт изменения размера оборота;
т/об1 , т/об0 – объём оборота в предшествующем и отчётном периодах;
Уд0 –
уровень доходов от реализации товаров
за предшествующий год.
Влияние изменение объёма продаж в сопоставимых ценах (физического объёма оборота) на доходы от реализации товаров определяется по формуле:
ДР(т/о)с = (т/обс – т/об0) * Уд0 /100%,
где:
ДР(т/о)с – изменение доходов от реализации товаров за счёт изменения объёма продаж в сопоставимых ценах;
т/обс – сопоставимый оборот.
т/обс
= т/об1/ Jp, где Jp – индекс цен.
Влияние изменения цен на доходы от реализации товаров рассчитывается следующим образом:
Δ Д (р) = (т/об1 – т/об соп) * Уд0 /100%,
где:
Δ Д (р)-
изменение доходов от реализации
товаров за счёт изменения цен.
Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов можно рассчитать следующим образом:
Δ Д (Уд) = (Уд1 – Уд0) * т/об1 / 100%,
где:
Δ Д (Уд) – изменение доходов от реализации товаров за счёт изменения уровня доходов;
Уд1 , Уд0
– уровень доходов от реализации
товаров за отчётный, предшествующий
периоды.
Влияние
структурных сдвигов на
Δ J ДР i = (J ДР0 *Д0)+( J ДР0* Д1)/100%,
где:
Δ J Уд i – изменение уровня доходов от реализации i-й товарной группы под влиянием структурных сдвигов;
J Уд0 – уровень доходов от реализации товаров i-й товарной группы в предшествующем году;
Д0,Д1 –
доля товарной группы в структуре
оборота в предшествующем и отчётном
периодах соответственно.
Размер влияния потоварных уровней доходов от реализации можно рассчитать по формуле
J ДР(П ур) = (J ДР0 *Д1)+( J ДР1* Д1)/100%,
где:
J ДР(П
ур) – изменение уровня дохода
i-й товарной группы от
J ДР1 –
уровень доходов от реализации
i-й товарной группы в
Определим влияние рассчитанных факторов в стоимостном выражении:
ДР(JДР
Д) = JДР (Д)*Np. [8, с. 90].
При анализе следует обращать внимание на следующие факторы, вызвавшие их изменение - увеличение штрафов, пеней, неустоек, уплаченных в составе операционных расходов, свидетельствует о несоблюдении платёжной дисциплины предприятием; наличие прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчётном году, свидетельствует о недостатках в области организации бухгалтерского учёта на предприятии.
Торговое сетевое предприятие "Спорт - тайм" осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке большинства регионов России и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Главный офис анализируемого торгового предприятия располагается по адресу: г. Москва, Электродная улица, 12. Форма собственности - частная. Общество с ограниченной ответственностью "Спорт - тайм" существует относительно недавно, оно было создано в 2004 году в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. Для обеспечения деятельности изначально образован Уставный капитал общества за счёт вкладов его участников в размере 20000 тыс. руб. В ООО "Спорт - тайм" два учредителя: руководитель и исполнительный директор. Вклад первого участника осуществлён в размере 70%, а второго - 30% от общего уставного капитала. Персонал состоит в среднем из 1200 человек: руководители региональных офисов, исполнительный директор, бухгалтера, кассиры и продавцы-консультанты.
Основным видом деятельности ООО "Спорт - тайм" является розничная торговля спортивными товарами.
Под влиянием мощных конкурентов достаточно сложно утвердиться на рынке. В связи с этим большая часть капитала ООО "Спорт - тайм" идёт на завоевание позиций на рынке. Магазины фирмы работают ежедневно с 10 до 19 часов, в выходные с 10 до 18 часов.
Анализ
основных показателей деятельности
ООО "Спорт - тайм" представлен
в таблице 2.1.
Таблица 2.1
«Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009 гг.»
Показатели | Ед. изм. | 2008 | 2009 | Отклонение
(+; -) |
Темп изменения, % | |
1. Оборот розничной торговли | тыс. руб. | 772 | 1716 | 944 | 222,3 | |
2. Торговая площадь | м2 | 137 | 137 | - | 100,0 | |
3. Оборот на 1 м2 торговой площади | тыс. руб. /м2 | 5,6 | 12,5 | 6,9 | 223,2 | |
4. Численность работников всего | чел. | 7 | 12 | 5 | 171,4 | |
В т. ч. работников ТОП | чел. | 4 | 9 | 5 | 225,0 | |
5. Производительность труда одного среднесписочного работника | тыс. руб. / чел | 110,3 | 143,0 | 32,7 | 129,6 | |
в т. ч. ТОП | 193,0 | 190,7 | -2,3 | 98,8 | ||
6. Фонд
заработной платы
- сумма |
тыс. руб. | 107 | 152 | 45 | 142,1 | |
7. Уровень фонда заработной платы | % | 13,9 | 8,9 | -5,0 | х | |
8. Среднегодовая
заработная плата одного |
тыс. руб. | 15,3 | 12,7 | -2,6 | 83,0 | |
9. Себестоимость проданных товаров | тыс. руб. | 502 | 1438 | 936 | 286,5 | |
10. Валовая
прибыль
- сумма |
тыс. руб. | 270 | 278 | 8 | 102,9 | |
- уровень,% | % | 35,0 | 16,2 | -18,8 | х | |
11. Издержки
обращения
- сумма |
тыс. руб. | 212 | 219 | 7 | 103,3 | |
- уровень,% | % | 27,5 | 12,8 | -14,7 | х | |
12. Прибыль
(убыток) от продаж
-сумма |
тыс. руб. | 58 | 59 | 1 | 101,7 | |
- рентабельность продаж,% | % | 7,513 | 3,438 | -4,075 | х | |
13. Проценты к уплате | тыс. руб. | - | 4 | 4 | х | |
14. Прочие операционные доходы | тыс. руб. | - | 48 | 48 | х | |
15. Прочие операционные расходы | тыс. руб. | 3 | 54 | 51 | х | |
16. Внереализационные доходы | тыс. руб. | - | 44 | 44 | х | |
17. Внереализационные расходы | тыс. руб. | - | 2 | 2 | х | |
18.Прибыль
(убыток) до налогообложения
- сумма |
тыс. руб. | 55 | 91 | 36 | 165,5 | |
- рентабельность продаж | % | 7,124 | 5,303 | -1,821 | х | |
19. Единый налог на вмененный доход | тыс. руб. | 36,0 | 36,0 | - | 100,0 | |
20. Чистая (нераспределенная) прибыль | ||||||
- сумма | тыс. руб. | 19 | 55 | 36,0 | 189,5 | |
- рентабельность деятельности | % | 2,46 | 3,21 | 0,75 | х |
Проведённый анализ показал, что в 2009 году оборот розничной торговли составил 1716 тыс. руб., что на 944 тыс. руб. или на 222,3% больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. В результате нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась 6,9 тыс. руб. / кв. м. или на 123,2% (223,2 - 100,0). То есть ООО "Спорт - тайм" в 2009 году эффективнее стало использовать торговую площадь (капитальный ресурс), чем в прошлом году.
Основным
показателем эффективности
Негативным моментом деятельности ООО "Спорт - тайм" в 2009 году является опережающий темп роста себестоимости (покупной стоимости) товаров над темпом роста оборота розничной торговли (продажной стоимости товаров). В результате уровень валовой прибыли (основного источника дохода) снизился на 18,8%.
К положительному
моменту следует отнести
Более
подробный финансово-
Наличие
валового дохода способствует достижению
основной цели предпринимательской
деятельности коммерческих организаций
- получение прибыли. В свою очередь,
наличие чистой прибыли, создающей
стимулирующие условия
Для начала
следует провести анализ динамики состава
и структуры доходов ООО "Спорт
- тайм" целесообразно построение
следующей аналитической