Анализ доходов и продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях.

Содержание

Введение 3
I. Сущность и источники образования доходов 4
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия 4
1.2 Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение 7
1.3 Методика анализа доходов предприятия 10
II. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм" 13
2.1 Экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Оценка доходов и прибыли 17
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние организации 25
III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономическомй анализу..docx

— 76.30 Кб (Скачать)

   5) значительная  часть доходов (более 50%) идет  на покрытие издержек обращения,  поэтому одним из путей повышения  конечной прибыли является относительная  экономия расходов на продажу  товаров, для этого необходимо  обратить внимание на такую  статью расходов, как расходы  на оплату труда;

   6) улучшить  организацию труда на базе  комплексной рационализации торгово-технологического  процесса;

   7) ориентирование  на наличность и доход (активы  организации), ориентирование на  использование капитала (изменение  источников активов) и ориентация  на развитие производственно-коммерческого  потенциала (внедрение в сегмент  рынка, развитие организации).

   Резервы роста практически неисчерпаемы. Они выявляются тем полнее, чем  большее число работников разных профессий и специальностей заняты в поиске. Из этого вытекает необходимость  вовлечения в поиск резервов роста  доходности деятельности всех работников предприятия. Обнаружение резервов роста получаемого дохода имеет  первостепенное значение для ликвидации кризисных явлений любой организации.

   В заключение можно сделать вывод, что доход  предприятия создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, решения проблем социального  и материального поощрения персонала. Валовой доход предприятия является источником формирования всех показателей  прибыли, которые в свою очередь  являются источником формирования доходов  бюджета (федерального, местного), и  погашения долговых обязательств организации  перед банками, другими кредиторами  и инвесторами. Таким образом, величина доходов предприятия является важнейшим  в системе оценки деловых качеств  предприятия, степени его надежности и финансового благополучия фирмы.

 

Заключение

   Без получения  доходов предприятие не может  развиваться, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников, поэтому задача повышения доходов жизненно важна для хозяйствующего субъекта. Анализ доходов позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

   В данной курсовой работе в полной мере раскрыта сущность и источники образования  доходов, виды доходов. Достаточно изучено  влияние доходов на финансовое состояние  предприятия. Установлено значение, задачи, информационное обеспечение  анализа доходов предприятия. Раскрыта методика анализа доходов предприятия, как в теоретическом так и  в практическом разделе, проведён тщательный анализ доходов на конкретном примере – ООО "Спорт - тайм" г. Красноярск. На основе расчётов сделаны выводы и разработаны дальнейшие пути повышения доходности предприятия.

   Проведённый анализ показал, что оборот розничной торговли в 2009 году составил 1716 тыс. руб. По сравнению с 2008 годом он вырос на 944,0 тыс. руб. или на 122,3%. Однако превышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовым доходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.

   На  изменение суммы доходов основное влияние оказало увеличение объёма продаж за счёт изменения оборота в текущих ценах. Изменение объёма продаж в сопоставимых ценах (физического объёма оборота) на доходы от реализации товаров способствовало росту доходов от реализации, что оценивается положительно для предприятия. За счёт роста цен в отчётном периоде по сравнению с предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб. Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счёт объёма продаж достигнута в результате роста цен.

   Так же на сумму валового дохода влияет изменение  его среднего уровня. Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов  от реализации товаров уменьшилась  по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб. Изменения в структуре  оборота розничной торговле отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счёт уменьшения доли в объёме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35). При расчёте размера влияния потоварных уровней доходов от реализации выявили, что по товарным группам доходность ООО "Спорт – тайм " увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).

   Таким образом, в результате изменения  в структуре продаж по всем товарным группам ООО "Спорт - тайм" уровень  доходов от реализации товаров снизился на 31%, изменение потоварных уровней дохода от реализации товаров увеличило доходы на 12,2 %. В сумме доходы от реализации в результате изменений в структуре оборота розничной торговли уменьшились на 531,9 тыс. руб., под влиянием изменения потоварных уровней доходов от реализации доходы от реализации увеличились на 209,3 тыс.руб.

   Не  смотря на доходную деятельность предприятия, следует отметить отрицательные  стороны его функционирования. ООО "Спорт - тайм", исходя из анализа  ликвидности и платежеспособности на данный период времени не является платёжеспособным, возможно на это повлиял экономический кризис, но из расчетов видно что если предприятие удержит свои позиции на рынке то очень скоро станет платежеспособным и конкурентоспособным на рынке.

   Коэффициент финансовой устойчивости не соответсвует установленному нормативу, следует, что предприятие не является финансово устойчивым. Исходя из расчётов можно сделать вывод, устойчивое финансовое состояние не является игрой случая, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

   В целом  деятельность ООО "Спорт-тайм" оценивается  удовлетворительно. Но если действовать  и улучшать результаты, следуя указанным  мероприятиям, намечается тенденция  улучшения деятельности данного  предприятия, так как выручка  за последние месяцы значительно  возрастает.

   Цель  данной курсовой работы раскрыта, поставленные задачи выполнены, объекты и предметы курсовой работы изучены. На основе расчётов сделаны выводы и предложена дальнейшая стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения его доходности.

   Актуальность  курсовой работы выражается в том, что  чем больше величина доходов и  выше уровень доходности, тем эффективнее  функционирует предприятие, тем  устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения доходов и доходности – одна из основных задач в любой сфере  бизнеса.

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ: Принят Государственной  Думой 16.07. 1998 г. Одобрен Советом Федерации 17.07.98 г.
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" БПУ 9/99. Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 6.05.99.
  3. Гиляровская Л.Т., Г.В. Корнякова, Н.С. Пласкова и др.; Экономический анализ: учебник для вузов / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицина, Н.Н. Чуев. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2002.
  5. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики / В.Ф. Юров. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 144 с.
  6. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. / Л.И. Кравченко. - Москва: Высшая школа экономики, 2000.
  7. Анализ и экономическое обоснование основных показателей деятельности торгового предприятия: расчетно-аналитич. работа / Н.Н. Терещенко; гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2003.
  8. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учеб. пособие для вузов / П.И. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2001.
  9. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 601 с.
  10. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. Ч.1 Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, и др.; Краснояр. гос. торг-эконо. ин-т. - Красноярск, 2002.
  11. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. М.И. Баканова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Информация о работе Анализ доходов и продаж продукции