Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 07:33, реферат
Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана
в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в
1892г.
образом свое производство и завоевывая все новые сегменты рынка .
Такая политика, как видно из предоставленного компанией распределения
торговых марок по странам, где работает ССА, проводится в каждой стране куда
приходит ССА : сначала выпускаются на рынок старые и наиболее проверенные
марки - coca-cola, fanta sprite, а позже , по мере насыщения рынка этими
напитками, компания вводит новые торговые марки, умело сочетая рекламную
деятельность и деятельность по продвижению нового товара с наращиванием
обьемов производства и импорта-экспорта.
Подтверждением вышесказанного служит и то, что внедрение нового напитка
для спортсменов POWERaDE CCAначала именно со своих наиболее старых, значит
наиболее насыщенных, рынков в Австралии и Новой Зеландии.
Продукция ССА отличается высокой степенью стандартизованности в пределах
каждого вида напитков, что обусловленно статусом ССА как ботлера головной
компании The Coca-cola Co, поставляющей ей концентраты для производства
напитков. Таким образом продукция не только стандартизована по вкусу, но и по
тахнологии рпоизводства, заключающеся в соединении концентрата с водой в
определенных пропорциях и условиях. При этом нет необходимисти в адоптациик
рынкам отдельных ытранв зависимостиот каких-либо особенных требованийили
вкусов потребителей, вкус каждого из напитков одинаков во всех странах ,где
работает компания. Даже наоборот рынку (покупателям) приходится
приспосабливаться под вкус их напитков. Адоптируются лишь язык наносимых
надписей на упаковке ( в случае соответствующих требований со стороны
национальных законов страны присутствия ) и в зависимости от спроса или
производственных возможностей - обьемы и вид тары для напитков.
Прекрасным примером продукции компании является Фанта.
Фанта является наиболее распространенным апельсиновым безалко- голь ным
напитком в мире и занимает 5-е место по продажам в мире среди всех
безалкогольных напитков, а за пределами США 3-м. Фанта - это 2-я по величине
марка компании за пределами США. Фанта может иметь 125 различных вкусов, но
ее основой является минимум 72% апельсинового сока.
Целевой рынок - в основном молодежь, 12-19 лет, за пределами США. Фанта
переводит свою марку от детского напитка в напиток для модежи - молодежь
составляет 1/3 потребителей.
Фанта продается в 189 странах, наибольшими из которых являются Германия,
Бразилия, Таиланд и Япония.
Сейчас рекламным лозуногм является “Welcome to the World”, который привлекает
молодежь всего мира.
АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ.
Анализ
покупателей продукции ССА
ними
в стране базирования и в Украине.
страны базирования ССА является напитком обыденным и доступным абсолютно
всем слоям населения.На новых рынках, особенно на рынках СНГ, уровень жизни
населения не позволяет считать продукцию ССА абсолютно доступной.Однако ее
покупает большинство.Это нерегулярные покупки в крупных масштабах для
обычного удаления жажды, а в основном для использования во время
торжественных событий (дни рождения, свадьбы..), в то время как в Австралии,
например, кока-колу потребляют как ежедневный напиток.
Политика ССА в формировании своих покупателей двольно серьезноее. Так,
известноа широкомасштабная акция ССА во всех странах “FORGET THE COFFEE OR
TEA BREAK, WHERE IS THE COKE”.Посредством рекламной кампании, а также
установлением холодиильников и контейнеров с продукцией ССА во всех
закусочных и кафе, фирма пытается завлечь в число своих потребителей всех
рабочих и служащих во время их перерыва на обед.
Являясь нехарактерным для Украиы, широкое распостранение получила сиистема
развозки напитков кока-кола на специальных машинах и лотках. Обычным
является подвоз продукции во время обеденного перерыва прямо к рабочим
местам: к дверям учреждения, рабочим на стройке... Важное значение в области
формирования
покупателей ССА придает
фанте, спрайту в молодежи, четко осознавая, что большинство из них станет
будущими потребителями, и считает своей задачей сформировать в них
приверженость к продукции именно ССА.
В целом ССА выделяет 3 направления воздействиия на своих потребиителей:
1.Работа
- тоесть обеспечение любого
необходимым количеством напитков для утолениия жажды - размещение
холодильников и лотков пряммо в учреждениях, на предприятииях.
2.Дом, семья - т.е. регулярное семейное потребление напитков ССА для
ежедненого потребления.Распостранение кока-колы через сеть супермаркетов,
гастрономов.
3.Отдых - ССА полагает, что выделение этой специвической категории крайне
необходимо,
поскольку это потребление
семейного.Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков,
небольшиих продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах масового
отдыха.
Многие из этих стратегий применяется и для украинских покупателей, однако из-
за разницы в среднем уровне доходов ССА приходиться варыировать новыми
методамми воздействия, что оно с успехом ии делает. Например, уммело
используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и
дорогого,
но престижного напитка.Таким
простого обывателя становится элемментом стиля.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА.
Доступность напитков ССА отнюдь не является фактором, сформированым за счет
цены.Напротив, завоевывая рынки, ССА не стремится адаптировать свои цены к
рыночной
сиитуации в новых странах.
(роликии, щиты, надписи..) и обеспечивая близость к покупателям, ССА может
позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных
нацииональных производителей.Делая упор на качество, популяность и удобство
этого напитка, ССА проводит единую ценовую политику, приеосящую ей стабильные
прибыли.На украинском рынке ССА завоевала лидируещее положение не только
благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной ии дорогой рекламной
компании.При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных
проиизводителей фруктовой воды в Украине.Так, в таблице представлены основные
цены производителей безалкогольных напитков на рынке Украины.
Оптовые и розниичные цены фруктовой воды некоторых
отечестенных производителей.
Производитель Емкость, л Оптовая цена, грн Розничная цена, грн
ССА
1
2
1,41
2,33
1,7
2,8
“Оболонь” 2 1,76 2,8
“Росинка” 2 1,18 1,8
“Бруклин-Киев” 1,5 1,1 1,6
“Грин-стар” 1,5 1,0 1,3
Агроконтракт 1,5 0,69 1,2
“Джи Си М Индастрис Инк” 2,0 1,48 -
“Теба” 1,5 0,85 1,2
Данные
таблицы бесспорно
Украины.Наиболее популярной является фруктовая вода в 2-х литровых
бутылках.По ценовому признаку предложение на рынке делится довольно четко на
две основные группы:
1.Дорогие напитки ( до 2,3 грн в опте и 2,8 грн в розницу; к ним и относится
вся продукция марки Coca-cola.Основнымм конкурентом сдесь для фиирмы
является Pepsi Co, которая держит свои цены на том же уровне.
2.Товар по цене 1,5-1,8 грн в опте и 2,0-2,5 грн в розницу.(2,0 л.)Это в
основном продукция “Росинки”.
Однако, находясь в наиболее дорогой группе напитков, продукция ССА, тем
немение, является самой популярной на Украине.При этом известно, что ССА
закупает по высоким ценам порошок для производства воды у основной компании,
обеспечиивая той прирост приибыли.Однако, если продукты ССА в ПЭТ-бутылках
еще выдерживают уровень ценовой конкуренции с отечественными производителями,
то кока-кола в стеклянных бутылках явно демонстрирует феномен своей
дороговизны по сравнении с продукцией той же “Росинки” или “Оболонь”.Но в
этом случае компания подчеркивает такой ценой саму престижность напитка, а
также его исключительное удопство и высокий дизайн.
Что же обуславливает такую высокую цену напитков ССА?Прежде всего, это
стоимость самого сухого иингридиента для производства фруктовой воды.Кроме
того, щгромные масштабы затрат на рекламные компании, спонсорство, паблиик
рилейшинз.Важное значение в структуре цены напитков ССА играет упаковка.Это
особенно относится к стеклянным бутылкам ССА. Стоиимость 0,33 л PEPSI в
рознице в обычной стеклчнной бутылке (10 к.) составляет 65-70 к., в то время
как 0,25 л кока-колы в бутылке оригинального дизайна (22 к.) стоит 75-80 к.
Информация о работе Анализ деятельности the Coca-Cola company