Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 07:33, реферат
Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана
в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в
1892г.
Реферат: Анализ деятельности the Coca-Cola company
Coca-cola Amatil
Общая информация о фирме.
Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана
в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в
1892г.
Торговая
марка "Кока-кола",которая
зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893г.
Собственно сироп для "кока-кола" по данным компании был создан фармацевтом из
Атланты (штат Джорджия) доктором Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886года. В
смеси
с содовой водой сироп
колой".
До 1894 г "кока-кола" продавалась в нефасованном виде как содовая вода. А в
1894г
в Виксбурге,штат Миссисипи,
магазине разливное оборудование и начал поставлять ящики "кока-колы" на
плантации и лесопильни вдоль Миссисипи, став таким образом первым ботлером
"Кока-колы".
Первый завод по разливу
Численность таких заводов спустя 20 лет превышала 1000.
В 1926г
было создано Международное
"кока-колы" во многих странах мира.
С 1928г "Кока-кола компани" стала партнером Олимпийских игр.А в1977г в
Патентном БюроСША была зарегистрирована как торговая марка хорошо известная
фирменная бутылка "кока-колы".
На сегодняшний день "Кока-кола компани" обладает третьим по величине в мире
уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой
бирже $147млрд,что в 3.3 раза выше чем у "Дженерал моторс".В то же время по
величине годового оборота "Кока-кола" занимает лишь 190-е место среди мировых
корпораций ,что позволяет называть ее на Уол-стрит "эффективной машиной для
извлечения прибылей".
Методами максимизации прибыли компании являются наем минимального числа
работников (персонал компании составляет 33 тыс человек) и максимальное
ограничение инвестиций.
Именно поэтому основной сферой деятельности компании является производство
концентрата для изготовления напитка и разработка маркетинговой политики.
Изготовление
напитка и его продажа
мира,другим компаниям ,именуемым ботлерами т.е."бутылочниками".
Для управления всем бизнесом компания разделена на 2 сектора :Бизнес сектор
Северной Америки и Международный Бизнес Сектор.Бизнес Сектор Северной
Америки состоит из COCA-COLA USA(в США) , COCA-COLA Ltd.(в Канаде) и COCA-
COLA FOODS,находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки
.Международный Бизнес-Сектор разделен на 4 группы,каждая из которых
ответственна за определенный географический регион мира.
THE GREATER EUROPE GROUP действует в странах ЕС,Центральной и Восточной
Европе,Скандинавии,странах бывшего СССР.THE LATIN AMERIKA GROUP отватственна
за Мексику,Центральную и Южную Америку.THE MIDDLE AND FAR EAST GROUP
функционирует в странах Тихого океана и Ближнего Востока.THE AFRICA GROUP
отвечает за африканские страны вокруг Сахары.
THE COCA-COLA COMPANY с ее ботлерской сетью является глобальным лидером в
производстве безалкогольных напитков.В 1994 каждый день потреблялось в
среднем более чем 773 млн.порций кока-колы(известной в США и Канаде как
coca-cola classic),diet cola (coca-cola light),Sprite,Fanta и других
продуктов компании, которые производятся и продаются в более чем 195 странах
мира.
По контракту с Coca-cola Company ботлерам разрешается разливать и продавать
безалкогольные напитки компании в пределах опредиленных териториальных границ
и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам
качества.Ботлерские предприятияпредоставляют необходимый капитал для
инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары.Большинство
ресурсов приобретаются на местных рынках.Компания же со своей стороны
поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую
поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прыбыльный рост их
бизнеса.Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и
завода, маркетинга, подготовкаперсонала - лишь некоторые сферы в которых
компания делится своим опытом.
До конца 70-х годов компания проводила политику непрерывного расширения
ботлерской сети.Продавая концентрат по высокой цене компания обеспечивала
себе значительные выгоды.Ботлеры такие извлекали определенную выгоду из-за
наличия устойчивого спроса.Но в начале 80-х процесс расширения сети
застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкте
ботлеры оказались не в состоянииприобретать новые машины.Тогда согласно новой
разработанной концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных
дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету.
Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии,
нигде не превышает 50%, но его вполне дотаточно для полного контроля за
деятельностью их менеджмента.
Самым крупным ботлером "Кока-колы" является компания "Кока-кола
Энтерпрайзис", производящая 57% кока-колы, продаваемой в США и оккупирующая
20% мирового рынка этого напитка.Несмотря на формальную независимость
менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас
Айвестер, генеральный директор "Кока-кола".
Что же касается динамики развития "Кока-колы", то согласно промежуточному
отчету Совета директоров компании цена акций за последние 2 года более чем
удвоилась.
Как видно из промежуточного отчета основные финансовые показатели The Coca-
Cola Co характеризуется значительным приростом по сравнению с 1996 г.Среди
них особо следует отметить рост чистой прибыли и соответственно рост прибыли
на одну акцию, составившие 31% при некотором уменьшении среднего количества
акций.Нельзя не отметить также увеличение, выплачиваемых дивидентов и высокой
отдачи капитала.
Промежуточный отчет Сoca-cola^97.(в млн $)
6 месяцев, заканчивая 30.06 1997 1996 Изменение в %
Совокупный доход 9,213 9,510 -3%
19Валовая прибыль
2,585[1] 2,415 7%
Чистая прибыль 2,301 1,763 31%
Чистая прибыль на 1 акцию 0,93 0,71 31%
Дивиденты на 1 акцию 0,28 0,25 12%
Cреднее количество акций 2,480 2,499 -1%
Размер акционерного капитала 7,264 5,936 22%
Рыночная стоимость 168,649 122,197 38%
Отдача
капитала 62,6% 62,8%
Это дает возможность говорить о прекрасном состоянии дел компании и
эффективности действий ее менеджмента.
То же можно сказать и одеятельности фирм ботлерской сети компании, если
проанализировать коефициент прироста обьемов продаж Кока-колы на различных
континентах и в целом по миру.
На конец июня (на 30-е) 1997 года по отношению к 96 году
Бутылки
( в % )
Галлоны
( в % )
Мировой 8 8
Африка 9 21
Европа 7 11
Латинская Америка 10 7
Средний и Дальний Восток 9 11
Северная
Америка 6 4
СИСТЕМА БИЗНЕСА КОМПАНИИ КОКА-КОЛА
Система бизнеса кока-колы - это уникальное,массивное предприятие,которое дает
компании огромное конкарентное преимущество. Это часть того, что называется
“value chain” - путь,который проходит продуктот производителя до потребителя.
ПАРТНЕРЫ - это все те люди, группы и предприятия, которые способствуют
продвижению товара на цепи и наращиванию стоимости.
Все товары начинаются с сырья, это верно для кока-колы.Поставщики продают
компании все: от составных ингридиентов до упаковки, а также оборудование для
офисов...
КОМПАНИЯ.Получив сырью начинат дело: производит концентраты напитков, которые
придают продуктам уникальные характеристики и вкус, а затем производит
маретинг этих продуктов по всему миру.Другими словами создает спрос и
прибыльно удовлетворяет его.
БОТЛЕРЫ превращают концентраты в законченные напитки.Так как компания владеет
частично большинством ботлеров, то она в праве называть их партнерами.Кока-
кола работает с ботлерами для обеспечения низкой стоимости производства
постоянно
выококачественных товаров.Так
же, что и в Канаде.Кока-кола работает вместе с ботлерами для продвижения на
рынок продукции компании, создание стратегии продаж, установления связей с
потребителями.
ДОСТАВКА.180 тис средств передвижения, 6,6 млн холодильников используется для
того, чтобы распределить продукцию Кока-колы - все это часть системы
ботлеров.Система
распределения позволяет
Информация о работе Анализ деятельности the Coca-Cola company