Анализ деятельности the Coca-Cola company

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 07:33, реферат

Описание работы

Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана
в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в
1892г.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 59.87 Кб (Скачать)

Реферат: Анализ деятельности the Coca-Cola company 

Coca-cola Amatil 

     Общая информация о фирме.

Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана

в штате  Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в

1892г.

Торговая  марка "Кока-кола",которая используется с 1886 года была

зарегистрирована  в Патентном Бюро США 31 января 1893г.

Собственно  сироп для "кока-кола" по данным компании был создан фармацевтом  из

Атланты (штат Джорджия) доктором Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886года. В

смеси с содовой водой сироп превратился  в новый напиток, названный "Кока-

колой".

До 1894 г "кока-кола" продавалась в нефасованном виде как содовая вода. А в

1894г  в Виксбурге,штат Миссисипи, Джозеф  А.Биденхарк установил у себя  в

магазине  разливное оборудование и начал  поставлять ящики "кока-колы" на

плантации и лесопильни вдоль Миссисипи, став таким образом первым ботлером

"Кока-колы". Первый завод по разливу напитка  появился в 1899г в г.Чаттапуга.

Численность таких заводов спустя 20 лет превышала 1000.

В 1926г  было создано Международное отделение  компании, давшее начало разливу

"кока-колы" во многих странах мира.

С 1928г "Кока-кола компани" стала партнером Олимпийских  игр.А в1977г в

Патентном БюроСША была зарегистрирована как  торговая марка хорошо известная

фирменная бутылка "кока-колы".

На сегодняшний  день "Кока-кола компани" обладает третьим по величине в мире

уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой

бирже $147млрд,что в 3.3 раза выше чем у "Дженерал моторс".В то же время по

величине  годового оборота "Кока-кола" занимает лишь 190-е место среди мировых

корпораций ,что позволяет называть ее на Уол-стрит "эффективной машиной для

извлечения  прибылей".

Методами  максимизации прибыли компании являются наем минимального числа

работников (персонал компании составляет 33 тыс  человек) и максимальное

ограничение инвестиций.

Именно  поэтому основной сферой деятельности компании является производство

концентрата для изготовления напитка и разработка маркетинговой политики.

Изготовление  напитка и его продажа переданы,как  в США так и в других странах

мира,другим компаниям ,именуемым ботлерами  т.е."бутылочниками".

Для управления всем бизнесом компания разделена на 2 сектора :Бизнес сектор

Северной  Америки  и Международный Бизнес Сектор.Бизнес Сектор Северной

Америки состоит из COCA-COLA USA(в США) , COCA-COLA Ltd.(в Канаде) и COCA-

COLA FOODS,находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки

.Международный  Бизнес-Сектор разделен на 4 группы,каждая  из которых

ответственна  за определенный географический регион мира.

THE GREATER EUROPE GROUP действует в странах ЕС,Центральной и Восточной

Европе,Скандинавии,странах  бывшего СССР.THE LATIN AMERIKA GROUP отватственна

за Мексику,Центральную  и Южную Америку.THE MIDDLE  AND FAR EAST GROUP

функционирует в странах Тихого океана и Ближнего Востока.THE AFRICA GROUP

отвечает  за африканские страны вокруг Сахары.

THE  COCA-COLA COMPANY с ее ботлерской сетью является глобальным лидером в

производстве  безалкогольных напитков.В 1994 каждый день потреблялось в

среднем  более чем 773 млн.порций кока-колы(известной  в США  и Канаде как

coca-cola classic),diet cola (coca-cola light),Sprite,Fanta и других

продуктов компании, которые производятся и  продаются в более чем 195 странах

мира.

По контракту  с Coca-cola Company ботлерам разрешается разливать и продавать

безалкогольные  напитки компании в пределах опредиленных териториальных границ

и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам

качества.Ботлерские предприятияпредоставляют необходимый  капитал для

инвестирования  в виде земли, строений, оборудования, машин, тары.Большинство

ресурсов  приобретаются на местных рынках.Компания же со своей стороны

поставляет  концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую

поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прыбыльный рост их

бизнеса.Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и

завода, маркетинга, подготовкаперсонала - лишь некоторые сферы в которых

компания  делится своим опытом.

До конца 70-х годов компания проводила  политику непрерывного расширения

ботлерской  сети.Продавая концентрат по высокой  цене компания обеспечивала

себе  значительные выгоды.Ботлеры такие  извлекали определенную выгоду из-за

наличия устойчивого спроса.Но в начале 80-х  процесс расширения сети

застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкте

ботлеры оказались не в состоянииприобретать новые машины.Тогда согласно новой

разработанной  концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных

дочерних  ботлерских компаний, деятельность которых  охватывает всю планету.

Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии,

нигде не превышает 50%, но его вполне дотаточно  для полного контроля за

деятельностью их менеджмента.

Самым крупным ботлером "Кока-колы" является компания "Кока-кола

Энтерпрайзис", производящая 57% кока-колы, продаваемой  в США и оккупирующая

20% мирового  рынка этого напитка.Несмотря  на формальную независимость

менеджмента в административном совете фирмы  председательствует Дуглас

Айвестер, генеральный директор "Кока-кола".

Что же касается динамики развития "Кока-колы", то согласно промежуточному

отчету  Совета директоров компании цена акций  за последние 2 года более чем

удвоилась.

Как видно  из промежуточного отчета основные финансовые показатели The Coca-

Cola Co характеризуется значительным приростом по сравнению с 1996 г.Среди

них особо  следует отметить рост чистой прибыли  и соответственно рост прибыли

на одну акцию, составившие 31% при некотором  уменьшении среднего количества

акций.Нельзя не отметить также увеличение, выплачиваемых  дивидентов и высокой

отдачи  капитала.

Промежуточный отчет Сoca-cola^97.(в млн $)

     6 месяцев, заканчивая 30.06 1997 1996 Изменение в %

Совокупный  доход 9,213 9,510 -3%

19Валовая  прибыль 

2,585[1] 2,415 7%

Чистая  прибыль 2,301 1,763 31%

Чистая  прибыль на 1 акцию 0,93 0,71 31%

Дивиденты на 1 акцию 0,28 0,25 12%

Cреднее количество акций 2,480 2,499 -1%

Размер  акционерного капитала 7,264 5,936 22%

Рыночная  стоимость 168,649 122,197 38%

Отдача  капитала 62,6% 62,8%  
 

Это дает возможность говорить о прекрасном состоянии дел компании и

эффективности действий ее менеджмента.

То же можно сказать и одеятельности  фирм ботлерской сети компании, если

проанализировать  коефициент прироста обьемов продаж Кока-колы на различных

континентах и в целом по миру.

     На конец июня (на 30-е) 1997 года по  отношению к 96 году 

Бутылки 

( в % ) 

Галлоны 

( в % )

Мировой 8 8

Африка 9 21

Европа 7 11

Латинская Америка 10 7

Средний и Дальний Восток 9 11

Северная  Америка 6 4 
 

СИСТЕМА БИЗНЕСА КОМПАНИИ КОКА-КОЛА

Система бизнеса кока-колы - это уникальное,массивное  предприятие,которое дает

компании  огромное конкарентное преимущество. Это  часть того, что называется

“value chain” - путь,который проходит продуктот производителя до потребителя.

ПАРТНЕРЫ - это все те люди, группы и предприятия, которые способствуют

продвижению товара на цепи и наращиванию стоимости.

Все товары начинаются с сырья, это верно  для кока-колы.Поставщики продают

компании  все: от составных ингридиентов до упаковки, а также оборудование для

офисов...

КОМПАНИЯ.Получив  сырью начинат дело: производит концентраты  напитков, которые

придают продуктам уникальные характеристики и вкус, а затем производит

маретинг  этих продуктов по всему миру.Другими  словами создает спрос и

прибыльно удовлетворяет его.

БОТЛЕРЫ превращают концентраты в законченные  напитки.Так как компания владеет

частично  большинством ботлеров, то она в  праве называть их партнерами.Кока-

кола  работает с ботлерами для обеспечения  низкой стоимости производства

постоянно выококачественных товаров.Так что  кока-кола в Австралии по вкусу  та

же, что  и в Канаде.Кока-кола работает вместе с ботлерами для продвижения  на

рынок продукции компании, создание стратегии  продаж, установления  связей с

потребителями.

ДОСТАВКА.180 тис средств передвижения, 6,6 млн  холодильников используется для

того, чтобы  распределить продукцию Кока-колы - все это часть системы

ботлеров.Система  распределения позволяет удовлетворить  потребности партнеров

Информация о работе Анализ деятельности the Coca-Cola company