Анализ деятельности the Coca-Cola company

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 07:33, реферат

Описание работы

Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана
в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в
1892г.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 59.87 Кб (Скачать)
n="justify">и потребителей внезависимости от того, где реализуется  продукция.

ПОКУПАТЕЛИ - это значительная часть цепи, вне  зависимости от того, то ли это

наибольшая  в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, или это магазинчик в

Таиланде - все они непосредственно реализуют  продукцию потребителю.А Кока-

кола  предоставляет своим покупателям  постоянно прибыльные напитки, которые

помогают  расти их бизнесу.Покупатели - последний  партнер.Но есть еще один

важный  элемент.

ПОТРЕБИТЕЛИ - каждый раз, когда потребитель покупает продукцию в жизни

компании  происходит важное событие.Бутылка  за бутылкой, галон за галоном

продукция проходит всю систему.

Кока-кола Аматил является ведущим международным  ботлером в системе Кока-колы,

охватывающей  весь мир. Эта компания ведет свою деятельность в 17 странах ,

повсюду - в Австралии, Юго- Восточной Азии и Центральной иВосточной Европе с

общей численностью персонала 26900 человек. Компания обслуживает 380 млн.

Потребитилей , представляя им различные безалкогольные напитки , минеральную

воду  и просто воду в бутылках , а так  же другие безалкогольные напитки .

Работу  по захвату рынка страны базирования (Австралии) ССА начала в 1964г. ,

полностью охватив его лишь в 1990-м. С 1982г. Компания активно проводит

политику  расширения географии своей деятельности с целью захвата в полном

обьеме  рынков стран, в которых ведется  деятельность.  Это видно из следующей

таблицы  “Рынки некоторых стран , которые  считаются захвачеными полностью  ” :

     год страна  к - во заводов к-во занятых

1964-1990 Австралия 6 3.674

1988-1990 Новая Зеландия 2 1032

1988 Фиджи 1 233

1991 Папуа-НоваяГвинея 2 604

1992-1995 Индонезия 10 8342

1982-1996 Австрия 2 1540

1995-1996 Швейцария 3 692

1991-1993 Венгрия 2 1653

1995-1996 Польша 6 2549

1991 Чехия 1 1159

1992 Словакия 1 499

1994 Словения 1 237

1995 Хорватия 2 597

1994 Украина 1 2021

1994 Белорусия 0 419

1995 Румыния 3 1601

1996 Босния-Герцеговина 0 57

всего 17 43 26898 
 

Таким образом можно сделать вывод  о стремителбных темпах и масштабах  роста

деятельности  ССА за последние 15 лет : число стран  присутствия увеличилось  с

1 до 17 , количество заводов выросло в  7 раз .

Как видно  из предыдущего анализа, ССА начала свою деятельностьв Восточной

Европе  в 1991г. и за 7 лет достигла огромніх успехов, разместив там за єто

время 17 своих заводов. Кроме того в  єтом регионе занято 40% всего персонала

фирмы. Вто же время ССА представлина лишь в 2 странах СНГ - Белорусии и

Украине.

     МОТИВЫ И ФАКТОРЫ ВЫХОДА НА  РЫНОК УКРАИНЫ

    

В Украине  деятельность компании представлена, с одной стороны, работой

представительства головной компании The Coca Cola Company, а с другой -

деятельностью крупнейшего за пределами США  боттлером "Кока-Колы" -

австралийской ломпанией Coca-Cola Amatil ltd (ССА).

В задачи первого входит выполнение представительских  функций, предлагаемых

боттлером, "паблик релейшинс", контроль и  координация боттлеров.

В то же время сама боттлерская компания занимается импортом в Украину своей

продукции, производством ее на терретории Украины, рекламой напитков,

формирование  каналов сбыта и собственно сбытом продукции торговым

предприятиям.

Таким образом деятельность боттлерской  компании явлвется боллее интенсивной  и

подверженной  влиянию рыночных факторов, действующих  в Украине, чем

деятельность  представительства головной компании. Поэтому наиболее

предпочтительным  для анализа данной ТНК в Украине  представляется анализу

деятельности  именно ССА.Кроме Украины ССА  работает еще в 11 европейских

странах, включая Белоруссию.

На первых порах насчитывала небольшой  штат сотрудников занималась продажей

напитков  ввозимых из Европы. Украина и Белоруссия являются единственными из

стран СНГ в которых работает компания.

В Украину  ССА пришла 3 года  назад, зарегистрировов  в Киеве в июле 1994г.

фирму  Соса-соla Amatil Ukraine ltd. На первых порах она насчитавала

небольшой штат сотрудников и занималась продажей напитков кока-кола, ввозимых

из Европы.

В настоящее  время в Украине ССА имеет 15 центров подаж, в том числе  в Киеве,

Львове, Ровно, Одессе, Херсоне, Кривом Роге, Харькове, Донецке, Луганске,

Виннице, Житомире,Черновцах. В этих центрах  продаж дистрибуции работает более

1000 человек.

Кроме этого, в настоящее время в  Украине построен и работает  один завод по

производству  напитков  во Львове.Проектные мощности  его позволяют

производить ежегодно около 10 млн дал  напитков. Есть намерения увеличить

обьем производства на етом предприятии в 2 раза, для чего ведеться монтаж

двух  дополнительных линий.

Ведеться  также строительство аналогичного завода в Броварах, который по

заявлению технического директора компании станет крупнейшим заводом в системе

ССА, расположенным  в Европе. Размер его производственных мощностей - 58 тыс м

кв. - почти  в 2 раза больше существующего  крупнейшего  завода в Венгрии (во

Львове -  15 м кв.). В отличие  от Львова , где разливают в 1-2 литровые

бутылки, в Броварах планируется разливать  и в жестяные банки.Основными

направлениями поставок продукции завода являются центральные регионы Украины.

В перспективе, при достаточном развитии спроса, прланируется строительство

завода  в Днепропетровске.

На сегодня  ССА  вложила в Украину более 100 млн долл, большая часть из

которых ушла на строительство завола во Львове. В ближайшие 2 года.однако,

планируется вложить в Украину 250 млн долл., и  увеличить количество

работающих  в компании с 2050 до 4000 человек.

Грандиозного  роста ССА достигла в 1996г, когда  обьем продаж возрос на более

чем 270% и развитие данного рынка продолжается высокими темпами. ССА

используя свои мощные ресурсы старается достичь  такого же могущества как и в

других  европейских странах.

В рамках своей программы по развитию ССА  успешно расширяет сеть прямого

распределения по всей стране, наняв в 1996г дополнительно 600 работников по

прямой  продаже. По оценкам независимых  эскпертов, не подтвержденных, однако,

компанией, обьемы реализации ССА Ukraine ltd. В 1996г . превысили 150 млн

дал. Генеральный  менеджер по продаже Александр Четвериков утверждает, в то же

время, что компания удовлетворена нынешним обьемом продаж, но считает, что

украинцы  пока мало потребляют напитков фирмы. По ориентировочным данным в

среднем украинец потребляет в год около 4-х бутылок их напитков, тогда  как в

Испании (лидер по потреблению ) - 60 бутылок  в год.

Итак  исходя из общедоступной информации можно сделать  некоторые выводы о

мотивах и факторах, повлиявших на решение  Компании о выходе на украинский

рынок.

Прежде  всего необходимо отметить тот факт, что Кока-кола и ССА  могли выйти

на рынок  только в тендеме ( хотя Кока-кола могла  выйти и с любым другим

ботлером  или создать нового независимого ботлера на Украине).Таким образом

решению о выходе предшествовало обстоятелтное  изучение состояния и перспектив

рынка. При этом компании могли расчитывать  на разные пути развития бизнеса.

Подводя итог мы выделили следующие факторы  и мотивы выхода компании на рынок

Украины :

n    необходимость развития своего глобального бизнеса;

n    правительственные стимулы ;

n    стандартизированность продуктов компании ;

n    высокий рыночный потенциал в Украине ;

n    стоимость факторов производства.

                                                                         

                   Общий организационный анализ.                  

ССАU организована, как и в других странах, в форме общества с ограниченной

ответственностью. Причем ССАU является дочерней компанией ССА со 100-

процентной  инностранной инвестицией и работает с головной компанией (ССА) на

условиях  франчайзинга.

Среди мотивов выбора организационно-правовой формы предприятия основным, на

наш взгляд, является тот факт, что в случае банкротства или неудачи при

выходе  на внешний рынок (особенно рисковый в Украине) компания будет нести

ответственность в пределах иммущества, находящегося на балансе ССАU.

100-процентная  инвестиция позволяет полностью  контролировать дочернюю

компанию. Однако следует отметить, что при  выходе на другие рынки, особенно

при наличии  устойчивых и авторитетных компаний по производству и продаже

безалкогольных  напитков на них, ССА образует совместные проекты с ними. На

Украине в момент выхода на рынок ССА (1994 год) таких компаний не было.

Информация о работе Анализ деятельности the Coca-Cola company