Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 07:33, реферат
Корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана
в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в
1892г.
ПОКУПАТЕЛИ - это значительная часть цепи, вне зависимости от того, то ли это
наибольшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, или это магазинчик в
Таиланде
- все они непосредственно
кола
предоставляет своим
помогают расти их бизнесу.Покупатели - последний партнер.Но есть еще один
важный элемент.
ПОТРЕБИТЕЛИ - каждый раз, когда потребитель покупает продукцию в жизни
компании происходит важное событие.Бутылка за бутылкой, галон за галоном
продукция проходит всю систему.
Кока-кола Аматил является ведущим международным ботлером в системе Кока-колы,
охватывающей весь мир. Эта компания ведет свою деятельность в 17 странах ,
повсюду - в Австралии, Юго- Восточной Азии и Центральной иВосточной Европе с
общей численностью персонала 26900 человек. Компания обслуживает 380 млн.
Потребитилей , представляя им различные безалкогольные напитки , минеральную
воду и просто воду в бутылках , а так же другие безалкогольные напитки .
Работу по захвату рынка страны базирования (Австралии) ССА начала в 1964г. ,
полностью охватив его лишь в 1990-м. С 1982г. Компания активно проводит
политику расширения географии своей деятельности с целью захвата в полном
обьеме рынков стран, в которых ведется деятельность. Это видно из следующей
таблицы
“Рынки некоторых стран , которые
считаются захвачеными
год страна к - во заводов к-во занятых
1964-1990 Австралия 6 3.674
1988-1990 Новая Зеландия 2 1032
1988 Фиджи 1 233
1991 Папуа-НоваяГвинея 2 604
1992-1995 Индонезия 10 8342
1982-1996 Австрия 2 1540
1995-1996 Швейцария 3 692
1991-1993 Венгрия 2 1653
1995-1996 Польша 6 2549
1991 Чехия 1 1159
1992 Словакия 1 499
1994 Словения 1 237
1995 Хорватия 2 597
1994 Украина 1 2021
1994 Белорусия 0 419
1995 Румыния 3 1601
1996 Босния-Герцеговина 0 57
всего 17 43 26898
Таким образом можно сделать вывод о стремителбных темпах и масштабах роста
деятельности ССА за последние 15 лет : число стран присутствия увеличилось с
1 до 17 , количество заводов выросло в 7 раз .
Как видно из предыдущего анализа, ССА начала свою деятельностьв Восточной
Европе в 1991г. и за 7 лет достигла огромніх успехов, разместив там за єто
время 17 своих заводов. Кроме того в єтом регионе занято 40% всего персонала
фирмы. Вто же время ССА представлина лишь в 2 странах СНГ - Белорусии и
Украине.
МОТИВЫ И ФАКТОРЫ ВЫХОДА НА РЫНОК УКРАИНЫ
В Украине деятельность компании представлена, с одной стороны, работой
представительства головной компании The Coca Cola Company, а с другой -
деятельностью крупнейшего за пределами США боттлером "Кока-Колы" -
австралийской ломпанией Coca-Cola Amatil ltd (ССА).
В задачи первого входит выполнение представительских функций, предлагаемых
боттлером, "паблик релейшинс", контроль и координация боттлеров.
В то же время сама боттлерская компания занимается импортом в Украину своей
продукции, производством ее на терретории Украины, рекламой напитков,
формирование каналов сбыта и собственно сбытом продукции торговым
предприятиям.
Таким образом деятельность боттлерской компании явлвется боллее интенсивной и
подверженной влиянию рыночных факторов, действующих в Украине, чем
деятельность представительства головной компании. Поэтому наиболее
предпочтительным для анализа данной ТНК в Украине представляется анализу
деятельности именно ССА.Кроме Украины ССА работает еще в 11 европейских
странах, включая Белоруссию.
На первых порах насчитывала небольшой штат сотрудников занималась продажей
напитков ввозимых из Европы. Украина и Белоруссия являются единственными из
стран СНГ в которых работает компания.
В Украину ССА пришла 3 года назад, зарегистрировов в Киеве в июле 1994г.
фирму Соса-соla Amatil Ukraine ltd. На первых порах она насчитавала
небольшой штат сотрудников и занималась продажей напитков кока-кола, ввозимых
из Европы.
В настоящее время в Украине ССА имеет 15 центров подаж, в том числе в Киеве,
Львове, Ровно, Одессе, Херсоне, Кривом Роге, Харькове, Донецке, Луганске,
Виннице, Житомире,Черновцах. В этих центрах продаж дистрибуции работает более
1000 человек.
Кроме этого, в настоящее время в Украине построен и работает один завод по
производству напитков во Львове.Проектные мощности его позволяют
производить ежегодно около 10 млн дал напитков. Есть намерения увеличить
обьем производства на етом предприятии в 2 раза, для чего ведеться монтаж
двух дополнительных линий.
Ведеться
также строительство
заявлению технического директора компании станет крупнейшим заводом в системе
ССА, расположенным в Европе. Размер его производственных мощностей - 58 тыс м
кв. - почти в 2 раза больше существующего крупнейшего завода в Венгрии (во
Львове - 15 м кв.). В отличие от Львова , где разливают в 1-2 литровые
бутылки, в Броварах планируется разливать и в жестяные банки.Основными
направлениями поставок продукции завода являются центральные регионы Украины.
В перспективе, при достаточном развитии спроса, прланируется строительство
завода в Днепропетровске.
На сегодня ССА вложила в Украину более 100 млн долл, большая часть из
которых ушла на строительство завола во Львове. В ближайшие 2 года.однако,
планируется вложить в Украину 250 млн долл., и увеличить количество
работающих в компании с 2050 до 4000 человек.
Грандиозного роста ССА достигла в 1996г, когда обьем продаж возрос на более
чем 270% и развитие данного рынка продолжается высокими темпами. ССА
используя свои мощные ресурсы старается достичь такого же могущества как и в
других европейских странах.
В рамках своей программы по развитию ССА успешно расширяет сеть прямого
распределения по всей стране, наняв в 1996г дополнительно 600 работников по
прямой продаже. По оценкам независимых эскпертов, не подтвержденных, однако,
компанией, обьемы реализации ССА Ukraine ltd. В 1996г . превысили 150 млн
дал. Генеральный менеджер по продаже Александр Четвериков утверждает, в то же
время, что компания удовлетворена нынешним обьемом продаж, но считает, что
украинцы пока мало потребляют напитков фирмы. По ориентировочным данным в
среднем украинец потребляет в год около 4-х бутылок их напитков, тогда как в
Испании (лидер по потреблению ) - 60 бутылок в год.
Итак исходя из общедоступной информации можно сделать некоторые выводы о
мотивах и факторах, повлиявших на решение Компании о выходе на украинский
рынок.
Прежде всего необходимо отметить тот факт, что Кока-кола и ССА могли выйти
на рынок только в тендеме ( хотя Кока-кола могла выйти и с любым другим
ботлером или создать нового независимого ботлера на Украине).Таким образом
решению о выходе предшествовало обстоятелтное изучение состояния и перспектив
рынка. При этом компании могли расчитывать на разные пути развития бизнеса.
Подводя итог мы выделили следующие факторы и мотивы выхода компании на рынок
Украины :
n необходимость развития своего глобального бизнеса;
n правительственные стимулы ;
n стандартизированность продуктов компании ;
n высокий рыночный потенциал в Украине ;
n стоимость факторов производства.
Общий организационный анализ.
ССАU организована, как и в других странах, в форме общества с ограниченной
ответственностью. Причем ССАU является дочерней компанией ССА со 100-
процентной инностранной инвестицией и работает с головной компанией (ССА) на
условиях франчайзинга.
Среди мотивов выбора организационно-правовой формы предприятия основным, на
наш взгляд, является тот факт, что в случае банкротства или неудачи при
выходе на внешний рынок (особенно рисковый в Украине) компания будет нести
ответственность в пределах иммущества, находящегося на балансе ССАU.
100-процентная
инвестиция позволяет
компанию. Однако следует отметить, что при выходе на другие рынки, особенно
при наличии устойчивых и авторитетных компаний по производству и продаже
безалкогольных напитков на них, ССА образует совместные проекты с ними. На
Украине в момент выхода на рынок ССА (1994 год) таких компаний не было.
Информация о работе Анализ деятельности the Coca-Cola company