Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования и автоматизации в рамках данного курсового проекта был выбран ОАО «Альфа-Банк». В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, анализ его основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку автоматизированной системы управления пластиковыми картами, проведено ее конструирование.

Содержание

Введение
1. Общее описание ОАО «Альфа-Банк»
1.1. Миссия, цели, задачи
1.2. Методы достижения целей, решения задач
1.3. Характеристика организации
1.3.1. Виды деятельности
1.3.2. Услуги ОАО «Альфа-Банк»
1.3.3. Оборудование
1.3.4. Внешняя среда и взаимодействие с ней
1.3.5. Политика организации
1.4. Организационно-функциональная структура ОАО «Альфа-Банк»
1.5. Основные технико-экономические показатели
2. Анализ финансового состояния «Альфа-банка»
2.1. Анализ имущества «Альфа-банка»
2.2. Анализ финансовой устойчивости «Альфа-банка»
2.3. Анализ ликвидности баланса «Альфа-банка»
3. Обоснование внедрения автоматизированной системы управления пластиковыми картами
3.1. Разработка технического задания
3.2. Оценка экономической эффективности
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по планированию.doc

— 625.50 Кб (Скачать)

5. Состав и содержание работ по созданию системы

Срок разработки системы – шесть месяцев, этап включает в себя разработку программного и информационного обеспечения и завершается предоставлением:

    описаний информационного обеспечения, программного обеспечения;

    описаний АРМов;

    инструкций системного администратора, пользователей.

Опытная эксплуатация должна быть проведена на рабочих места в течение месяца. Во время опытной эксплуатации должны быть выявлены все ошибки и неточности в функционировании системы и предприняты действия по их устранению. Этап заканчивается предоставлением исправленных ИО, ПО, инструкций пользователей.

К промышленной эксплуатации приступить при успешном проведении всех мероприятий по разработке системы не позднее 7-8 месяцев с начала проведения работ.

6. Порядок контроля и приемки системы

В начале опытной эксплуатации проводится инструктаж пользователей по использованию системы.

В процессе опытной эксплуатации в базу данных должны вноситься данные о заключенных договорах на обслуживание пластиковых карт (не менее 20), сведения о клиентах. В конце срока опытной эксплуатации должен быть сформирован отчет об оказанных услугах, рассчитаны показатели работы отдела текущих операций и расчетов.

Комиссия по приемке должна включать начальника отдела текущих операций и расчетов, экономиста, операциониста отдела по работе с клиентами, бухгалтера, специалистов отдела текущих операций и расчетов и отдела по работе с клиентами.  После окончания тестирования системы комиссия оформляет документы в виде протокола испытаний и рассогласования, также акты приемки в промышленную и опытную эксплуатацию.

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Все рабочие места должны быть подключены к ЛВС автостанции. Компьютеры должны быть оснащены операционной системой Windows XP. После этого устанавливается и настраивается система. Обучение персонала производится разработчиками в течение трех недель.

8.      Требования к документированию

Перечень комплектов документации:

    описание системы;

    описание структуры базы данных;

    описание АРМов;

    инструкция администратора SQL сервера;

    инструкция пользователя для каждого АРМа.

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИЛИ

Наименование предприятия

Должность исполнителя

Фамилия имя, отчество

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Наименование предприятия

Должность исполнителя

Фамилия имя, отчество

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

3.2. Оценка экономической эффективности

Расходы на эксплуатацию в месяц:

Таблица 2. Расходы на эксплуатацию в месяц

Вид  расходов

Затраты

Трудовые затраты

22 000

Администратор БД

10 000

Инженер

12 000

Амортизация*

2 425

Сервер

485

ПК

1390

Принтеры

350

Сетевое оборудование

200

Материалы

2 000

Накладные расходы

2 000

Итого:

28 425

*Способ начисления амортизации линейный

Капитальные вложения:

Таблица 3. Капитальные вложения

Расходы

Затраты

Покупка вычислительной техники

222 000

Сервер

50 000

Персональные компьютеры (4 шт.)

120 000

Принтеры (4 шт.)

32 000

Сетевое оборудование

20 000

Покупка ПО

25 000

Разработка ИС

80 000

Обучение пользователей

6 000

Накладные расходы

8 000

Итого:

341 000


Расход на зарплату разработчику ИС вычисляется с учетом срока разработки (5 месяцев). Месячная зарплата разработчика составляет 16 000 рублей, отсюда сумма расходов на зарплату разработчику за 6 месяцев составит 96 000 рублей.

Расходы на обучение пользователя вычисляются как 30 часов обучения использования системы, стоимость одного часа – 200 рублей.

Эффективность проекта характеризуют следующие показатели:

1.        Чистый дисконтированный доход (ЧДД):

;

2.        Средний срок окупаемости проекта (Tок):

;

3.        Индекс доходности (ИД):

;

4.        Среднегодовая рентабельность проекта (СР):

;

Используемые в формулах обозначения:

  E – значение нормы дисконта – рассчитывается субъективно: E = a + b + c, где a – доходность альтернативных вложений (для данного проекта взят средний банковский депозитный процент), b – уровень премии за риск, c – уровень инфляции.

  Т – расчётный период;

    - коэффициент дисконтирования для t-го периода;

  Dt – доходы t-го периода;

  Rt – затраты t-го периода;

  t_ – последний период, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимают отрицательное значение;

  ЧДД_ – последнее отрицательное значение ЧДД;

  ЧДД+ – первое положительное значение ЧДД.

Расчет значений показателей представлен в таблице 4, на рис.2 изображен график чистого дисконтированного дохода.

 

 

 

 

46

 



Таблица 4. Расчет показателей эффективности

Этап

Месяц t

Расход (мес.)

Rt

Доход (мес.)

Dt

d

ЧДД

d*Dt (дисконтированный доход

d*Rt (дисконтированный расход)

Разработка

1

25 000

25000

0

0

1,00

-25000,00

0,00

25000,00

2

35 000

60000

0

0

0,97

-58111,38

0,00

58111,38

3

92 000

152000

0

0

0,94

-142581,59

0,00

142581,59

4

56 000

208000

0

0

0,91

-188970,13

0,00

188970,13

5

20 000

228000

0

0

0,88

-200620,18

0,00

200620,18

6

25600

253600

0

0

0,85

-216121,98

0,00

216121,98

Эксплуатация

7

28425

282025

100000

100000

0,83

-150241,77

82539,08

232780,85

8

28425

310450

100000

200000

0,80

-88294,83

159882,00

248176,84

9

28425

338875

100000

300000

0,77

-30098,85

232274,09

262372,94

10

28425

367300

100000

400000

0,75

24520,95

299950,40

275429,46

11

28425

395725

100000

500000

0,73

75732,03

363136,08

287404,05

12

28425

424150

100000

600000

0,70

123694,88

422046,78

298351,90

13

28425

452575

100000

700000

0,68

168563,23

476889,01

308325,78

14

28425

481000

100000

800000

0,66

210484,39

527860,55

317376,15

15

28425

509425

100000

900000

0,64

249599,43

575150,72

325551,28

16

28425

537850

100000

1000000

0,62

286043,48

618940,78

332897,30

17

28425

566275

100000

1100000

0,60

319945,92

659404,22

339458,29

18

28425

594700

100000

1200000

0,58

351430,66

696707,07

345276,41

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

5114780,77

4404806,51

 

 

 

46

 



Рис 2. График ЧДД

По данным таблицы 4 можно сделать выводы:

1.      ЧДД с 10 месяца имеет положительное значение.

2.      Срок окупаемости равен примерно 11 , т.е. проект окупится в течение 11 месяцев.

3.      Индекс доходности равен 1,16, больше 1.

Таким образом, все показатели подтверждают экономическую эффективность проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций, Шеремет А.Д., Негашев Е.В. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 237 с.

2.     Отчет о прибылях и убытках «Альфа-банка» за 2005-2006 г.г.

3.     Баланс «Альфа-банка» на 1 января 2006 года.

4.     Баланс «Альфа-банка» на 1 января 2007 года.

5.     Финансовые результаты «Альфа-банка» за 2005-2006 г.г.

6.     Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 1 января 2006 года.

7.     Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 1 января 2007 года.

8.     www.alfabank.ru

46

 



Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»