Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования и автоматизации в рамках данного курсового проекта был выбран ОАО «Альфа-Банк». В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, анализ его основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку автоматизированной системы управления пластиковыми картами, проведено ее конструирование.

Содержание

Введение
1. Общее описание ОАО «Альфа-Банк»
1.1. Миссия, цели, задачи
1.2. Методы достижения целей, решения задач
1.3. Характеристика организации
1.3.1. Виды деятельности
1.3.2. Услуги ОАО «Альфа-Банк»
1.3.3. Оборудование
1.3.4. Внешняя среда и взаимодействие с ней
1.3.5. Политика организации
1.4. Организационно-функциональная структура ОАО «Альфа-Банк»
1.5. Основные технико-экономические показатели
2. Анализ финансового состояния «Альфа-банка»
2.1. Анализ имущества «Альфа-банка»
2.2. Анализ финансовой устойчивости «Альфа-банка»
2.3. Анализ ликвидности баланса «Альфа-банка»
3. Обоснование внедрения автоматизированной системы управления пластиковыми картами
3.1. Разработка технического задания
3.2. Оценка экономической эффективности
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по планированию.doc

— 625.50 Кб (Скачать)

Альфа-Банк стремится к тому, чтобы его социальная и  благотворительная деятельность способствовала постоянному и гармоничному развитию общества. Банк и в дальнейшем намерен делать все возможное, чтобы положение в российском обществе становилось более стабильным, а люди — более уверенными и счастливыми.

Альфа-Банк одним из первых российских банков выпустил социальный отчет.

1.4. Организационно-функциональная структура ОАО «Альфа-Банк»

Организационная структура банка изображена на рис.1. Функции каждого подразделения представлены в таблице.

 

Рис.1. Организационная структура банка

 

Преимуществами данной структуры являются:

      четкая система взаимных связей функций и подразделений;

      четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

      ясно выраженная ответственность.

 

Таблица 1. Функциональная структура банка

Должность

Функции

Руководство

Общее руководство банком, руководство всеми подразделениями банка.

Формулировка целей, задач, требований и контроль за их исполнением.

Кредитный комитет

Управление  кредитными рисками в рамках   полномочий  предоставленных Финансово-кредитным комитетом. Решение вопросов о выдаче кредитов, их пролонгации, изменении процентной ставки за пользование кредитом.  Обобщение и анализ кредитной политики банка.

Управление внутреннего контроля.

Постоянный и непрерывный контроль всех сфер деятельности банка.

Проведение внутренних проверок и доведение их результатов до руководства банка.

Предоставление рекомендаций по устранению выявленных нарушений

Казначейство

Привлечение ср-в на срочные депозиты.

Заключение и сопровождение сделок на  открытых рынках.

Установление курсов для покупки-продажи наличной и безналичной инвалюты.

Работа с собственными векселями

-                выпуск

-                погашение

Работа со сторонними векселями

-                покупка

-                предъявление для погашения

Составление прогноза среднесрочной и долгосрочной ликвидности.

Подготовка аналитических данных по ТП, входящим в зону ответственности Казначейства.

Составление  платежного баланса ТП.

Прогноз процентного, валютного риска;

Подготовка информации, предложений и необходимой документации для установления лимитов риска на контрагентов для работы на межбанковском рынке;

Проведение регулярного мониторинга нормативов ликвидности банка.

Работа на:

-                рынке МБК

-                рынке собственных и сторонних векселей

-                по привлечению средств на депозиты

-                форексные и конверсиооные операции,

Обеспечение мгновенной ликвидности ТП, входящих в зону ответственности Казначейства.

Отдел розничного кредитования

Консультационные услуги по кредитам, а так же принимает заявки на предоставление кредита

Организация, ведение и сопровождение кредитных операций.

     проведение переговоров с организациями плательщиками,

     подготовка, оформление договоров и других документов,

     заключение и ведение договоров;

     обучение персонала, обеспечение необходимой нормативной и другой документацией.

Взаимодействие с подразделениями банка по тарифной политике и др. вопросам.

Ведение кредитных дел по физическим лицам.

Осуществление работы по кредитованию.

Изучение нормативных материалов, касающихся работы с частными лицами.

Отдел валютного контроля

Осуществление функций Банка, как агента валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров и обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров, при проведении Банком и его клиентами (юридическими и физическими лицами, резидентами и нерезидентами) всех текущих валютных операций, а при наличии разрешения или специальной лицензии Банка России – валютных операций, связанных с движением капитала.

Обеспечение совместно с другими подразделениями своевременного совершения всех видов валютных операций и сделок Банка и его клиентов в соответствии с действующим законодательством.

Осуществление совместно с другими подразделениями Банка мониторинга валютного рынка и рынка международных расчетов.

Непосредственное участие совместно с другими подразделениями Банка в методическом руководстве и бухгалтерском учете проводимых валютных операций.

Составление  валютной отчетности Банка.

БЭК – офис

 

Организация бухгалтерского учета

Разработка  и утверждение учетной политики   банка

Организация составления и предоставления   сводной  отчетности банка.

Установление требований к организации работы бухгалтерского аппарата.

Разработка документооборота при бухгалтерском учёте.

Организация контроля и непосредственный контроль за  ведением бухгалтерского учета.

Операционный отдел

Открытие и ведение расчетных, текущих, бюджетных и ссудных счетов  клиентов.

Обеспечение своевременных расчетов клиентов банка с контрагентами.

Ведение картотек по счетам клиентов.

Соблюдение документооборота по обслуживанию клиентов.

Отдел кассовых операций

Прием и обработка денежной наличности и других ценностей.

Проведение валютно-обменных операций.

Обеспечение хранения денежной наличности  и других ценностей.

Отдел внутренних операций

Учет материальных ценностей, НМА  и услуг, связанных с внутрихозяйственной деятельностью банка.

Ведение регистров аналитического и синтетического учета материальных ценностей и НМА.

Отдел ИТ

Выбор, разработка, внедрение, сопровождение программных продуктов.

Создание материально-технической  базы для рационального  использования ПО.

Выбор технической политики банка.

Проведение и контроль за  исполнением технической политики банка.

Обеспечение  связи в банке.

Юридический  отдел

Организация и осуществления  правовой поддержки работы   Банка.

Правовое обеспечение функционирования Банка.

Контроль  за соблюдением   законности  в его деятельности.

Осуществление предварительной проверки соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений и других документов правового характера, издаваемых в Банке, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов.

Совместно с другими подразделениями банка организация работы по заключению хозяйственных договоров, участие в подготовке указанных договоров и визирование их, представление руководству предложений  по улучшению контроля за соблюдением условий заключенных договоров.

Отдел вкладов и расчётов

Принятие денежных средств во вклады.

Выплаты по вкладам.

Консультационные услуги по вкладам.

Отдел отчётности

Организация работы и контроль за формированием  отчетности банка.

Составление финансовой отчетности и  консолидированной  отчетности банка.

Контроль за выполнением нормативов, выявление причин невыполнения и определение мер по доведению показателей до нормативных значений.

Формирование документов дня, сверка  аналитического учета с синтетическим.

Разработка внутренних регламентов банка по  формированию  отчетности.

Административно – хозяйственный отдел

 

Обработка всех видов корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней).

Ведение кадрового делопроизводства.

Организация работ по формированию дел и обеспечение их сохранности.

Обеспечение подразделений хозяйственными материалами, бланками, канцелярскими принадлежностями, почтовой, телефонной связью, автотранспортом.

Содержание в надлежащем порядке служебных помещений (обеспечение сохранности в них сторожевой и противопожарной сигнализации), систем энергоснабжения, освещения, отопления, вентиляции, водоснабжения

Контроль за соблюдением сотрудниками банка правил пожарной безопасности, правил технической эксплуатации зданий и оборудования

Отдел экономической защиты

 

Осуществляет проверку достоверности сведений, указанных Заемщиком и Поручителями в Заявлении и Анкете и выдает заключение о возможности предоставления (отказе в предоставлении) кредита;

 

Анализ системы управления

  Увеличение капитала банка, позволяющего расширить инвестиционные возможности Банка.

  Расширение клиентской базы, основанное на предоставлении полного спектра услуг с ориентированных на индивидуальные особенности бизнеса с учетом потребностей клиентов;

  Улучшение показателей рентабельности;

  Совершенствование системы управления рисками;

  Совершенствование механизмов стратегического и тактического планирования деятельности Банка с учетом международных стандартов финансовой отчетности;

  Совершенствование системы внутреннего контроля.

SWOT - анализ системы управления

      повышение квалификации сотрудников;

      эффективная реклама организации.

Возможности организации:

      увеличение рыночной доли;

      предоставление предоставления услуг и консультации клиентов через Интернет;

      повышение качества обслуживания.

Угрозы:

      возможность появления новых конкурентов;

      недостаток клиентов.

Сильные стороны:

      сбалансированный возрастной состав кадров, наличие как молодых целеустремленных, так и надежных опытных работников;

      высокая квалификация кадров в сфере оказания кредитных услуг;

      хорошая репутация организации;

      достаточно хороший опыт работы на рынке;

      предоставление всего спектра кредитных услуг.

Слабые стороны: 

      недостаточно эффективная работа с клиентами.

Возможности:

      расширение территории для предоставления услуг (охват  новых городов, открытие новых офисов);

      расширение номенклатуры предлагаемых услуг;

      разработка системы управления в соответствии с пожеланиями пользователей.

Проблемы:

      недостаток рабочего времени персонала.

1.5. Основные технико-экономические показатели

Показатели

2005

2006

Изменения

Страны

6

7

1

Региональные подразделения

121

229

108

Сотрудники

7 000

11 252

4 252

Корпоративные клиенты

40 000

45 000

5 000

Частные клиенты

1 500 000

2 354 464

854 464

Чистая прибыль (млн.руб.)

1 928,7

4 914

2 985,3

Кредитный портфель (млн.руб.)

229 705,1

264 565

34 859,9

Активы банка (млн.руб.)

232983

348 311

115 328

 

Анализ соотношения всех доходов и расходов предприятия

Показатели

2005 (тыс.руб.)

2006 (тыс.руб.)

Изменения

Всего доходов

268 803 449

258 942 236

-9 861 213

Всего расходов

266 191 801

252 453 705

-13 738 096

- Прибыль (символ 10000 минус символ 20000)

2 611 648

6 488 531

+3 876 883

- Убыток (символ 20000 минус символ 10000 и символ 35001)

0

0

0

 

 

 

 

 

Анализ структуры и динамики доходов

Показатели

Абсолютные величины (тыч.руб.)

Удельные веса в общей величине доходов (%)

Изменения

2005

2006

2005

2006

1. Проценты, полученные по предоставленным кредитам, депозитам и иным размещенным средствам (балансовый счет второго порядка)

16 884 061

21 831 708

6,28

8,43

4 947 647

2. Доходы, полученные от операций с ценными бумагами (балансовый счет второго порядка)

2 204 446

5 456 114

0,82

2,11

3 260 668

3. Доходы, полученные от операций с иностранной валютой, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (балансовый счет второго порядка)

105 287 297

123 565 435

39,17

47,72

18 278 138

4. Дивиденды полученные, кроме акций (балансовый счет второго порядка)

0

0

0

0

0

5. Штрафы, пени, неустойки полученные (балансовый счет второго порядка)

208 112

361 241

0,08

0,14

153 129

6. Другие доходы (балансовый счет второго порядка)

144 219 533

107 727 738

53,65

41,60

-36 491 795

Всего доходов

268 803 449

258 942 236

100

100

-9 861 213

 

Анализ структуры и динамики расходов

Показатели

Абсолютные величины (тыч.руб.)

Удельные веса в общей величине доходов (%)

Изменения

2005

2006

2005

2006

1. Проценты, уплаченные за привлеченные кредиты (балансовый счет второго порядка)

1 347 641

1 814 895

0,51

0,72

467 254

2. Проценты, уплаченные юридическим лицам по привлеченным средствам (балансовый счет второго порядка)

3 031 623

5 208 334

1,14

2,06

2 176 711

3. Проценты, уплаченные физическим лицам (балансовый счет второго порядка)

1 565 968

1 589 090

0,59

0,63

23 122

4. Расходы по операциям с ценными бумагами (балансовый счет второго порядка)

1 970 063

4 602 097

0,74

1,82

2 632 034

5. Расходы по операциям с иностранной валютой, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (балансовый счет второго порядка)

103 836 990

124 152 104

39,01

49,18

20 315 114

6. Расходы на содержание аппарата (балансовый счет второго порядка)

3 944 824

7 011 574

1,48

2,78

3 066 750

7. Штрафы, пени, неустойки уплаченные (балансовый счет второго порядка)

23 522

31 661

0,01

0,01

8 139

8. Другие расходы (балансовый счет второго порядка)

150 471 170

108 043 950

56,53

42,80

-42 427 220

Всего доходов

266 191 801

252 453 705

100

100

-13 738 096

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»