Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования и автоматизации в рамках данного курсового проекта был выбран ОАО «Альфа-Банк». В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, анализ его основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку автоматизированной системы управления пластиковыми картами, проведено ее конструирование.

Содержание

Введение
1. Общее описание ОАО «Альфа-Банк»
1.1. Миссия, цели, задачи
1.2. Методы достижения целей, решения задач
1.3. Характеристика организации
1.3.1. Виды деятельности
1.3.2. Услуги ОАО «Альфа-Банк»
1.3.3. Оборудование
1.3.4. Внешняя среда и взаимодействие с ней
1.3.5. Политика организации
1.4. Организационно-функциональная структура ОАО «Альфа-Банк»
1.5. Основные технико-экономические показатели
2. Анализ финансового состояния «Альфа-банка»
2.1. Анализ имущества «Альфа-банка»
2.2. Анализ финансовой устойчивости «Альфа-банка»
2.3. Анализ ликвидности баланса «Альфа-банка»
3. Обоснование внедрения автоматизированной системы управления пластиковыми картами
3.1. Разработка технического задания
3.2. Оценка экономической эффективности
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по планированию.doc

— 625.50 Кб (Скачать)

Анализ рентабельности:

1)      рентабельность всех активов предприятия: ,

где – чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде.

Год

Чистая прибыль (млн.руб.)

Активы (млн.руб.)

Рентабельность

2005

1928,7

232983

0,008

2006

4914

348311

0,014

              Рентабельность активов выросла почти в 2 раза, что говорит о значительном повышении эффективности использования активов в 2006 году по сравнению с 2005, что говорит об успешном развитии «Альфа-банка».

2)      рентабельность собственного капитала: ,

Год

Чистая прибыль (млн.руб.)

СС (млн.руб.)

Рентабельность

2005

1928,7

33462,9

0,07

2006

4914

39406

0,13

Рентабельность собственного капитала выросла почти в 2 раза, что говорит о значительном повышении эффективности использования собственного капитала в 2006 году по сравнению с 2005, что говорит об успешном развитии «Альфа-банка».

Корпоративное кредитование и инвестиционно-банковская деятельность

Темп роста корпоративного кредитного портфеля Альфа-Банка в 2006 году опережал рынок и составил 54,1%. Основной задачей, стоявшей перед Альфа-Банком в 2006 году, была диверсификация кредитного портфеля и клиентской базы. Бурный экономический рост, особенно в области торговли и услуг, обусловил повышенный спрос на заемные средства со стороны малых и средних предприятий. Проникновение в этот сектор полностью соответствовало поставленной перед Банком цели выхода в новые региональные и экономические сегменты. Для поддержания конкурентоспособного уровня услуг, оказываемых крупным клиентам, Банк приступил к разработке новых, более сложных продуктов – в том числе в области торгового и структурированного финансирования, а также управления денежными средствами. Более значимую роль стали играть перекрестные продажи корпоративных и инвестиционных продуктов – эта тенденция продолжится и в будущем.

Инвестиционное подразделение Банка оперативно реагировало на растущий интерес зарубежных клиентов к российским финансовым рынкам. Банк выступил в качестве совместного организатора IPO таких компаний, как Роснефть, ОГК-5 и Челябинский цинковый завод. Управление рынка акций и облигаций заняло уверенные позиции на внутреннем рынке. В 2006 году Альфа-Банк был консультантом ряда сделок по слияниям и поглощениям компаний в энергетическом, нефтедобывающем, авиастроительном и других секторах экономики. Банк принимал участие в выпуске ряда облигационных займов, включая размещение долговых облигаций, деноминированных в валюте, для компаний Дон-Строй и Миракс Групп, а также рублевых облигаций компаний Интегра и МОЭСК. Дальнейшее развитие базы корпоративных клиентов, которые будут использовать банковские интернетпродукты, – ключ к росту прибыли в будущем.

Розничный бизнес

Одним из главных достижений Банка стала растущая диверсификация его присутствия на рынке розничных услуг. В 2006 году акцент сместился на автокредитование и ипотеку. Розничный портфель Альфа-Банка достиг 809,3 млн. долларов США, что значительно увеличило долю Банка в этом сегменте рынка. Мы будем продолжать увеличивать долю присутствия Банка на этом рынке путем экспансии в регионы.

За прошедший год Альфа-Банк открывал, в среднем, по одному офису полного цикла розничного обслуживания в неделю. К тому же были открыты сотни пунктов продаж авто и потребительского кредитования. За год количество вкладчиков Банка выросло на 37,7% и достигло 1,7 млн. долларов США. Количество розничных клиентов увеличивалось в среднем на 25 000 человек в неделю, утроив количество розничных заемщиков, благодаря чему общее число клиентов розничного бизнеса достигло приблизительно 2,4 млн. человек.

В значительной степени вырос объем персонального кредитования, на которое сегодня приходится большая часть кредитного портфеля Альфа-Банка. В 2006 году Альфа-Банк активизировал свою работу в области карточного бизнеса, запустив совместный продукт с Аэрофлотом и MasterCard. Данная карта была признана платежной системой MasterCard одним из лучших проектов по ко-брендингу.

Новая программа Альфа-Банка по автокредитованию получила очень позитивный отклик на рынке. К декабрю 2006 года, всего через 13 месяцев после запуска, Альфа-Банк, по данным рейтингового агентства РосБизнесКонсалтинг, занял 11-е место среди крупнейших автокредиторов.

Основной задачей розничного бизнеса Банка остается расширение дистрибуции, рост доходности и завершение формирования технологии и операционной платформы. Результатом такой стратегии должен стать рост клиентской базы и поддержание сбалансированного и диверсифицированного портфеля активов.

Организация рекламы.

Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, что сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.

Вклад в развитие

Альфа-Банк остается одним из самых узнаваемых брендов на российском рынке. Общий прирост корпоративных и розничных депозитов достиг 45,7% за год. Рыночная доля текущих розничных счетов выросла до 4,0% в 2006-м с 3,6% в 2005-м. Развитие региональной сети помогает увеличению географического охвата банковских депозитов. Придерживаясь стратегии увеличения диверсификации источников финансирования, Альфа-Банк был также очень активен на рынках международных капиталов. Общий объем привлеченных Группой средств составил 2,6 млрд. долларов США. В марте 2006 года Альфа-Банк первым из российских банков успешно выпустил облигации объемом 350 млн. долларов США по секьюритизации диверсифицированных платежных прав.

Вторая эмиссия в рамках программы секьюритизации диверсифицированных платежных прав была завершена в декабре и включала в себя два транша (в евро и долларах США) на сумму приблизительно 560 млн. долларов США. В октябре 2006 года Альфа-Банк закрыл сделку по размещению еврооблигаций в рамках Программы среднесрочных нот (Euro Medium Term Notes) на сумму 400 млн. долларов США. В дополнение к этому Банк привлек сумму почти в 1,0 млрд. долларов США на рынке синдицированных кредитов и около 300 млн. долларов США было привлечено в рамках программы Euro Commercial Paper (ECP).

 

2. Анализ финансового состояния «Альфа-банка»

2.1. Анализ имущества «Альфа-банка»

Анализ структуры актива

Показатели

Абсолютные величины (тыч.руб.)

Удельные веса в общей величине доходов (%)

Изменения

 

2006

2005

2006

2005

Внеоборотные активы

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

3 392 164

2 811 582

0,97

1,21

580 582

ИТОГО внеоборотных активов

3 392 164

2 811 582

0,97

1,21

580 582

Оборотные активы

Денежные средства

10 355 458

7 029 435

2,97

3,02

3 326 023

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

14 963 943

9 187 294

4,30

3,94

5 776 649

Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи

9 246 145

8 163 380

2,65

3,50

1 082 765

Чистые вложения в торговые ценные бумаги

8 864 156

9 439 128

2,54

4,05

-574 972

Средства в кредитных организациях

2 730 117

7 085 313

0,78

3,04

-4 355 196

Чистая ссудная задолженность

295 964 012

186 508 400

84,97

80,05

109 455 612

Требования по получению процентов

209 692

123 065

0,06

0,05

86 627

Прочие активы

2 585 326

2 635 501

0,74

1,13

-50 175

ИТОГО оборотных активов

344 918 849

230 171 516

99,03

98,79

114 747 333

Всего активов

348 311 013

232 983 098

100

100

115 327 915

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»