Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования и автоматизации в рамках данного курсового проекта был выбран ОАО «Альфа-Банк». В рамках данной работы был проведен анализ системы управления банка, анализ его основных технико-экономических показателей, анализ финансового состояния банка, предложена стратегия развития его информационной системы, разработан проект автоматизации. Написано техническое задание на разработку автоматизированной системы управления пластиковыми картами, проведено ее конструирование.

Содержание

Введение
1. Общее описание ОАО «Альфа-Банк»
1.1. Миссия, цели, задачи
1.2. Методы достижения целей, решения задач
1.3. Характеристика организации
1.3.1. Виды деятельности
1.3.2. Услуги ОАО «Альфа-Банк»
1.3.3. Оборудование
1.3.4. Внешняя среда и взаимодействие с ней
1.3.5. Политика организации
1.4. Организационно-функциональная структура ОАО «Альфа-Банк»
1.5. Основные технико-экономические показатели
2. Анализ финансового состояния «Альфа-банка»
2.1. Анализ имущества «Альфа-банка»
2.2. Анализ финансовой устойчивости «Альфа-банка»
2.3. Анализ ликвидности баланса «Альфа-банка»
3. Обоснование внедрения автоматизированной системы управления пластиковыми картами
3.1. Разработка технического задания
3.2. Оценка экономической эффективности
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик по планированию.doc

— 625.50 Кб (Скачать)

 

              Наличие долгосрочных источников формирования запасов = наличие собственных оборотных средств + долгосрочные обязательства и целевые финансирование и поступления долгосрочного характера.

Год

Наличие собственных оборотных средств (тыс.руб.)

Долгосрочные обязательства и целевые финансирование и поступления долгосрочного характера (тыс.руб.)

Наличие долгосрочных источников формирования запасов (тыс.руб.)

Изменение (тыс.руб.)

2005

230 171 516

11 508 569

241 680 085

 

 

 

 

 

118 697 564

2006

344 918 849

15 458 800

360 377 649

 

              Вывод: анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что «Альфа-банк » является финансово устойчивым предприятием.

2.3. Анализ ликвидности баланса «Альфа-банка»

              Коэффициент текущей ликвидности: 

 

 

 

Год

Оборотные активы (тыс.руб.)

Краткосрочные обязательства (тыс.руб.)

Коэффициент текущей ликвидности

2005

230 171 516

197 139 346

1,17

2006

344 918 849

295 372 935

1,17

Норматив коэффициента текущей ликвидности 1

Коэффициент текущей ликвидности превышает 1, таким образом, денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности банка покрывают его текущие долги.

Коэффициент абсолютной  ликвидности: 

Год

Денежные средства + краткосрочные фин.вложения (тыс.руб.)

Краткосрочные обязательства (тыс.руб.)

Коэффициент текущей ликвидности

2005

33 819 237

197 139 346

0,172

2006

43 429 702

295 372 935

0,147

Норматив коэффициента абсолютной  ликвидности0,2

              Коэффициент абсолютной ликвидности «Альфа-Банка» несколько ниже нормы, и составляет в 2005 году 0,172, а в 2006 – 0,147. Т.е. каждый день подлежат погашению в 2005 году 17,2% краткосрочных обязательств банка, а в 2006 – 14,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обоснование внедрения автоматизированной системы управления пластиковыми картами

 

3.1.  Разработка технического задания

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела текущих операций и расчетов ОАО «Альфабанк»

 

«____» ____________  2006г.

 

Автоматизированная система управления пластиковыми картами

«Пластиковая карта»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 4 листах

Действует с ____________

1. Общие сведения:

Автоматизированная система управления пластиковыми картами и их обслуживания.

2. Назначение и цели создания системы:

Система предназначена для автоматизации следующих функций:

  регистрация заявок на обслуживание пластиковых карт.

  подготовка печатных форм договоров (договор на обслуживание пластиковых карт,  распоряжение на выдачу карт).

  регистрация взносов на оплату выдачи карты.

  связь между функционирующими комплексами и учетной бухгалтерской системой.

Целями создания системы являются:

  повышение качества обслуживания клиентов, а именно ускорение процесса выдачи и обслуживания пластиковых карт;

  максимизация прибыли, получаемой от предоставления услуг по обслуживанию пластиковых карт;

  увеличение количества договоров на обслуживание пластиковых карт.

3. Характеристики объекта автоматизации:

Рабочие места специалистов отдела текущих операций и расчетов оснащены ПК, подключенными к локальной сети (сеть Ethernet на кабеле UTP.5 (витая пара)). Данные о договорах на обслуживание пластиковых карт, сведения о клиентах хранятся на сервере, в качестве СУБД используется MS SQL Server 2000.

4. Требования к системе:

4.1. Требования к системе в целом:

Система должна состоять из приложений:

        АРМ начальника отдела текущих операций и расчетов;

        АРМ экономиста;

        АРМ операциониста отдела по работе с клиентами;

        АРМ бухгалтера.

Для эксплуатации системы необходим инженер, отвечающий за технологическое сопровождение. Режим работы инженера: дневное время по рабочим дням.

Надежность системы зависит в основном от параметров сервера.

Защита информации от несанкционированного доступа должна выполняться штатными средствами операционной системы и SQL-сервера. Сохранность информации должна быть обеспечена ежедневным резервным копированием.

4.2. Требования к функциям (задачам):

АРМ начальника отдела текущих операций и расчетов должно предусматривать автоматизацию функций:

      утверждение либо отклонение заявок клиентов;

      формирование распоряжений на выдачу пластиковых карт.

АРМ экономиста должно предусматривать автоматизацию функций:

      открытие и закрытие счетов по договору;

      обслуживание счетов;

      подготовка печатных форм документов (договоров, распоряжений на выдачу пластиковых карт) и квитанций об оплате;

      оформление дополнительных соглашений к договору на обслуживание пластиковой карты.

АРМ операциониста должно автоматизировать следующие функции:

      регистрация заявок на заключение договора на обслуживание пластиковой карты;

      ввод подробной информации о клиенте;

      анализ сведений о клиенте;

      формирование отчетов о клиентах.

АРМ бухгалтера должно автоматизировать функции:

      сбор информации необходимой для составления и предоставления   сводной  отчетности.

4.3. Требования к видам обеспечения:

4.3.1.    К информационному обеспечению:

      данные должны хранится на сервере в нормализованной форме;

      должна быть обеспечена ссылочная целостность данных;

      для обеспечения защиты и  восстановления данных должны использоваться резервные копии и штатные средства SQL-сервера.

4.3.2.    К техническому обеспечению:

Компьютер сервера должен обладать характеристиками:

      быстродействие 3.5 ГГц;

      оперативная память 4 Гб;

      дисковые накопители: 5*300 Гб;

      сетевая карта Intel(R) Pro/100 VE;

      сетевое оборудование: Switch 100Мбит/с.

Компьютеры пользователей должны обладать характеристиками:

        быстродействием 1 ГГц;

        оперативная память 512 Мбайт;

        свободное дисковое пространство 10 Гбайт;

        сетевая карта Intel(R) Pro/100 VE;

4.3.3.     К организационному обеспечению:

        функции инженера должны включать поддержку информационного обеспечения системы в адекватном состоянии и консультации пользователей;

        функции администратора должны включать ежедневное резервное копирование данных, проверка технического состояния SQL – сервера, при необходимости восстановление базы данных, регистрация новых пользователей, раздача прав на доступ к данным.

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»