Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа
Цель работы - анализ ценовой политики предприятия и поиск путей ее совершенствования.
Задачи работы:
1.Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.Анализ внутренней и внешней среды ООО «Палитра».
3.Анализ ценовой политики.
4.Разработка предложений по эффективному управлению ценовой политикой, оценка социально-экономического эффекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПАЛИТРА» 5
1.1. Характеристика организации ООО «Палитра» 5
1.2 .Анализ влияния внешней среды на организацию 11
1.3. Анализ ценовой политики 22
2.ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 30
2.1. Политика скидок 30
2.2. Ценовые стратегии 31
2.3. Снижение затрат 32
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПАЛИТРА» 34
3.1. Пути снижения затрат 34
3.2. Разработка гибкой ценовой политики 35
3.3. Социально-экономическая эффективность 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
Применение рекомендуемой гибкой политики цен позволит, на наш взгляд, привлечь покупателей снижением цен на основную часть продукции, на фоне которого повышение цен на некоторые наименования будет не так заметно.
Рассмотрим альтернативные варианты ценовых стратегий, которые может использовать предприятие3.
Таблица 12- Альтернативные варианты ценовых стратегий
Вариант ценовой стратегии и формирования потребительской ценности лекарства |
Обоснование |
Возможные последствия |
Удержать цену и потребительскую ценность, но потерять часть нелояльных потребителей |
Высокое доверие лояльной части потребителей к услугам. Компания согласна отдать конкурентам часть потребителей, чувствительных к цене |
Сокращение занимаемой доли рынка, снижение прибыли |
Повысить цену и потребительскую ценность за счет стимулирования мероприятий по продвижению и рекламе, улучшения качественных характеристик |
Высокие цены способствуют покрытию затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества. |
Сокращение доли рынка за счет оттока чувствительных к цене потребителей, но компенсация потери прибыли за счет более высокой цены |
Удерживать цену и повысить ценность потребителя |
Это может быть эффективно в случае, если затраты на повышение ценности для потребителя меньше, чем потери от снижения цены |
Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли по причине финансовых затрат на стимулирование сбыта, дальнейший подъем прибыли |
Незначительно снизить цену и улучшить отношение потребителей |
Снижение цены с целью сохранения потребителя, чувствительного к уровню цен, и повышение лояльности |
Сохранение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли по причине финансовых затрат на стимулирование сбыта, дальнейший рост прибыли за счет увеличения объемов выпуска препарата |
Снизить цену до цены конкурентного продукта при сохранении высокой ценности |
Агрессивное ценовое поведение с целью подавления конкуренции |
Доля рынка сохраняется, но с краткосрочным снижением прибыли |
Снизить цену и ценность до уровня конкурента |
Стремление воздействовать на конкурента, но с условием сохранения прибыльности за счет экономии на качестве и сокращения финансирования рекламной деятельности |
Доля рынка и уровень прибыльности сохраняются, но в дальнейшем возможно снижение этих значений |
Удерживать цену и снижать ценность за счет ухудшения качества восприятия потребителем |
Снижение расходов на продвижение и маркетинг, экономия издержек |
Сокращение доли рынка, прибыльность сохранится с последующим снижением за счет отсутствия мероприятий по стимулированию сбыта |
Кроме применения гибкой политики цен и использования различных ценовых стратегий по конкретным наименованиям продукции, оптимизировать процесс ценообразования можно путем снижения себестоимости продукции. В этом случае возможны два варианта политики цен:
Как совершенствование ценовой политики может также выступать политика снижения затрат на приобретение расходных материалов от поставщика. Такие меры способствуют росту доли прибыли. Регламента по выбору поставщика у компании нет.
В качестве недостатка было отмечено отсутствие регламента по выбору поставщика. Для устранения этого недостатка предлагается проводить оценку и выбор поставщика по следующей матрице- таблица 13.
Таблица 13-Оценка и выбор поставщика
Факторы |
Себестоимость товара |
Качество |
Финансовые условия |
Сроки поставок |
Соблюдение сроков поставок |
Качество обслуживания |
Минимальная норма отгрузки |
Готовность к поставке |
Комплексность удовлетворения спроса |
Порядок удовлетворения рекламаций |
Вес фактора |
Себестоимость товара |
| ||||||||||
Качество сырья |
|
| |||||||||
Качество упаковки |
|||||||||||
Финансовые условия |
|
|
|
| |||||||
Сроки поставок |
|
|
|
|
| ||||||
Соблюдение сроков поставок |
|
|
|
|
|
| |||||
Качество обслуживания |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Минимальная норма отгрузки |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Готовность к поставке |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Комплексность удовлетворения спроса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Порядок удовлетворения рекламаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, для оптимизации затрат необходимо приобрести программный продукт, интегрируемый с действующей системой 1С Предприятие: 1С Управление торговлей, который позволяет осуществлять:
- управление продажами;
- управление поставками;
- планирование продаж и закупок;
- управление складскими запасами;
- управление заказами;
- управление взаимоотношениями с контрагентами;
- анализ товарооборота предприятия;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Проведение анализа в динамике позволит выявить непроизводительные затраты.
В Программе 1С Управление торговлей можно провести АВС-анализ по группам корпоративных клиентов.
Следующим шагом разрабатываются условия сотрудничества для каждой группы клиентов: устанавливается минимальный объем закупки, чтобы сотрудничество с клиентами группы D стало взаимно невыгодным, и они сами бы от нас ушли:
Устанавливаются размеры скидок для клиентов групп А, В и С в соответствии со средним объемом единичной закупки по каждой группе ассортимента.
Предлагаются взаимно выгодные условия оплаты (например, рассрочку платежа при небольшой предоплате) для постоянных клиентов - это повысит лояльность клиентов, позволит им осуществлять закупки большего объема, обеспечит нам равномерное поступление денежных средств. Если удастся договориться с ключевыми клиентами о планировании закупок, то это позволяет сделать производство услуг более ритмичным и более точно установить объем и состав минимального складского запаса расходных средств.
Разработка программ сотрудничества (например программы лояльности) является одним из самых важных этапов работы с клиентской базой, а именно этапом конструктивного действия. . Программы лояльности — это действия, направленные на увеличение повторных покупок со стороны потребителей, реально имеющих альтернативный выбор:
• карты постоянного покупателя, выдаваемые за «что-то», дающие дисконт, но не продающиеся за деньги и не раздающиеся всем подряд;
• бонусные
программы для постоянных
• специальные предложения для постоянных покупателей;
• вовлекающие
программы для постоянных
Можно предложить пока самый простой вариант для всех потребителей- карта постоянного покупателя, дающая право на скидку в 5% при заказе услуг от 500 рублей.
Оценим эффективность
внедрения политики гибких цен и
использования стратегий
В таблице 14 представлен перечень наиболее продаваемых наименований услуг, по которым рекомендуется повышать цены, используя стратегию премиального ценообразования и стратегию ощущаемой ценности товара для потребителя. Цены повышаем на те, позиции, где цена ощутимо ниже, чем у конкурентов.
В таблице 15 представлен перечень наименее продаваемых наименований услуг, по которым рекомендуется снижать цены в целях увеличения сбыта.
Таблица 14-Предлагаемая схема повышения цен на услуги, пользующиеся спросом
Наименование |
Цена (руб.) |
продажи (т.руб.) |
Новая цена (руб.) |
Ед.услуг |
Цветное копирование |
30 |
9455 |
32 |
315,16 |
Изготовление календарей |
140 |
13061 |
150 |
93,3 |
Таблица 15-Предлагаемая схема понижения цен на услуги из группы С
Наименование |
Цена (руб.) |
продажи (т.руб.) |
Новая цена (руб.) |
распечатка |
7 |
1610 |
6 |
ламинирование |
30 |
1240 |
25 |
переплет |
20 |
1080 |
17 |
Предположим, что
при реализации рекомендуемого комплекса
мероприятий возможны следующие
результативные варианты: пессимистический
(рекомендации не принесут ожидаемой
эффективности и спрос останетс
Оценим экономическую эффективность от применения гибкой политики цен и использования стратегии премиального ценообразования и стратегии ощущаемой ценности товара по пессимистическому варианту. Расчет произведем по следующей формуле отдельно по услугам:
n
П цв.копир=∑( Ц1 –Ц0)*q=(32-2)*315,16=630,33 (руб.), (1)
1
где П – ожидаемая прибыль;
Ц1 и Ц0 – новая и старая цена на конкретное наименование;
q – количество проданной продукции.
n
П изг.календарей=∑( Ц1 –Ц0)*q=(150-140)*93,3=932,9 (руб.),
1
Таким образом, можно сделать вывод, что при сохранении прежнего объема спроса фирма получит дополнительную прибыль в размере 1563,3 руб.
При оптимистическом варианте следует ожидать большую прибыль. Рассчитаем оптимистический вариант, предполагая, что понижение и рост цен вызовут прирост продаж в 20%.
Таблица 16 –Прирост продаж по услугам группы А
Наименование |
Ед.услуг |
Ед.услуг нов |
Объем продаж |
Прирост продаж,т.руб |
Цветное копирование |
315.1667 |
378.2 |
12102.4 |
2647.4 |
Изготовление календарей |
93.29286 |
111.9514 |
16792.71 |
3731.714 |
Общий прирост по данным услугам-6379,1 тыс.руб.
Таблица 17- Прирост продаж по услугам группы С
Наименование |
Ед.услуг |
Ед.услуг нов |
Объем продаж |
Прирост продаж,т.руб |
распечатка |
230 |
276 |
1656 |
46 |
ламинирование |
41.33333 |
49.6 |
1240 |
0 |
переплет |
54 |
64.8 |
1101.6 |
21.6 |
Общий прирост по данным услугам-67,6 тыс.руб.
Совокупный прирост продаж по всем рассмотренным услугам-6446,7 тыс.руб.
Единая программа
мероприятий приведена в
Информация о работе Анализ ценовой политики фирмы на примере ООО "Палитра"