Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа
Цель работы - анализ ценовой политики предприятия и поиск путей ее совершенствования.
Задачи работы:
1.Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.Анализ внутренней и внешней среды ООО «Палитра».
3.Анализ ценовой политики.
4.Разработка предложений по эффективному управлению ценовой политикой, оценка социально-экономического эффекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПАЛИТРА» 5
1.1. Характеристика организации ООО «Палитра» 5
1.2 .Анализ влияния внешней среды на организацию 11
1.3. Анализ ценовой политики 22
2.ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 30
2.1. Политика скидок 30
2.2. Ценовые стратегии 31
2.3. Снижение затрат 32
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ПАЛИТРА» 34
3.1. Пути снижения затрат 34
3.2. Разработка гибкой ценовой политики 35
3.3. Социально-экономическая эффективность 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
Государственные и муниципальные предприятия.
Основные поставщики для ООО «Палитра»:
Копировальное и полиграфическое оборудование (Canon, Samsung, Xerox, HP)
Расходные материалы – бумага, для сувенирного нанесения (HP, Canon)
Электроэнергия (Екатеринбургские Электросети)
Водоканализационные услуги (АО "Екатеринбург Водоканал")
Конкуренты
Рынок копировальных и полиграфических услуг г. Екатеринбург является высококонкурентным. Лидерами по доли рынка и объему продаж являются сети центров по предоставлению копировальных услуг, к примеру «Копирус». Также существенное положение на рынке занимают «ПринтЭксперт», «КопиПлюс», «ЭкспрессПринт». Наибольшую конкурентную опасность для ООО «Палитра» представляют компании, находящиеся с ней в одном географическом регионе г. Екатеринбурга.
Посредники ООО «Палитра» - это фирмы, которые помогают компании рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Это рекламные агентства полного цикла, курьерские компании и другие.
Контактные аудитории
Финансовые организации – это банки, кредитные и страховые компании, финансирующие сделки, совершаемые ООО «Палитра», и страхующие от рисков, с которыми сопряжена их работа.
Страховые компании – если 5-6 лет назад страховки покупали не более половины жителей Екатеринбурга, то сегодня – практически 90%.
Агентства по маркетинговым услугам– фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, средства массовой информации, консалтинговые фирмы. Все они помогают предприятиям продвигать свои услуги на перспективный рынок.
В таблице 4 представлен анализ рынка.
Таблица 4-Анализ рынка
Анализируемые объекты |
оценка | |
Скорее положительная |
Скорее отрицательная | |
Количественная характеристика | ||
Емкость рынка |
+ | |
Уровень насыщения рынка |
+ | |
Темпы роста рынка |
+ | |
Распределение рынка между производителями |
+ |
|
Уровень стабильности потребности |
+ |
|
Динамика цен |
+ |
|
Уровень фактической прибыли и ее прогноз |
+ |
|
Качественная характеристика | ||
Сегментация рынка |
Физические лица – возраст от 15 и старше, мужчины и женщины, студенты. Индивидуальные предприниматели (юридические лица) – малые, средние и крупные предприятия различного профиля: банки, производства, рестораны, отели и др. Государственные и муниципальные предприятия. |
|
Мотивы покупок |
Личные и корпоративные нужды |
|
Способы получения информации |
Личные и коммерческие источники |
2. Среда косвенного воздействия
Экономическая среда
Состоит из факторов, которые влияют на покупательскую способность населения и характер покупок. От покупательской способности людей зависит не только уровень их благосостояния, но и само существование рынка. Общая покупательская способность определяется текущими доходами, наличием сбережений, уровнем цен и развитием кредитования [4, c.98].
Рисунок 2- Уровень дохода в г. Екатеринбурге
Политическая среда
Маркетинговые решения во многом диктуются особенностями политической среды, включающей законодательные и правительственные учреждения, а также различные политические группы, оказывающие влияние на деятельность компаний.
Государственные органы вовлечены в контроль за продажей услуг в индустрии полиграфических услуг. Их цели:
Защита фирм друг от друга (недобросовестная конкуренция)
Защита потребителей от нечестного бизнеса
Защита интересов общества от издержек коммерческой деятельности
В России, и в Екатеринбурге, в частности политическая ситуация относительно спокойная и не оказывает серьезного негативного влияния на полиграфический бизнес.
Научно-техническая среда
Наибольшее значение играет:
Интернет как средство коммуникаций
Новейшее печатное, копировальное, верстальное оборудование, позволяющее печатать большие форматы в кратчайшие сроки
Автоматизация оформления заказов онлайн
Банковские расчеты и покупка товаров через Интернет
Таким образом, технологическая среда играет важнейшую роль в развитии ООО «Палитра», в настоящее время – это ее фундамент и мощнейшая сила.
Демографическая среда
Для специалистов демографическая среда особенно интересна, поскольку рынок сбыта состоит из людей.
Наблюдаются тенденции, которые могут положительно влиять на полиграфический бизнес и ООО «Палитра»:
Миграции населения из села в город
Повышение образовательного уровня
Природная среда
Это ресурсы самой природы, оказывающие на маркетинг существенное влияние. Дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды – имеет значение при выборе для себя рынков сбыта.
Наибольшее влияние на ООО «Палитра» оказывает экологический вопрос: экологические налоги, местные законы, предусматривающие охрану природы и экологии.
Итоговые заключения о состоянии внутренней и внешней среды организации представлены в SWOT – анализе. Данный анализ показывает S-strengths - сильные стороны, W – weaknesses - слабости, O – opportunities - возможности и T- threats – угрозы компании1.
В перечень внешних факторов необходимо добавить факторы, непосредственно влияющие на отрасль, к которым можно отнести:
- новые формы взаимодействия с клиентами,
- финансовое
положение пользователей
- уровень конкуренции;
- рост потребности населения в полиграфических и копировальных услугах.
Таким образом, можно выделить следующие наиболее значимые факторы внешней окружающей среды, влияющие на сферу услуг полиграфии и копирования:
Повышение активности потребления - возможность.
Остаточные явления мирового финансового кризиса, так как их влияние на общую экономическую ситуацию очень велико - угроза
Появление новых продуктов с использованием информационных технологий - возможность
Кризис региональной и местной власти - угроза
Использование новых форм работы с корпоративными и частными клиентами, так как это расширяет рынок сбыта услуг - возможность.
Неустойчивое финансовое положение заказчиков, так как повышается риск неплатежей клиентов ООО «Палитра» - угроза
Рост потребности в услугах, за счет чего увеличиваются объемы и ускоряется оборачиваемость привлеченных и размещаемых средств ООО «Палитра» - возможность.
Высокий уровень конкуренции в отрасли - угроза
Перечень сильных и слабых сторон ООО «Палитра» (табл. 5):
Таблица 5 – Сильные и слабые стороны ООО «Палитра»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Комплекс предоставляемых услуг |
1. Недостаточная
квалификация рядовых |
2. Высокая организация работы по предоставлению услуг |
2. Слабая система собственных исследований |
3. Оптимальная организационная структура |
3. Малая обеспеченность оборотными средствами |
4. Высокий уровень
общего и функционального |
4. Отсутствие
системы долгосрочного |
Для проведения SWOT- анализа ООО «Палитра» необходимо использовать наиболее значимые из указанных характеристик, а именно:
Слабая система собственных исследований, так как такая система должна быть на предприятии развитой
Недостаточная квалификация основных исполнителей
Комплекс предоставляемых услуг как самый привлекательный фактор для клиентов.
Высокий уровень общего и функционального управления как основа эффективного функционирования организации.
Исходя из вышесказанного, заполняется матрица SWOT-анализа (табл. 6). В данной матрице практически все поля являются конструктивными, т.е. взаимное влияние 2 факторов приводит к определенному выводу по выбору направления инновационного развития. Конфликтующими парами являются S2 – О1; S1 – Т2; W1 – Т1; W1 – Т2; W1 – Т3; W2 – Т1, W2 – Т4, так как взаимодействие этих факторов практически отсутствует.
Рассмотрим
повторяющиеся решения для
Дальнейшее расширение комплекса услуг - 5
Повышение гарантий при предоставлении услуг – 3
Разработка гибкой ценовой политики – 3
Организация работ по внедрению инноваций – 1
Оптимизация взаимоотношений с клиентами на всех уровнях управления – 2
Использование высокой квалификации управленцев для разработки стратегических сценариев преодоления кризисных явлений – 2
Организация партнерских отношений на рынке – 1
Постоянное обучение работников - 3
Мониторинг вторичной информации - 4
Разработка
собственной системы
Дополнительно рассмотрим анализ внешних условий рынка, далее представим SWOT-анализ.
Таблица 5-Анализ внешних условий рынка
Постановка вопроса при исследовании объекта |
Фактическое состояние |
Прогноз и действия по улучшению |
На каких рынках действует фирма |
На рынке полиграфии |
Рынок стабилен,
улучшение с помощью |
Какие из них наиболее важны для процветания |
Рынок один |
- |
Какова общая емкость каждого рынка |
В источниках не представлена |
- |
Какова импортная емкость каждого рынка |
В источниках не представлена |
- |
Каковы основные сегменты каждого рынка |
Физические и юридические лица |
- |
Какова емкость каждого сегмента каждого рынка |
В источниках не представлена |
- |
Какие прогнозы развития сегментов |
стабильные |
улучшение с помощью дифференциации услуг |
Где могут быть созданы новые рынки |
На данном рынке нигде |
|
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей |
да |
Ввести систему претензирования |
Уменьшаются ли жалобы от покупателей |
да |
То же |
Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа для ООО «Палитра»
Возможности О |
Угрозы Т | ||||||||
Повышение активности потребления O1 |
Появление новых продуктов – О2 |
Использование новых форм работы с корпоративными и частными клиентами – О3 |
Ростпотребности в полиграфических и копировальных услугах – О4 |
Остаточные явления мирового финансового кризиса – Т1 |
Кризис региональной и местной власти – Т2 |
Неустойчивое финансовое положение заказчиков - Т3 |
Высокий уровень конкуренции - Т4 | ||
Сильные стороны S |
Комплекс предоставляемых услуг – S1 |
Дальнейшее расширение комплекса услуг |
Дальнейшее расширение комплекса услуг за счет внедрения новых продуктов |
Дальнейшее расширение комплекса услуг с использованием новых форм работы |
Дальнейшее расширение комплекса услуг |
Повышение гарантий при предоставлении услуг |
ХХХ |
Разработка гибкой ценовой политики |
Разработка гибкой ценовой политики |
Высокий уровень общего и функционального управления – S2 |
ХХХ |
Организация работ по внедрению инноваций |
Оптимизация взаимоотношений с клиентами на всех уровнях управления |
Оптимизация взаимоотношений с клиентами на всех уровнях управления |
Использование высокой квалификации управленцев для разработки стратегических сценариев преодоления кризисных явлений |
Использование высокой квалификации управленцев для разработки стратегических сценариев преодоления кризисных явлений |
Повышение гарантий при предоставлении услуг |
Организация партнерский взаимоотношений на рынке | |
Слабые стороны W |
Недостаточная квалификация основных исполнителей W1 |
Постоянное обучение работников |
Постоянное обучение работников |
Дальнейшее расширение комплекса услуг с использованием новых форм работы |
Постоянное обучение работников |
ХХХ |
ХХХ |
ХХХ |
Разработка гибкой ценовой политики |
Слабая система собственных исследований – W2 |
Мониторинг вторичной информации |
Мониторинг вторичной информации |
Мониторинг вторичной информации |
Разработка
собственной системы |
ХХХ |
Мониторинг вторичной информации |
Разработка
собственной системы |
ХХХ |
Информация о работе Анализ ценовой политики фирмы на примере ООО "Палитра"