Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:31, курсовая работа
Сегодняшние рыночные условия требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение………………………………………………………………….….…….3
1. Теоретические основы ассортимента и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий…….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………..…………..8
1.3. Основные показатели анализа ассортимента и структуры продукции….12
2. Анализ деятельности ООО «Арарат»…………………………………..……17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………17
2.2.Анализ финансового состояния ООО «Арарат»…………………………..22
2.3. Анализ структуры и ассортимента продукции на данном предприятии..26
3. Рекомендации по улучшению ассортимента и структуры продукции на предприятии……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников………………………………………..….32
Приложения………………………………………...……………………………34
Таблица 2.6
Оценка коэффициента выполнения плана по ассортименту продукции
Значение коэффициента, тыс. руб. | ||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||||
По плану |
Фактически |
Относительное отклонение |
По плану |
Фактически |
Относительное отклонение |
По плану |
Фактически |
Относительное отклонение |
90000 |
80138 |
-12% |
90000 |
36009 |
-49% |
9 |
8 |
-11,5% |
Представим динамику данного показателя на графике (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Динамика изменения коэффициента выполнения плана в период 2009 – 2011 гг.
Исходя из данных графика, следует отметить, что наблюдается отрицательная тенденция в динамике значения коэффициента выполнения плана по ассортименту продукции. Поэтому, следует отметить, что наблюдаются существенные сдвиги в структуре ассортимента ООО «Арарат».
Основной фактор, определяющий низкую возможность выпуска продукции в соответствии с планом – нехватка собственных средств. Это в свою очередь существенно влияет на такие показатели, как прибыль, рентабельность и ликвидность (табл. 2.2, 2,3 и 2.4).
Расчет влияния данного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен [8]. Для этого определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции (20000 руб. за единицу), а затем при плановой (30 000 руб.) и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:
10000 * 38718 = 38718000 руб.,
Значение данного показателя говорит о высокой степени воздействия основного фактора – нехватка собственных средств, необходимых для осуществления своей основной деятельности.
Таким образом, отметим,
что в связи с низкими
3. Рекомендации
по улучшению ассортимента и
структуры продукции на
Итак, исследование изменения структуры ассортимента продукции начинается с ее планирования. Однако не следует забывать, что планирование невозможно осуществить без определения имеющихся ресурсов и возможностей, а также анализа внутренней и внешней среды. Одним из методов определения ресурсов предприятия является SWOT-анализ предприятия [4].
Для этого необходимо оценить маркетинговую, финансовую и производственную деятельность предприятия по пятибальной системе (таблица 2.7).
Таблица 2.7
Анализ факторов внутренней среды ООО «Арарат»
Фактор |
Оценка качества |
Важность | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
высокая |
средняя |
низкая | |
1. Известность кампании на рынке |
||||||||
2. Доля рынка |
||||||||
3. Качество продукции |
||||||||
4.Качество обслуживания |
||||||||
5.Реклама и маркетинг |
||||||||
6.Эффективность продаж |
||||||||
7.Эффективность обслуживания |
||||||||
8.Место расположения |
продолжение таблицы 2.7
9. Достаточность материальных |
||||||||
10. Доходность капитала |
||||||||
11. Финансовая стабильность |
||||||||
12. Современное оборудование |
||||||||
13. Соблюдение сроков поставок |
||||||||
14. Ассортимент |
||||||||
15. Квалификация руководства |
||||||||
16. Оперативность принятия решений |
Как видно из данной таблицы, такие факторы внутренней среды, как известность компании, материальные ресурсы, положительно влияют на деятельность ООО «Арарат». Существуют также факторы, которые затормаживают развитие ООО «Арарат», относятся: неэффективная рекламная деятельность, низкая доходность капитала, финансовая неустойчивость. В связи с низким качеством данных факторов и их низкой оценкой спрос падает и, следствием этого становится падение выручки, чистой прибыли и других финансовых и экономических показателей.
Обработка данных происходит путем построения матрицы сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ) [4]. Данные таблицы могут в значительной мере варьироваться в зависимости от сферы деятельности предприятия, его основных показателей финансовой устойчивости предприятия, что и является важным в определении внешних и внутренних ресурсов деятельности предприятия [5]. Для этого, в каждой ячейке матрицы проставляются пункты факторов внутренней среды, которые структурируются в таблицу соответственно проведенному анализу внутренней среды (таблица 2.8).
Таблица 2.8
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Арарат»
Важность |
Оценка качества | ||||
Номера пунктов |
Очень слабое |
Слабое |
Нейтральное |
Сильное |
Очень сильное |
Высшая |
5 |
2, 7 |
1, 3, 9, 12, 13, 14 |
||
Средняя |
6, 11 |
4, 7, 15, 16 |
|||
Низшая |
Из матрицы видно, что сильные и нейтральные стороны превосходят слабые. Существенным недостатком служат уровень обслуживания и эффективность продаж. Однако, предприятие имеет широкие возможности для стабильной деятельности, так как имеет высокий технический уровень производства и удачное место расположения. Предприятие имеет низкую работу в маркетинговой среде, поэтому спрос на продукцию и услуги упал, что отражается на финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, определив качество факторов внутренней среды ООО«Арарат», необходимо сказать, что основные финансово-экономические показатели падают, в связи с низким качеством факторов внутренней среды, наиболее важным из которых является реклама. Поэтому на данном предприятии падает спрос и выручка от продажи товаров и реализации услуг. Данная деятельность ставит предприятие в условие финансовой неустойчивости, что приводит его в состояние высокого кризиса, на что указывают показатели финансовой устойчивости ООО «Арарат».
Заключение
Формирование и реализация
ассортиментной политики необходимы для
определения условий безубыточн
Основным показателем, определяющим изменение структуры ассортимента продукции, является коэффициент выполнения плана по ассортименту продукции. Изменение данного коэффициента в динамике влияют на изменение прибыли, рентабельности и ликвидности предприятия.
Цель данной работы – анализ ассортимента и структуры продукции – выполнена, а также достигнуты определенные целью основные задачи:
Список использованных источников
1. Абрамов, С. С. Финансово-экономический анализ предприятия [Текст] : учеб. пособие / С. С. Абрамов. – М. : Изд-во Знание, 2006. – 357 с.
2. Белобородова, В. А.
3. Волков, И. В. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / И. В. Волков. - М., Изд-во ЮНИТИ, 2006. – 208 с.
4. Виханский, О. С. Основы инновационного менеджмента и риск-менеджмента [Текст] : учеб. пособие / О. С. Виханский. – М. : Изд-во Знание, 2009. – 400 с.
5. Желтков, О. В. Финансовый анализ [Текст] : учеб. пособие для студ. / О. В. Желтков. – М. : Эксмо, 2008. – 320 с.
6. Зайцева, А. О. Основы инновационного менеджмента [Текст] : учеб. пособие для студ. / А. О. Зайцева. – М. : Эксмо, 2009. – 320 с.
7. Пугачев, В. И. Структура ассортимента продукции предприятия [Текст] : учеб. пособие вузов / В. И. Пугачев – М. : Знание, 2008. – 301 с.
8. Романов, С. И. Управление риском [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. И. Романов. – М. : Знание, 2005. – 212 с.
9. Травин, В. В. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие для студ. / В. В. Травин. – М. : Эсмо, 2004. – 231 с.
10. Турчинов А. И., Ключевые показатели риск-менеджмента [Текс] : учеб.-метод. пособие / А. И. Турчинов. – Изд-во ЮНИТИ, 2003. – 360 с.
11. Усов, Д. К. Концепции риск-менеджмента [Текст] : учеб. пособие для
студ. / Д. К. Усов. – М. : РЭЖ, 2006. – 322 с.
12. Федоров, Е. Д. Экономический риск [Текст] : учеб. пособие вузов / Е. Д. Федоров. – М. : Эксмо, 2005. – 274 с.
13. Цыцарова, Н. М. Производственный менеджмент [Текст] : учеб. пособие вузов / Н. М. Цыцарова – М. : Изд-во Эксмо, 2003. – 185 с.
14. Экономическая теория (политэкономия) [Текст] : учебник / под ред. В. И. Ведяпина. – М. : ИНФРА, 2003. – 241с.
15. Бакалавр экономики. Хрестоматия в 3-х томах [Текст] : / Российская
экономическая академия им. Г. В. Плеханова, центр кадрового развития. – том 2. – М. : Изд-во Триада, 2007. – 414 с.
Приложения
Информация о работе Анализ ассортимента и структуры продукции