Анализ ассортимента и структуры продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Сегодняшние рыночные условия требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………….….…….3
1. Теоретические основы ассортимента и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий…….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………..…………..8
1.3. Основные показатели анализа ассортимента и структуры продукции….12
2. Анализ деятельности ООО «Арарат»…………………………………..……17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………17
2.2.Анализ финансового состояния ООО «Арарат»…………………………..22
2.3. Анализ структуры и ассортимента продукции на данном предприятии..26
3. Рекомендации по улучшению ассортимента и структуры продукции на предприятии……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников………………………………………..….32
Приложения………………………………………...……………………………34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

Общество в праве  ежеквартально, раз в полгода  или раз в год принимать  решение о распределении чистой прибыли. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале. Порядок распределения чистой прибыли между  участниками    определяется   Общим собранием участников. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Оплата труда работников осуществляется за счет средств фонда  оплаты труда, порядок образования  и распределения которого определяется положением об оплате труда.

Управленческая структура ООО     «Арарат»      является    линейно-функциональной.     Линейно-функциональная структура характеризуется углублением процесса специализации, расширением и созданием новых подразделений и служб. Подобная организационная модель предполагает, что функциональные руководители управляют только своими подразделениями. Управление персоналом осуществляется через их начальников посредством издания приказов и других внутренних распоряжений. При этом руководители линейных подразделений имеют право на согласование и опровержение проектов функциональных изменений. Это приводит к улучшению взаимодействия функциональных и линейных служб.

Линейно-функциональная структура предоставляет преимущества для работы в стабильных условиях, предполагающих постепенное налаживание связей между функциональными и основными подразделениями (рис. 2.1).

 




 

 


 





 

 

Рис. 2.1. Структура управления ООО «Арарат»

На основе признаков  подчиненности и функциональной специализации присутствуют следующие уровни организационной структуры управления компанией.

Первый уровень: директор, финансовый директор, главный бухгалтер. Второй уровень: начальники отделов. Третий уровень: заместители начальников отделов. На последнем уровне иерархии находятся рабочие.

Для полного анализа  хозяйственной деятельности данного  предприятия необходимо отобразить организационную и производственную структуру.

Под производственной структурой предприятия понимают состав и формы взаимосвязи производственных участков, линий, цехов и других подразделений предприятия, образующих единую систему взаимосвязанных элементов производства какого-либо предприятия (организации) (рис. 2.2).

 



 







 

 

Рис. 2.2. Производственная структура ООО «Арарат»

 

Анализ экономической  деятельности производится на основе данных бухгалтерской отчетности (приложение 2). Организационно-экономическая характеристика предприятия предусматривает анализ таких показателей, как:

  • выручка от продажи;
  • себестоимость проданных товаров;
  • прибыль (убыток) от продаж;
  • прочие доходы;
  • прочие расходы;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль (таблица 2.1) [1].

Таблица 2.1

 

Динамика    основных   экономических   показателей деятельности ООО «Арарат»

 

Наименование показателя, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2011 г. к 2009 г.

Выручка от продажи

80138

36009

8

-80130

Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)

76827

33106

7

-76820

Прибыль (убыток) от продаж

1031

750

0

-1031

Прочие доходы

78

3

0

-78

Прочие расходы

68

0

0

-68

Прибыль до налогообложения

1041

1879

0

-1041

Чистая прибыль

68

1503

0

-68


 

 

Исходя из показателей таблицы, можно отметить, что в 2009 году организация произвела намного больше продукции, чем в 2010 и в 2011 годах, в связи с чем себестоимость и прочие расходы снижаются в динамике, и, вследствие чего, снижается выручка от продажи и прибыль, а также прочие доходы предприятия. В конечном итоге за 2009 год предприятие получило прибыль, а не убыток как в 2010 и 2011 годах. На основании этих показателей можно дать отрицательную оценку экономической деятельности предприятия, а также отметить тот факт, что ООО «Арарат» снижает производство и показатель чистой прибыли предприятия, в связи с чем имеет высокие риски неплатежеспособности и банкротства.

 

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Арарат»

 

В современных рыночных условиях целью любого предприятия  является получение прибыли и сохранение устойчивого финансового состояния [1].  Анализ финансовой деятельность предусматривает расчет таких показателей, как:

  • коэффициент автономии;
  • коэффициент собственных и заемных средств;
  • коэффициент маневренности;
  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
  • коэффициент реальных активов в имуществе предприятия.

Данные показатели рассчитаны и представлены в виде таблицы (приложение 3).

Коэффициент автономии  показывает зависимость предприятия  от внешних источников и рассчитывается по формуле:

 

                      Кавт = общий капитал / краткосрочные обязательства,               (3)

 

Значение данного  показателя должно быть больше 0,5.

Коэффициент соотношения  собственных и заемных средств  показывает какую часть в общем  весе средств составляют собственные  и привлеченные средства предприятия:

 

Ксоотн. = (долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства) /

                                                   общий капитал,                                        (4)

 

Данный показатель должен быть меньше 1.

Коэффициент маневренности  показывает какая часть средств  заключена в запасах и дебиторской задолженности:

 

              Км = (капитал – внеоборотные активы) / капитал,                     (5)

 

Значение данного  показателя должно быть больше или  равно 0,5.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает на сколько достаточно собственных средств у предприятия для его финансовой устойчивости:

 

           Коб.с.з.с. = (капитал – внеоборотные активы) / оборотные активы,         (6)

 

Значение данного  показателя должно быть больше 0,3.

Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия:

 

Кр.а. = (нематериальные активы + основные средства + запасы сырья + 

             запасы в незавершенном производстве) / сумму активов,        (7)

 

Граничное значение данного показателя – больше или  равно 0,5 [2].

Исходя из данных приложения 3, необходимо отметить, что  коэффициент автономии имеет  положительную тенденцию. Низкое значение этого показателя приходилось на 2009 год. Это свидетельствует о том, что в 2009 году ООО «Арарат» находилось в высокой зависимости от заемных источников, формирующих капитал предприятия. Следует сказать, что данное предприятие имеет среднюю долю средств, заключенных в запасах, так как коэффициент маневренности имеет нормальное значение, равное 1. Коэффициент собственных и заемных средств превышает пороговое значение в 2009 году. Это говорит о том, что большая часть средств в отчетном году приходилась на привлеченные источники их  формирования. Коэффициент обеспеченности собственными средствами также свидетельствует о том, что в 2009 году была низкая доля собственных средств в общем капитале. Однако данный показатель имеет положительную динамику. Коэффициент реальных активов в общем имуществе предприятия имеет низкое значение в 2010 году и высокое – в 2011 году. Прослеживается тенденция роста данного показателя.

Таким образом,  прослеживая динамику данных показателей, следует отметить, что наиболее низкие показатели коэффициентов финансовой устойчивости приходились на 2009 год, а наиболее высокие - на 2011. Это говорит об увеличении финансовой устойчивости предприятия, нормального состояния его ресурсов, а также об увеличении роста прибыли и капитала.

Для характеристики финансового состояния предприятия  большое значение имеет оценка ликвидности  баланса, которая достигается при  условии, если:

  • наиболее ликвидные активы больше или равны наиболее срочным обязательствам;
  • быстро реализуемые активы больше или равны краткосрочным обязательствам;
  • медленно реализуемые активы больше или равны долгосрочным пассивам;
  • трудно реализуемые активы меньше или равны постоянным пассивам (таблица 2.3) [5].

Таблица 2.3

Оценка ликвидности  баланса ООО «Арарат» на 2011 год

 

 

Активы (А)

Значение А, тыс. руб.

Пассивы (П)

Значение П, тыс. руб.

Сравнительная характеристика А и  П

1. наиболее ликвидные (стр. 260)

74

1. наиболее срочные (стр.690)

141

А < П

2. быстро реализуемые  (стр. 240)

0

2. краткосрочные

(стр. 610, 670)

0

А = П

3.медленно реализуемые (стр. 210, 220)

4

3. долгосрочные

(стр. 590, 630, 640, 650, 660)

0

А > П

4. трудно реализуемые (стр.190)

0

4. постоянные

(стр.490 – «убытки»)

1162

А < П


 

Итак, из данной таблицы  видно, что ООО «Арарат» нельзя назвать абсолютно ликвидным, так как достигаются не все выше изложенные условия. То есть, данный субъект имеет низкую скорость обращения своих активов в наличные средства для погашения своих обязательств.

Не менее важное значения для оценки финансового состояния предприятия играют показатели рентабельности. Наиболее существенными из них являются рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала. Они характеризуют основную деятельность предприятия (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Оценка коэффициентов  рентабельности ООО «Арарат»

 

Показатель

Формула

Значение

2009 год

2010 год

2011 год

Коэффициент рентабельности основной деятельности

прибыль от реализации продукции / затраты на производство

1,2

5,5

0

Коэффициент рентабельности продаж

прибыль от реализации / выручка от реализации

1,2

5,5

0

Коэффициент рентабельности собственного капитала

чистая прибыль / величина собственного капитала

71,7

56,8

0


 

Оценивая рентабельность данного предприятия, было выявлено, что положительная динамика была достигнута в период с 2009 по 2010 год. Это говорит о том, что на данный период работа предприятия рассматривалась эффективной.

Таким образом, произведя  анализ и оценку финансовой деятельности, следует отметить, что ООО «Арарат» на 2011 год находилось в кризисном  состоянии. Предприятие было доходным, имела наивысшую прибыль, а также имело высокий уровень финансовой устойчивости в 2009 году. Это говорит, прежде всего, о высокой степени использования заемных средств, необходимых для осуществления основной деятельности (приложение 3).

 

2.3. Анализ структуры  и ассортимента продукции на  данном предприятии

 

В современных рыночных условиях любое предприятие производственной сферы считает необходимым производить  анализ ассортимента и структуры  продукции [8]. Анализ изменения структуры ассортимента производится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту продукции, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, на общий плановый выпуск продукции на основе представленной справки ООО «Арарат» (таблица 2.6).

Информация о работе Анализ ассортимента и структуры продукции