Взаимоотношения России и Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:14, дипломная работа

Описание работы

Исторический опыт показывает, что экономическое развитие любого государства невозможно без активного участия в международных отношениях. Достигнутый на современном этапе уровень международных отношений уже не оставил страны, хозяйственная жизнь которой была бы изолирована от внешнего мира, а экономические процессы замкнулись бы в пределах национального государства. Последние несколько десятилетий характеризуются все более мощными интеграционными процессами в мировое хозяйство, основными экономическими и территориальными формами которого являются слияние международных и межгосударственных отношений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления торгово-экономического
сотрудничества России и Китая
Торговые связи 8
Инвестиционное сотрудничество 17
1.3. Производственная, научно-техническая кооперация и совместное предпринимательство 26
Приграничная торговля 31

Глава 2. Развитие товарооборота между Россией и Китаем
2.1. Внешнеторговый оборот РФ 39
2.2. Динамика российско-китайской торговли 43
Глава 3. Основные проблемы и перспективы торгово-экономических отношений России и Китая
3.1. Проблемы в развитии торгово-экономических связей 53
3.2. Перспективы торгово-экономического сотрудничества 57
3.3. Внешнеэкономическое сотрудничество России и Китая как способ приобретения опыта при вступлении в ВТО 61
3.4. Психологические особенности ведения деловых контактов с партнёрами из Китая 69
Глава 4. Природопользование и охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мой диплом.docx

— 211.25 Кб (Скачать)

            Носители реактивной культуры  являются очень внимательными  слушателями, поскольку они концентрируются  на том, что им говорят, не  позволяя своим мыслям отвлечься  в сторону. 
Реактивные люди имеют большой запас энергии. Отличительная черта - всегда создают впечатление потенциально сильных. Представители реактивного типа культуры используют патерналистский метод принятия решений. В работе приоритетными являются долгосрочные соображения.

       В чем же заключается культурное и  психологическое своеобразие китайской  нации?

       Прежде  всего, рассмотри уже сложившийся  «портрет» жителя Китая.

       Китайцы верят в свое обладание культурным превосходством над остальным миром. Свое превосходство они ощущают в сфере моральных и духовных ценностей.

       Мы  вряд ли сможем отказать им в трудолюбии, добросовестности, терпении, и бережливости. Они кажутся гармоничными в отношениях друг с другом (хорошо работают в  команде), а с иностранцами обычно вежливы и уступчивы.

       Китайцы принадлежат к четырем основным группам, пленниками каждой из которых они становятся: рабочей ячейке, семье, школе и общине. Их обязанности перед каждой из них практически лишают китайцев общественной или территориальной мобильности. Недостаток мобильности создает для китайцев проблему в дополнение к вопросу о "сохранении своего лица".

       Базовые убеждения китайцев и их влияние  на бизнес

       - Дистанция между уровнями власти  здесь велика;

       - Неравенство во взаимоотношениях  необходимо и желательно;

       - Менее влиятельные люди должны  зависеть от более влиятельных, которые в свою очередь должны защищать их, заботиться об их карьере и благосостоянии;

       - Следует повиноваться родителям,  учителям и начальству;

       - Возраст дает старшинство во  взаимоотношениях;

       - В организациях существует широкий  диапазон в заработной 
плате между "верхами" и "низами"; 

       -  Идеальный начальник — благосклонный  автократ;

       -  Менеджеры рассчитывают на привилегии  и получают их;

       - Подчиненные рассчитывают на  то, что им скажут, что нужно  делать.

       Конфронтации  следует избегать. Конечная цель —  достижение гармонии и консенсуса.

       Стремление  к добродетельности более важно, чем поиск истины.

       Пути  и способы учета национальных особенностей китайских партнеров  во внешней  торговле. Китайцы обладают собственным, особым стилем проведения встреч и переговоров, процедуры  переговоров с китайскими компаниями более формализованы, чем у нас  в стране. На деловых встречах с  китайцами следует обращать внимание на следующие их особенности и  реагировать на них соответствующим  образом:

       Китайцы знамениты своим терпением, выдержкой, пунктуальностью и церемониальностью. Весь процесс ведения переговоров  с китайцами – это беспрерывная череда отступлений, выпадов, отвлекающих  и обходных маневров, обманных движений, демаршей, и даже блефа. Садясь за стол переговоров, необходимо знать все  аспекты ведения бизнеса, включая  технические детали сделки. Будьте готовы к тому, что вам придется давать длинные и подробные разъяснения  по поводу механизма работы с вашей  стороны. Перед подписанием нужно  проработать все детали контракта, - оговорить все пункты с китайской  стороной и убедиться, что китайцы  истолковывают все пункты как  и вы.

       Китайцы любят торговаться, а значит, будьте готовы к компромиссам, но не отдавайте  ни одной позиции без боя. Оставайтесь  спокойными и невозмутимыми во время  переговоров и будьте терпеливы

       Подходите к переговорам и всему бизнесу  с китайцами с точки зрения долговременной стратегии - некоторые  послабления китайцам в каких-то отдельных моментах могут обернуться значительными выгодами в долгосрочной перспективе.

  • Китайцы дисциплинированы и приходят на встречу хорошо одетыми. От Вас требуется то же самое.
  • Они хорошо информированы о деле и ждут от Вас того же.
  • Они приводят логические, зачастую тяжеловесные аргументы в доказательство своей правоты.
  • Они часто продумывают Ваши возможные контраргументы и готовы перейти к запасному варианту наступления.
  • Они любят снова возвращаться к деталям, т.к. стараются исключить возможность разногласий в дальнейшем. Вам следует проявить терпение.
  • Они не любят, когда их торопят.
  • Они рассчитывают на принятие решения в рамках встреч, но всегда соблюдают осторожность.
  • Они, как правило, выполняют то, о чём договорились на словах.
  • Не прибегайте к юмору или шуткам во время деловых встреч. Бизнес для них – дело серьёзное. Они тщательно записывают все свои замечания и на следующий день приходят хорошо подготовленными к встрече. Вам разумно поступать так же.
  • Китайцы-люди, которые ставят духовные ценности и принципы выше денег и сиюминутной выгоды.
  • Китайцы никогда не изменят своего почтительного благоговения перед конфуцианскими взглядами на порядок, семью и достижение общего согласия.
  • Китайцы относятся к своему языку не только как к средству общения как к хранилищу передаваемых по наследству культурных ценностей.
  • И, наконец, несколько "золотых" правил — почтительность, сочетание вежливости со смирением и уважением, предоставление собеседнику достаточного времени для обдумывания ответа, - являются ключом к достижению прогресса, каким бы медленным он вам ни казался.

       Решения принимаются на долгосрочной основе. Переговоры в Китае являются важным общественным событием, во время которого развивают взаимоотношения и  выясняют, является ли другая сторона  за столом переговоров подходящим партнером на длительное время. Китайцы как раз такие партнеры.

           Они экономны, осторожны и терпеливы.  Вам нужно проявить такое же  терпение и выносливость, иначе  можно лишиться и этой сделки, и связанных с ней возможностей  на будущее.

         Они сочетают гибкость с жесткостью  и надеются, что вы тоже обладаете  этими качествами. Они становятся  очень надежными партнерами, как  только решат для себя вопросы:  кто, что, когда и как лучше  всего. Они знают размеры своего  рынка и используют это знание  в своей ценовой стратегии.

         Китайцы в основном очень радушные  люди и проявляют свое врожденное  гостеприимство и вежливость  и к азиатам, и к "варварам". Они любят назначать место  переговоров у себя в конторе  или в переговорных залах различных  публичных мест. Обычно китайские  компании имеют традицию совмещать  переговоры с последующим угощением.  Прием пищи в Китае – часть  переговорного процесса, отказ от  угощения иногда воспринимается  как обида или оскорбление.  Обычно, если место переговоров  назначается российской стороной, – это вызывает уважение у  китайского партнера. Особенно если  это место подобрано в чисто  западном деловом стиле. От  места встречи при первом знакомстве  во многом зависит дальнейший  ход переговоров и отношение  китайской стороны, если китайцы  понимают, что вы заплатили очень  большие деньги за аренду апартаментов, или когда встреча происходит  на территории дипломатических  учреждений. Это обязывает китайцев  к серьезному настрою, дает  вам дополнительные козыри в  плане психологического воздействия  на партнера и способствует  проведению переговорного процесса  в нужном для вас направлении.

       Шутки. Если вы хотите рассказать анекдот  или просто пошутить, опробуйте это  сначала на вашем китайском переводчике  или на знакомом китайце. Юмор ситуаций китайцами не воспринимается. Если вы действительно хотите развеселить  китайцев, выучите несколько китайских  пословиц: ваше произношение само по себе расшевелит китайцев. Вызовут восхищение и ваши усилия в овладении языком.

       Грамотное определение национальных особенностей китайских партнеров в сфере  внешней экономической деятельности, нахождение и устранение краеугольных камней в совместном бизнесе сейчас, - вот залог успешной деятельности с китайскими партнерами в будущем.

       Поэтому следует принять во внимание тот  факт, что успех в переговорах  будет зависеть именно от Вас, а именно, как Вы себя «преподнесете», каким  будет Ваше «лицо», стиль поведения, манеры, поведение за столом, одежда невербальные жесты и мимика –  ничего не ускользнет от цепкого взгляда  Вашего партнера. В ходе переговоров  необходимо придерживаться общих этических  норм взаимоотношений. Необходимо тщательно  подготовиться ко всем вопросам, хотя не все могут быть озвучены. Дипломаты-китайцы  постараются показать Ваш (а, соответственно, и свой) ум  и понимание вопроса с помощью недомолвок, невысказанных фраз и полунамеков. Основная задача – показать Вашему партнеру тот факт, что сделка не является сиюминутной выгодой, а рассчитана на длительные годы сотрудничества. В любом случае, «лицо» китайского партнера (главная забота китайского бизнесмена) не будет потеряно.

       Российским  бизнесменам необходимо приспосабливаться  к «правилам игры» китайских  партнеров и их национальным особенностям. Если иметь полное представление  о том, как на вас смотрят китайцы, то с ними будет легче работать. Упорство и терпение окупается с  течением времени. При намерениях строить  свой бизнес с Китаем, необходимо попытаться понять людей, его населяющих, и попытаться, чтобы они поняли вас. Добавьте к  этому немного упорства и терпения, внимательности и скрупулезности, осторожности и предусмотрительности, пунктуальности и настойчивости, выносливости и  невозмутимости – и успех вам  гарантирован. Для закрепления своих  позиций в этом регионе и закрепления  своего имиджа в восприятии китайцев политика и выбираемое направление  должны строиться на долгосрочной, взаимовыгодной основе.

       Таким образом, для успешной предпринимательской  деятельности рассмотрение кросс-культурных особенностей должно стать неотъемлемой частью процесса подготовки к деловым  контактам с зарубежными партнёрами. Анализ национальных особенностей торговых партнёров из Китая позволяет  сделать выводы, необходимые для  проведения результативных переговоров  и успешных презентаций при работе с китайскими партнёрами.

       Приняв  к сведению отношение к бизнесу, мировоззрение, а также нормы  этикета предпринимателей из Китая, необходимо выделить основные моменты, о которых следует помнить, участвуя во внешнеторговой деятельности с китайскими партнёрами:

  • Необходим очень серьёзный подход к делу, проявление безответственности сразу же отобьёт у китайцев охоту работать с Вами.
  • При выборе партнёра жёстко оценивается качество и слаженность в работе. Оцениваемыми критериями, по которым китайский коммерсант определит Вашу компетентность, являются, например, пунктуальность, точность исполнения работ, а при переговорах о совместной работе –   квалифицированный персонал и Ваш профессионализм в данной области.
  • Следует тщательно готовиться к встречам и переговорам. Импровизация, скорее всего, не найдёт должного одобрения со стороны китайских предпринимателей.

       Если  же Вам удастся применить эти  результаты наблюдений на практике при  проведении переговоров, и Вы предстанете  в глазах китайцев серьёзным деловым  человеком, с которым стоит иметь  дело, то Вы, несомненно, приобретёте  надёжного и ценного делового партнёра.

       Глава 4 Природопользование и охрана окружающей среды

 

       Международное сотрудничество - все направления  и формы межгосударственных контактов - в области охраны окружающей природной  среды с 70-х гг. развивалось весьма активно. Оно стало более интенсивным  как по линии прямого политического  сотрудничества государств, так и  по линии экономического, культурного  и научно-технического сотрудничества в рамках правительственных и  неправительственных организаций  на всех уровнях. 
 Отношение государств, организаций, политических деятелей, ученых, представителей всех профессий и слоев населения к охране окружающей среды стало более квалифицированным, научно обоснованным, сбалансированным. Это проявилось в том, что в многочисленных международно-правовых актах, принятых за последние десятилетия, в решениях и резолюциях международных организаций, конференций, совещаний, в планах, проектах и программах совместной деятельности, а также в конкретной практической природоохранительной работе регулярно уделяется должное внимание как защите отдельных природных объектов и экологических систем, так и разработке и осуществлению мер всесторонней охраны природной среды в целом. 
 Необходимость международного сотрудничества в области ООС диктуется все большей и большей экологической зависимостью всех стран друг от друга. 

       Сотрудничество  России и Китая в области природопользования и охраны окружающей среды ведется, начиная с 90-х годов. Одним из первых было соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение) от 27.05.1994 г..

Информация о работе Взаимоотношения России и Китая