Взаимодействие спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

Содержание

Введение. 2
I. Рыночный спрос: экономическая сущность. 3
1.1. Рынок и закон спроса. 3
1.2. Изменение спроса. 7
1.3. Рыночное предложение и его факторы 11
1.4. Эластичность спроса 13
II. Взаимосвязь спроса и предложения 17
Заключение 22
Приложение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие спроса и предложения.docx

— 116.14 Кб (Скачать)

Активный спрос, превышающий  предложение, простимулирует повышение  цены и расширение выпуска. Одновременно по мере роста цены активность спроса будет падать. Это будет продолжаться до тех пор, пока система не придет в новое равновесное состояние E1. Эффект, полученный от такого сдвига кривой спроса, заключается в росте производства при одновременном увеличении цены (Qe1 > Qe и Pe1 > Pe) и увеличении прибылей производителей. Обратная реакция рынка будет наблюдаться при сдвиге кривой спроса влево-вниз.

Эффект сдвига кривой предложения. Предположим теперь, что произошло удорожание сырья (или государством введены жесткие требования по охране окружающей среды). Вырастет себестоимость продукции, и некоторые ее производители начнут нести убытки. Их уход из отрасли приведет к сокращению предложения, причем на каждом ценовом уровне. Короче говоря, произойдет сдвиг влево-вверх кривой предложения (рис. 17). Сохранение рыночной цены, хотя бы на время, на прежнем равновесном уровне (Pe) вызовет дефицит этой продукции, так как предложение сократится до QS1, а спрос останется на прежнем уровне Qe. Превышение спроса над упавшим предложением заставит потребителей соглашаться на более высокую рыночную цену. При этом объем спроса начнет сокращаться. В ответ на рост цены спроса производители начнут расширять выпуск. В итоге рынок придет к новому равновесному состоянию E1 при цене Pe1 и объеме Qe1.

Hаконец, возможна такая ситуация на рынке, когда под комплексным воздействием разных факторов происходит одновременный сдвиг кривых спроса и предложения.

Способность рынка с помощью  механизма спроса и предложения  возвращаться в утраченное ранее  равновесное состояние называется устойчивостью равновесия. Это означает, что любой сдвиг, любое изменение рыночных условий вызовут к жизни силы, подталкивающие рынок к восстановлению равновесного состояния. Устойчивость рыночного равновесия в значительной мере определяется типом рынка. В наименьшей степени устойчивостью равновесия обладают монополизированные рынки. 

Заключение.

 

Рыночный процесс состоит  из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением.

На величину спроса, как  индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо также отметить, что  спрос выступает одним из самых  важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

 

Приложение

 

                                                              Таблица №1.

    

 
 


 

Эффект дохода и эффект замещения.

Таблица №2.

    

 
 


 

 

 

 

 

 

 

Общая кривая спроса

     Таблица №3.

    

 
 


 

   

  

                   

 

Список использованной литературы

                   

1. М. Сажина. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский  экономический журнал № 4, 2009 год.

2. Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 2008 год.

3. Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики №11, 2010 год.

4. Дж. Ф. Стенлейк. Экономика для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 2011 год.

5. Основы рыночной экономики.  Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 2012 год.

6. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономика: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство “Республика”, 2010 год.

7. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 2010 год.

8. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”,  “Санкт-Петербург оркестр”, 2011 год.

 


Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения