Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 03:05, курсовая работа
Организацией, объединившей более половины государств в сфере международной торговли, является Всемирная Торговая Организация (ВТО). Она была создана на базе пакета многосторонних соглашений ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле) в 1995 году и является важнейшей организацией, регламентирующей правила международной торговли между странами-участниками и следящей за их исполнением. ВТО играет огромную роль, т. к. позволяет либерализовать международную торговлю путем повышения стабильности условий торговли, открытости информации, снижения пошлин.
Введение 3
Глава 1. Эволюция ГАТТ/ВТО. 4
Глава 2. Роль ВТО в международной торговле. 7
Глава 3. Россия и ВТО. 21
Заключение 29
Список использованной литературы 33
Так, завышенные требования в ходе присоединения к ВТО были вынуждены принять Эквадор, Панама, Монголия, Болгария, Киргизия, Латвия. Несомненно, что ведущие страны ВТО используют этот прецедент в процессе присоединения стран СНГ, включая Россию 22.
В общем виде, требования, предъявляемые к РФ, сводятся в основном к допуску иностранных компаний на рынок услуг и к конкурсам на проведение госзакупок; снижению или полной отмене пошлин на сельскохозяйственное и медицинское оборудование, компьютеры, мебель, пиво и другие товары; отказу государства от финансовой поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции и соблюдению норм ВТО при дотировании аграрного комплекса.
Сейчас средневзвешенная ставка импортного тарифа РФ составляет 14%. Максимальный же уровень по отдельным товарам значительно превышает средний. Еще более высокий уровень содержится в предложениях России, с которыми она вышла на переговоры. Однако следует подчеркнуть, что это именно максимально возможный уровень импортных пошлин. Реальные же ставки могут быть значительно ниже. ВТО считает стартовые условия переговорной платформы России по таможенному тарифу чрезмерно завышенными и требует радикального снижения импортных пошлин с тем, чтобы их максимальный уровень не превышал 15%. Россия хочет сохранить за собой свободу маневра.
В какой-то степени финансовый кризис, поразивший Россию, может облегчить переговоры о присоединении к ВТО. Поскольку девальвация рубля создала значительный протекционистский эффект, Россия может позволить себе более значимые уступки в тарифной политике, чем до кризиса. Однако протекционистский эффект девальвации, как правило, не бывает продолжительным. Он едва ли продлится более года, а для его поддержания потребуются новые девальвации или другие протекционистские меры, если за это время отечественная промышленность не сможет укрепить свои конкурентные позиции.
Российская сторона на переговорах с ВТО отстаивает право на постепенное открытие своего рынка в течение семилетнего переходного периода. Однако позиция ВТО жестче - она допускает лишь трехлетний переходный период, что для такой большой экономики как российская, разумеется, совершенно недостаточно. Учитывая сложность переговоров и наличие пока не решенных противоречий, едва ли следует ожидать завершения переговоров в ближайшее время 23.
Таким
образом, присоединение России к ВТО
предполагает длительный и сложный переговорный
процесс. Его результатом должно стать
полноправное участие России в системе
мировой торговли, эффективное использование
преимуществ международного разделения
труда и кооперации, совершенствование
экономического сотрудничества России
с зарубежными странами.
Анализируя сущность ВТО, можно сказать, что эта организация является важнейшим объединением государств в сфере международной торговли. ГАТТ создавалось как временное соглашение перед созданием такой организации, но прошли десятилетия, прежде чем ГАТТ было модифицировано в ВТО. ГАТТ оправдало надежды, возложенные на него: снижены тарифы, произошло регламентирование других барьеров ограничений торговли. Но все большее значение приобретала торговля услугами, усложнялись торговые отношения. И тогда была образована постоянно действующая организация – ВТО. В ВТО имеют членство 136 государств, т. е. более половины стран осуществляют свою внешнюю торговлю по правилам ВТО. Причем список участников расширяется. Вступление дает ряд преимуществ: странам предоставляется режим наибольшего благоприятствования, защищаются интересы страны в торговле. Но есть и недостатки – значительное ограничение собственного протекционизма государства. В целом, роль ВТО положительна для всего мира: происходит сближение национальных хозяйств, что улучшает благосостояние всех наций.
В долгосрочной перспективе вступление России конечно принесет пользу, но это может погубить слабого отечественного производителя. Требуется отстоять свои интересы на переговорах по присоединению. Примером служит Киргизия, которая осталась вообще без собственного производства и максимально открыла свои рынки для иностранцев. Для России это неприемлемо. Пусть мы не войдем в ВТО в ближайшее время, зато сохраним базу для будущего развития конкурентоспособного производства. Существует прецедент быстрого развития и без членства в ВТО: ВВП Китая стремительно растет, хотя Китай ведет переговоры уже 10 лет, и надо сказать, не идет на большие уступки, а по некоторым вопросам даже ужесточает свою позицию.
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (от 10. 04. 47).
Правительства Австралийской Федерации, Королевства Бельгии, Соединенных Штатов Бразилии, Бирмы, Канады, Цейлона, Республики Чили, Китайской Республики, Республики Кубы, Чехословацкой Республики, Французской Республики, Индии, Ливана, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Новой Зеландии, Королевства Норвегии, Пакистана, Южной Родезии, Сирии, Южно-Африканского Союза, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки:
Признавая, что их взаимоотношения в области торговли и экономической деятельности должны быть направлены на повышение жизненного уровня, обеспечение полной занятости и непрерывного увеличения реального дохода и эффективного спроса, добиваясь полного использования мировых ресурсов и расширения производства и обмена товаров,
Желая содействовать этим целям путем взаимных и обоюдовыгодных соглашений, направленных на существенное снижение тарифов и других препятствий в торговле,
Договорились через своих представителей о нижеследующем:
…
…
…
(Далее
идет основной текст ГАТТ).
Таблица 1.
Раунды торговых переговоров в рамках ГАТТ1.
Годы | Место/Название | Предмет | Кол-во стран |
1947 | Женева | Тарифы | 23 |
1949 | Аннеси (Annecy) | Тарифы | 13 |
1951 | Торквей (Torquay) | Тарифы | 38 |
1956 | Женева | Тарифы | 26 |
1960-1961 | Женева (Диллон-раунд) | Тарифы | 26 |
1964-1967 | Женева (Кеннеди-раунд) |
Тарифы и антидемпинговые меры | 62 |
1973-1979 | Женева (Токио-раунд) | Тарифы, нетарифные меры, рамочные соглашения | 102 |
1986-1994 | Женева (Уругвайский раунд) | Тарифы, нетарифные меры, торговля услугами, урегулирование споров, интеллектуальная собственность, создание ВТО, торговля и окружающая среда | 123 |
1
Киреев А. П. Международная экономика,
М., 1999.
Таблица 2.
Страны, начавшие наибольшее число разбирательств в 1997 - 1998 гг.2
1997 г. | 1998 г. | |
ЮАР |
23 | 41 |
США | 16 | 34 |
Индия | 13 | 30 |
ЕС | 11 | 22 |
Бразилия | 16 | |
Австралия | 12 | 13 |
Мексика | 10 | |
Канада | 14 | 8 |
2 Анисимов Ю. Ю. ГАТТ/ВТО в системе мировой торговли.//БИКИ.-М.,1999.-№116
Многосторонние торговые соглашения в рамках ВТО 3.
I. Многосторонние
соглашения по торговле
- Генеральное
соглашение по тарифам и
- Соглашение по сельскому хозяйству;
- Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер;
- Соглашение по текстильным изделиям и одежде;
- Соглашение по техническим барьерам в торговле;
- Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМС);
- Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ-94 (Антидемпинговые процедуры);
- Соглашение по применению Статьи VII ГАТТ-94 (Оценка таможенной стоимости товаров);
- Соглашение по предотгрузочной инспекции;
-Соглашение по правилам происхождения;
- Соглашение
по процедурам импортного
- Соглашение
по субсидиям и
- Соглашение по защитным мерам.
II. Генеральное
соглашение по торговле
III. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).
IV. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров;
V. Механизм обзора торговой политики.
VI. Многосторонние соглашения с ограниченным участием (т.е. необязательные для всех членов ВТО):
-Соглашение
по торговле гражданской
-Соглашение
по правительственным закупкам.
3 Всемирная
торговая организация (
Информация о работе Всемирная торговая организация (ВТО) и Россия