Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:41, курсовая работа
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами. Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. УСЛУГИ КАК ОБЪЕКТ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ…………………6
1.1. Понятие, сущность мировой торговли услугами ……………………………6
1.2. Регулирование рынка услуг………………………………………………….9
1.3. Место торговли услугами в международных экономических отношениях………….……………………………………………………….……13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ В РОССИИ…..18
2.1. Анализ динамики внешней торговли услугами Российской Федерации в период за 2005 – 2009 года………………………………………………………18
2.2. Структура внешней торговли услугами Российской Федерации в период за 2005 – 2009 года ………………………………………………………..………..21
2.3. Основные направления внешней торговли услугами Российской Федерации в период за 2005 – 2009 года ………………………………….………………..26
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ В РОССИИ И В МИРЕ…………………………….31
3.1. Проблемы совершенствования внешней торговли услугами……………31
3.2. Перспективы совершенствования внешней торговли услугами…………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ
Структура внешней торговли услугами за исследуемый период изменилась незначительно. Наибольшая доля в структуре как экспорта, так и импорта услуг принадлежит таким услугам, как организация поездок – 32,6%, деловые 20,9% и транспортные 17%, а также строительные услуги 11,6%. Доля остальных видов услуг является незначительной и сохраняется на уровне до 3-5%.
Внешняя торговля услугами Российской Федерации имеет широкий географический спектр. Основными направлениями внешней торговли услугами Российской Федерации являются страны дальнего зарубежья, в основном Германия, Великобритания, Финляндия, США и др. Среди стран СНГ выделяются Украина, Казахстан, Беларусь.
В третьей главе были определены проблемы и перспективы развития внешней торговли услугами.
Внешнеторговый оборот России за последние 18 лет значительно увеличился, но его рост происходил в основном за счет повышения стоимости нефти и других энергоносителей и увеличения их доли в общей структуре экспорта. Постоянно увеличивается экспортная квота: в советский период она не превышала 8%, в середине 1990-х гг. составляла 20%, в 2008 г. составила 26,6% (примерно в полтора-два раза выше, чем у развитых стран), что делает экономику страны весьма уязвимой к колебаниям конъюнктуры мировых рынков.
Было
определено, что внешняя торговля
услугами имеет хорошие перспективы
для развития, в России для развития
внешней торговли имеются все
возможности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ