Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:58, курсовая работа
Цель данной работы – разработать комплекс мероприятий по совершенствованию внешней торговли стран ЕС.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
определить сущность внешней торговли;
исследовать особенности внешней торговли стран ЕС;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты внешней торговли стран ЕС.…………5
1.1. Сущность внешней торговли…………………………………………5
1.2. Особенности внешней торговли стран ЕС…………………………...9
Глава 2. Анализ внешней торговли стран ЕС в 2009-2010 гг………….16
2.1. Структура внешней торговли стран ЕС…………………………….16
2.2. Тенденции внешней торговли стран ЕС……………………………23
Глава 3. Пути совершенствования внешней торговли стран ЕС………28
3.1. Прогноз развития внешней торговли стран ЕС…………………….28
3.2. Перспективы сотрудничества стран ЕС с Россией………………...32
Заключение………………………………………………………………..37
Библиография……………………………………………………………..39
Приложение……………………………
Поскольку законодательство ЕС соответствует международно-признанным нормам и правилам (например, нормам ВТО, ОЭСР и др.), а на нормы ЕС ориентируются все участники ЕЭП, сближение законодательств поможет сгладить объективно существующие различия в экономической деятельности в России и остальном мире. Кроме того, это стимулирует российских предпринимателей к необходимости быстрой адаптации к условиям европейского рынка, ускорит перестройку российской экономики на рыночной основе, будет способствовать привлечению иностранных инвесторов.
Таким образом, по итогам третьей главы можно сделать вывод.
На конец 2010 года проявлялись все сильнее развивающиеся негативные тенденции для формирования общего экономического уровня Европы, связанные с расслоением между участниками Евросоюза по показателям ВВП, приходящихся на душу населения.
По прогнозным данным еврокомиссии в 2012 году госдолг Греции увеличится до 198,3% от ВВП страны. Ранее этот показатель прогнозировался на уровне 162,8% ВВП. Госдолг Италии по итогам 2012 года составит 120,5% ВВП.
Согласно ежеквартальному прогнозу HSBC Trade Connections1, к 2025 году объем мировой торговли вырастет на 73%. Прогноз показывает, что, несмотря на текущую экономическую ситуацию и результаты исследования партнеров HSBC среди участников международной торговли, предрекающие снижение уверенности на рынке в ближайшем будущем, торговля до 2015 года ежегодно будет расти на 2%. В целом это соответствует 8%-ному приросту объема торговли с 2011 по 2015 годы, при этом в денежном эквиваленте ежегодный рост составит чуть менее 1 триллиона долларов США.
В
целях совершенствования
Для обозначенной во второй главе работы проблемы зависимости от внутриевропейского рынка в импорте были предложены такие мероприятия: оптимизация структуры импорта путем ввоза товаров, способствующих модернизации экономики страны, которые не производятся внутри страны; сокращение зависимости от ввоза отдельных товаров (потребительских, непродовольственных).
Россия
является для ЕС важным торгово-
экономическим партнером как
в настоящее время, так и в
будущем. ЕС разрабатывает стратегию
отношений с Россией на среднесрочную
перспективу, включая сотрудничество
в таких сферах, как структурная
и промышленная политика, конверсия
военного производства, защита окружающей
среды и пр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в работе были поставлены и решены такие задачи.
1. Определена сущность внешней торговли.
Внешняя торговля представляет собой торговлю одной страны с другими странами, и может принимать такие формы:
2. Исследованы особенности внешней торговли стран ЕС
Увеличение состава ЕС с 15 до 27 стран повлияло на динамику внутрирегиональной торговли каждой страны-члена Союза. Вступление в региональную интеграционную группировку практически у всех стран вызывало неуклонный рост доли внутрирегиональной торговли в общем объеме их товаропотока, что говорит об усилении торговых связей с партнерами по Союзу.
3. Рассмотрена структура внешней торговли стран ЕС
По результатам 2009 г. основными торговыми партнерами ЕС стали США, Китай и Россия.
За период 1960–2010 гг. доля взаимного экспорта ЕС в общем объеме экспорта имела тенденцию роста. По результатам 2010 г. главными партнерами стран ЕС стали США, Китай, и Россия, на долю которых приходилось 14,1%; 8,6% и 17,3% соответственно.
Минимальная (по сравнению с другими странами ЕС) зависимость в импорте и экспорте от внутреннего рынка ЕС наблюдалась у Германии, Великобритании, Греции и Италии. Располагая высокоразвитой индустрией, эти страны значительную часть своей продукции экспортируют на внешние рынки.
4. Описаны тенденции внешней торговли стран ЕС.
В результате стремительного развития китайской промышленности в товарной структуре внешней торговли ЕС преобладает импортные поставки машин и оборудования из Китая. В развития европейского рынка сложились следующие тенденции: интенсивное развитие Интернета, который становится доминирующим каналом продаж; занятие каждой компанией своей определенной ниши; многоканальная торговля, в которой для успешного развития бизнеса используются практически все возможные каналы.
5. Дан прогноз развития внешней торговли стран ЕС и определены меры по совершенствованию внешней торговли стран ЕС.
Прогноз показывает, что, несмотря на текущую экономическую ситуацию, торговля до 2015 года ежегодно будет расти на 2%. В целом это соответствует 8%-ному приросту объема торговли с 2011 по 2015 годы, при этом в денежном эквиваленте ежегодный рост составит чуть менее 1 триллиона долларов США.
В
целях совершенствования
Для обозначенной проблемы зависимости от внутриевропейского рынка в импорте были предложены мероприятия: оптимизация структуры импорта путем ввоза товаров, способствующих модернизации экономики страны, которые не производятся внутри страны; сокращение зависимости от ввоза отдельных товаров (потребительских, непродовольственных).
6. Охарактеризованы перспективы сотрудничества стран ЕС с Россией.
Россия является для ЕС важным торгово- экономическим партнером как в настоящее время, так и в будущем. Существует обоюдная заинтересованность России и ЕС в развитии взаимной торговли и многостороннего экономического сотрудничества. ЕС является главным торгово-экономическим партнером России.
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1