Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы изучить внешние эффекты в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды, причины возникновения и государственное регулирование охраны окружающей среды, особенностей функционирования внешних эффектов в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды зарубежных странах, а также в масштабах Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..5
1.1. Причины возникновения и государственное регулирование охраны окружающей среды……………………………………………………….5
1.2. Особенностей функционирования внешних эффектов в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды зарубежных странах………………………………………………………………10
1.3. Внешние эффекты в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды: в масштабах Республики Беларусь……………………………………………………………………………13
2. АНАЛИЗ: «ФИСКАЛЬНАЯ И МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЗАКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ»………………………………………………….18
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….56
Приведем пример
расчета показателей для
Предложение денег (графа 9) (M/P)s2 = Ms1* 1,2 / P = (1080 * 1,2) / (2,03 * 1,1) = 580 млрд. руб.
Государственные расходы (графа 5) G2 = G1 * 1,3 = 180 * 1,3 = 234 млрд. руб.
Налоги (графа 12) T2 = Т1 * 1,3 = 180 * 1,3 = 234 млрд. руб.
Национальный
доход (графа 10) найдем по формуле Хикса: Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*
Потребительские расходы (графа 3) C=a+b*(Y-T) = 108 + 0,78 * (2092 – 234) = 1557 млрд. руб.
Процентная ставка (графа 2) r = (Р * У * е – Мs) / f * Р = (2,233*2092*0,98-1296) / (123*2,233) = 11,95
Спрос на деньги (графа 8) (M/P)d=e*Y-f*r = 0,98 * 2092 – 123 * 11,95 = 580 млрд. руб.
Инвестиционные расходы (графа 4) I=c-d*r = 480 – 15 * 11,95 = 301 млрд. руб.
Совокупные расходы (графа 6) E=C+I+G = 1557 + 301 + 234 = 2092 млрд. руб.
Сбережения (графа 7) S=Sp+Sg=(Y-T-G)+(T-G)=Y-C-G = 2092 – 1557 – 234 = 301 млрд. руб.
Отразим изменения на графике IS/LM (рисунок 2.16). Графики строятся для первого и шестого периодов.
Рисунок 2.16 - Комбинированная экономическая политика при повышенной чувствительности инвестиций и спроса на деньги к изменению процентной ставки на графике IS/LM
2.6.2. Покажем
на схеме двойного рынка
Рисунок 2.17 - Схема работы двойного рынка при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен и повышенной чувствительности инвестиций и спроса на деньги к изменению процентной ставки для первого периода
Рисунок 2.18 - Схема работы двойного рынка при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен и повышенной чувствительности инвестиций и спроса на деньги к изменению процентной ставки для шестого периода
2.6.3. Проанализировать
факторы, влияющие на
Проанализируем воздействие на эффективность фискальной политики:
- предельной склонности к потреблению b.
Предположим, что предельная склонность к потреблению b увеличилась, по сравнению с базовым периодом на 0,2, т.е. b2 = 0,98.
Тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms / P = 1080 / 2,03 = 532 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = G1 * 1,3 = 180 * 1,3 = 234 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 > У1, т.о. увеличение предельной склонности к потреблению приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения фискальной политики.
- чувствительности
инвестиций к изменению
Предположим, что процентная ставка d увеличилась на 2 млрд. руб.
Тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms / P = 1080 / 2,03 = 532 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = G1 * 1,3 = 180 * 1,3 = 234 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 > У1, т.о. увеличение чувствительности инвестиций к изменению процентной ставки приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения фискальной политики.
- чувствительности спроса на деньги к изменению национального дохода e;
Предположим, что чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода e увеличилась на 0,02 и равна 1, тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms / P = 1080 / 2,03 = 532 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = G1 * 1,3 = 180 * 1,3 = 234 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*
У2 > У1, т.о. увеличение чувствительности спроса на деньги к изменению национального дохода e приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения фискальной политики.
- чувствительности спроса на деньги к изменению процентной ставки f;
Предположим, что чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки f увеличилась на 2 млрд. руб. и равна 105, тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms / P = 1080 / 2,03 = 532 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = G1 * 1,3 = 180 * 1,3 = 234 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 > У1, т.о. увеличение чувствительности спроса на деньги к изменению процентной ставки приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения фискальной политики.
- уровня цен P.
Предположим, что уровень цен P увеличился на 1 млрд. руб. и равен 3,03 млрд. руб., тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms / P = 1080 / 3,03 = 356 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = G1 * 1,3 = 180 * 1,3 = 234 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 > У1, т.о. увеличение уровня цен приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения фискальной политики.
2.6.4. Проанализировать
факторы, влияющие на
Анализируется воздействие на эффективность монетарной политики:
- предельной склонности к потреблению b.
Предположим, что предельная склонность к потреблению b увеличилась, по сравнению с базовым периодом на 0,2, т.е. b2 = 0,98.
Тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms1* 1,2 / P = (1080 * 1,2) / 2,03 = 638 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = 180 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 > У1, т.о. увеличение предельной склонности к потреблению приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения монетарной политики.
- чувствительности
инвестиций к изменению
Предположим, что процентная ставка d увеличилась на 2 млрд. руб.
Тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms1* 1,2 / P = (1080 * 1,2) / 2,03 = 638 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = 180 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 < У1, т.о. увеличение чувствительности инвестиций к изменению процентной ставки приведет к уменьшению национального дохода и снизит эффективность проведения монетарной политики.
- чувствительности спроса на деньги к изменению национального дохода e;
Предположим, что чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода e увеличилась на 0,02 и равна 1, тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms1* 1,2 / P = (1080 * 1,2) / 2,03 = 638 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = 180 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 > У1, т.о. увеличение чувствительности спроса на деньги к изменению национального дохода e приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения монетарной политики.
- чувствительности спроса на деньги к изменению процентной ставки f;
Предположим, что чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки f увеличилась на 2 млрд. руб. и равна 105, тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms1* 1,2 / P = (1080 * 1,2) / 2,03 = 638 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = 180 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 > У1, т.о. увеличение чувствительности спроса на деньги к изменению процентной ставки приведет к росту национального дохода и увеличит эффективность проведения монетарной политики.
- уровня цен P.
Предположим, что уровень цен P увеличился на 1 млрд. руб. и равен 3,03 млрд. руб., тогда.
Предложение денег (M/P)s2 = Ms1* 1,2 / P = (1080 * 1,2) / 3,03 = 428 млрд. руб.
Налоги T = 180 млрд. руб.
Государственные расходы G2 = 180 млрд. руб.
Национальный
доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)
У2 < У1, т.о. увеличение уровня цен приведет к снижению национального дохода и снизит эффективность проведения монетарной политики.
3. ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНИХ
Основные направления совершенствования экономического механизма охраны окружающей среды:
1) Приоритетное развитие экологических фондов (как бюджетных, так и внебюджетных) как важнейшего источника финансирования деятельности по оздоровлению окружающей среды.
2) Развитие предпринимательской деятельности, поддержание деятельности предприятий, осуществляющих природоохранную и иную природовосстановительную деятельность на основе субсидий, увеличение доли
законодательно устанавливаемых расходов на экологические цели.
3) Формирование
целостной экологически
4) Внедрение
стимулирующей налоговой
5) Развитие торговли
квотами выбросов за
С целью повышения
эффективности осуществления
– разработать единые правила государственного экологического контроля хозяйственной деятельности на территории страны и правила организации и проведения производственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности;
– создать автоматическую систему учёта выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду на всей территории.
Общественный экологический контроль проводится профсоюзными организациями. В коллективных договорах предусматриваются мероприятия, направленные на охрану окружающей среды. Кроме того, этот вид контроля осуществляют общественные организации и объединения.
Особой формой экологического контроля является мониторинг окружающей среды. Различают следующие виды мониторинга:
− глобальный, проводимый на всем земном шаре или в пределах материков;
− национальный, проводимый на территории одного государства;
− региональный, проводимый на большом участке территории одного государства или сопредельных участках нескольких государств;
− локальный, проводимый на сравнительно небольшой территории (города, водного объекта, района крупного предприятия и т. п.).
Таким образом, экологический контроль состоит из двух тесно связанных этапов.
Первый – сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха – качество природной среды.