Внешние эффекты в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды: причины возникновения и государственное регулиро

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы изучить внешние эффекты в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды, причины возникновения и государственное регулирование охраны окружающей среды, особенностей функционирования внешних эффектов в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды зарубежных странах, а также в масштабах Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………..5
1.1. Причины возникновения и государственное регулирование охраны окружающей среды……………………………………………………….5
1.2. Особенностей функционирования внешних эффектов в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды зарубежных странах………………………………………………………………10
1.3. Внешние эффекты в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды: в масштабах Республики Беларусь……………………………………………………………………………13
2. АНАЛИЗ: «ФИСКАЛЬНАЯ И МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЗАКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ»………………………………………………….18
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….56

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 912.00 Кб (Скачать)

 

Госрасходы G и цены P  приняты на уровне  первого периода.

Приведем пример расчета показателей для 2-го периода.

Государственные расходы  (графа 5)  G =180 млрд. руб.

Налоги (графа11)  T2=T2-1*1,2 = 180 *1,2 = 216 млрд. руб.

Национальный  доход  (графа 10)  Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*(1-b)+d*e)] = (103 * (480 + 108 + 180 – 0,78 * 216) + 12 * (1080 /2,03)) / (103 * (1 – 0,78) + 12 * 0,98 = 1980 млрд. руб.

Потребительские расходы  (графа 3)  C=a+b*(Y-T) = 108 + 0,78 * (1980 – 216) = 1484 млрд. руб.

Предложение денег (графа 9)  (M/P)s=Ms/P = 1080 / 2,03 = 532 млрд. руб.

Процентная  ставка (графа 2) r = (Р * У * е – Мs) / f * Р =  (2,03*1980*0,98-1080) / (103*2,03) = 13,67

Спрос на деньги (графа 8)  (M/P)d=e*Y-f*r = 0,98 * 1980 – 103 * 13,67 = 532 млрд. руб.

Инвестиционные  расходы  (графа 4)  I=c-d*r = 480 – 12 * 13,67 = 316 млрд. руб.

Совокупные  расходы  (графа 6)  E=C+I+G = 1484 + 316 + 180 = 1980 млрд. руб.

Сбережения (графа 7)  S=Sp+Sg=(Y-T-G)+(T-G) =Y-C-G = 1980 – 1484 – 180 = 316 млрд. руб.

Отразим изменения  на графике IS/LM (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 -  Сдерживающая фискальная политика на графике  IS/LM

2.2.2. Покажем  на схеме двойного рынка информацию  по первому и шестому периодам (рисунки 2.5 и 2.6 соответственно).

Рисунок 2.5 -  Схема работы двойного рынка  при  проведении сдерживающей фискальной политики для первого периода

Рисунок 2.6 -  Схема работы двойного рынка  при  проведении сдерживающей фискальной политики для шестого периода

2.2.3. Проанализировать  причины и действие эффекта,  обратного эффекту вытеснения инвестиций.

G→Y↓→C↓→Md→r↓→I↑→Y↑

Если госрасходы G при увеличении налогов остаются неизменными, то совокупные расходы и доход уменьшаться, что приводит к уменьшению потребительских расходов С. Уменьшение потребления, в свою очередь, уменьшает совокупные расходы и доход У, причем с эффектом мультипликатора. Уменьшение Y вызывает снижение процентной ставки R. Снижение процентных ставок увеличивает уровень инвестиций I. В итоге уменьшение занятости и выпуска, вызванное сдерживающей фискальной политикой, оказывается частично элиминированным за счет эффекта, обратного эффекту вытеснения частных инвестиций.

2.2.4. На сколько  процентов необходимо изменить  налоги,  чтобы увеличить потребительские  расходы на 10%?  За основу принять  функции IS и LM в базовом периоде (таблица 2.3).

G = 180 млрд. руб.

Предложение денег (M/P)s=Ms/P = 1080 / 2,03 = 532 млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d=e*Y-f*r = 0,98 * У – 103 * 13,67 = 532 млрд. руб.

C=a+b(Y-T) = 108 + 0,78 * У – 0,78 * Т = 1577 * 1,1 = 1735 млрд. руб.

Т = (0,78 * У – 1627) / 0,78

Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*(1-b)+d*e)] = [103 * ( 108 + 480 + 180 -  0,78 * (У – 2086)) + 12 * 532] / [103*(1-0,78)+12*0,98)]  = (-103*У + 253069) / 34,42

34,42 * У = -103 * У + 253069

У = 1842 млрд. руб.

Т = (0,78 * 1842 – 1627) / 0,78 = -244 млрд. руб.

Т.о. для увеличения потребительских расходов на 10% необходимо сократить налоги на 244 млрд. руб. или на 136%.

2.2.5. На сколько   процентов  изменятся потребительские  расходы при уменьшении налогов  на 10%?  За основу принять функции IS и LM  в базовом периоде (таблица 2.3).

Государственные расходы  останутся неизменными, G =180 млрд. руб.

Налоги T= 180*0,9 = 162 млрд. руб.

Национальный  доход  Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*(1-b)+d*e)] = (103 * (480 + 108 + 180 – 0,78 * 162) + 12 * (1080 /2,03)) / (103 * (1 – 0,78) + 12 * 0,98) = 2106 млрд. руб.

Потребительские расходы  C=a+b*(Y-T) = 108 + 0,78 * (2106 – 162) = 1624 млрд. руб.

Т.о. при уменьшении налогов на 10% потребительские расходы  увеличатся на 1624 – 1577 = 47 млрд. руб. или  на 2,98%

2.3. Задание   «Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики»

2.3.1. Для стимулирования  экономики национальный (центральный)  банк через систему коммерческих  банков увеличивает номинальное предложение денег МS  по сравнению с предыдущим периодом на 20 % (снижает норму обязательных резервов, снижает ставку рефинансирования, выкупает ценные бумаги у «публики»). Рассчитать основные  макропоказатели для 5 периодов (таблица 2.4).

Таблица 2.4 -  Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики

 

Период (месяц)

Процентная  ставка  r

Потребитель

ские расходы  C,  млрд. руб.

Инвестиционные  расходы  I,         млрд. руб.

Государственные расходы  G,  млрд. руб.

Совокупные  расходы  E,       млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

1

14,47

1577

306

180

2064

2

13,79

1606

315

180

2101

3

12,97

1641

324

180

2145

4

11,99

1682

336

180

2199

5

10,82

1732

350

180

2263

6

9,41

1792

367

180

2340

Продолжение таблицы 2.4

Период (месяц)

Сбережения  S,            млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d,             млрд. руб.

Предложение денег (M/P)s,             млрд. руб.

Национальный  доход  Y,          млрд. руб.

Номинальное предложение денег  Ms,          млрд. руб.

1

7

8

9

10

11

1

306

532

532

2064

1080

2

315

638

638

2101

1296

3

324

766

766

2145

1555

4

336

919

919

2199

1866

5

350

1103

1103

2263

2240

6

367

1324

1324

2340

2687


 

Госрасходы G, налоги T и цены P приняты на уровне первого  периода.

Приведем пример расчета показателей для второго  периода.

Предложение денег (графа 9) (M/P)s2 = Ms1*1,2 / P = 1080 * 1,2 / 2,03 = 638 млрд. руб.

Государственные расходы (графа 5) G = 180 млрд. руб.

Национальный  доход (графа 10) найдем по формуле Хикса:  Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*(1-b)+d*e)] = [103 * (108 + 480 + 180 – 0,78 * 180) + 12 * 638] / [103 * (1 – 0,78) + 12 * 0,98] = 2101 млрд. руб.

Потребительские расходы  (графа 3)  C=a+b*(Y-T) = 108 + 0,78 * (2101 – 180) = 1606 млрд. руб.

Процентная  ставка (графа 2) r = (Р * У * е – Мs) / f * Р =  (2,03*2101*0,98-1296) / (103*2,03) = 13,79

Спрос на деньги (графа 8) (M/P)d=e*Y-f*r = 0,98 * 2101 – 103 * 13,79 =  638 млрд. руб.

Инвестиционные  расходы  (графа 4)  I=c-d*r = 480 – 12 * 13,79 = 315 млрд. руб.

Совокупные  расходы  (графа 6)  E=C+I+G = 1606 + 315 + 180 = 2101 млрд. руб.

Сбережения (графа 7)  S=Sp+Sg=(Y-T-G)+(T-G)=Y-C-G = 2101 – 1606 – 180 = 315 млрд. руб.

Отразим изменения  на графике IS/LM (рисунок 2.7).

 

Рисунок 2.7 -  Стимулирующая монетарная политика на графике  IS/LM

3.2.2. Покажем  на схеме двойного рынка информацию  по первому и шестому периодам (рисунки 2.8 и 2.9 соответственно).

Рисунок 2.8 -  Схема работы двойного рынка  при  проведении стимулирующей монетарной политики для первого периода

 

Рисунок 2.9 -  Схема работы двойного рынка  при  проведении стимулирующей монетарной политики для шестого периода

2.3.3. Проанализировать  возможные негативные последствия проведения стимулирующей монетарной политики.

Если центральный банк увеличивает денежную массу, то ставка процента падает, т.е. снижаются альтернативные издержки хранения наличных денег. В этих условиях население может предпочесть перевести средства с депозитов в наличность, что уменьшит норму депонирования. Одновременно падение ставки процента (цены кредита) снижает заинтересованность коммерческих банков выдавать кредиты, увеличивая их избыточные резервы (excess reserves), что сказывается на величине нормы резервирования и представляющего собой сумму нормы обязательных резервов, устанавливаемой центральным банком, и нормы избыточных резервов, определяемой самими коммерческими банками. Рост нормы депонирования и нормы резервирования ведет к снижению величины денежного мультипликатора, что существенно ослабляет эффект воздействия монетарного импульса на экономику.

Стимулирующая монетарная политика, т.е. рост предложения  денег, ведет к инфляции даже в  краткосрочном, а тем более в  долгосрочном периоде. Поэтому представители кейнсианского направления утверждают, что монетарная политика может использоваться лишь при перегреве (инфляционном разрыве) экономики, т.е. рассматривают возможность проведения только сдерживающей монетарной политики, а при рецессии, по их мнению, должна использоваться стимулирующая фискальная, а не монетарная политика.

2.3.4. На сколько   процентов  изменятся потребительские  расходы при увеличении номинального  предложения денег на 10%  при  фиксированных ценах.  За основу принять функции IS и LM в  базовом  периоде (таблица 2.4).

Предложение денег (M/P)s = Ms*1,1 / P = 1080 * 1,1 / 2,03 = 585 млрд. руб.

Государственные расходы G = 180 млрд. руб.

Национальный  доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*(1-b)+d*e)] = (103 * (108 + 480 + 180 – 0,78 * 180) + 12 * 585) / (103 * (1 – 0,78) + 12 * 0,98) = 2082 млрд. руб.

Потребительские расходы  C=a+b*(Y-T) = 108 + 0,78 * (2082 – 180) = 1592 млрд. руб.

Т.о. увеличение номинального предложения денег  на 10% приведет к увеличению потребительских расходов на 1592 – 1577 = 15 млрд. руб. или на 1%.

2.3.5. На сколько   процентов  изменятся  инвестиционные  расходы при увеличении номинального  предложения денег на 10%  при  фиксированных ценах? За  основу  принять функции IS и LM в базовом  периоде (таблица 2.4).

Предложение денег (M/P)s = Ms*1,1 / P = 1080 * 1,1 / 2,03 = 585 млрд. руб.

Государственные расходы G = 180 млрд. руб.

Национальный  доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*(1-b)+d*e)] = (103 * (108 + 480 + 180 – 0,78 * 180) + 12 * 585) / (103 * (1 – 0,78) + 12 * 0,98) = 2082 млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d= (M/P)s =  585 млрд. руб.

Процентная  ставка r = (e·Y - (M/P)D) / f = (0,98 * 2082 – 585) / 103 = 14,13

Инвестиционные  расходы  I=c-d*r = 480 – 12 * 14,13 = 310 млрд. руб.

Т.о. увеличение номинального предложения денег на 10% приведет к увеличению инвестиционных расходов на 310 – 306 = 4 млрд. руб. или на 1,3%.

2.3.6. На сколько   процентов  изменятся  инвестиционные  расходы при увеличении номинального  предложения денег на 10%  при  одновременном повышении уровня цен на 5%? За основу принять функции IS и LM в базовом периоде.

Предложение денег (M/P)s = Ms*1,1 / P = 1080 * 1,1 / 2,03*1,05 = 614 млрд. руб.

Государственные расходы G = 180 млрд. руб.

Национальный  доход Y=[f*(a+c+G-b*T)+d*(M/P)s]/[f*(1-b)+d*e)] = (103 * (108 + 480 + 180 – 0,78 * 180) + 12 * 614) / (103 * (1 – 0,78) + 12 * 0,98) = 2092 млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d= (M/P)s =  614 млрд. руб.

Процентная  ставка r = (e·Y - (M/P)D) / f = (0,98 * 2092 – 614) / 103 = 13,94

Инвестиционные расходы  I=c-d*r = 480 – 12 * 13,94 = 313 млрд. руб.

Т.о. увеличение номинального предложения денег  на 10% при одновременном увеличении уровня цен на 5% приведет к увеличению инвестиционных расходов на 313 – 306 = 7 млрд. руб. или на 2,3%.

2.4. Задание  «Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики»

2.4.1. Для сдерживания  экономики национальный (центральный)  банк через систему коммерческих  банков уменьшает номинальное  предложение денег МS  по сравнению с предыдущим периодом на 20 % (повышает  норму обязательных резервов, повышает ставку рефинансирования, продает ценные бумаги «публике»). Рассчитать основные макропоказатели для 5 периодов (таблица 2.5).

Таблица 2.5 -  Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики

 

Период (месяц)

Процентная  ставка  r

Потребитель

ские расходы  C,   млрд руб.

Инвестиционные  расходы  I,            млрд руб.

Государственные расходы  G,              млрд руб.

Совокупные  расходы  E,        млрд руб.

1

2

3

4

5

6

1

14,47

1577

306

180

2064

2

15,15

1548

298

180

2026

3

15,69

1525

292

180

1997

4

16,13

1507

286

180

1973

5

16,48

1492

282

180

1954

6

16,75

1480

279

180

1939

Продолжение таблицы 2.5

Период (месяц)

Сбережения  S,                млрд руб.

Спрос на деньги (M/P)d,                млрд руб.

Предложение денег (M/P)s,          млрд руб.

Национальный  доход  Y,          млрд руб.

Номинальное предложение денег  Ms,          млрд. руб.

1

7

8

9

10

11

1

306

532

532

2064

1080

2

298

426

426

2026

864

3

292

340

340

1997

691

4

286

272

272

1973

553

5

282

218

218

1954

442

6

279

174

174

1939

354

Информация о работе Внешние эффекты в рыночной экономике и экономические проблемы охраны окружающей среды: причины возникновения и государственное регулиро