Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть внешнеторговую политику в условиях несовершенной конкуренции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность внешнеторговой политики и ее инструменты.
2. Рассмотреть внешнеторговую политику в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке.
3. Рассмотреть внешнеторговую политику РФ.
Методы внешнеторговой политики России учитывают международную практику и особенности социально-экономической ситуации внутри страны. В арсенал методов внешнеторговой политики включены как тарифные, так и нетарифные методы. В 1993 г. в России принят Закон "О таможенном тарифе" и "Таможенный кодекс". В Законе о таможенном тарифе установлен порядок определения таможенной стоимости товаров, импортируемых в Россию. Существует 5 методов определения таможенной стоимости импортируемого товара:
1) оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) по цене сделки с однородными товарами;
4)
на основе вычитания стоимости
(на основе цены единицы
5) на основе сложения стоимости (оценка расходов российского экспортера товара того же вида). Могут быть случаи, когда указанные 5 методов не могут быть использованы. Тогда таможенные органы оценивают стоимость с учетом мировой таможенной практики. Кроме определения таможенной стоимости товара, важным разделом Закона о таможенном тарифе является порядок определения страны происхождения товара. А также указаны возможные тарифные льготы и порядок их предоставления.
Следует отметить, что одним из принципов является приоритет экономических мер государственного регулирования внешней торговли. Внешнеторговая политика России осуществляется таможенно-тарифными и нетарифными методами. Другие методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются. В Законе также определены активные меры но содействию развитию внешнеторговой деятельности. В целях стимулирования роста экономики Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию внешней торговли. В том числе путем осуществления федеральных и региональных программ развития внешнеторговой деятельности.
Информация о работе Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции