Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть внешнеторговую политику в условиях несовершенной конкуренции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность внешнеторговой политики и ее инструменты.
2. Рассмотреть внешнеторговую политику в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке.
3. Рассмотреть внешнеторговую политику РФ.

Работа содержит 1 файл

Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

    обеспечения национальной безопасности страны;

    выполнения  международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;

    защиты  внутреннего рынка страны.

    Постановления Правительства РФ о введении количественных ограничений экспорта и импорта  принимаются и официально опубликовываются не позднее, чем за три месяца до введения этих ограничений в действие.

    Распределение квот и выдача лицензии при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения конкурса или проведения операций по экспорту и (или) импорту до суммарного исполнения квот.

    Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта товара (работ, услуг) могут устанавливаться исходя из национальных интересов, включающих:

    соблюдение  общественной морали и правопорядка;

    охрану  жизни и здоровья людей, охрану животного  и растительного мира и окружающей среды в целом;

    сохранение  культурного наследия народов РФ;

    защиту  культурных ценностей от незаконного  ввоза, вывоза и передачи прав собственности  на них;

    необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых  природных ресурсов, если меры, связанные с этим, проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления;

    обеспечение национальной безопасности РФ;

    защиту  внешнего финансового положения  и поддержание платежного баланса  РФ;

    выполнение  международных обязательств РФ.

    Возимые на территорию товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим  стандартам и требованиям, установленным  в РФ.

    Ввоз  экологически опасной продукции  подлежит специальному контролю.

    Запрещается ввоз на территорию РФ товаров, которые:

    не  соответствуют вышеназванным стандартам и требованиям, установленным в  РФ;

    не  имеют сертификата, маркировки или  знака соответствия в случаях, предусмотренных  законодательными актами РФ;

    запрещены к использованию как опасные потребительские товары;

    имеют дефекты, представляющие опасность  для потребителей.

    Указанные товары должны быть вывезены обратно  или уничтожены на основании акта, составленного независимыми экспертами Торгово-промышленной палаты РФ в порядке, определяемом Таможенным кодексом РФ.

    В целях защиты национальных интересов  РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров  двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологии их создания в стране действует система экспортного контроля.

    Вывоз указанных выше товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

    На  отдельные виды товаров на экспорт  и (или) импорт устанавливается государственная  монополия. Перечни таких товаров  определяются федеральными законами.

    Государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту и (или) импорту товаров. Лицензии выдаются федеральным органом исполнительной власти исключительно унитарным предприятиям, которые обязаны совершать сделки по экспорту и (или) импорту товаров на основе принципов не дискриминации и добросовестной коммерческой практики. Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

    Особыми режимами осуществления отдельных  видов внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная  экономическая зона.

    Приграничная  торговля осуществляется между российскими  лицами, имеющими постоянное место  нахождения (место жительства) на приграничной территории РФ, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождение (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определяемой в международных договорах РФ с сопредельными государствами, исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пределах существующей приграничной территории, а также товаров, предназначенных для потребления в пределах существующей приграничной территории.

    Регулирование экспорта.

    Экспорт - вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезённые в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров.

    Государственное регулирование экспорта и основные направления государственной поддержки  экспорта промышленной продукции.

    Регулирование импорта.

    Импорт  - ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезённые товары, предназначенные для потребления в народном хозяйстве страны, для реэкспорта, и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей, для потребления на месте. К реэкспортным товарам относятся товары, ввезённые в страну, а затем вывезенные за границу без переработки

    3.3 Россия и ВТО

    ВТО - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности  правительств в сфере международной  торговли товарами и услугами.

    Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.

    Решения принимаются всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения  большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место. Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок.

    Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и  выполнением соглашений ГАТТ-1994 в  сфере торговли товарами. Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.7

    Многочисленные  специализированные комитеты и рабочие  группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  из членства во Всемирной торговой организации можно извлечь ряд преимуществ.

    Во-первых, на Россию распространится принцип  режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная продукция не будет попадать под дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных действий других стран под эгидой процедуры разрешения споров ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических связей Россия по степени дискриминации находится на втором месте в мире после Китая.

    По  подсчетам специалистов, не являясь  членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно из-за ограничений  по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.

    Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию  поможет разработать механизм допуска  иностранного капитала в финансовую сферу России.

    В-третьих, повысится роль стимулирующей и  оздоровляющей международной конкуренции  для российского производителя.

    В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к  кредитам, привлечет инвесторов, получение  передовых технологий.

    С другой стороны, вступив во Всемирную  торговую организацию, Россия в значительной степени должна, во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами-членами ВТО. Это может отрицательно повлиять на ее собственное производство, подрывая его и так невысокую конкурентоспособность.8

    Во-вторых, Россия станет еще более зависимой от импортного продовольствия. Даже между промышленно развитыми странами возникают противоречия по поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с российского продовольственного рынка будет очень сложно.

    В-третьих, вступление в ВТО может привести к гибели достаточно конкурентоспособной  металлургической промышленности России вследствие снижения(согласно решениям Токийского раунда ГАТТ) на 30% таможенных тарифов на металлургическую продукцию.

    В-четвертых, страховой рынок может быть полностью  захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую инфраструктуру.

    В-пятых, наплыв дешевого импорта приведет к  закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.

    Следует также отметить, что до вступления во Всемирную торговую организацию  Россия на двусторонней основе уже  имеет режим наибольшего благоприятствования  со всеми основными торговыми  партнерами, входящими в ГАТТ/ВТО. Присоединение России к Всемирной торговой организации должно служить средством для обеспечения ее внешних экономических интересов в условиях глобализации мировой экономики. Главное, чтобы это присоединение не превратилось в самоцель, и Россия не оказалась в итоге беззащитной перед мощным давлением других стран-членов этой организации.

 

    Заключение

    Выполнив  данную работу, можно сделать вывод, что в целом приоритеты РФ в области внешней политики и обеспечения безопасности остаются неизменными.

    В целях интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами - участницами этих союзов и странами - участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран - участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран - участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами.

Информация о работе Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции