Внешнеэкономическая деятельность. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:11, курс лекций

Описание работы

Все основные темы и понятия.

Работа содержит 1 файл

ВЭД-лекции.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

      2)Коносамент  – это документ, подтверждающий  принятие товара  для морской перевозки в линейном судоходстве и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.

     Виды  коносамента:1Коносамент на предъявителя гарантирует право владения товара, очень редко применяется.2.Именной  коносамент - выписывается на конкретного покупателя товара, передача владением товара другому лицу может производиться только посредством специально оформленного заявления о   переуступке прав.3. Ордерный коносамент - это орден, согласно которого перевозчик должен составить  товар по указанию обозначенной стороны. В этом случаи используется индоссамент - это документ имеющие функции коносамента для 3-го лица.4 Рейсовый коносамент оформляется на товар погруженный на борт судно. 5. Долевой коносамент позволяет получить часть груза указанной стороне.6.Сквозной коносамент позволяет осуществить перевозки двумя и несколькими судоходными линиями. 7 Чистый коносамент - это коносамент, в котором нет описание специфики перевозимого товара. 8 Нечистый коносамент - указывается оговорки относительного товара.

      Таким образом особенность морского транспорта является:1Низкая себестоимость перевозок  относительно других транспортных средств. 2.Мобильность; 3.Большая грузоподъемность морских судов; 4.Неограниченная пропускная способность морских путей (кроме проливов); 5Применение морского транспорта  ограничено географическим положением продавца и покупателя.

      Регулирование международных морских перевозок  осуществляет международная морская  организация созданная в 1948г., брюссельская конвекция об унификации некоторых правил о  коносаменте. Международная конвекция о грузовой марке и международная конвекция о безопасносных   контейнерах. 
 

3.Воздушный транспорт - это самый дорогой вид транспорта применяется при перевозки дорогостоящих грузов, отличается ограниченной грузоподьмностью, невозможностью перевозки широкой номенклатуры грузов, зависит от погодных условий и работ наземных служб.

      Особенность воздушного транспорта: высокая скорость доставки; сокращение пути, так как  самолет летит фактически по прямой; возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта.

      Международный полет - это всякий полет при котором  воздушное судно  пересекает государственные  границы двух стран.

Международные воздушные перевозки   - это  всякая перевозка осуществляемая на воздушных судах при которых место отправления и место назначения расположение на территории двух государств, либо на территории одного государства, но предусмотрена остановка на территории другого государства.

Виды  полета:1)Регулярные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписание указывается маршрут полета. Время вылета и прилета, частота движения самолетом, тип самолета, такие рейсы оплачиваются по международным  авиационным тарифам.

     Опубликованные (сквозные) тарифы - это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках.

     Неопубликованные  тарифы - это тарифы, которые образуются двумя способами:1.Путем прибавления к сквозному тарифу дополнительной суммы.2.При отсутствии пропорционального тарифа, путем сложения участковых тарифов отдельных участков перевозки.

      На  систему определения международных  авиатарифов влияют следующие факторы: расстояние между пунктами; спрос  на перевозки; тарифы предлагаемая другими видами транспорта;  наличие чартерных перевозок; несбалансированность   авиа- перевозок по направлениям; различные  интересы перевозчиков, агентов, отправителей, пассажиров.

Грузовые  тарифы на международных воздушных линиях делят на 3 вида:1)основные - это стандартные тарифы установленные за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения: 1 Нормальные тарифы до 45 кг, позволяет использовать систему скидок, доплат, приобретение тарифов  исходя из классов и их количества груза; 2.Количественные  более 45 кг применяется авиакомпаниями эксплуатирующие самолеты большой вместимостью. 3.Минимальный сбор - это минимальная оплата за отправку груза взимается в том, случаи, если  полученный расчет оказывается ниже минимального сбора.

2)Кассовые  тарифы применяются для перевозки  груза двух видов: 1грузы требующие  особые условия перевозок (ценный  груз, печатная продукция) тариф  начисляется на основе сквозного  тарифа, который умножается  на  процентную надбавку;2грузы имеющиеся большие объемы при малом весе, начисление тарифов осуществляется исходя из площади занимаемого груза.

3) специальные  тарифы - это льготные грузовые  тарифы со скидкой.

     2)Нерегулярные - выполняется на основание разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.

-дополнительные  рейсы - выполняются по тем  же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию.

- специальные  рейсы – это рейсы выполняемые   по специальным  заданиям, как  по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту; разрешение на их выполнение запрашивается по дипломатическим каналам.

- чартерные  рейсы выполняемые по специальному  контракту  между перевозчиком  и заказчиком.  В основе таких рейсов лежит договор чартер по которому одна сторона "фрахтовщик"  обязуется предоставить другой стороне "фрахтователю" за оплату всю вместимость или часть вместимости рейсов для перевозки груза.

      Обязанности фрахтовщика: 1.Поддержание воздушного судна состоянием пригодном, для  использования в определенном договором назначении. 2.Обеспечивает перемещение груза.3.Совершая полет и эксплуатацию воздушного судна выполняет основные обязанности перевозчика.

      Авиаперевозки регулируют международные организации  гражданской авиации; региональными  межправительствами организациями авиациями; международным воздушным кодексом, Европейской организацией по безопасности аэронавигации, международной ассоциацией воздушного транспорта. 
 
 
 

Планирование   внешней экономической  деятельности. 

1.Оновные  этапы интернационализации  деятельности фирм.

2.Планирование  ВЭД  предприятия. 

     1.Предприятие (фирма) - это самостоятельный хозяйственный субъект,  обособившийся в процессе  общественного разделения труда, производства продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Основные  этапы интернационализации деятельности предприятия включает следующие  этапы:

     1.Экспорт  - первичный экспорт может носить  случайный или вынужденный характер (сбыт издержек) на этом этапе  не требуется значительных инвестиций, как в повышение качества товара, так и в его продвижение.

     2.Требует  определенных затрат по скольку  включает в себя приобретение  лицензии при продаже которых  оговаривается объемы производства, каналы сбыта продукции, срок  действия лицензии, величина и порядок, формы  лицензионных платежей.

     3.Поставки  за рубеж комплектного  оборудования  при выполнение определенного  рода работ, производство с  учетом законодательства  соответствующего  государства.

     4.Создание  совместного  предприятия, т.е. приобретение зарубежным инвестором части акций российской фирмы или его участие в уставном фонде. При совпадении интересов партнеров эта солидарная ответственность и заинтересованность, при наличии благоприятных воспроизводственных условий и инвестиционного климата в зарубежном государстве, может обеспечить высокую хозяйственную результативность совместного предприятия.

     5.Открытие  филиалов фирмы зарубежом,  управление  и бюджет строиться исходя  из стратегии головного предприятия,  но при учете местных специфических условий. Мотивами открытия зарубежного филиала может быть приближение к рынку сбыта (экономия транспортных и складских расходов), экономия на дешевизне иностранной рабочей силы или более низких налогах. Кроме того, зарубежный филиал может быть этапом к открытию  за рубежом фирмы со 100 процентным участием иностранного капитала.  
 
 

     2.Планирование в сфере ВЭД - это определение системы ее целей, как составной части внутрифирменных управлениях и выработки  оптимальных вариантов и их достижения. Основная цель ВЭД для предприятия: Это увеличение массы и нормы прибыли на основе  использование преимуществ  международного разделения труда.

Достижение  этих цели обеспечивается на производственной фирме решением задач:

     1)Разрешение  объема сбыта, как выпускаемой продукции, путем освоения новых рынков зарубежом.

     2)Расширение  круга покупателей товара по  причине  его новизны и предпочтительности  по цене или качеству.

     3)Минимизация  издержек производства и удельный  вес затрат на единицу продукции  за счет оптимизации размеров  производства, превышающих объема внутреннего рынка.

     4)Снижение  издержек  реализации  товаров,  путем выбора правильной стратегии  сбыта.

     5)Повышение  качества продукции, посредством  применения новых технологий, материалов, дизайнерских решений и других средств.

Для выхода фирмы на внешней рынок необходим  внешне – торговый потенциал предприятия, включающий в себя следующие элементы: 1.Конкурентоспособная продукция (высокое  качество, низкие производственные затраты, широкий ассортимент, быстрый темп обновления). 2.Современное высокотехнологическое оборудование, которое обеспечивает высокую производительность труда, качество работы и непрерывность технологического процесса. 3.Высококвалифицированные специалисты в сфере ВЭД способны в комплексе решать всю совокупность вопросов, начиная с разработки отвечающей требованиям мирового рынка продукции и заканчивая ее реализацией за рубежом и послепродажным обслуживанием зарубежных клиентов. 4.Минимальное количество поставщиков. 5.Выгодное месторасположение самого предприятия.

      Общая экономическая ситуация в России не способствует реализации  и развитию внешне – экономическому потенциалу предприятия, так как для нее  характерно:

1.Политическая  нестабильность.

2. Экономический  кризис: падение производства, усиление технологической отсталости.

3 Незавершенность  приватизации государственной собственности.

4 Отсутствие  конкурентной среды.

5 Слабое  развитие рыночной инфраструктуры: банковские системы, оптовой торговли.

6 Непривлекательный  инвестиционный климат  и налоговое законодательство.

7 Низкая технологичность  производства.

8Криминализация  общества.

9 Противоречивость  политики государственного регулирования  ВЭД.

10.Отсутствие  реальной  государственной поддержки  национальных экспортеров. 

      Реализация  потенциала ВЭД рассмотренных предприятий связано не только с экономической ситуации в стране, но и состоянием  межгосударственных отношений, состоянием мирового рынка, курса валюты (отечественного), поэтому уделяют  большое значение рискам.

      Риск – это связанная с предпринимательской деятельностью опасность для фирмы понести материальный или моральный ущерб или упустить выгоду.

      Риски негативно отражаются на рентабельности, платежеспособности и ликвидности  производственного предприятия. Во-первых, необходимо заблаговременно  распознать потенциальную угрозу  для внешней торговли: во –вторых, следует произвести количественную оценку возможных рисков; в-третьих, подготовить соответствующие мероприятия по преодолению рисков.

      Различают несколько видов рисков:1 Экономический – это рыночный риск, т.е. нарушение ассортимента внешне–торговых поставок.

- риск  поставок – это невыполнение  поставок по сроку и качеству;

- транспортные  риски – это утрата или повреждение  продукта во время аварии или  форс –мажорных обстоятельствах;

- курсовой риск – это изменение  обмена курса валюты;

- ценовой  риск – связан с возможными  изменениями мировых цен, поэтому  требуется соответствующие оговорки  в контракте и страховке;

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность. Лекции