Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:11, курс лекций
Все основные темы и понятия.
2)Коносамент – это документ, подтверждающий принятие товара для морской перевозки в линейном судоходстве и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.
Виды
коносамента:1Коносамент на предъявителя
гарантирует право владения товара,
очень редко применяется.2.
Таким образом особенность морского транспорта является:1Низкая себестоимость перевозок относительно других транспортных средств. 2.Мобильность; 3.Большая грузоподъемность морских судов; 4.Неограниченная пропускная способность морских путей (кроме проливов); 5Применение морского транспорта ограничено географическим положением продавца и покупателя.
Регулирование
международных морских
3.Воздушный транспорт - это самый дорогой вид транспорта применяется при перевозки дорогостоящих грузов, отличается ограниченной грузоподьмностью, невозможностью перевозки широкой номенклатуры грузов, зависит от погодных условий и работ наземных служб.
Особенность воздушного транспорта: высокая скорость доставки; сокращение пути, так как самолет летит фактически по прямой; возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта.
Международный полет - это всякий полет при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран.
Международные воздушные перевозки - это всякая перевозка осуществляемая на воздушных судах при которых место отправления и место назначения расположение на территории двух государств, либо на территории одного государства, но предусмотрена остановка на территории другого государства.
Виды полета:1)Регулярные рейсы - это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписание указывается маршрут полета. Время вылета и прилета, частота движения самолетом, тип самолета, такие рейсы оплачиваются по международным авиационным тарифам.
Опубликованные (сквозные) тарифы - это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках.
Неопубликованные тарифы - это тарифы, которые образуются двумя способами:1.Путем прибавления к сквозному тарифу дополнительной суммы.2.При отсутствии пропорционального тарифа, путем сложения участковых тарифов отдельных участков перевозки.
На
систему определения
Грузовые тарифы на международных воздушных линиях делят на 3 вида:1)основные - это стандартные тарифы установленные за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения: 1 Нормальные тарифы до 45 кг, позволяет использовать систему скидок, доплат, приобретение тарифов исходя из классов и их количества груза; 2.Количественные более 45 кг применяется авиакомпаниями эксплуатирующие самолеты большой вместимостью. 3.Минимальный сбор - это минимальная оплата за отправку груза взимается в том, случаи, если полученный расчет оказывается ниже минимального сбора.
2)Кассовые
тарифы применяются для
3) специальные тарифы - это льготные грузовые тарифы со скидкой.
2)Нерегулярные - выполняется на основание разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.
-дополнительные рейсы - выполняются по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию.
- специальные
рейсы – это рейсы выполняемые
- чартерные
рейсы выполняемые по
Обязанности фрахтовщика: 1.Поддержание воздушного судна состоянием пригодном, для использования в определенном договором назначении. 2.Обеспечивает перемещение груза.3.Совершая полет и эксплуатацию воздушного судна выполняет основные обязанности перевозчика.
Авиаперевозки
регулируют международные организации
гражданской авиации; региональными
межправительствами организациями авиациями;
международным воздушным кодексом, Европейской
организацией по безопасности аэронавигации,
международной ассоциацией воздушного
транспорта.
Планирование
внешней экономической
деятельности.
1.Оновные этапы интернационализации деятельности фирм.
2.Планирование
ВЭД предприятия.
1.Предприятие (фирма) - это самостоятельный хозяйственный субъект, обособившийся в процессе общественного разделения труда, производства продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
Основные
этапы интернационализации
1.Экспорт
- первичный экспорт может
2.Требует
определенных затрат по
3.Поставки за рубеж комплектного оборудования при выполнение определенного рода работ, производство с учетом законодательства соответствующего государства.
4.Создание совместного предприятия, т.е. приобретение зарубежным инвестором части акций российской фирмы или его участие в уставном фонде. При совпадении интересов партнеров эта солидарная ответственность и заинтересованность, при наличии благоприятных воспроизводственных условий и инвестиционного климата в зарубежном государстве, может обеспечить высокую хозяйственную результативность совместного предприятия.
5.Открытие
филиалов фирмы зарубежом, управление
и бюджет строиться исходя
из стратегии головного
2.Планирование в сфере ВЭД - это определение системы ее целей, как составной части внутрифирменных управлениях и выработки оптимальных вариантов и их достижения. Основная цель ВЭД для предприятия: Это увеличение массы и нормы прибыли на основе использование преимуществ международного разделения труда.
Достижение этих цели обеспечивается на производственной фирме решением задач:
1)Разрешение объема сбыта, как выпускаемой продукции, путем освоения новых рынков зарубежом.
2)Расширение
круга покупателей товара по
причине его новизны и
3)Минимизация
издержек производства и
4)Снижение
издержек реализации товаров,
путем выбора правильной
5)Повышение
качества продукции,
Для выхода
фирмы на внешней рынок необходим
внешне – торговый потенциал предприятия,
включающий в себя следующие элементы:
1.Конкурентоспособная
Общая экономическая ситуация в России не способствует реализации и развитию внешне – экономическому потенциалу предприятия, так как для нее характерно:
1.Политическая нестабильность.
2. Экономический кризис: падение производства, усиление технологической отсталости.
3 Незавершенность
приватизации государственной
4 Отсутствие конкурентной среды.
5 Слабое
развитие рыночной
6 Непривлекательный инвестиционный климат и налоговое законодательство.
7 Низкая технологичность производства.
8Криминализация общества.
9 Противоречивость
политики государственного
10.Отсутствие
реальной государственной поддержки
национальных экспортеров.
Реализация потенциала ВЭД рассмотренных предприятий связано не только с экономической ситуации в стране, но и состоянием межгосударственных отношений, состоянием мирового рынка, курса валюты (отечественного), поэтому уделяют большое значение рискам.
Риск – это связанная с предпринимательской деятельностью опасность для фирмы понести материальный или моральный ущерб или упустить выгоду.
Риски негативно отражаются на рентабельности, платежеспособности и ликвидности производственного предприятия. Во-первых, необходимо заблаговременно распознать потенциальную угрозу для внешней торговли: во –вторых, следует произвести количественную оценку возможных рисков; в-третьих, подготовить соответствующие мероприятия по преодолению рисков.
Различают несколько видов рисков:1 Экономический – это рыночный риск, т.е. нарушение ассортимента внешне–торговых поставок.
- риск поставок – это невыполнение поставок по сроку и качеству;
- транспортные
риски – это утрата или
- курсовой риск – это изменение обмена курса валюты;
- ценовой
риск – связан с возможными
изменениями мировых цен,
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность. Лекции