Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:11, курс лекций
Все основные темы и понятия.
- кредитный риски;
2 Политические риски - связанные с возможной конфискацией имущества или товаров или наложением на них временного ареста.
Основные фазы планирования: система планов могут быть дифференцирована по временному признаку: 1)оперативные планы (до 1 года) определяют решение конкретных задач по экспорту и импорту, информацию о сроках, объемах, ассортименте, очередности поставок; 2)среднесрочные (2-3 года) решают задачи, связанные с перестройкой существующих производственных процессов, обновлением ассортимента, расширение и свертывание экспорта, соответственно, импорта. 3) стратегические планы (свыше 3 лет) возможны в сфере ВЭД 3 стратегии развития предприятия:1) насыщение рынка – освоение рынка с традиционными товарами; 2) дифференциация продукта подразделяет 2 варианта: - существование за рубежом продукта, который в собственной стране неизвестен; - продукт является новым для собственной страны и для зарубежного потребителя. 3) диверсификация – производство за рубежом принципиально новой продукции или новых услуг.
В качестве важнейших показателей планирование ВЭД на предприятие желательны следующие показатели:
1.Валютная
выручка с разбивкой по
Организация
внешне-экономической
службы предприятий.
1.Типология форм организации ВЭД предприятий.
2.Организация отдела внешне – экономических связей.
3.Внешнеторговая
фирма.
1. На производственном предприятии выбор формы организации службы ВЭД определяется разными факторами:1 Мотивы и потребители, побуждающие к участию в международном разделении труда (экспорт, импорт и др.).2. степень интернационализации производственной деятельности.3. методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников; 4. масштаб предприятий и обьем его фактического и потенциального экспорта; 5 внешнеэкономические операции имеют постоянный характер или осуществляется время от времени.
В зависимости от этих
Многообразие
связей, каналов работы и формы
сделок на внешнем рынке в реальной
жизни размывает границы между прямыми
операциями предприятия и продажами
через посредников, которые также могут
действовать от имени и за счет
предприятия, но в ряде случаев более эффективно
и с большей выгодой для предприятия. В
основе этого явления лежит закон экономии
общественного труда, который через
механизм рыночной конкуренции приводит
к относительно меньшим издержкам
у специализированных посреднических
фирм, имеющих отлаженную систему сбыта
товаров, нежели у предприятий-производителей.
2.
Отдел внешнеэкономических связей – структурное
подразделение предприятий, который осуществляет
функционирование управление ВЭД, как
элемент единой системы внутрифирменного
управления. Основные задачи отдела: 1планирование
ВЭД; 2 участие в определении экспортных
цен; 3 поиск новых экспортных заказов;
4 контроль за выполнением обязательств
по заключенным контрактам;5 анализ эффективности
операций; 6 организация и участие в проведение
переговоров с потенциальными клиентами;7
управление экспортным потенциалом
предприятия; 8 контроль за организацией
отгрузки, страхования, таможенной отчистки
и транспортировки экспортных товаров;
9 валютный контроль; 10 анализ рекламаций;
11 изучение конъюнктуры зарубежных рынков;
12 сбор конкурентной информации.
3. Внешнеторговая фирма обладает статусом юридического лица, ведением самостоятельного баланса, а также является источником дополнительных финансовых возможностей и коммерческой прибыли. Основные задачи внешнеторговой фирмы:1)планирование, организация и осуществление внешнеторговых сделок в рамках утвержденной номенклатуры; 2)наращивание объема экспорта, улучшение его ассортимента, совершенствование товарной и региональной структуры; 3) повышение эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития предприятия; 4) повышение конкурентоспособности продукции за рубежом, содействие улучшению ее качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзывов клиентов; 5) изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по закрепленной за фирмой номенклатуре; 6) систематическое изучение деятельности отечественных и зарубежных конкурентов; 7) научно–техническое и производственное сотрудничество с другими странами; 8)организация послепродажного сервиса за рубежом. 9) постоянное совершенствование системы управления ВЭД на предприятиях.
Функции внешнеторговой фирмы:1)разработка проектов оперативных, годовых и долгосрочных планов ВЭД предприятия, создание и обеспечение условий для их выполнения. 2)осуществление внешнеторговые операции по закрепленной номенклатуре; 3)взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия; 4)содействие повышению технологического уровня производства посредствам импорта современного оборудования; 5)разработка, планирование, проведение рекламных мероприятий в интересах расширения экспорта товаров и услуг. Участие в ярмарках, аукционах, торгах; 6) разработка и осуществление мероприятий по организации технического обслуживания экспортируемой продукции.7) подготовка и организация командировок специалистов предприятия за рубеж. 8)обеспечение приема иностранных партнеров; 9)обеспечение правовой защиты внешне-экономических интересов предприятия;10)ведение бухгалтерских, статистических, валютно–финансовых операции.11)отбор, расстановка, обучение, повышение квалификации работников ВЭД предприятия; 12)поиск и проверка надежности зарубежных партнеров.13) таможенное оформление и сопровождение грузов, ведение соответствующей документации.14) участие в купле– продаже патентов, лицензии и ноу–хау.
Организационная структура
Управление
персоналом в международном
бизнесе.
1.Особенности командирования специалистов за рубеж.
2.Отбор кандидатов.
3.Подготовка к командировке.
4.Трудовой договор о посылке специалиста.
5.Кадровая
политика.
1. Цели командирования специалистов за рубеж:1 обеспечение передачи за рубеж технологий и управленческого опыта;2 обучение, повышение квалификации собственных специалистов за рубеж;3 обучение зарубежных сотрудников с помощью командирования собственных специалистов4.развития глобального мышления и собственного стиля управления ВЭД.
Размер
потребности в специалистах ВЭД
определяется степенью интернационализации
деятельности предприятия, количеством
зарубежных филиалов, формами ВЭД, организационной
структурой предприятия, уровнем текучести
кадров. В отдельных ситуациях для использования
за рубежом могут быть привлечены собственные
кадры. Особенно если использование специалистов
осуществляется в сложных климатических,
культурно-этнических, организационных,
бытовых и других условиях. Для заводских
специалистов зарубежные командировки,
прежде всего, позволяют повысить уровень
профессиональных знаний, приобрести
навыки в области ВЭД в классических рыночных
условиях, а также, что немаловажно, улучшить
их материальное положение, повысить
их социальный статус. Недостатком может
быть некоторая инерционность действий
командируемых за рубеж, ослабление кадрового
потенциала головной компании.
2.Критерии отбора:
1.Наличие
соответствующих
2.Коммуникабельность
способность легко
3.Гибкость, способность, адаптироваться к зарубежным природным, климатическим, национальным и другим условиям работы и быта.
4.Физическое
состояние, психологической
5.Знание
или способность выучить
6.Наличие
семьи (если речь идет о
Отбор кандидатов для зарубежной деятельности осуществляется посредствам:
1.Собеседование.
2.Тестирование.
3.Рассмотрение рекомендаций с мест прежней работы.
4.Использования
услуг специализированных
Мотивы для зарубежной работы:
1.Возможность
проявить себя в новых
2.Повышение
квалификации и расширение
3.Перспективы для дальнейшей карьеры.
4.Более высокая заработная плата.
5.Более высокий уровень жизни.
Основные проблемы, возникающие перед кандидатом на работу за рубежом:
1.Разрыв с привычной средой работы и проживания, угроза потери налаженных деловых связей.
2.Необходимость
работы в новом коллективе
со своими традициями и
3.Необходимость
адаптация к местным природным,
4.Языковые барьеры.
5.Семейные
проблемы, которые могут возникнуть
вследствие возможного временного
разрыва семейных связей, проблемы
обучения детей,
6.Возможные
нарушение здоровье, вследствие
физических и нервных
7.Реинтеграция
работника, после возращение
8.Угрозы служебной карьеры, вследствие спорных итогов зарубежной командировки.
9.Возможное
обострение отношений с
3.Этапы подготовки: 1.Краткосрочное ознакомительное посещение страны, место планируемой командировки.
2.Углубленная
языковая подготовка с
3.Изучение истории, культуры, географии и другие особенности страны.
4.Самостоятельное ознакомление со специальной и художественной литературой по стране.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность. Лекции