Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:11, курс лекций
Все основные темы и понятия.
Недостатки:
- существует значительный интервал между
моментом отгрузки товара передачи документов
в банк и получением платежа; - риск
неплатежеспособности импортера на момент
поступления документов импортер может
быть не платежеспособным.
3.Аккредитив - это обязательство банков, произвести по указанию и за счет покупателя (импортера) платеж экспортеру на сумму контракта против предъявленных экспортером документов.
Этапы
осуществления операции:
1)Импортер за оговоренную в контракте число дней до начала поставки дает поручение своему банку открыть аккредитив в банке экспортера аккредитив на сумму сделки на оговоренный срок. При получение приказа об открытии аккредитива банк получает перечень документов по предъявлению, которого экспортеру выплачивается сумма аккредитива.2) банк импортера открывает в банке экспортера аккредитив, после чего банк экспортера извещает экспортера об открытии аккредитива. Если в течение срока действия аккредитива, он не будет использован, то его либо отзывают, либо продлевают срок его действия.3) Экспортер отгрузив товар, предоставляет банку соответствующий перечень документов указанных в контракте и получает причитающуюся сумму платежа. 4) Банк экспортера пересылает товарные документы банку импортера, который возмещает ему сумму аккредитива (используется чаще).
Недостатки: 1.Оплата за услуги банка по открытию и подтверждению аккредитива высока и повышается взависимости от срока, на который он открыт.2. Для покупателя - этот метод ведет к дополнительным издержкам.
Аккредитивы
бывают: 1) Безотзывной аккредитив
- это твердое обязательство
2) Отзывной аккредитив может быть изменен и аннулирован без согласия экспортера;
3)
Подверженный аккредитив - содержит
гарантию банка выплатить
4)
Покрытый аккредитив - это аккредитив
при котором банк - экспортер переводит
валютные средства, как обеспечение
платежа по данному
5)
Трансферабельный аккредитив - переводной,
могут передаваться целиком
или частично, первоначальным покупателем
одному или нескольким посредникам.
4.Кредит - это ссуда в денежной или товарной форме, предоставленной на условиях возвратности, срочности и выплаты определенного процента за ее использование. Популярность кредитов в серии ВЭД определяется следующей очередью:- несовпадение во времени и разная продолжительность процессов производства и товарооборота; - необходимость ускорения экспертно- импортных операций; - облегчение сбыта дорогостоящих товаров (машино-технической продукции, комплектного оборудования); - повышение конкурентоспособности предложений экспортера, за счет льгот импортеру.
Виды кредита во внешней торговли: 1)По срокам предоставления: - краткосрочные до 1 года; -среднесрочные до 5 лет; -долгосрочные свыше 5 лет. 2) По преобладающей форме кредитованию: - фирменный кредит предоставляется клиентам в качестве отсрочки платежа. Эта форма выгодна не только импортеру, но и экспортеру, который тем самым ускоряет сбыт, наращивает объемы экспорта, получает проценты за кредит, перекрывающие расходы по кредитованию; - банковский кредит - это выдача ссуд за счет банка при котором выписываются долговые обязательства на имя банка – кредитора, который вкладывает в кредитные операции собственные ресурсы.
Новые виды кредитования: 1.Факторинг - это комплекс банковских услуг, связанных с покупкой банком у экспортера неоплаченных счетов с отсрочкой платежа 90-120 дней за поставленные товары с правом получения банком платежа по ним; факторинг применяют в основном мелкие и средние фирмы, которые стремятся увеличивать объемы экспорта, выполнение серии крупных заказов.
2.Форфейтинг
- операции связаны с продажей
банку экспортером имеющихся
у него платежных требований,
т.е. с переходом на банк
всех рисков получения платежа
по векселю (страховых,
- ставка
либор - это стоимость кредита
на европейском рынке, на
- стоимость рынка страны импортера в пределах от 0,5 до 6 %.
- расходов банков по управлению кредита (0,5%).
Применяется
при поставках комплектных
Международные транспортные
операции.
1.Основное
содержание транспортно-
2.Организация и управление доставкой товара морским транспортом.
3.
Организация и
управление доставкой
товара воздушным
транспортом.
Наиболее важными для грузовладельцев являются транспорта экспедиторские операции, так как именно транспортно – экспедиторское обслуживание грузов представляет наибольший интерес для организаций и предприятий. Экспедиторская компания по своему статусу призвана действовать от лица и по поручению клиента (грузовладельца), организуя обслуживание груза в процессе его доставки и выполнение операций, который поручает ей клиент.
Транспортно-экспедиторские операции включает в себя следующие наиболее распространенные виды:1консультирование клиентуры при выборе вида и средства с точки зрения удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза.2 консультирование по маршруту перевозок: виды сообщений транспортным условием контракта и базисным условием поставки товара. 3 организация доставки груза со склада отправителя на железнодорожную станцию, в порт, аэропорт (т.е. до магистрального транспорта) и до склада получателя; 4 упаковка и переупаковка, маркировка и перемаркировка; 5 комплектация грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в сборную крупную партию с целью наиболее рационального использования провозной способности транспортных средств.
Для осуществление транспортно
- экспедиторских операций
По договору
экспедиции экспедитор не несет ответственности:1)
2.Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На ее долю приходится более 50% этих перевозок. Среди грузов, перевозимых российским морским флотом, доминируют сырьевые товары: нефть и нефтепродукты (80% этих грузов во внешней торговле России перевозится морским транспортом), уголь, руда, металл, лес, зерно.
Морские перевозки осуществляется различными типами судов, которые подразделяются: 1Грувовые судна: - судна универсального назначения предназначенные для перевозки генеральных и насыпных грузов; - ролкеры - горизонтальным способом погрузки и выгрузки используется для перевозки колесной или гусеничной техники, а также контейнеров; - контейнеровозы применяемые для перевозки грузов в контейнерах между оборудованными терминалами на регулярных линиях с мощными и устойчивыми потоками; - лихтеровозы предназначены для перевозки грузов в сменном морском и в речном сообщениях; - лесовозы; - паромы - используются для перевозки грузов в железно - дорожных вагонов на линиях небольшой протяженности; - суда для тяжеловесных и крупно - габаритных грузов; - балкеры - предназначены для перевозки навалочных и насыпных грузов; - рефрижераторные судна; - танкеры применяется для перевозки нефти и других химических грузов; - нефтебалкеры - это комбинированные суда для перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов. 2.Пассажирские суда; 3.Ледокальные суда; 4.Гидрографические судна; 5.Аварийно - спасательные судна; 6.Служебно - вспомогательные судна.
В морском транспорте различают 2 формы организации движение судов: 1 Линейное судоходство - это форма организации работы флота, который обеспечивает движение судов по объявленному расписанию между установленными портами. Морское сообщение между определенными портами называются линиями, они бывают:1односторонние линии - те на которых работают суда одной страны или одной судоходной компании.2 двухсторонние линии - поддерживаются компаниями двух сторон; 3. конференциальные - это линии, на которых работают суда 2-х и более компаний из одной или из разных стран.
Работа
судов последовательными
Договоры морских перевозок грузов.
Договором
морской перевозки грузов в
нерегулярном судоходстве
1).Чартер - это договор морской перевозки грузов в трамповых судоходстве заключается на основе фрахтование (аренда) морских судов. Виды фрахтования: 1)фрахтование на условии рейсового чартера, по которому судовладелец за определенную плату обязуется перевезти груз по заданному маршруту, такое фрахтование заключается на данный или несколько периодов.2. фрахтование на условии тайм - чартера, который подразумевает продолжительную аренду судна или круговые рейсы. 3. фрахтование на условии бербоут - чартера - это аренда судна без экипажа.
Чартер может быть "чистым" чартер - в стандартной форме без изменений; "открытый" чартер - используется достаточно часто в которых документ в котором не указан, ни род груза, ни пункт назначения - когда фрахтователь желает хранить в секрет куда и с каким грузом направляется судно.
Обязательный
пункт чартера являются:1) место
и время заключения;2) наименование
сторон с указанием их места нахождения.3)
название и характеристика зафрахтованного
судна: флаг (имеет значение в случаи
бойкота или запрета порта), класс
судна, год постройки, грузовая характеристика
судна.4)мореходность судна характеризуется
его способностью противостоять обычным
опасностям рейса и доставить груз получателю
в сохранном состоянии; 5)наименование
и их количество грузов; 6) место погрузки
и выгрузки; 7)позиция судна описывает
в виде 2-х дат:1-ая дата первоначальная
дата и конечная дата; 8)информация о прибытии
судна; 9)распределение расходов по погрузки
и разгрузки;10)сталийное время - это срок
выполнения погрузочных, разгрузочных
работ определяемая условием чартера;11)демередж
- штраф, который оплачивает страхователь
за задержку судно сверх сталийного времени.
Диспач-это премия фрахтователю за сокращение
сталийного времени.12) фрахт и его оплата
- ставки фрахта устанавливаются за единицу
измерения количества груза (тонн, штук
и т.д.), время и место оплаты также могут
быть разными: при подписание чартера
в порту отправления, после прибытия судна
в порт назначения и после окончательной
проверки веса.13)Ледовая оговорка - предусматривает
условия об освобождение судна от выполнение
договора при возникновение ледовой обстановке.14)Оговорка
о забостовки.15)военная оговорка.16)оговорка
об общей аварии и другие условий.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность. Лекции