Внешнеэкономическая деятельность. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:11, курс лекций

Описание работы

Все основные темы и понятия.

Работа содержит 1 файл

ВЭД-лекции.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

     Недостатки: - существует значительный интервал между  моментом отгрузки товара передачи документов в банк и получением платежа; - риск неплатежеспособности импортера на момент поступления документов импортер может быть не платежеспособным. 
 

      3.Аккредитив - это обязательство банков, произвести  по указанию и за счет покупателя (импортера) платеж экспортеру на сумму контракта против предъявленных экспортером документов.

Этапы осуществления операции: 

     1)Импортер  за оговоренную в контракте  число дней до начала поставки  дает поручение своему банку   открыть аккредитив в банке  экспортера аккредитив  на сумму  сделки на оговоренный срок. При  получение приказа об открытии аккредитива банк получает  перечень документов по предъявлению, которого  экспортеру выплачивается сумма аккредитива.2) банк импортера открывает в банке экспортера аккредитив, после чего банк экспортера извещает экспортера   об открытии аккредитива. Если в течение срока действия аккредитива, он не будет использован, то его либо отзывают, либо продлевают срок  его действия.3) Экспортер  отгрузив  товар, предоставляет банку соответствующий перечень документов указанных в контракте  и получает причитающуюся сумму платежа. 4)  Банк экспортера пересылает товарные документы  банку импортера, который возмещает ему сумму аккредитива (используется чаще).

Недостатки: 1.Оплата за услуги банка по открытию и подтверждению аккредитива высока и повышается взависимости от срока, на который он открыт.2. Для покупателя - этот метод ведет к дополнительным издержкам.

     Аккредитивы бывают: 1) Безотзывной  аккредитив  - это твердое обязательство банка  перед экспортером, что аккредитив не может быть аннулирован или  изменен без согласия экспортера;

2) Отзывной  аккредитив  может быть изменен   и аннулирован без согласия  экспортера;

     3) Подверженный аккредитив - содержит  гарантию банка выплатить экспортеру  причитающиеся ему сумму;

     4) Покрытый аккредитив  - это аккредитив  при котором банк - экспортер переводит  валютные средства, как обеспечение  платежа по данному аккредитиву;

     5) Трансферабельный  аккредитив - переводной, могут передаваться целиком   или частично, первоначальным покупателем одному или нескольким посредникам. 
 

     4.Кредит - это ссуда в денежной или товарной форме, предоставленной на условиях возвратности, срочности и выплаты определенного  процента за ее использование. Популярность кредитов в серии  ВЭД определяется следующей очередью:- несовпадение во времени и разная продолжительность процессов производства и товарооборота; - необходимость ускорения экспертно- импортных  операций; - облегчение сбыта дорогостоящих товаров (машино-технической продукции, комплектного оборудования); - повышение конкурентоспособности предложений экспортера, за счет льгот импортеру.

Виды  кредита во внешней торговли: 1)По срокам предоставления: - краткосрочные  до 1 года; -среднесрочные до 5 лет; -долгосрочные свыше 5 лет. 2) По преобладающей форме кредитованию: - фирменный кредит  предоставляется клиентам в качестве отсрочки платежа. Эта форма выгодна  не только импортеру, но и экспортеру, который тем самым ускоряет сбыт, наращивает объемы экспорта, получает проценты за кредит, перекрывающие расходы по кредитованию; - банковский кредит - это выдача ссуд  за счет банка при котором выписываются долговые обязательства  на имя банка – кредитора, который вкладывает в кредитные  операции собственные ресурсы.

      Новые виды кредитования: 1.Факторинг - это  комплекс банковских услуг, связанных с покупкой банком у экспортера неоплаченных счетов с отсрочкой платежа 90-120 дней за поставленные товары с правом получения банком платежа по ним; факторинг применяют в основном мелкие и средние фирмы, которые стремятся увеличивать объемы экспорта, выполнение серии крупных заказов.

     2.Форфейтинг - операции связаны с продажей  банку экспортером имеющихся  у него платежных требований, т.е. с переходом на банк  всех рисков получения платежа  по векселю (страховых, политических, валютных и другие). Стоимость такой операции высока и состоит из 3 частей:

- ставка  либор - это стоимость кредита  на европейском рынке, на рынке  евровалют.

- стоимость  рынка страны импортера  в  пределах  от 0,5 до 6 %.

- расходов  банков  по управлению кредита (0,5%).

      Применяется при поставках комплектных объектов, оборудования и машин с длительной рассрочкой платежа. 
 

                Международные  транспортные операции. 
 

1.Основное  содержание транспортно-экспедиторских  операций в   ВЭД.

2.Организация  и управление доставкой товара морским транспортом.

3. Организация и  управление доставкой  товара воздушным  транспортом. 

   
  1. Доставка  товара от места его производства до места потребления составляет транспортно - экспедиторские  операции. Эти операции делятся  на 2 вида: 1) собственно транспортировку выполняется транспортными предприятиями;2) дополнительные операции, охватывающие комплекс различных, порой сложных трудоемких работ, связанных с перевозкой груза, так и другие функции перевозчика.

   Наиболее  важными для грузовладельцев являются транспорта экспедиторские операции, так как именно  транспортно – экспедиторское обслуживание грузов представляет наибольший интерес для организаций и предприятий. Экспедиторская компания  по  своему статусу призвана действовать от лица и по поручению клиента (грузовладельца), организуя обслуживание груза в процессе его доставки и выполнение операций, который поручает ей клиент.

   Транспортно-экспедиторские  операции включает в себя следующие  наиболее распространенные виды:1консультирование клиентуры при выборе  вида и средства с точки зрения удобства, скорости, стоимости и сохранности  доставки груза.2 консультирование по маршруту перевозок: виды сообщений транспортным условием контракта и базисным условием поставки товара. 3 организация доставки груза со склада отправителя на железнодорожную станцию, в порт, аэропорт (т.е. до магистрального транспорта) и до склада получателя; 4 упаковка и переупаковка, маркировка и перемаркировка; 5 комплектация грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в сборную крупную партию с целью наиболее рационального использования провозной способности транспортных средств.

     Для осуществление транспортно  - экспедиторских операций применяется  договор экспедиции. Договор экспедиции (рассматривается в письменном форме) предусматривает:- обязанность экспедитора по организации перевозки груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом; - обязанность экспедитора заключить договор от имени клиента или от своего имени (договор); -клиент обязан предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза; - экспедитор должен  сообщить клиенту о возможных последствиях недостаточной информации; - клиент несет ответственность за убытки, причинные экспедитору с связи с нарушением обязанностей по предоставлению информации; -договор высылает экспедиторская организация.

По договору экспедиции экспедитор не несет ответственности:1)внутритарную недостачу содержимого груза, принятого  в исправленной таре; 2)убытки в результате товара на открытом воздухе, если такое согласованно с клиентом; 3) соблюдение сроков перевозок при ненадлежащем оформлении  товарно-транспортных документов грузовладельцем; 4)за прямые или косвенные последствия любого происшествия, в которых нет вены экспедитора. 
 

     2.Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На ее долю приходится более 50% этих перевозок. Среди грузов, перевозимых российским морским флотом, доминируют сырьевые товары: нефть и нефтепродукты (80% этих грузов во внешней торговле России перевозится морским транспортом), уголь, руда, металл, лес, зерно.

      Морские перевозки осуществляется различными типами судов, которые подразделяются: 1Грувовые судна: - судна универсального назначения предназначенные для  перевозки генеральных и насыпных грузов; - ролкеры - горизонтальным способом погрузки и выгрузки используется для перевозки колесной или гусеничной техники, а также контейнеров; - контейнеровозы  применяемые для перевозки грузов в контейнерах между оборудованными терминалами на регулярных линиях с мощными и устойчивыми потоками; - лихтеровозы  предназначены для перевозки грузов в сменном  морском и в речном сообщениях; - лесовозы; - паромы - используются для перевозки грузов в железно - дорожных вагонов  на линиях небольшой протяженности; - суда для тяжеловесных  и крупно - габаритных грузов; - балкеры - предназначены для перевозки  навалочных и насыпных грузов; - рефрижераторные судна; - танкеры применяется для перевозки нефти и других химических грузов; - нефтебалкеры - это комбинированные суда для перевозки навалочных, насыпных и жидких грузов. 2.Пассажирские суда; 3.Ледокальные суда; 4.Гидрографические судна; 5.Аварийно - спасательные судна; 6.Служебно - вспомогательные судна.

     В морском транспорте различают 2 формы  организации движение судов: 1 Линейное судоходство  - это форма организации работы флота, который обеспечивает движение судов по объявленному расписанию между установленными портами. Морское сообщение между определенными портами называются линиями, они бывают:1односторонние линии - те на которых работают суда одной страны или одной судоходной компании.2 двухсторонние линии - поддерживаются компаниями двух сторон; 3.  конференциальные - это линии, на которых работают суда 2-х и более компаний из одной или из разных стран.

      Работа  судов последовательными рейсами  применяется для транспортировке  массового груза, но перевозка осуществляется строго от порта погрузки до порта  назначения. 2 нерегулярная (трамповое) судоходство - это перевозка грузов связано с каким - либо постоянными районами плавания, определенными видами грузов, определенными портами. 

     Договоры  морских перевозок грузов.

 Договором  морской перевозки грузов в  нерегулярном судоходстве является  чартер, в линейном – коносамент.

    1).Чартер - это договор морской перевозки грузов в трамповых судоходстве заключается на основе фрахтование (аренда) морских судов. Виды фрахтования: 1)фрахтование на условии рейсового чартера, по которому судовладелец за определенную плату обязуется перевезти груз по заданному маршруту, такое фрахтование заключается на данный или несколько  периодов.2. фрахтование на условии тайм - чартера, который подразумевает продолжительную аренду судна или круговые рейсы. 3. фрахтование на условии бербоут - чартера - это аренда судна  без экипажа.

      Чартер  может быть "чистым" чартер - в  стандартной форме  без  изменений; "открытый" чартер  - используется  достаточно часто в которых документ в котором не указан, ни род груза, ни пункт назначения - когда фрахтователь желает хранить  в секрет куда и с каким грузом направляется судно.

     Обязательный  пункт чартера являются:1) место  и время заключения;2) наименование сторон с указанием их места  нахождения.3) название  и характеристика  зафрахтованного  судна: флаг (имеет значение в случаи бойкота или запрета порта), класс судна, год постройки, грузовая характеристика  судна.4)мореходность  судна характеризуется его способностью противостоять обычным опасностям рейса и доставить груз получателю в сохранном состоянии; 5)наименование и их количество грузов; 6) место погрузки  и выгрузки; 7)позиция судна описывает в виде 2-х дат:1-ая дата  первоначальная дата и конечная дата; 8)информация о прибытии судна; 9)распределение расходов по погрузки и разгрузки;10)сталийное время - это срок выполнения погрузочных, разгрузочных работ определяемая условием чартера;11)демередж - штраф, который оплачивает страхователь за задержку судно сверх сталийного времени. Диспач-это премия фрахтователю за сокращение сталийного времени.12) фрахт и его оплата  - ставки фрахта устанавливаются за единицу измерения количества груза (тонн, штук и т.д.), время и место оплаты также могут быть разными: при подписание чартера в порту отправления, после прибытия судна в порт назначения и после окончательной проверки веса.13)Ледовая оговорка - предусматривает условия об освобождение судна от выполнение договора при возникновение ледовой обстановке.14)Оговорка о забостовки.15)военная оговорка.16)оговорка об общей аварии и другие условий. 

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность. Лекции