Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение…………………………………………………………………….7
Глава 1 Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации
1.1 Система основных положений налогового учета…………………….10
1.2 Проблемы законодательного регулирования налогового учета …….21
1.3 Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе ………………………………………………………………..25
Глава 2 Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
2.1 Постановка создаваемой организации на налоговый учёт…………...28
2.2 Альтернативные варианты организации налогового учета…………..35
2.3 Взаимодействие учётной и налоговой политики организации……….41
Глава 3 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации………………………………………………………..………………...49
Заключение………………………………………………………………….52
Список использованной литературы……………………………………....54
Однако можно пойти дальше - в приказе об учётной политике для целей бухгалтерского учёта закрепить такие методы учёта конкретных хозяйственных операций, которые будут соответствовать методике их (этих операций) налогового учёта.
Так, например, в соответствии со статьей 318 НК РФ расходы организации на производство и реализацию для целей налогового учета делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ "относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены", а "сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода".
Прямые расходы подлежат распределению между суммами остатков незавершенного производства, готовой продукцией на складе, отгруженной, но не реализованной продукцией, и реализованной за период продукцией, а косвенные расходы за период в полной сумме списываются в уменьшение налогооблагаемой прибыли.
В учетной политике для целей бухгалтерского учета организации можно закрепить положение, согласно которому расходы, относимые к прямым, будут учитываться на счете 20 "Основное производство", а косвенные расходы будут отражаться на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
При этом в учетной политике организации
для целей бухгалтерского учета
следует выбрать метод списания
общехозяйственных расходов, при
котором их сумма в конце отчетного
периода будет списываться
В этом случае данные бухгалтерского и налогового учета расходов организации на производство и реализацию будут совпадать между собой.
И здесь следует помнить
о том, что пункт 4 статьи 13 Федерального
Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском
учёте" предоставляет организациям
возможность принимать в своей
учетной политике ту методологию
бухгалтерского учета конкретных хозяйственных
операций, которая согласно профессиональному
мнению бухгалтера позволяет "достоверно"
представить в отчетности картину
финансового положения
Глава 3 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации
Разработанная концепция налоговой политики России на 2011-2013 г.г. направлена на устранение последствий экономического кризиса и создание условий для экономического роста. Налоговая политика вносит коррективы во все виды налогообложения, в том числе затрагивает проблемные вопросы налогообложения прибыли.
Стимулирование дальнейшего
развития связано с лоббированием иннова
Поэтому корректировка норм
налогообложения прибыли
В разделе стимулирования инновац
В разделе совершенствования налога на прибыль сокращается размер прибыли, который может изыматься для погашения убытков при реорганизации предприятий и увеличивается срок погашения убытков. Решается вопрос отнесения на расходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль процентов по кредитам и другим долговым обязательствам. Увеличен до 10 млн. руб. объем доходов, при котором предприятие может не уплачивать месячные авансовые платежи по налогу. Планируется внести изменения в ряд несовершенных норм, связанных с получением прибыли при получении беспроцентных займов, расходами по добыче природных ресурсов, деятельностью вспомогательных производств предприятия. В 2010 г. был отменен налог на прибыль от продажи ценных бумаг, если предприятие владеет ими более 5-ти лет.
Совершенствование налогообложения прибыли производится также с целью сближения российского законодательства, бухгалтерского и налогового учета и отчетности с мировыми стандартами. Это необходимо для устранения причин, мешающих зарубежным партнерам инвестировать российские инновационные проекты и вести взаимовыгодную деятельность.
Большое значение имеет закрепление в законодательных нормах всех затрат при расчете налоговой базы и постепенное снижение ставки налога. С учетом мирового опыта в российское законодательство введены нормы о вычете расходов на рекламу, добровольное страхование, подготовку и переподготовку кадров.
Введение метода расчета амортизации основных средств, вместо линейного, позволяет в более короткие сроки списать расходы на приобретение объектов основных средств, но ограничения по выбору метода расчета часто становятся преградой для инновационного обновления технологии производства и технологического оборудования.
Развитие рынка интеллектуально
Для сохранения конкурентоспособности нередки случаи, когда предприятие вынуждено реализовывать часть своей продукции по фактической себестоимости. В связи с этим для предприятия важен не только размер налоговой ставки, но и порядок расчета налоговой базы. Несовершенство норм в этом вопросе приводит к необходимости платить налог на прибыль, которая фактически не получена.
Нуждается в исследованиях, анализе и разработке методика определения рыночной цены в налоговом учете. Совершенствование налогообложения, направленное на инновационное развитие экономики, носит прогрессивный характер для решения стратегических задач решения макроэкономики. Одновременно следует уделить внимание на изменение вектора налоговой политики с фискального на стимулирующий развитие.
Заключение
Учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции.
В тоже время нельзя сводить
учет плательщиков только к определенной
совокупности формальных, технических
процедур по включению сведений о
плательщике в базу данных Единого
государственного реестра налогоплательщиков
по получению и составлению
Эта проблема порождена действующими законодательными актами, касающимися вопросов регистрации предприятий. Прежде всего, это неурегулированность понятия "место регистрации" ("юридический" адрес), а также отсутствие реальной ответственности учредителей и назначенных ими должностных лиц за результаты работы предприятия. Это позволяет учреждать множество предприятий не для общественно полезной работы, а для осуществления разного рода махинаций, скрывая личности конкретных преступников под некими "юридическими" лицами, которые крайне сложно привлечь к ответственности за совершенные деяния.
Практика работы налоговых органов показывает, что регистрация предприятий по недействительным документам (утерянным, украденным паспортам, паспортам умерших, убитых, недееспособных граждан), а так же по заведомо ложным адресам приобрела массовый характер.
Такие предприятия широко
используются для уклонения от уплаты
налогов, оплаты налогов через
Спрос на быструю регистрацию новых юридических лиц привел к тому, что появилось большое количество фирм и отдельных граждан, специализирующихся на оказании услуг по регистрации.
В заключение можно отметить, что:
Степень выгодности конкретного варианта будет зависеть исключительно от характеристик деятельности организации. Определять их и делать выбор предстоит руководству организации (предприятия) и финансовому менеджеру либо главному бухгалтеру компании. Однако, исходя из современной системы учёта, для большинства предприятий Российской Федерации наиболее целесообразно строить налоговый учёт на основе бухгалтерского учёта.
Список используемой литературы