Виды налогового учета на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….7
Глава 1 Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации
1.1 Система основных положений налогового учета…………………….10
1.2 Проблемы законодательного регулирования налогового учета …….21
1.3 Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе ………………………………………………………………..25
Глава 2 Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
2.1 Постановка создаваемой организации на налоговый учёт…………...28
2.2 Альтернативные варианты организации налогового учета…………..35
2.3 Взаимодействие учётной и налоговой политики организации……….41
Глава 3 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации………………………………………………………..………………...49
Заключение………………………………………………………………….52
Список использованной литературы……………………………………....54

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 80.27 Кб (Скачать)

Однако можно пойти дальше - в  приказе об учётной политике для  целей бухгалтерского учёта закрепить  такие методы учёта конкретных хозяйственных  операций, которые будут соответствовать  методике их (этих операций) налогового учёта.

Так, например, в соответствии со статьей 318 НК РФ расходы организации на производство и реализацию для целей налогового учета делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ "относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены", а "сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода".

Прямые расходы подлежат распределению  между суммами остатков незавершенного производства, готовой продукцией на складе, отгруженной, но не реализованной  продукцией, и реализованной за период продукцией, а косвенные расходы  за период в полной сумме списываются  в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

В учетной политике для целей  бухгалтерского учета организации  можно закрепить положение, согласно которому расходы, относимые к прямым, будут учитываться на счете 20 "Основное производство", а косвенные расходы будут отражаться на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

При этом в учетной политике организации  для целей бухгалтерского учета  следует выбрать метод списания общехозяйственных расходов, при  котором их сумма в конце отчетного  периода будет списываться записью  по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту  счета 26 "Общехозяйственные расходы".

В этом случае данные бухгалтерского и налогового учета расходов организации  на производство и реализацию будут  совпадать между собой.

И здесь следует помнить  о том, что пункт 4 статьи 13 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учёте" предоставляет организациям возможность принимать в своей  учетной политике ту методологию  бухгалтерского учета конкретных хозяйственных  операций, которая согласно профессиональному  мнению бухгалтера позволяет "достоверно" представить в отчетности картину  финансового положения компании. При этом критерии достоверности  законом не устанавливаются. То есть это будет означать, что достоверной считается картина финансового положения предприятия, соответствующая нормам НК РФ.

 

Глава 3 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации

 

Разработанная концепция  налоговой политики России на 2011-2013 г.г. направлена на устранение последствий  экономического кризиса и создание условий для экономического роста. Налоговая политика вносит коррективы во все виды налогообложения, в том числе затрагивает проблемные вопросы налогообложения прибыли.

Стимулирование дальнейшего  развития связано с лоббированием инновационной активности предприятий, расширения инвестирования в человеческий капитал, так как экономическое развитие в условиях глобальной постиндустриальной экономики возможно только на путях внедрения новейших достижений фундаментальной и прикладной науки в производство. Для осуществления наукоемкого развития необходима качественно обновленная рабочая сила.

Поэтому корректировка норм налогообложения прибыли присутствует в различных разделах налоговой политики. В сфере образования к расходам при определении налоговой базы на прибыль физических лиц разрешалось относить расходы на обучение детей, планируется к этим расходам относить также уплату процентов по кредитам на обучение.

В разделе стимулирования инновационной деятельности уточняется порядок учета расходов на научные исследования и НИОКР, который устраняет противоречия и неточности в существующем законодательстве. Для компаний, занимающихся инновационной деятельностью, планируется создать льготные условия налогового администрирования, для них будут создаваться специальные налоговые инспекции и снижаться до минимума количество и сроки проверок. Субъектам Российской Федерации передается право предоставлять инвестиционный кредит по налогу на прибыль и увеличивать размер этого кредита. Совершенствуется налогообложение по всем видам налога, в том числе по налогу на прибыль, для организаций, осуществляющих деятельность в технопарке «Сколково» и в социально-значимых отраслях.

В разделе совершенствования налога на прибыль сокращается размер прибыли, который может изыматься для погашения убытков при реорганизации предприятий и увеличивается срок погашения убытков. Решается вопрос отнесения на расходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль процентов по кредитам и другим долговым обязательствам. Увеличен до 10 млн. руб. объем доходов, при котором предприятие может не уплачивать месячные авансовые платежи по налогу. Планируется внести изменения в ряд несовершенных норм, связанных с получением прибыли при получении беспроцентных займов, расходами по добыче природных ресурсов, деятельностью вспомогательных производств предприятия. В 2010 г. был отменен налог на прибыль от продажи ценных бумаг, если предприятие владеет ими более 5-ти лет.

Совершенствование налогообложения  прибыли производится также с целью сближения российского законодательства, бухгалтерского и налогового учета и отчетности с мировыми стандартами. Это необходимо для устранения причин, мешающих зарубежным партнерам инвестировать российские инновационные проекты и вести взаимовыгодную деятельность.

Большое значение имеет закрепление  в законодательных нормах всех затрат при расчете налоговой базы и  постепенное снижение ставки налога. С учетом мирового опыта в российское законодательство введены нормы  о вычете расходов на рекламу, добровольное страхование, подготовку и переподготовку кадров. 

Введение метода расчета амортизации основных средств, вместо линейного, позволяет в более короткие сроки списать расходы на приобретение объектов основных средств, но ограничения по выбору метода расчета часто становятся преградой для инновационного обновления технологии производства и технологического оборудования.

Развитие рынка интеллектуальной собственности и отнесение этой собственности к нематериальным активам требует однозначного и более четкого определения этого понятия во всех законодательных актах.

Для сохранения конкурентоспособности  нередки случаи, когда предприятие  вынуждено реализовывать часть  своей продукции по фактической  себестоимости. В связи с этим для предприятия важен не только размер налоговой ставки, но и порядок расчета налоговой базы. Несовершенство норм в этом вопросе приводит к необходимости платить налог на прибыль, которая фактически не получена.

Нуждается в исследованиях, анализе и разработке методика определения  рыночной цены в налоговом учете. Совершенствование налогообложения, направленное на инновационное развитие экономики, носит прогрессивный характер для решения стратегических задач решения макроэкономики. Одновременно следует уделить внимание на изменение вектора налоговой политики с фискального на стимулирующий развитие.

 

Заключение

 

Учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой  работы. От того насколько качественно  будут выполнены все процедуры  на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции.

В тоже время нельзя сводить  учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических  процедур по включению сведений о  плательщике в базу данных Единого  государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый  контроль должен осуществляться уже  на этом, первом, участке налоговой  работы, иначе есть реальная угроза включения в БД ЕГРН недостоверных  данных, что резко снижает эффективность  всей работы по сбору налогов.

Эта проблема порождена действующими законодательными актами, касающимися  вопросов регистрации предприятий. Прежде всего, это неурегулированность понятия "место регистрации" ("юридический" адрес), а также отсутствие реальной ответственности учредителей и назначенных ими должностных лиц за результаты работы предприятия. Это позволяет учреждать множество предприятий не для общественно полезной работы, а для осуществления разного рода махинаций, скрывая личности конкретных преступников под некими "юридическими" лицами, которые крайне сложно привлечь к ответственности за совершенные деяния.

Практика работы налоговых  органов показывает, что регистрация  предприятий по недействительным документам (утерянным, украденным паспортам, паспортам  умерших, убитых, недееспособных граждан), а так же по заведомо ложным адресам  приобрела массовый характер.

Такие предприятия широко используются для уклонения от уплаты налогов, оплаты налогов через неплатежеспособные банки, сокрытия выручки и завышения  затрат и т.п.

Спрос на быструю регистрацию  новых юридических лиц привел к тому, что появилось большое  количество фирм и отдельных граждан, специализирующихся на оказании услуг  по регистрации.

В заключение можно отметить, что:

  1. Налоговый учёт в организации осуществляется на основании главы 25 НК РФ, учёт ЕСН – главы 24 НК РФ
  2. Система налогового учёта, рекомендуемая Федеральной налоговой службой России, базируется на построении массива регистров промежуточных расчетов. Информационной базой налогового учета являются данные бухгалтерского учёта
  3. правильная постановка налогового учёта – основа налогового планирования на предприятии и планирования налоговых платежей в бюджет не только на краткосрочной, но также среднесрочный и долгосрочный период.
  4. возможны два сценария действий организации при формировании двух приказов: об учетной политике для целей налогообложения и об учетной политике для целей бухгалтерского учета. Выбор того или иного сценария конкретной организацией должен определяться соображениями его выгоды для деятельности компании.

Степень выгодности конкретного  варианта будет зависеть исключительно  от характеристик деятельности организации. Определять их и делать выбор предстоит  руководству организации (предприятия) и финансовому менеджеру либо главному бухгалтеру компании. Однако, исходя из современной системы учёта, для большинства предприятий  Российской Федерации наиболее целесообразно  строить налоговый учёт на основе бухгалтерского учёта.

 

  Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Ч I и II.
  2. Аванесов Ю.А. Организация торговли. – Москва, экономика 2003.
  3. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
  4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.:
  5. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями налоговых органов/ Автор-составитель В.В. Токмаков./ Изд. 8-е, перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2008.
  6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. М. МЦФЭР. 2001Г.
  7. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов – 2е издание. Москва.
  8. Кондраков Николай Петрович. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учёт: Учебник/ Н. П. Кондраков. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2011. - 502 с
  9. Слабинская Ирина Александровна. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: теория и практика: учебное пособие для вузов по спец. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ И. А. Слабинская, В. А. Ровенских. - 3-е изд., перераб. и доп.. - Старый Оскол: ТНТ, 2009. - 360 с.
  10. Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу: Учеб. пособие .- М. : Финансы и статистика, 2004.
  11. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ.

 


Информация о работе Виды налогового учета на предприятиях