Виды налогового учета на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….7
Глава 1 Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации
1.1 Система основных положений налогового учета…………………….10
1.2 Проблемы законодательного регулирования налогового учета …….21
1.3 Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе ………………………………………………………………..25
Глава 2 Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
2.1 Постановка создаваемой организации на налоговый учёт…………...28
2.2 Альтернативные варианты организации налогового учета…………..35
2.3 Взаимодействие учётной и налоговой политики организации……….41
Глава 3 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации………………………………………………………..………………...49
Заключение………………………………………………………………….52
Список использованной литературы……………………………………....54

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 80.27 Кб (Скачать)

Принцип единства систем бухгалтерского учета и налогообложения заключается  в создании системы учета, отвечающей рыночной экономике. При формировании соответствующего интереса со стороны  широкого круга пользователей отчетности государство должно исходить из приоритета бухгалтерских правил, поступаясь в разумных пределах интересами налогообложения.

Методика расчетов налоговых сумм и документальное оформление налоговых  отношений в целом должны исходить из основ классического бухгалтерского учета, а не наоборот.

Построение модели взаимоотношений  бухгалтерского учета и налогообложения  требует системности в процессе накопления и обобщения данных о  налоговых обязательствах в учете, а также их отражения в отчетности. В ее основе должна быть схема отражения  данных на счетах бухгалтерского учета, которая бы, с одной стороны, не нарушала целостность учета, а с  другой — приводила к системному формированию информации, нужной для  налогообложения. Это позволит реализовать  одну из основных целей бухгалтерской  отчетности — обеспечить все группы заинтересованных пользователей данными, достаточными для дальнейшей обработки  и интерпретации в интересах  и целях каждой из групп.

Существующая же система налогового учета не позволяет оценить влияние  отдельных элементов и статей доходов и расходов на величину отклонения налогооблагаемой прибыли от учетной. Отсутствие возможности установить взаимосвязь налоговой и бухгалтерской прибыли не позволяет инвесторам оценить влияние налоговой составляющей на финансовый результат деятельности организации. Более того, без знания факторов, которые влияют на величину налоговой базы, определяя ее отклонения от финансового результата организации, невозможно проанализировать действующую систему налогообложения и определить те изменения, внесения которых она требует для дальнейшего совершенствования.

Принцип гармонизации системы бухгалтерского учета и налогообложения предполагает, что оптимизация функционирования и дальнейшего развития бухгалтерского учета и налогообложения, совершенствование  их взаимоотношений во многом определяются сопоставимостью и однородностью понятийного аппарата вышеуказанных систем. Гармонизация применяемых системами терминов и определений приведет к согласованию объектов учета и налогообложения и, как следствие, к ликвидации противоречий, возникающих между бухгалтерским учетом и налогообложением. При разработке общих понятий следует также учитывать правовое толкование соответствующих понятий, содержащихся в нормах гражданского права.

Принцип правового взаимодействия системы бухгалтерского учета и  налогообложения предусматривает, что нормы налогового законодательства должны находить отражение в правилах бухгалтерского учета и наоборот.

Экономическая сбалансированность интересов  налогоплательщика и государства  основывается на том факте, что превалирование контрольной функции налогообложения  над остальными функциями налоговой  системы недопустимо, так как  ведет к игнорированию государством интересов хозяйствующих субъектов.

Прозрачность системы учета  предполагает, что налоговый учет в современном его виде привел к усложнению систем учета на предприятиях. Существующая налоговая методика исчисления результатов деятельности организации  приводит к усложнению процедуры  расчета налоговых обязательств. Появление дополнительных учетных  процедур требует от налогоплательщиков увеличения штата работников и расходов на оплату труда.

 

1.3 Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе

 

Налоговый учет ведется на основе данных первичных документов в аналитических  регистрах бухгалтерского и налогового учета.

Регистры налогового учета представляют собой формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 Налогового Кодекса без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Регистры налогового учета ведутся  в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и /или любых машинных носителях. Формы  и порядок отражения в регистрах  данных налогового учета и первичных  учетных документов разрабатываются  налогоплательщиком самостоятельно.

Основанием записи в регистре налогового учета являются первичные учетные  документы, в том числе справка  бухгалтера. Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные  документы, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой  базы.

Для сдачи отчетности устанавливается налоговый период и отчетный период.

Отчетный период — для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, — месяц, два месяца и т.д.; первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

Налоговый период — календарный год.

Налоговая база определяется в соответствии с порядком налогового учета доходов  и расходов, принятым в Налоговом  Кодексе. Установлены особенности  определения налоговой базы по отдельным  видам доходов и видам деятельности:

  1. доходов от долевого участия;
  2. доходов простого товарищества;
  3. по деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
  4. по доверительному управлению имуществом;
  5. при передаче имущества в уставный капитал (фонд);
  6. при уступке права требования;
  7. по операциям с ценными бумагами.

Расчет налога ведется по различным ставкам в зависимости от вида получаемых доходов. Сумма начисленных налогов уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Расчет налоговой базы ведется  в целом по организации, включая  обособленные подразделения.

Организация налогового учёта в организации начинается с разработки концепции налогового учета организации. Концепция налогового учета представляет собой основные теоретические принципы ведения налогового учета и составления отчетности.

Концепция налогового учета организации  включает общие положения по организации  системы налогового учета, изложенные в Налоговом Кодексе, и выбранные  организацией конкретные формы и  способы учета доходов и расходов и порядок признания доходов  и расходов.

Концепция налогового учета разрабатывается  применительно к хозяйственной  деятельности организации и учетной  системе. Разработка может осуществляться специалистами со стороны или  своими силами

При формировании концепции налогового учета конкретной организации, принимаются  допущения об отсутствии отдельных  объектов налогообложения, либо выборе определенного варианта налогооблагаемой базы из числа возможных.

Формы и способы ведения налогового учета зависят от:

- форм и методов ведения бухгалтерского учета;

- системы обработки учетных данных и организации информационной системы;

- количества фактов хозяйственной жизни, которые подлежат налоговому учету;

- специфики деятельности организации.

Порядок признания доходов и  расходов определяется организацией в  соответствии с требованиями налогового Кодекса и выбранными вариантами учета, определяемыми учетной политикой  для целей налогообложения.

Разработка системы бухгалтерского и налогового учета взаимосвязана - невозможно поставить налоговый учет, не проведя анализ системы бухгалтерского учета и необходимые корректировки бухгалтерского учета.

 

Глава 2 Основные схемы организации налогового учёта на  предприятиях Российской Федерации

 

2.1 Постановка создаваемой организации на налоговый учет

 

Постановка создаваемой  организации на налоговый учет осуществляется в том же регистрирующем органе (государственной  налоговой инспекции), который осуществляет государственную регистрацию юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей и вносит соответствующие записи в единые государственные реестры  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановка на налоговый учет осуществляется после государственной регистрации юридического лица и внесения о нем сведений в ЕГРЮЛ. Организации-налогоплательщики должны стать на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, расположенные  на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту  нахождения каждого своего обособленного  подразделения, подав в налоговый  орган заявление по форме № 09-1 -1 «Заявление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту  нахождения его обособленного подразделения  на территории Российской Федерации».

Постановка на учет в налоговом  органе организации по месту ее нахождения осуществляется на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре  юридических лиц. При постановке на учет в налоговом органе организации  присваивается ИНН, который представляет Ю-значный цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

  • код налогового органа, который присвоил ИНН;
  • собственно порядковый номер о записи юридического лица в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) налогового органа, осуществившего постановку на учет, — для организаций пять знаков;
  • контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, состоящее из одного знака.

В дополнение к ИНН в  связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), состоящий из последовательности цифр слева направо, представляющий девятизначный цифровой код. Код причины постановки на учет присваивается организации при постановке на учет:

  • по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением ИНН;
  • при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступивший из налогового органа по прежнему месту нахождения организации;
  • по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет.

Постановка на учет в налоговом  органе организаций и внесения сведений в ЕГРН осуществляется на основе сведений, внесенных в ЕГРЮЛ. Для постановки на учет в налоговом органе организации  и внесения сведений в ЕГРН используется выписка из ЕГРЮЛ по форме № 5 к Правилам ведения ЕГРЮЛ.

Налоговый орган по месту  нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением ИНН и КПП, внести в ЕГРН не позднее пяти рабочих  дней со дня представления документов для государственной регистрации  и выдать (направить по почте с  уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Копии документов, содержащиеся в регистрационном деле юридического лица (за исключением заявления и  документа об оплате государственной  пошлины) с сопроводительным письмом  не позднее трех рабочих дней, следующих  за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, направляются в налоговый орган по месту  нахождения организации заказным письмом  с уведомлением и с приложением  описи вложения или курьерской связью для формирования учетного дела налогоплательщика. При этом в регистрационное дело юридического лица подшиваются копия сопроводительного письма, которым направлен пакет документов юридического лица, и уведомление с отметкой отделения почтовой связи о дате вручения документов юридического лица налоговому органу по месту его нахождения.

В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения  организации, могут быть представлены учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка  из ЕГРЮЛ, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании. При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом  органе осуществляется на основании  заявления о постановке на учет и  заверенной в установленном порядке  копии свидетельства о постановке на учет организации в налоговом  органе организации по месту ее нахождения. При наделении организацией обособленного  подразделения по уплате налогов  по месту нахождения представляется в налоговый орган документ, подтверждающий указанные полномочия. Налоговый  орган обязан осуществить постановку организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения в  течение пяти дней со дня представления  всех необходимых документов. Налоговый  орган, осуществивший постановку на учет юридического лица, выдает ему свидетельство о постановке на учет по форме № 09-1 -2 или уведомление по форме № 09-1-3.

Информация о работе Виды налогового учета на предприятиях