Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение…………………………………………………………………….7
Глава 1 Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации
1.1 Система основных положений налогового учета…………………….10
1.2 Проблемы законодательного регулирования налогового учета …….21
1.3 Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе ………………………………………………………………..25
Глава 2 Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
2.1 Постановка создаваемой организации на налоговый учёт…………...28
2.2 Альтернативные варианты организации налогового учета…………..35
2.3 Взаимодействие учётной и налоговой политики организации……….41
Глава 3 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации………………………………………………………..………………...49
Заключение………………………………………………………………….52
Список использованной литературы……………………………………....54
Принцип единства систем бухгалтерского
учета и налогообложения
Методика расчетов налоговых сумм
и документальное оформление налоговых
отношений в целом должны исходить
из основ классического
Построение модели взаимоотношений бухгалтерского учета и налогообложения требует системности в процессе накопления и обобщения данных о налоговых обязательствах в учете, а также их отражения в отчетности. В ее основе должна быть схема отражения данных на счетах бухгалтерского учета, которая бы, с одной стороны, не нарушала целостность учета, а с другой — приводила к системному формированию информации, нужной для налогообложения. Это позволит реализовать одну из основных целей бухгалтерской отчетности — обеспечить все группы заинтересованных пользователей данными, достаточными для дальнейшей обработки и интерпретации в интересах и целях каждой из групп.
Существующая же система налогового учета не позволяет оценить влияние отдельных элементов и статей доходов и расходов на величину отклонения налогооблагаемой прибыли от учетной. Отсутствие возможности установить взаимосвязь налоговой и бухгалтерской прибыли не позволяет инвесторам оценить влияние налоговой составляющей на финансовый результат деятельности организации. Более того, без знания факторов, которые влияют на величину налоговой базы, определяя ее отклонения от финансового результата организации, невозможно проанализировать действующую систему налогообложения и определить те изменения, внесения которых она требует для дальнейшего совершенствования.
Принцип гармонизации системы бухгалтерского
учета и налогообложения
Принцип правового взаимодействия
системы бухгалтерского учета и
налогообложения
Экономическая сбалансированность интересов
налогоплательщика и
Прозрачность системы учета
предполагает, что налоговый учет
в современном его виде привел
к усложнению систем учета на предприятиях.
Существующая налоговая методика исчисления
результатов деятельности организации
приводит к усложнению процедуры
расчета налоговых
1.3 Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Налоговый учет ведется на основе данных первичных документов в аналитических регистрах бухгалтерского и налогового учета.
Регистры налогового учета представляют собой формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями главы 25 Налогового Кодекса без распределения по счетам бухгалтерского учета.
Регистры налогового учета ведутся
в виде специальных форм на бумажных
носителях, в электронном виде и
/или любых машинных носителях. Формы
и порядок отражения в
Основанием записи в регистре налогового учета являются первичные учетные документы, в том числе справка бухгалтера. Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
Для сдачи отчетности устанавливается налоговый период и отчетный период.
Отчетный период — для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, — месяц, два месяца и т.д.; первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
Налоговый период — календарный год.
Налоговая база определяется в соответствии
с порядком налогового учета доходов
и расходов, принятым в Налоговом
Кодексе. Установлены особенности
определения налоговой базы по отдельным
видам доходов и видам
Расчет налога ведется по различным ставкам в зависимости от вида получаемых доходов. Сумма начисленных налогов уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Расчет налоговой базы ведется в целом по организации, включая обособленные подразделения.
Организация налогового учёта в организации начинается с разработки концепции налогового учета организации. Концепция налогового учета представляет собой основные теоретические принципы ведения налогового учета и составления отчетности.
Концепция налогового учета организации
включает общие положения по организации
системы налогового учета, изложенные
в Налоговом Кодексе, и выбранные
организацией конкретные формы и
способы учета доходов и
Концепция налогового учета разрабатывается применительно к хозяйственной деятельности организации и учетной системе. Разработка может осуществляться специалистами со стороны или своими силами
При формировании концепции налогового учета конкретной организации, принимаются допущения об отсутствии отдельных объектов налогообложения, либо выборе определенного варианта налогооблагаемой базы из числа возможных.
Формы и способы ведения налогового учета зависят от:
- форм и методов ведения бухгалтерского учета;
- системы обработки учетных данных и организации информационной системы;
- количества фактов хозяйственной жизни, которые подлежат налоговому учету;
- специфики деятельности организации.
Порядок признания доходов и
расходов определяется организацией в
соответствии с требованиями налогового
Кодекса и выбранными вариантами
учета, определяемыми учетной
Разработка системы бухгалтерского и налогового учета взаимосвязана - невозможно поставить налоговый учет, не проведя анализ системы бухгалтерского учета и необходимые корректировки бухгалтерского учета.
Глава 2 Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации
2.1 Постановка создаваемой организации на налоговый учет
Постановка создаваемой
организации на налоговый учет осуществляется
в том же регистрирующем органе (государственной
налоговой инспекции), который осуществляет
государственную регистрацию
Организация, в состав которой
входят обособленные подразделения, расположенные
на территории РФ, обязана встать на
учет в налоговом органе по месту
нахождения каждого своего обособленного
подразделения, подав в налоговый
орган заявление по форме № 09-1
-1 «Заявление о постановке на учет юридического
лица в налоговом органе по месту
нахождения его обособленного
Постановка на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения осуществляется на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. При постановке на учет в налоговом органе организации присваивается ИНН, который представляет Ю-значный цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
В дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), состоящий из последовательности цифр слева направо, представляющий девятизначный цифровой код. Код причины постановки на учет присваивается организации при постановке на учет:
Постановка на учет в налоговом органе организаций и внесения сведений в ЕГРН осуществляется на основе сведений, внесенных в ЕГРЮЛ. Для постановки на учет в налоговом органе организации и внесения сведений в ЕГРН используется выписка из ЕГРЮЛ по форме № 5 к Правилам ведения ЕГРЮЛ.
Налоговый орган по месту
нахождения юридического лица обязан
осуществить его постановку на учет
с присвоением ИНН и КПП, внести
в ЕГРН не позднее пяти рабочих
дней со дня представления документов
для государственной
Копии документов, содержащиеся в регистрационном деле юридического лица (за исключением заявления и документа об оплате государственной пошлины) с сопроводительным письмом не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, направляются в налоговый орган по месту нахождения организации заказным письмом с уведомлением и с приложением описи вложения или курьерской связью для формирования учетного дела налогоплательщика. При этом в регистрационное дело юридического лица подшиваются копия сопроводительного письма, которым направлен пакет документов юридического лица, и уведомление с отметкой отделения почтовой связи о дате вручения документов юридического лица налоговому органу по месту его нахождения.
В качестве документов, подтверждающих
создание обособленного подразделения
организации, могут быть представлены
учредительные документы