Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:24, курсовая работа
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Введение…………………………………………………………………….7
Глава 1 Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом Российской Федерации
1.1 Система основных положений налогового учета…………………….10
1.2 Проблемы законодательного регулирования налогового учета …….21
1.3 Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе ………………………………………………………………..25
Глава 2 Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
2.1 Постановка создаваемой организации на налоговый учёт…………...28
2.2 Альтернативные варианты организации налогового учета…………..35
2.3 Взаимодействие учётной и налоговой политики организации……….41
Глава 3 Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации………………………………………………………..………………...49
Заключение………………………………………………………………….52
Список использованной литературы……………………………………....54
- налоговый и отчётный период;
- ставки налога;
- алгоритм расчёта налоговой базы.
Объектами налогового учёта являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.
Для целей налогового учёта применяется следующая группировка доходов:
- доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;
- внереализационные доходы;
- доходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения.
Расходы группируются:
- на расходы, связанные с производством и реализацией;
- внереализационные расходы;
- расходы, учитываемые и не учитываемые в целях налогообложения
Под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы, связанные с производством и/или реализацией подразделяются на 4 группы: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы.
Из состава прочих расходов выделены расходы на ремонт основных средств, на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на обязательное и добровольное страхование имущества.
Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен.
Определен особый порядок признания расходов по:
- формированию резервов по сомнительным долгам;
- гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;
- определению расходов при реализации товаров;
- отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам.
Налоговым Кодексом определены два метода налогового учёта: метод начисления и кассовый метод.
Порядок признания доходов и расходов при различных методах налогового учёта различен.
При определении расходов методом начисления, расходы на производство и реализацию подразделяются на:
- прямые расходы
- косвенные.
Разделение расходов на прямые и косвенные связано с оценкой незавершенного производства и является фактором прямого действия на расчёт налога на прибыль.
К прямым расходам на производство и реализацию относятся:
Все иные суммы расходов по производству и реализации являются косвенными.
В концепции налогового учёта излагаются способы налогового учёта имущества и хозяйственных операций. Это способы учёта:
В концепции налогового учёта излагается перечень и порядок расчетов:
Концепция налогового учета может
реализоваться в стандарте
Если расход одновременно можно отнести к нескольким группам, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет. Расход может быть учтен в налоговом учёте только один раз.
При определении расходов методом начисления они признаются в том отчётном периоде, в котором они были произведены. При определении расходов кассовым методом в налоговом учете они признаются после того, как будут оплачены.
При реализации покупных товаров доходы от реализации можно уменьшить на стоимость приобретения этих товаров (покупную стоимость). Стоимость товаров определяется одним из четырех методов, утвержденных в учётной политике для целей налогообложения:
Требование налогового законодательства
о создании регистров налогового
учета поставило российские компании
перед необходимостью вести три
вида учёта — управленческий, бухгалтерский
и налоговый. Чтобы минимизировать
затраты на ведение различных
видов учета, необходимо автоматизировать
учетную функцию и
Общие требования по организации налогового учёта установлены статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации. Данной статьей установлено, что налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом.
Система налогового учёта, в отличие от бухгалтерского учёта, пока не регламентирована законодательно.
1.2. Проблемы законодательного
регулирования налогового
Недостаточная полнота и неточность формулировок Налогового кодекса Российской Федерации привели, во-первых, к многочисленным судебным разбирательствам, во-вторых, к появлению «сопровождающих» документов МНС РФ.
Основным прецедентом судебных исков по вопросам налогового учета, безусловно, является доначисление неуплаченных налогов и взыскание штрафных санкций налоговыми органами.
Неточность или расплывчатость отдельных формулировок позволяет налоговым органам оштрафовать предприятие несколько раз за одно налоговое правонарушение или провести повторную выездную проверку на предприятии на основании решения о контроле вышестоящим налоговым органом нижестоящего.
Появление приказов МНС РФ часто является вынужденной мерой, разъясняющей те или иные положения налогового учета.
Недостаточно серьезным выглядит уточняющая формулировка о том что если положения бухгалтерского и налогового учета различаются, то применяется «особый» порядок учета доходов и расходов за исключением единых первичных документов, а если совпадают, то регистры бухгалтерского учета можно заявить как налоговые.
В связи с этим перед производственными предприятиями встала необходимость в организации налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу па прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой — минимизировать обусловленные этим издержки.
В настоящее время перед
Учитывая то, что налоговый учет является важным инструментом всей налоговой системы, анализ его принципов неотделим от правовых проблем общего состоянии налоговой системы. В связи с этим возникла необходимость углубленного исследования теоретических и практических аспектов организации и функционирования института налогового учета как составной части налогового менеджмента на производственном предприятии. Несмотря на то что проблемы организации налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, практика убедительно доказывает необходимость детального изучения их в свете ныне осуществляемой налоговой реформы.
В соответствии с Налоговым кодексом
РФ постановка налогового учета всецело
находится в ведении