Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:55, доклад
Целью нашей работы является: выделить основные возможности, предоставляемые оффшорным бизнесом предприятиям различного профиля и охарактеризовать страны, являющиеся наиболее привлекательными для регистрации там предприятий того или иного профиля. В зависимости от назначения сложились стандартные типы оффшорных фирм, регистрируемых на территориях на основе льготного режима и обеспечивающих операции, связанные с деятельностью материнского предприятия.
Строго говоря, термин оффшор является не юридическим, а экономико-географическим понятием. Принципиально все страны, предоставляющие оффшорные юрисдикции, можно разделить на две группы:
К первой группе относятся многие европейские страны, известные как "налоговые убежища" - Швейцария, Мальта, Люксембург, Лихтенштейн и др.
Во вторую группу входят страны Центральной Америки, Африки, Индийского океана, Ирландия и др. Регистрация европейских компаний и их обслуживание несколько дороже, нежели регистрация и обслуживание компаний в странах, относящихся ко второй группе.
Владельцами компании могут быть любые юридические и физические лица, не являющиеся резидентами (гражданами) страны регистрации.
Несмотря на наметившиеся тенденции по ограничению деятельности оффшорных компаний, спрос на них во всем мире отмечается стабильными ростом. И, хотя речь о статистике в оффшорном бизнесе вести достаточно сложно в виду его глубокой конфиденциальности, некоторыми цифрами о его масштабах мировая практика все же располагает. 130 тысяч - такова цифра ежегодно регистрируемых в мире оффшорных компаний. Так, в 1995 г. было зарегистрировано около 60 тысяч оффшорных компаний в различных Карибских центрах.
Самой популярной юрисдикцией являются Британские Вирджинские острова, где в последние десять лет зарегистрировано примерно 200 000 международных компаний. Около 35 тысяч компаний было зарегистрировано там в течение прошлого года. Установлено, что 15 тысяч компаний в год для оффшорного использования регистрируется в Гонг-Конге.
На сегодняшний день, по подсчетам специалистов, более 50% мирового оборота капитала проходит именно через международные оффшорные банки, фонды, трасты, страховые и торговые компании. Почти все международные корпорации используют преимущества оффшорных юрисдикций как инструмент налогового планирования.
Таким образом, в мировой практике деятельность оффшорных компаний принимается и классифицируется не как уклонение от уплаты налогов, а как вполне законное налоговое планирование. Бесспорность этого тезиса подтверждается следующим, широко известным высказыванием судьи Верховного Суда США Дж. Сазерленда: "Право налогоплательщиков избегать налогов ... с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено". Еще раз акцентируем внимание - с использованием разрешенных законом средств. Игнорирование, а порой и целенаправленное нарушение данного принципа - зло, с которым можно и нужно бороться в любом государстве, с применением самых эффективных и жестких мер государственного регулирования. [17]
Оффшорная компания гарантирует полную конфиденциальность. Во многих оффшорных зонах регистр директоров и акционеров закрыт, и третьим лицам невозможно получить информацию о владельцах компании. Также возможен выпуск акций на предъявителя, что исключает фигурирование Вашего имени как владельца компании. Кроме того, разрешен номинальный сервис, т.е. использование номинальных акционеров и номинальных директоров компании, т.е. лиц, которые являются владельцами и управляющими компанией только номинально, предоставив Вам генеральную доверенность на право совершать любые действия от имени компании: вы можете открывать банковские счета в любых банках и управлять ими на собственное усмотрение, получать кредитные и дебетовые карточки, подписывать любые договора и контракты с любыми компаниями по всему миру, регистрировать дочерние компании и т.д. Благодаря разрешенному номинальному сервису, Вы сможете абсолютно законно заниматься любым бизнесом, при этом о том, что владельцем бизнеса будете Вы, никто не будет знать.
Оффшорная компания может широко использоваться при экспортно-импортных операциях, инвестиционной деятельности, страховании и перестраховании, для владения и управлении имуществом, судовладении, транспортных операциях, лизинге, для работы на фондовых рынках и биржевых площадках и т.д. Гибкость и либеральность законодательств оффшорных зон позволяет развивать нетрадиционные формы ведения бизнеса, в то время как на внутренних рынках предложение финансовых услуг ограничено или предполагает множество бюрократических процедур. Кроме того, на внутреннем рынке существенно выше степень риска, в то время как на международном рынке всегда возможно найти услугу, которая действительно необходима.
В настоящее время оффшорный бизнес находится на передовом краю мировой экономики. Оффшорные схемы стоятся на внешнеторговых контрактах, на лизинговых, трастовых, комиссионных и других договорно-правовых формах осуществления сложных коммерческих проектов. Все более актуальной становится возможность создания не только отдельных оффшорных компаний, но и схем, включающих как оффшорные, так и не оффшорные компании, их представительства и филиалы в различных странах.
Сегодня сформировался достаточно широкий спектр оффшорных услуг, удовлетворяющих разнообразные потребности бизнеса. Внешнеторговые и финансовые операции, инвестиции, брокерские операции, валютный дилинг, доверительное управление зарубежным имуществом, трансфертные операции и т.д. [14]
Оффшорные компании можно условно разделить на две категории.
При выборе оффшорной компании можно руководствоваться как соображениями престижа той или иной юрисдикции, так и практическими бизнес-задачами, т.е. теми целями, которые преследуются при использовании этой нерезидентной компании. Это могут быть:
Оффшорный бизнес сегодня находится в авангарде развития мировой экономики. По оценкам специалистов, около трех четвертей мирового оборота капитала проходит через оффшорные финансовые учреждения, где не подлежат почти никакому официальному контролю [3, c.4].
Значительные суммы капитала, накопленного в Украине в конце 80-х годов ХХ столетия, особенно в годы независимости, было вывезено (в основном нелегально) в оффшорные зоны и теперь этот капитал возвращается в Украину в виде иностранных инвестиций. По данным официальной статистики, сейчас около половины зарубежных вкладов в национальную экономику Украины осуществлено с безналоговых юрисдикций [3, c.4].
Выполняется и основная функция оффшорного бизнеса – он активно используется для уменьшения налоговых обязательств украинских предприятий.
– Отрицательные проявления
оффшорного предпринимательства в
мировой экономике стимулировал
– Негативные последствия участия украинских предприятий в оффшорном бизнесе требуют новых, более открытых и мер, регулирующих перемещение капитала в оффшорные зоны, содействие его возвращению, законодательной инициативы министерства экономики, министерства финансов.
Соответственно, возникает необходимость применения финансово-банковского наблюдения за осуществляемыми между отечественными и оффшорными компаниями соглашений в целях приостановления на начальном этапе экономически нецелесообразных операций, способствующих уменьшению налоговых поступлений в бюджет других государств. Международные организации, такие как МВФ, ОЕСР, FАТF уже влияют на некоторые проблемные моменты механизма оффшорного бизнеса. Поэтому оффшорное предпринимательство становится более открытым и регулируемым. [18]
– Вступление Украины в мировое экономическое сообщество происходит в условиях экономических и социально-политических преобразований в стране.
На современном этапе
развития мировой экономики стабильный
экономический рост достижим при
интенсивном повышении
3. Современное состояние оффшорного бизнеса.
В последние годы развитие оффшорного бизнеса увязывают с негативными последствиями, связанными с вывозом капитала из стран, однако проблема намного глубже привычных пониманий этого явления.
Важный аспект развития оффшорных территорий – их взаимоотношение с индустриально развитыми странами, получившие в последние годы неоднозначную оценку. Несмотря на очевидную экономическую целесообразность присутствия оффшорных форм деловой активности в экономике независимых развивающихся государств, ведущие промышленно развитые страны (США, Англия, Швеция, Швейцария и др.) начали занимать иную позицию. [3]
Стремительный рост оффшорного бизнеса не мог оставить безучастным правительства стран, из которых капитал стал эмигрировать в территории с более благоприятными условиями. Поэтому в этих странах стали приниматься специальные «антиоффшорные законы», призванные снизить отток капиталов, свести к минимуму преимущество ведения бизнеса через оффшорные зоны.
Лондонская международная конференция предпринимателей “Offshore -2000” в ноябре 1999 года оказало существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширениям оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, а также рассмотрели пути ограничения этих зон. В работе конференции принимали участие как законодатели из большинства оффшорных территорий мира, представители ведущих банковских кругов, адвокатских контор, так и представители Евросоюза и Европейской Комиссии по финансовым преступлениям.
Можно предположить, что в географии и практике оффшорного бизнеса произойдут существенные изменения в связи с наметившейся стойкой тенденцией к ужесточению метрополиями налогового и банковского законодательства в своих островных территориях (под давлением промышленно развитых стран).
Финансовые махинации в оффшорных зонах способны дестабилизировать мировую финансовую систему. Противостоять им предполагается путем ликвидации в этих юрисдикциях особого банковского режима, помогающего сохранять полную анонимность вкладчиков, введение единых банковских стандартов и создание единой мировой системы связи между банками и инвестиционными компаниями. Единая компьютерная программа связи позволит автоматически выявлять подозрительные транзакции, блокировать их и доводить необходимую информацию до следственных органов. Так, по данным ФБР, каждый десятый доллар на банковских и инвестиционных счетах оффшорных зон принадлежит преступным группировкам.
Лондонская конференция не была первой ласточкой в наведении порядка в оффшорных зонах. В 1980г. была создана Оффшорная группа по банковскому контролю для сотрудничества контролирующих органов в оффшорных зонах. В 1975г. был основан Базельский комитет по банковскому контролю, предложивший пакет минимальных требований по контролю за международными банковскими группами. Отчет Базельского комитета в октябре 1996г. содержал 39 дополнительных рекомендаций, направленных на улучшение и содействие банковского контроля на международной основе. Он был поддержан на 9-ой Стокгольмской международной конференции по банковскому контролю, участие в которой приняли сотрудники контролирующих органов из 140 стран.
Кроме того, в этой области работает Международная организация контроля по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions – IOSCO), которая насчитывает 136 членов более чем из 70 стран. [6]
Обмен информацией и сотрудничество между всеми участниками поощряются как существенный фактор в эффективном регулировании рынка ценных бумаг. Учитывая важность данной проблемы как на национальном, так и на межнациональном уровне, в апреле 1998 года Базельский комитет и IOSCO разработали совместное заявление, содержащее 6 основных принципов:
Сегодня повышенное внимание,
уделяемое международным
Информация о работе Виды бизнеса в мировых оффшорных центрах