Виды бизнеса в мировых оффшорных центрах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:55, доклад

Описание работы

Целью нашей работы является: выделить основные возможности, предоставляемые оффшорным бизнесом предприятиям различного профиля и охарактеризовать страны, являющиеся наиболее привлекательными для регистрации там предприятий того или иного профиля. В зависимости от назначения сложились стандартные типы оффшорных фирм, регистрируемых на территориях на основе льготного режима и обеспечивающих операции, связанные с деятельностью материнского предприятия.

Работа содержит 1 файл

виды бизнеса в мировых оффшорных центрах.doc

— 631.50 Кб (Скачать)

Строго говоря, термин оффшор является не юридическим, а экономико-географическим понятием. Принципиально все страны, предоставляющие оффшорные юрисдикции, можно разделить на две группы:

  • первая - страны, облагающие оффшорные компании минимальным налогом;
  • вторая - страны, полностью освобождающие оффшорные компании от какого-либо налогообложения (в этом случае компания платит правительству страны регистрации фиксированную пошлину за продление лицензии на деятельность, как правило, не превышающую 300- 400 долларов в год).

К первой группе относятся  многие европейские страны, известные как "налоговые убежища" - Швейцария, Мальта, Люксембург, Лихтенштейн и др.

Во вторую группу входят страны Центральной Америки, Африки, Индийского океана, Ирландия и др. Регистрация  европейских компаний и их обслуживание несколько дороже, нежели регистрация и обслуживание компаний в странах, относящихся ко второй группе.

Владельцами компании могут  быть любые юридические и физические лица, не являющиеся резидентами (гражданами) страны регистрации.

Несмотря на наметившиеся тенденции по ограничению деятельности оффшорных компаний, спрос на них во всем мире отмечается стабильными ростом. И, хотя речь о статистике в оффшорном бизнесе вести достаточно сложно в виду его глубокой конфиденциальности, некоторыми цифрами о его масштабах мировая практика все же располагает. 130 тысяч - такова цифра ежегодно регистрируемых в мире оффшорных компаний. Так, в 1995 г. было зарегистрировано около 60 тысяч оффшорных компаний в различных Карибских центрах.

Самой популярной юрисдикцией  являются Британские Вирджинские острова, где в последние десять лет зарегистрировано примерно 200 000 международных компаний. Около 35 тысяч компаний было зарегистрировано там в течение прошлого года. Установлено, что 15 тысяч компаний в год для оффшорного использования регистрируется в Гонг-Конге.

На сегодняшний день, по подсчетам специалистов, более 50% мирового оборота капитала проходит именно через международные оффшорные банки, фонды, трасты, страховые и торговые компании. Почти все международные корпорации используют преимущества оффшорных юрисдикций как инструмент налогового планирования.

Таким образом, в мировой  практике деятельность оффшорных компаний принимается и классифицируется не как уклонение от уплаты налогов, а как вполне законное налоговое  планирование. Бесспорность этого тезиса подтверждается следующим, широко известным высказыванием судьи Верховного Суда США Дж. Сазерленда: "Право налогоплательщиков избегать налогов ... с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено". Еще раз акцентируем внимание - с использованием разрешенных законом средств. Игнорирование, а порой и целенаправленное нарушение данного принципа - зло, с которым можно и нужно бороться в любом государстве, с применением самых эффективных и жестких мер государственного регулирования. [17]

Оффшорная компания гарантирует полную конфиденциальность. Во многих оффшорных зонах регистр  директоров и акционеров закрыт, и  третьим лицам невозможно получить информацию о владельцах компании. Также возможен выпуск акций на предъявителя, что исключает фигурирование Вашего имени как владельца компании. Кроме того, разрешен номинальный сервис, т.е. использование номинальных акционеров и номинальных директоров компании, т.е. лиц, которые являются владельцами и управляющими компанией только номинально, предоставив Вам генеральную доверенность на право совершать любые действия от имени компании: вы можете открывать банковские счета в любых банках и управлять ими на собственное усмотрение, получать кредитные и дебетовые карточки, подписывать любые договора и контракты с любыми компаниями по всему миру, регистрировать дочерние компании и т.д. Благодаря разрешенному номинальному сервису, Вы сможете абсолютно законно заниматься любым бизнесом, при этом о том, что владельцем бизнеса будете Вы, никто не будет знать.

Оффшорная компания может широко использоваться при экспортно-импортных операциях, инвестиционной деятельности, страховании и перестраховании, для владения и управлении имуществом, судовладении, транспортных операциях, лизинге, для работы на фондовых рынках и биржевых площадках и т.д. Гибкость и либеральность законодательств оффшорных зон позволяет развивать нетрадиционные формы ведения бизнеса, в то время как на внутренних рынках предложение финансовых услуг ограничено или предполагает множество бюрократических процедур. Кроме того, на внутреннем рынке существенно выше степень риска, в то время как на международном рынке всегда возможно найти услугу, которая действительно необходима.

В настоящее  время оффшорный бизнес находится  на передовом краю мировой экономики. Оффшорные схемы стоятся на внешнеторговых контрактах, на лизинговых, трастовых, комиссионных и других договорно-правовых формах осуществления сложных коммерческих проектов. Все более актуальной становится возможность создания не только отдельных оффшорных компаний, но и схем, включающих как оффшорные, так и не оффшорные компании, их представительства и филиалы в различных странах.

Сегодня сформировался  достаточно широкий спектр оффшорных  услуг, удовлетворяющих разнообразные  потребности бизнеса. Внешнеторговые и финансовые операции, инвестиции, брокерские операции, валютный дилинг, доверительное управление зарубежным имуществом, трансфертные операции и т.д. [14]

Оффшорные компании можно  условно разделить на две категории.

  1. К первой категории относятся так называемые «классические оффшоры». В подавляющем большинстве они регистрируются в островных юрисдикциях. Эти компании освобождены от уплаты налогов при условии, что они не ведут свою деятельность на территории страны регистрации. Бухгалтерская отчетность не предоставляется, что также является существенным преимуществом. Одним из условий продления срока нахождения компании в реестре является уплата фиксированной пошлины. В качестве примера можно привести Британские Виргинские острова, Белиз, Содружество Доминика, Сейшелы и ряд других юрисдикций. В то же время, поскольку с подобными юрисдикциями отсутствуют соглашения об избежании двойного налогообложения, зарегистрированные в них компании сложно использовать для построения комплексных финансовых схем.
  2. Ко второй категории можно отнести так называемые низконалоговые юрисдикции. Эти страны не имеют специального оффшорного законодательства. Однако компании, зарегистрированные в этих юрисдикциях, в силу традиций налогового законодательства могут либо не уплачивать налог с деятельности вне страны, либо уплачивать его по пониженной ставке. Такими странами могут быть признаны Великобритания, Уругвай, Швейцария, Гонконг, Кипр.

При выборе оффшорной компании можно руководствоваться как соображениями престижа той или иной юрисдикции, так и практическими бизнес-задачами, т.е. теми целями, которые преследуются при использовании этой нерезидентной компании. Это могут быть:

  1. Минимизация налогообложения российского предприятия.
  2. Использование компании в качестве посредника при экспортно-импортных операциях.
  3. Использование компании как средства накопления и средства международных расчетов и механизм инвестиций.

Оффшорный бизнес сегодня  находится в авангарде развития мировой экономики. По оценкам специалистов, около трех четвертей мирового оборота капитала проходит через оффшорные финансовые учреждения, где не подлежат почти никакому официальному контролю [3, c.4].

Значительные суммы  капитала, накопленного в Украине  в конце 80-х годов ХХ столетия, особенно в годы независимости, было вывезено (в основном нелегально) в оффшорные зоны и теперь этот капитал возвращается в Украину в виде иностранных инвестиций. По данным официальной статистики, сейчас около половины зарубежных вкладов в национальную экономику Украины осуществлено с безналоговых юрисдикций [3, c.4].

Выполняется и основная функция оффшорного бизнеса –  он активно используется для уменьшения налоговых обязательств украинских предприятий.

– Отрицательные проявления оффшорного предпринимательства в  мировой экономике стимулировали участие ученых разных стран мира, специалистов – практиков, таких международных организаций как МВФ, ОЭСР, FATF,, а также ООН, ЕС и другие к углубленному изучению вопросов происхождения оффшорного бизнеса, механизма его осуществления, последствий функционирования безналогового предпринимательства для развития международных экономических отношений и выработки эффективных способов противодействия негативным явлениям. В налоговых гаванях происходит отмывание денег, незаконный вывоз капитала в процессе осуществления оффшорного бизнеса. По оценкам экспертов, более половины незаконно вывезенных из Украины в 1991-2002 годах средств до 20 млрд. долларов США – перепрятывается в налоговых гаванях [3, c.3].

– Негативные последствия  участия украинских предприятий в оффшорном бизнесе требуют новых, более открытых и мер, регулирующих перемещение капитала в оффшорные зоны, содействие его возвращению, законодательной инициативы министерства экономики, министерства финансов.

Соответственно, возникает  необходимость применения финансово-банковского наблюдения за осуществляемыми между отечественными и оффшорными компаниями соглашений в целях приостановления на начальном этапе экономически нецелесообразных операций, способствующих уменьшению налоговых поступлений в бюджет других государств. Международные организации, такие как МВФ, ОЕСР, FАТF уже влияют на некоторые проблемные моменты механизма оффшорного бизнеса. Поэтому оффшорное предпринимательство становится более открытым и регулируемым. [18]

– Вступление Украины  в мировое экономическое сообщество происходит в условиях экономических и социально-политических преобразований в стране.

На современном этапе  развития мировой экономики стабильный экономический рост достижим при  интенсивном повышении инвестиционной активности, отработки эффективных механизмов экономического регулирования и управления, совершенствования организационных основ национальной экономики, укрепления финансовой системы. Участие в формировании и использовании услуг оффшорных зон является одним из способов вхождения Украины в мировой рынок.

 

 

3. Современное состояние  оффшорного бизнеса.

 В последние годы  развитие оффшорного бизнеса  увязывают с негативными последствиями, связанными с вывозом капитала из стран, однако проблема намного глубже привычных пониманий этого явления.

Важный аспект развития оффшорных территорий – их взаимоотношение с индустриально развитыми странами, получившие в последние годы неоднозначную оценку. Несмотря на очевидную экономическую целесообразность присутствия оффшорных форм деловой активности в экономике независимых развивающихся государств, ведущие промышленно развитые страны (США, Англия, Швеция, Швейцария и др.) начали занимать иную позицию. [3]

Стремительный рост оффшорного бизнеса не мог оставить безучастным  правительства стран, из которых  капитал стал эмигрировать в территории с более благоприятными условиями. Поэтому в этих странах стали приниматься специальные «антиоффшорные законы», призванные снизить отток капиталов, свести к минимуму преимущество ведения бизнеса через оффшорные зоны.

Лондонская международная  конференция предпринимателей “Offshore -2000” в ноябре 1999 года оказало существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширениям оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, а также рассмотрели пути ограничения этих зон. В работе конференции принимали участие как законодатели из большинства оффшорных территорий мира, представители ведущих банковских кругов, адвокатских контор, так и представители Евросоюза и Европейской Комиссии по финансовым преступлениям.

Можно предположить, что  в географии и практике оффшорного бизнеса произойдут существенные изменения  в связи с наметившейся стойкой  тенденцией к ужесточению метрополиями налогового и банковского законодательства в своих островных территориях (под давлением промышленно развитых стран).

Финансовые махинации  в оффшорных зонах способны дестабилизировать мировую финансовую систему. Противостоять им предполагается путем ликвидации в этих юрисдикциях особого банковского режима, помогающего сохранять полную анонимность вкладчиков, введение единых банковских стандартов и создание единой мировой системы связи между банками и инвестиционными компаниями. Единая компьютерная программа связи позволит автоматически выявлять подозрительные транзакции, блокировать их и доводить необходимую информацию до следственных органов. Так, по данным ФБР, каждый десятый доллар на банковских и инвестиционных счетах оффшорных зон принадлежит преступным группировкам.

Лондонская конференция  не была первой ласточкой в наведении  порядка в оффшорных зонах. В 1980г. была создана Оффшорная группа по банковскому контролю для сотрудничества контролирующих органов в оффшорных зонах. В 1975г. был основан Базельский комитет по банковскому контролю, предложивший пакет минимальных требований по контролю за международными банковскими группами. Отчет Базельского комитета в октябре 1996г. содержал 39 дополнительных рекомендаций, направленных на улучшение и содействие банковского контроля на международной основе. Он был поддержан на 9-ой Стокгольмской международной конференции по банковскому контролю, участие в которой приняли сотрудники контролирующих органов из 140 стран.

Кроме того, в этой области  работает Международная организация  контроля по ценным бумагам (International Organization of Securities Commissions – IOSCO), которая насчитывает 136 членов более чем из 70 стран.  [6]

Обмен информацией и  сотрудничество между всеми участниками  поощряются как существенный фактор в эффективном регулировании рынка ценных бумаг. Учитывая важность данной проблемы как на национальном, так и на межнациональном уровне, в апреле 1998 года Базельский комитет и IOSCO разработали совместное заявление, содержащее 6 основных принципов:

  1. сотрудничество и обмен информацией между контролирующими органами должны быть свободными и не встречать препятствий как внутри страны, так и за ее пределами;
  2. эффективному контролю подлежат все банки и компании, работающие с ценными бумагами, включая контроль над их капиталами;
  3. особых мероприятий по контролю требуют финансово-промышленные группы (холдинги), разрозненные географически или функционально;
  4. достаточный капитал должны иметь все банки и компании, работающие с ценными бумагами;
  5. контроль над рынками, прозрачность, целостность, обеспечиваются соответствующей отчетностью и открытостью операций ;
  6. процесс контроля необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

Сегодня повышенное внимание, уделяемое международным сообществом  оффшорным зонам, объясняется тем, что с помощью средств, хранящихся в них, коммерсанты осуществляют экспортно-импортные операции без уплаты соответствующих пошлин. Средства на счетах в «налоговых гаванях», не подпадающих под налогообложение, рассматриваются всеми оффшорными территориями как «исключенная собственность». Этим и объясняются огромные прибыли бизнесменов, осуществляющих сделки через оффшорные зоны.

Информация о работе Виды бизнеса в мировых оффшорных центрах