Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 04:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка управления текущими затратами предприятия в современных экономических условиях.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
* рассмотреть теоретические аспекты управления текущими затратами фирмы;
* выявить экономическое содержание управления оборотными затратами хозяйствующего субъекта и привести их классификацию;
* определить основные элементы политики управления оборотным капиталом предприятия;
* изучить зарубежный опыт управления текущими затратами фирмы;
* дать характеристику ТОО «ENERGOSPECTR YUG», провести оценку его деятельности и оказываемых услуг;
* провести анализ динамики состава и структуры текущих затрат исследуемого хозяйствующего субъекта;
* оценить эффективность использования оборотного капитала ТОО «ENERGOSPECTR YUG»;
* предложить основные направления совершенствования политики управления текущими затратами предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
1.1 Понятие и состав затрат
1.2 Классификация затрат
1.3
1.4
Зарубежный опыт классификации затрат в целях
управленческого учета
Управление затратами на предприятии
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩИМИ ЗАТРАТАМИ
ТОО «EnergoSpectr YUG»
2.1
2.2
Значение и содержание методики управления
затратами на основе маржинального анализа
Характеристика ТОО «EnergoSpectr YUG», оценка его деятельности
и оказываемых услуг
2.2 Анализ динамики состава и структуры текущих затрат
хозяйствующего субъекта
2.3 Оптимизация текущих затрат предприятия
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕКУЩИМИ ЗАТРАТАМИ ПРЕДРИЯТИЯ
3.1 Формирование системы мониторинга текущих
пассивов предприятия
3.2 Управление кредиторской задолженностью
фирмы в условиях экономической нестабильности
Заключение
Список использованной литературы
Также функцию по контролю кредиторской задолженности поставщикам необходимо закрепить за одним из сотрудников финансово-экономической службы.
При управлении кредиторской задолженностью необходимо распределить всех контрагентов по категориям или видам: постоянные, с которыми операции повторяются ежемесячно, и разовые: по срокам возникновения задолженности. Далее закрепить группы клиентов за лицом, осуществляющим финансовое или (и) бухгалтерское обслуживание таких поставщиков.
Нужно определить конкретное время, желательно это делать еженедельно, когда такие лица будут обязаны проводить сверку баланса выставленных предприятию счетов и оплаченных средств. При незначительном масштабе компании, работу по отслеживанию выплат долгов могут проводить вышеуказанные работники, достаточно их вооружить соответствующими инструментами. К таким инструментам можно отнести:
То есть в арсенале работника должны быть все инструкции как действовать в каждом конкретном случае: когда следует подключать юристов, что делать, если компания просит об отсрочке платежа или рассрочке и т.д.
Одним из важных моментов является определение контрольного органа или лица, в обязанности которого должна входить проверка выполненных мероприятий по выплате, перечислению денежных средств от компании.
Эффект, который должна получить компания:
Вышеописанную систему можно применить и к юридической службе. В этом случае, служба должна будет плотно контактировать с финансовой и (или) бухгалтерской службой. Центральным звеном в такой работе является ее постоянство, такая работа не должна прерываться или выполняться эпизодически. В противном случае эффект будет разовым. Инструментом выстраивания процесса по работе с кредиторской задолженностью может стать одноименный программный продукт.
Сегодня все компании понимают, как важно правильно управлять платежами компании. Однако не все это понимание претворяют в жизнь. Даже небольшие усилия в этой области способны дать значительный эффект. Выстроив систему по работе с платежами, компании можно и нужно эффективно вести финансовое планирование, а именно четко определять необходимую сумму для осуществления платежей к определенному сроку. А имеющиеся в свободном обращении финансовые ресурсы направлять во вложения, размещения. Свободные ресурсы обязаны работать и приносить дополнительные доходы в виде процентов, дивидендов.
По сути, вся плановая, текущая деятельность компании состоит из оплаты так называемых основных платежей, которые повторяются каждый отчетный период, будь то месяц, квартал, полугодие или год. В частности, к ним относятся: заработная плата, налоговые обязательства, коммунальные платежи, арендные платежи.
Сроки и примерный размер таких платежей легко прогнозируются и закрепляются в положении, например, «о финансовой дисциплине» или «о финансовой политике».
А дальше определяется размер будущих платежей, соотносится с потенциальной выручкой и остатками денежных средств на расчетных счетах и принимается решение: при положительной разнице – остаток можно выгодно размещать; при отрицательной – накапливать.
Важно помнить, что при принятии решения о размещении необходимые финансовые ресурсы должны вернуться на счета компании точно к сроку (за один-три дня) следующего выбытия денежных средств. В противном случае компания не сможет произвести плановые расчеты в полном объеме.
Если текущих поступлений достаточно для планируемых расходов, то размещение свободных средств можно продолжить. Для этого в регулярном режиме необходимо сравнивать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженностей.
Необходимо будет вносить дополнения и корректировки, связанные с возникающими тратами между установленными по выбытию денежных средств сроками, однако выработанные подходы к управлению финансами приведут к тому, что упущенная выгода станет реальной выгодой для компании. Главное работать с дебиторской задолженностью и выбытием финансовых ресурсов системно и постоянно.
Дебиторская
задолженность по своей структуре
и объемам может быть обусловлена
нормальным процессом хозяйственной
деятельности или нарушением финансовой,
расчетной или платежной
Для предотвращения излишнего увеличения дебиторской задолженности, которое может привести к снижению денежных поступлений и возникновению безнадежных долгов, способных полностью поглотить прибыль компании целесообразно выделить дебиторскую задолженность предприятия как самостоятельный объект оценки.
С развитием рыночных отношений кредиторская и дебиторская задолженность все в большей мере выступают как самостоятельные объекты купли-продажи на открытом рынке. Их объем зависит от многих факторов: вида продукта, емкости рынка, степени его насыщения данной продукцией, системы расчетов с покупателями и т.д. Задача же создания и поддержания оптимальной структуры собственных оборотных активов, эффективное управление оборотными активами и краткосрочными пассивами приобретает особое значение в рыночной экономике.
Кредиторская задолженность является как раз тем пассивом, который может стать объектом активной работы по улучшению структуры собственных оборотных средств.
В
целях минимизации риска
Источники внешнего финансирования подразделяются на формы долгосрочного (инвестиционного), смешанного и краткосрочного финансирования. Именно краткосрочное финансирование позволяет работать с оперативными ресурсами и обслуживать текущую деятельность компании, высвобождая средства из оборота для дальнейшего развития бизнеса.
В каждой компании должна быть разработана концепция выбора инвестиционного инструмента для эффективного управления текущими затратами в условиях кризиса ликвидности.
Основными формами краткосрочного инвестирования отечественных предприятий являются:
Товарный кредит, как один из ключевых инструментов развития компании, осуществляет инвестирование денежных средств в построение каналов сбыта, что может способствовать существенному увеличению объемов продаж при соответствующем товарном наполнении
Важным источником финансирования оборотных средств предприятий также являются краткосрочные банковские кредиты (до одного года), которые разделяют на овердрафт и краткосрочные банковские кредиты. Однако банковский кредит, который выдается под ликвидный залог, и овердрафт, который на прямую зависит от поддерживания определенного количества оборота по расчетному счету, имеют фиксированную сумму и срок, что влечет за собой необходимость четкого прогнозирования движения денежных средств.
Альтернативой банковского кредитования является аккредитив, который представляет собой обязательство банка выплатить поставщику товара за счет заказчика-покупателя определенную сумму при условии, что поставщик предоставит банку в установленный срок документы, подтверждающие исполнение обязательств перед заказчиком. Основная функция аккредитива – снижение риска неоплаты товара.
Банковская гарантия, в отличие от аккредитива, не является платежным инструментом (платеж по ней наступает в исключительных случаях) и служит дополнительным обеспечением исполнения обязательств по сделке и позволяет не вносить предоплату, а произвести платеж по факту поставки или с рассрочкой. Иногда предоставление банковской гарантии является непременным условием контракта для участия клиента в сделках либо операциях (например, таможенные или тендерные гарантии). Основным недостатком использования аккредитива и банковской гарантии является зависимость от внешнеторгового оборота страны, снижение которого происходит в настоящий момент в условиях кризиса ликвидности.
Также среди финансовых инструментов направленных на снижение кредитного риска отдельно можно выделить факторинг. Его основополагающее преимущество над другими инструментами заключается в аккумулировании ряда функций по управлению оборотными средствами компании, таких как:
В период корпоративных трансформаций применение факторинга приобретает особую актуальность, так как грамотно организованное управление кредиторской и дебиторской задолженностью компании может способствовать:
На рисунке 6 представлены основные направления совершенствования политики управления текущими затратами фирмы.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что в период ожидания выздоровления
отечественной экономики
По сравнению с кредитами, овердрафтами, аккредитивами, банковскими гарантиями и иными распространенными методами организации платежей, факторинг представляет собой более широкий спектр услуг, по сути являясь аутсорсингом по управлению кредитными рисками компании.
Грамотно
структурированная концепция
Рисунок 6 – Основные направления совершенствования политики управления текущими затратами фирм.
Управленческие воздействия реализуются с помощью основных функций управления, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый повторяющийся цикл управления:... Анализ... Планирование... Организация... Учет... Контроль... Регулирование... Анализ.
Функция принятия решений является связующей управленческой функцией, то есть подразумевается ее присутствие на всех этапах управленческого цикла. Поэтому, деление затрат на основные и переменные необходимо рассматривать в контексте с безубыточностью и как инструмент управления. При этом насколько многогранна данная классификация, продемонстрировано при анализе соотношения изменения затрат и объема производства.