Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 19:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение системы управления социальными процессами на примере предприятия ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской», выявление возможных проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию управления социальными процессами.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы исследования, и прежде всего понятие социального процесса в организации, выяснить особенности управления социальными процессами как системы, разобрать структуру управления социальными процессами;
2. Провести анализ управления социальными процессами на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской», дать характеристику предприятию, провести анализ использования собственных средств предприятия, анализ протекания социальных процессов на предприятии и социальной политики компании;
Введение 3
1. Понятие социального процесса В организации 5
1.1 Наука о социальном управлении 5
1.2 Управление социальными процессами как система 6
1.3 Объект и субъект управления социальными процессами 12
1.4 Классификация социальных процессов 16
2. Анализ управления социальнЫМИ процессАМИ на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» 19
2.2 Анализ собственных средств ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» 21
2.3 Анализ социальных процессов ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» 24
2.4. Анализ социальной политики ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» 27
3. Разработка рекомендаций по управлению социальными процессами в ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» 32
Заключение 35
Список литературы 37
Социальная политика предприятия ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» осуществляется по следующим основным направлениям:
Опрос руководителей подразделений
показал, что до 42% из них до сих
пор склонны рассматривать
Анализ социальной политики предприятия ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» выявил следующие проблемы в социальной сфере предприятия, требующие своего отражения в социальной политике:
Для решения выявленных в результате анализа социальных процессов и социальной политики предприятия проблем необходимо разработать и последовательно реализовать ряд корректирующих мероприятий.
Организационная структура
ОАО “Кондитерская фабрика
Коллектив фабрики составляет 200 человек. Кадровая политика строится на японском принципе «человек фирмы». Сотрудник должен вырасти на предприятии, пройти от низших должностей до руководящих. Таким образом, руководящий состав имеет знания не только по менеджменту, но и по технологическим процессам. Ежегодно для сотрудников всех уровней организовываются курсы повышения квалификации, каждый год порядка 30 человек получают высшее образование. Учебу оплачивает фабрика. Ежегодно от коллектива поступает более 50 рацпредложений. Инициатива поощряется, а если от нее есть экономический эффект - рационализатору выплачивается премия.
Структура показана на рис.1.
Организационная
структура фирмы-линейно-
В организации реализован принцип единоначалия, где соблюдается подчинение только одному руководителю. Допустим, начальник отдела
закупа подчиняется непосредственно генеральному директору, менеджеры отдела - начальнику отдела закупа. Между отделами действуют межфункциональные связи, происходит согласование оперативных планов и стратегических вопросов. Так как предприятие действует в рамках СМК-вся его деятельность подчинена обеспечению качества. Горизонтальные связи (их периодичность, решаемые вопросы, контроль за взаимодействием подразделений четко отражены в описании бизнес-процессов).
Недостаток организационной структуры - объединение функций продаж и маркетинга в одном отделе. Выделение функций маркетинга будет способствовать изучению рыночной среды, грамотной реализации маркетинг - микс.
Среднесписочная численность работников за год определяется по формуле:
ССЧ год = (ССЧ1 + ССЧ2 + ССЧ3 + … + ССЧ12) : 12, где
ССЧ1, ССЧ2, ССЧ3 и т. д. - среднесписочная численность работников за соответствующие месяцы отчетного года (например, ССЧ1 — за январь, ССЧ2 — за февраль, ССЧ3 — за март);
12 — количество месяцев в году.
ОАО имеет следующие данные о
среднесписочной численности
Таблица 5
Месяцы |
Среднесписочная численность работников |
Январь |
400 |
Февраль |
400 |
Март |
300 |
Апрель |
315 |
Май |
330 |
Июнь |
318 |
Июль |
360 |
Август |
370 |
Сентябрь |
365 |
Октябрь |
400 |
Ноябрь |
440 |
Декабрь |
409 |
Итого за год |
4407 |
Исходя из этих данных, среднесписочная численность работников за год составила 367 человек (4407:12).
2) Показатель стабильности
где Nc – численность работников со стажем работы на данном предприятии 5 лет и более; N – общая численность работающих, человек.
Кс=300/367=0,82
Социальный ориентир [K1,4] = 0,8, т. е. подразумевается ротация кадров в коллективе, предотвращающая его естественное старение.
3) Показатель соответствия рабочих мест типовым
где Ма – количество рабочих мест, соответствующих требованиям охраны труда (по уровню шума, вибрации, света, загазованности и т. д.);
Мо – общее количество рабочих мест.
Крм=190/367=0,52
Социальный ориентир [K2,1] = 1, т. е. все рабочие места должны соответствовать нормативным требованиям.
4) Показатель трудовой дисциплины
Данный коэффициент измеряется относительной численностью работников, не нарушавших трудовую дисциплину:
где Пп – количество человеко-дней, потерянных в результате прогулов, человеко-дн.;
N – среднесписочная численность работников, человек.
Ктд=86/367=0,23
Социальный ориентир [K3,3] = 0,33 взят как среднее значение по Российской Федерации. В отдельных случаях он может быть рассчитан в среднем по региону.
5) Уровень текучести кадров
Ут=[Кт]/Кт = 0,85
где [Кт] – социальный ориентир текучести кадров
Кт – коэффициент текучести кадров на предприятии.
4) Расчетная оценка уровня
социального развития
На основании полученных данных, рассчитаем комплексный показатель:
Уср= 0,82+0,52+0,23+0,85/5=0,484
В настоящее время на предприятии
ОАО «Кондитерская фабрика
Для разрешения выявленных выше проблем в протекании социальных процессов на предприятии, для минимизации негативных для предприятия социальных процессов нами рекомендуются следующие мероприятия:
Запросы «повышение квалификации на производстве», «повышение квалификации работников производственного предприятия», выполненные в поисковой системе Яндекс (http://www.yandex.ru/) с ограничением поиска по региону «Санкт-Петербург», дают в результате более 10 млн. поисковых ответов. Их анализ позволяет выявить более 1200 тренинговых и образовательных компаний в Санкт-Петербурге, которые реализуют программы повышения квалификации на производстве, в том числе и на собственной учебно-производственной базе. Есть программы повышения квалификации для специалистов производственных линий, наладчиков оборудования, специалистов по ремонту станков и оборудования, мастеров по качеству, слесарей и наладчиков КИПиА, линейных руководителей и других специалистов. Компании, реализующие тренинговые, консалтинговые и образовательные услуги, предлагают широкий выбор образовательных программ как по содержанию, так и по цене, благодаря чему компания имеет возможность выбора программ повышения квалификации персонала и по содержанию, и по бюджету.
Таким образом, видно, что основные рекомендуемые мероприятия находятся, прежде всего, в сфере обучения и повышения квалификации персонала, будь то работники среднего и низшего звена или руководители подразделений; содержание мероприятий очерчивает вопросы общения, коммуникативных навыков, эффективной работы с информацией. Это закономерно: понимая производственную деятельность как одну из форм социальной активности, понимая, что для производства необходимо гармоничное общение, абсолютно естественно, что выявленные в данной сфере проблемы необходимо решать так же с помощью социально ориентированных мероприятий. Реализация же предложенных мероприятий позволит повысить качество управления социальными процессами на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской», решит выявленные проблемы и, в целом, будет способствовать увеличению эффективности производства.
Проделанная работа по изучению управления социальными процессами на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской», позволяет сделать следующие выводы: