Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа
Цель работы состояла в углубленном изучении нормативно-правовых положение (ПБУ), регулирующих учет доходов и расходов в строительных организациях, в сопоставлении этих норм с реальной практикой работы одного из предприятий сельского строительства (включая ремонт и строительство автодорог), в выявлении резервов и возможностей улучшения учетного процесса в обследованной организации. В качестве такой организации было обследовано и выступило в качестве объекта изучения ООО "Сельстрой" Орловского района Ростовской области.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС, ИМУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ".
1.1. Юридический статус ООО "Сельстрой"
1.2. Имущественное состояние ООО "Сельстрой"
1.3. Динамика выручки и прибыли предприятия
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1. Законодательно-нормативные и теоретические положения
по бухгалтерскому учету доходов в строительстве
2.2. Нормативные, теоретические и методические основы учета
затрат в строительных организациях
2.3. Особенности налогового учета доходов и расходов
строительных организаций
3. ОПЫТ БУХГАЛТЕРИИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ" В
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Основы организации бухгалтерского учета доходов и
расходов в ООО "Сельстрой"
3.2. Организация журнально-ордерной формы счетоводства
в бухгалтерии ООО "Сельстрой"
3.3. Учет доходов, получаемых от выполнения работ и
оказания услуг
3.4. Учет источников финансирования капитального строительства
4. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ
ООО "СЕЛЬСТРОЙ" ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
4.1. Улучшение бухгалтерского оформления хозяйственных
договоров
4.2. Введение регистров налогового учета, отражающих затраты
на выполнение строительных работ
4.3. Группировка доходов и расходов предприятия в соответствии
с требованиями декларации по налогу на прибыль
4.4. Автоматизация учетно-расчетных операций, ведения книги
покупок и продаж
4.5. Предполагаемый эффект от применения разработанных
предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В книге покупок указываются счета, по которым будут сформированы проводки по зачету НДС из бюджета. Отчет "Книга продаж" формируется на основании введенных ранее документов "Счет-фактура полученный" и "Запись книги покупок". Таким образом, автоматизация учетно-расчетных операций позволит ООО "Сельстрой": сократить время на выписку, обработку счетов-фактур выданных и полученных и занесения данных в книги покупок и продаж. Кроме того, это позволит четко определять суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет или возмещению из бюджета. Бухгалтерия предприятия не будет допускать переплат и недоплат НДС, что позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов. Но еще лучше, как уже сказано, перейти на специальный режим налогообложения. Тогда НДС вообще не надо будет платить.
4.5. Предполагаемый эффект от применения разработанных
предложений
Приведенные рекомендации по улучшению налогового и бухгалтерского учета расчетных операций в ООО "Сельстрой" при их использовании могут существенно улучшить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Так, при заключении хозяйственных
договоров с контрагентами пред
При применении рекомендаций по улучшению бухгалтерской экспертизы хозяйственных договоров бухгалтерия ООО "Сельстрой" не будет нарушать налоговое законодательство, что позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов.
При применении рекомендаций по автоматизации учетно-расчетных операций бухгалтерия не будет допускать нарушений при начислении налога на добавленную стоимость. Данные нарушения были выявлены проведенной в 2005 году проверкой со стороны налоговых органов. Большое значение имеют авансовые платежи, поступившие от заказчиков по выполняемым работам.
Применение предложенных рекомендаций позволит добиться и ряда других положительных результатов:
В акте проверки предприятия Орловской инспекцией налоговой службы в 2005 г. были указаны нарушения: недоплата НДС на сумму 22 тыс.руб., а также занижение налогооблагаемой прибыли на 23 тыс.руб. При применении предложенных мер по совершенствованию учета доходов и расходов указанные ошибки, скорее всего, были бы исключены. Поэтому первым положительным результатом предложенных мер могло бы быть увеличение доходов организации на 45 тыс.руб. Если же предприятие перешло на упрощенную систему учета и налогообложения, выигрыш оказался бы намного больше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Операции по учету и анализу доходов и расходов занимают наибольший удельный вес в работе бухгалтерии. Операции по учету доходов и расходов - это расчеты с поставщиками, заказчиками, с бюджетом, с персоналом по оплате труда. Однако наибольший интерес со стороны налоговых органов вызывают расчеты предприятия с поставщиками и заказчиками. В первую очередь, они являются базой для начисления НДС.
В представленной дипломной работе рассматриваются вопросы, связанные с отражением в бухгалтерском и налоговом учете и анализом операций по расчетам с контрагентами, которые осуществляет сельская строительная организация - ООО "Сельстрой", главная контора которой находится в поселке Орловском Ростовской области. Правда, эта организация ведет строительные и ремонтно-строительные работы не только в этом поселке, но и в других населенных пунктах района, а часто и в соседних районах - Зимовниковском, Мартыновском, Пролетарском.
Общество с ограниченной ответственностью "Сельстрой" было учреждено в результате приватизации и реорганизации строительного предприятия "Межколхозстрой", учредителями которого в свое время были колхозы Орловского района, а также органы государственной власти Ростовской области. Основными учредителями ныне действующего ООО стали бывший председатель "Межколхозстроя" инженер-строитель с 20-летним стажем И.К. Попов и ряд других ведущих специалистов прежней организации. В числе учредителей есть несколько квалифицированных рабочих-строителей. Общее число учредителей ООО - около 20 человек.
Как видно из табл.1, стоимость имущества ООО "Сельстрой" постоянно возрастает, главным образом за счет оборотных активов. Среди них на первом месте по темпам роста находится такой актив, как дебиторская задолженность покупателей и заказчиков. За 3 года ее рост составил почти 28 %. И хотя этот актив относится к относительно ликвидным, такой большой рост дебиторской задолженности оказывает на финансовую деятельность строительной организации немало негативных последствий. Многочисленные требующиеся ей стройматериалы - цемент, кирпич, лес, металл, шифер и другое - часто приходится приобретать в кредит, в том числе товарный. Это наглядно видно из последней строки табл.1, в которой показаны суммы НДС по приобретенным ценностям. Эта сумма сильно увеличилась, отражая большое увеличение краткосрочных обязательств предприятия перед поставщиками и подрядчиками.
Тем не менее в целом финансирование текущей деятельности предприятия осуществляется преимущественно за счет собственного капитала, величина которого, как видно из табл.2, за три года возросла на 11,1 %, в то время как сумма краткосрочных обязательств уменьшилась на 1,5 %.
Так происходит потому, что ООО сумело наращивать величину выручки быстрее, чем росла себестоимость выполненных строительных работ и произведенной для продажи строительной продукции - окон, дверей, половой доски, тротуарной плитки "паребрик" и других изделий. Это показано в табл.3. Из нее также видно, что рентабельность затрат, активов и собственного капитала ООО за три года заметно улучшилась, хотя в целом ее уровень невелик. Он не позволяет накапливать достаточно средств для приобретения новой строительной техники и материалов. По этой же причине далеко не все коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия, выглядят благоприятно, хотя ряд коэффициентов, как показано в табл.4, сложились лучше рекомендуемых значений.
В ходе написания работы был изучен опыт бухгалтерского и налогового учета расчетных операций, изучены источники финансирования капитального строительства - заемных и собственных средств. Часть обобщенных материалов предприятия по учету и анализу отражена в таблицах 5, 7, 8. Из них видно, что бухгалтерия ООО, состоящая всего из трех человек, в основном правильно справляется как с финансовым, так и налоговым учетом операций (табл.11).
Основой взаимоотношения бухгалтерского и налогового учета в расчетных операциях является начисление НДС. Расчет ведется на основании книги покупок и продаж. Заполнение книги покупок и продаж ведется в ручном режиме. Для автоматизации учета была предложена программа 1С: Бухгалтерия 7.7. Она позволит безошибочно определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, хотя при переходе на упрощенную систему налогообложения вообще можно было бы уйти от уплаты НДС.
Обследованному предприятию
Особое внимание было уделено улучшению учета расходов, т.е. себестоимости строительных работ.
При изучении практики предприятия, связанной с организацией учета затрат на производство строительной продукции, была рассмотрена организация журнально-ордерной формы счетоводства в бухгалтерии предприятия. Бухгалтерский учет в обследованной организации ведется с использованием 14 журналов-ордеров и 6 специализированных форм и ведомостей.
Кроме того, были рассмотрены основные бухгалтерские проводки, применяемые для отражения затрат. Учет материальных запасов осуществляется на предприятии в соответствии с основными положениями по учету материалов на предприятиях и стройках.
Для учета материальных запасов используется счет 10 "Материалы" с соответствующими субсчетами. Учет материалов ведется по средневзвешенной стоимости.
Синтетический учет материалов ведется в ведомости № 10-с. Основным регистром, в котором отражается себестоимость строительной продукции, является журнал-ордер № 10-с.
Учет накладных расходов осуществляется на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Накладные расходы в обследованном предприятии нормируются косвенным способом в процентах от фонда оплаты труда рабочих в составе сметной стоимости прямых затрат на уровне сметных норм и цен.
Бухгалтерский учет в основном ведется на должном уровне. Однако имеются недостатки в организации налогового учета организации. Они могут быть устранены при применении предложенных мер, состав которых в схематическом виде показан на рисунках 1 и 2.
Главным же остается предложение о разделении предприятия на два самостоятельных хозяйствующих субъекта, численность персонала которых будет менее 100 человек. Это позволит перейти на упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения.
При ее применении упрощаются требования к налоговому учету. Главное же - налогообложение субъектов малого предпринимательства менее обременительное, так как разница между доходами и расходами этих организаций (т.е. их прибыль) облагает налогом по ставке 15 %, а не 24 %, как должны платить предприятия на общем режиме налогообложения. Именно по такой высокой ставке ООО "Сельстрой" платило налог на прибыль в 2003-2005 гг. В 2005 г. сумма налога на прибыль составила здесь 1466 тыс.руб., в 2004 г. - 1382 тыс.руб., а за 2 года - 2848 тыс. руб. При переходе на УСН эта сумма составила бы 1780 тыс.руб., т.е. она была бы на 1,1 млн.руб. меньше. А ведь кроме налога на прибыль предприятие могло бы сэкономить на уплате НДС и налога на имущество, а также на уплате ЕСН (кроме взносов на обязательное пенсионное страхование). Это довело бы сумму экономии на налогах более чем до 10 млн.руб., т.к. только НДС предприятие платит более этой величины.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ