Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа
Цель работы состояла в углубленном изучении нормативно-правовых положение (ПБУ), регулирующих учет доходов и расходов в строительных организациях, в сопоставлении этих норм с реальной практикой работы одного из предприятий сельского строительства (включая ремонт и строительство автодорог), в выявлении резервов и возможностей улучшения учетного процесса в обследованной организации. В качестве такой организации было обследовано и выступило в качестве объекта изучения ООО "Сельстрой" Орловского района Ростовской области.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС, ИМУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ".
1.1. Юридический статус ООО "Сельстрой"
1.2. Имущественное состояние ООО "Сельстрой"
1.3. Динамика выручки и прибыли предприятия
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1. Законодательно-нормативные и теоретические положения
по бухгалтерскому учету доходов в строительстве
2.2. Нормативные, теоретические и методические основы учета
затрат в строительных организациях
2.3. Особенности налогового учета доходов и расходов
строительных организаций
3. ОПЫТ БУХГАЛТЕРИИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ" В
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Основы организации бухгалтерского учета доходов и
расходов в ООО "Сельстрой"
3.2. Организация журнально-ордерной формы счетоводства
в бухгалтерии ООО "Сельстрой"
3.3. Учет доходов, получаемых от выполнения работ и
оказания услуг
3.4. Учет источников финансирования капитального строительства
4. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ
ООО "СЕЛЬСТРОЙ" ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
4.1. Улучшение бухгалтерского оформления хозяйственных
договоров
4.2. Введение регистров налогового учета, отражающих затраты
на выполнение строительных работ
4.3. Группировка доходов и расходов предприятия в соответствии
с требованиями декларации по налогу на прибыль
4.4. Автоматизация учетно-расчетных операций, ведения книги
покупок и продаж
4.5. Предполагаемый эффект от применения разработанных
предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.2. Нормативные,
теоретические и методические
основы
учета затрат в строительных организациях
Расходы организации регламентируются как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета. В соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации" /2/ для целей бухгалтерского учета расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на следующие виды: расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы.
Себестоимость строительных работ, выполненных строительной организацией собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат.
В себестоимость строительных работ включаются /6/:
В состав себестоимости строительных работ включаются также потери от брака и переделок некачественно выполненных строительных работ, потери от недостач материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц /6/.
Затраты на производство строительных работ могут группироваться строительной организацией по элементам и статьям расходов. Группировка затрат по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты) производится строительной организацией расчетным путем, исходя из состава затрат, включаемый в тот или иной элемент.
Строительным организациям тогдашним Министерством строительства РФ еще в 1994 году в качестве типовой разработана группировка затрат на производство строительных работ /6/ по следующим статьям расходов:
Эта группировка затрат применяется и в настоящее время.
Строительная организация может исходя из принятых объектов учета самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство строительных работ.
В статью "Материалы" включаются затраты на используемые непосредственно при выполнении строительных работ материалы, строительные конструкции, детали, топливо, электроэнергию, пар, воду и другие виды материальных ресурсов. Указанные затраты определяются исходя из стоимости приобретения этих ресурсов, расходов на доставку их до приобъектного склада и заготовительно-складских расходов. В составе заготовительно-складских расходов отражаются расходы, связанные с содержанием складов, включая содержание работников складского хозяйства, расходы на содержание ведомственной и вневедомственной охраны, осуществляющей охрану материальных ценностей, расходы, связанные с потерями от недостач материалов в пути и на складах в пределах установленных норм естественной убыли и сверх норм, когда виновные не установлены.
Из затрат на материалы, отражаемых в себестоимости строительных работ, исключается стоимость возвратных отходов.
Учет себестоимости
Данные журнала используются в процессе строительства для составления отчетности об использовании основных материалов, контроля за объемами работ, выполненными строительными машинами и автотранспортом, а также отраженными в документах по начислению заработной платы рабочим. Журнал является регистром, на основании которого ежемесячно составляется справка о стоимости выполненных работ (форма № 3).
Фактическая себестоимость работ складывается из прямых затрат и накладных расходов /20/.
После отражения в журнале-ордере № 10-с (на счете 20) данных о выполненных и сданных строительно-монтажных работах по фактическим затратам и сметной стоимости и определения финансового результата от сдачи работ выявляется незавершенное производство строительно-монтажных работ по несданным объектам по фактическим затратам и сметной стоимости на конец отчетного периода. Указанные данные определяются отдельно по работам, выполняемым собственными силами, и работам, принятым от субподрядных организаций.
2.3. Особенности налогового учета доходов и расходов
строительных организаций
Главная особенность учета доходов в целях налогообложения состоит в обязательном составлении и выставлении заказчикам счетов-фактур. Ни одна операция по получению доходов не должна отличаться от указанного документа. Это предусмотрено статьей 169 Налогового кодекса РФ.
В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, указанных услуг) и единица измерения; количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения; цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налогов; стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; сумма акциза по подакцизным товарам; налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг); стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога.
Счет-фактура подписывается
Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги продаж и книги покупок устанавливается Правительством РФ /19/.
Постановлением Правительства предусмотрено наличие на каждом предприятии двух видов журналов учета счетов-фактур: журнал учета выдаваемых покупателям счетов-фактур и журнал полученных от поставщиков счетов-фактур. Все счета-фактуры, хранящиеся в журнале учета счетов-фактур, должна быть пронумерованы с начала года.
Регистрация выписанных счетов-фактур покупателям регистрируются в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок.
К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью; книги подлежат хранению в течение пяти лет /27/.
В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие производственные запасы, товары и оказанные услуги, потребленные на производственные цели.
Принятие к зачету НДС по приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении трех обстоятельств - наличие счета-фактуры, оплата и оприходование товаров.
В книге продаж должны быть зарегистрированы все авансовые поступления, бартерные сделки, составленные предприятием счета-фактуры при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), передача имущества в качестве вкладов в уставный капитал или вклада в совместную деятельность.
В дальнейшем, по мере отпуска товаров (выполнения работ, оказания услуг) суммы авансов отражаются повторно в книге продаж сторнировочной записью и при этом регистрируют новый счет-фактуру на всю поставку. В ней же подлежат регистрации итоговые данные за день контрольно-кассовой машины при реализации предприятием товаров, работ, услуг населению за наличный расчет, а также бланки строгой отчетности взамен счетов-фактур на предприятиях, где услуги населению оказываются без применения контрольно-кассовой машины.
Итоговые суммы книги продаж за отчетный период будут определять конечную сумму НДС, подлежащую к начислению /34/.
Положениями Главы 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций" /1/ расходы, признаваемые предприятием для целей налогообложения, регламентируются. В соответствии со ст.259 НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы подразделяются на следующие виды: расходы, связанные с производством и реализацией; внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя /28/: расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров; расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии и другие.
Все расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные расходы; расходы на оплату труда; сумму начисленной амортизации; прочие расходы.
К материальным расходам относятся затраты: на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию; на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного характера.
При определении размера
К расходам на оплату труда относятся: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам; начисления стимулирующего характера; другие виды расходов, произведенных в пользу работников, предусмотренных трудовым договором и коллективным договором.
Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у предприятия на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей /29/.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся: суммы налогов и сборов; расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности; арендные платежи за арендуемое имущество; расходы на содержание служебного транспорта; расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации; расходы на командировки, которые включают в себя: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные; расходы на аудиторские услуги; расходы на юридические и информационные услуги; расходы на управление организацией; представительские расходы; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на канцелярские товары; расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги; расходы на оплату услуг связи и др.