Управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состояла в углубленном изучении нормативно-правовых положение (ПБУ), регулирующих учет доходов и расходов в строительных организациях, в сопоставлении этих норм с реальной практикой работы одного из предприятий сельского строительства (включая ремонт и строительство автодорог), в выявлении резервов и возможностей улучшения учетного процесса в обследованной организации. В качестве такой организации было обследовано и выступило в качестве объекта изучения ООО "Сельстрой" Орловского района Ростовской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС, ИМУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ".
1.1. Юридический статус ООО "Сельстрой"
1.2. Имущественное состояние ООО "Сельстрой"
1.3. Динамика выручки и прибыли предприятия
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1. Законодательно-нормативные и теоретические положения
по бухгалтерскому учету доходов в строительстве
2.2. Нормативные, теоретические и методические основы учета
затрат в строительных организациях
2.3. Особенности налогового учета доходов и расходов
строительных организаций
3. ОПЫТ БУХГАЛТЕРИИ ООО "СЕЛЬСТРОЙ" В
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Основы организации бухгалтерского учета доходов и
расходов в ООО "Сельстрой"
3.2. Организация журнально-ордерной формы счетоводства
в бухгалтерии ООО "Сельстрой"
3.3. Учет доходов, получаемых от выполнения работ и
оказания услуг
3.4. Учет источников финансирования капитального строительства
4. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ
ООО "СЕЛЬСТРОЙ" ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
4.1. Улучшение бухгалтерского оформления хозяйственных
договоров
4.2. Введение регистров налогового учета, отражающих затраты
на выполнение строительных работ
4.3. Группировка доходов и расходов предприятия в соответствии
с требованиями декларации по налогу на прибыль
4.4. Автоматизация учетно-расчетных операций, ведения книги
покупок и продаж
4.5. Предполагаемый эффект от применения разработанных
предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ в строительных организациях АПК на примере ООО Сельстр.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

Таким образом, в ООО "Сельстрой" применяется 16-ордерная форма счетоводства с использованием 14 журналов-ордеров и 6 специализированных форм и ведомостей.

Ежемесячно журналы-ордера закрываются, итоги из них переносятся в  Главную книгу. По ее данным составляется на определенную отчетную дату бухгалтерский баланс.

 

3.3. Учет доходов,  получаемых от выполнения работ и оказания

услуг

 

В ООО "Сельстрой" большой удельный вес в расчетных операциях по получению доходов составляют расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по возводимым или реконструируемым объектам, строительству и ремонту дорог, пешеходных дорожек и т.п. объектов. При этом данное строительное предприятие признает реализацией работ в целом законченный и сданный заказчику строительный объект.

В начале производства ремонтно-строительных работ с заказчиком составляется подрядный договор на весь комплекс работ по сооружаемому объекту или на весь комплекс в целом. Право собственности на объект переходит к заказчику после выполнения всех работ по договору и подписания акта ввода в действие или акта о выполнении всех объемов работ. Все платежи заказчика в течение действия данного типа договора рассматриваются как промежуточные, то есть авансовые. Их поступления на расчетный счет подрядной организации оформляются записью

Дебет счета 51 Кредит счета 62, субсчет "Авансы полученные", Дебет счета 62 субсчет "Авансы полученные" Кредит счета 68 "Расчеты по НДС" - начисление НДС с авансовых платежей заказчика.

Затраты по производству строительных работ накапливаются в учете на счете 20 "Основное производство" с начала строительства до его завершения в оценке по фактической себестоимости.

По кредиту счета 90 "Продажи" собирается общая договорная стоимость строительной продукции, которая рассчитывается на исследуемом предприятии на основе стоимости, определяемой в соответствии с проектом (твердая цена) при учете оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка их изменения. По дебету счета 90 отражается фактическая себестоимость продаваемой продукции, относящиеся к ней НДС и прибыль.

Если предприятие выполняет  работы долгосрочного характера, со сроком более одного года, то ООО "Сельстрой" заключает с заказчиком договор подряда, согласно которому переход права собственности наступает при выполнении всех работ по вводимому в эксплуатацию объекту или комплексу работ.

Отсутствие момента перехода права  собственности к заказчику обусловливает специфику методики отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

Отражение сданных этапов работ  без перехода права собственности к заказчику и выявление финансовых результатов в ООО "Сельстрой" производится при помощи следующих бухгалтерских записей:

  • на договорную стоимость принятых и оформленных работ - Дебет счета 46 Кредит счета 90;
  • на фактические затраты по возведению объекта, относящиеся к данному этапу, - Дебет счета 90 Кредит счета 20;
  • на сумму выявленной прибыли по оформленным справками этапам работ - Дебет счета 90 Кредит счета 99;
  • на сумму налога, соответствующую его начислению по договорной стоимости работ, - Дебет счета 90 Кредит счета 68 "НДС".

В конце отчетного  периода сальдо по счету 46 "Выполненные  этапы по незавершенным работам" присоединяется к незавершенному производству, учтенному на счете 20.

По окончании работ по объекту  производится закрытие счета 46 и определяются финансовые результаты по завершающим этапам работ.

Комплекс проводок по соответствующим  хозяйственным операциям выглядит следующим образом: Дт 62 Кт 46 - списывается  договорная стоимость ранее выполненных работ; Дт 62 Кт 90 - списывается договорная стоимость выполненных и оформленных в отчетном периоде заключительных работ по договору в целом; Дт 90 Кт 20 - списывается себестоимость работ на завершающих этапах выполнения договора; Дт 90 Кт 68 "НДС" - начислен НДС на работу, не отраженную на счете 46; Дт 90 Кт 99 - определен финансовый результат от реализации выполненных работ.

Пример бухгалтерских проводок по договору подряда на ряд объектов:

ООО "Сельстрой" заключило договор с СПК "Россия" на выполнение строительных работ по некоторым объектам. Моментом перехода права на строительную продукцию является сдача выполненных работ. Одним из строительных объектов первостепенной важности является крытый ток. Дополнительное соглашение выделило в договорной стоимости объекта два этапа работ.

Договорная стоимость первого этапа - 214200 рублей, второго - 320400 рублей. Согласно договору СПК "Россия" обязался ежеквартально перечислять аванс в размере 90 % сметной стоимости планируемых к выполнению строительных работ.

Работы начались в феврале 2005 года. В первом квартале по данному объекту получен аванс 192780 руб. (214200·90 %). Сделаны следующие проводки:

Дт 51 Кт 62 субсчет 4 "Авансы полученные" - 192780 руб.

Дт 62 субсчет 4 Кт 68 "НДС" в сумме полученных авансов - 29407 руб.

Дт 68 Кт 51 - НДС с аванса перечислен в бюджет - 29407 руб.

В мае 2005 года первый этап подрядных работ был завершен, по нему был составлен акт о выполненных работах, определена себестоимость в сумме 180200 рублей. При этом были выполнены проводки (в рублях):

Дт 46 КТ 90 - 214200 руб. - на общую сумму оплаченных заказчиком законченных этапов работ;

Дт 90 Кт 68 - 32675 руб. - НДС на общую стоимость законченных этапов работ, оплаченных заказчиком;

Дт 68 Кт 62 - 29407 руб. - возврат из бюджета суммы НДС с аванса;

Дт 90 Кт 20 - 180200 руб. - себестоимость завершенных этапов работ;

Дт 90 Кт 99 - прибыль по завершенному этапу (214200 - 32675 - 180200).

Во втором квартале аванс от СПК "Росия" составил 288360 руб. (320400·90 %). Были выполнены следующие записи:

Дт 51 Кт 62 "Авансы полученные" - 288360 руб.

Дт 62 Кт 68 НДС в сумме аванса - 43987 руб.

Дт 68 Кт-51 НДС с аванса перечислен в бюджет - 43987 руб.

В этом же квартале крытый ток был  сдан заказчику, подписан акт ввода. Себестоимость второго этапа составила 244604 руб. Переход собственности от подрядчика к заказчику был отражен в учете с помощью проводок:

Дт 62 Кт 46 - на стоимость полностью законченных работ, оплаченных заказчиком

Дт 62 Кт 90 - 502560

Дт 90 Кт 68 - НДС на общую стоимость работ второго этапа - 48875 руб.

Дт 90 Кт 20 - себестоимость второго этапа - 244604 руб.

Дт 90 Кт 99 - прибыль от второго этапа работ - 26921 руб. (320400-48875-244604).

ООО "Сельстрой" имеет подсобное производство. Изготовленная им продукция (оконные рамы, двери, тротуарная плитка, половая доска) используется для собственных нужд предприятия при выполнении ремонтно-строительных и строительных работ и реализуется на сторону.

Учет наличия и движения готовой  продукции осуществляется на активном счете 43 "Готовая продукция". Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости.

Оприходование готовой продукции  по учетным ценам оформляется  бухгалтерской проводкой Дт 43 Кт 23. Если готовая продукция используется на самом предприятии, то ее приходуют, отражая эту операцию проводкой  Дт 10 Кт 23. Отгруженную покупателям готовую продукцию списывают проводкой Дт 90 Кт 43.

При предоплате сумма поступивших  платежей отражается до момента отгрузки продукции как кредиторская задолженность (доходы будущих периодов - строка 640 формы № 1). При этом оформляется запись: Дт 51 Кт 62 субсчет "Авансы полученные". С суммы выручки предприятие исчисляет НДС.

В таблице 11 приведены основные бухгалтерские  записи, применяемые в ООО "Сельстрой" для отражения операций по получению доходов.

В конце месяца движение по счетам 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", 43 "Готовая продукция", 62 "Расчеты с заказчиками" отражаются в журнале-ордере № 11-с. Аналитический учет расчетов с заказчиками ведется в книге учета расчетов с заказчиками. Дебетовое сальдо на конец месяца показывает задолженность заказчиков перед предприятием за выполненные работы.

 

3.4. Учет источников финансирования капитального

строительства

 

Финансирование работ по капитальному строительству происходит за счет следующих  источников: собственных средств; источников, приравниваемых к собственным; заемных средств.

ООО "Сельстрой" в своей финансово-хозяйственной деятельности в ряде случаев использует третий источник финансирования капитального строительства - заемные средства. Пока предприятию доверяют. Этим и объясняется некоторое увеличение удельного веса и абсолютной суммы заемных средств (строка 610 формы № 1).

Таблица 11 - Основные проводки, применяемые в ООО "Сельстрой" при учете доходов, получаемых от заказчиков

Содержание операции

Корреспонденция 
счетов

Суммы за декабрь 2005 года

дебет

кредит

1.

Списывается себестоимость выполнения строительно-монтажных работ

90

20

9141776

2.

Начислен НДС на выполненные работы

90

68

1844680

3.

Предъявлены счета заказчикам за выполненные работы

62

90

11068078

4.

Оплачены  выполненные строительно-монтажные работы

51

62

6768206

5.

Оприходована готовая  продукция подсобных производств

43

23

361664

6.

Переведена в состав материалов готовая продукция, предназначенная для выполнения строительно-монтажных работ

10

23

20453

7.

Отгружена продукция  покупателям

62

90

14268

8.

Начислен НДС по реализованной  продукции

90

68

2568

9.

Списана себестоимость  отгруженной продукции

90

43

4770

10.

Списан финансовый результат  по реализации продукции

90

90 пункт 9

90 субсчет 9

99

1925660


 

К заемным средствам относятся  временно привлекаемые средства юридических и физических лиц в форме займов и кредитов банков. Возврат привлеченных средств производится за счет собственных и приравненных к ним средств организации в установленные договором сроки.

Финансирование объекта капитального строительства может производиться несколькими участниками - инвесторами в порядке долевого участия. Но все же главный вид используемых предприятием заемных средств - кредиты банков.

Предприятие использует краткосрочные кредиты и займы, хотя не отказалось бы и от долгосрочных кредитов, но их пока не предоставляли. Возврат кредитов по вновь начинаемым стройкам начинается после ввода их в действие в сроки, установленные в договорах. Процентные ставки за пользование кредитами начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключенными кредитными договорами.

Аналитический учет банковских кредитов ведется в ООО "Сельстрой" по видам кредитов банкам и отдельно по кредитам, не погашенным в срок. Расчетно-кредитные операции по получению и погашению кредитов учитываются на пассивных счетах 66 "Краткосрочные кредиты и займы" (или 67 "Долгосрочные кредиты и займы", если бы их удалось получить). Сальдо показывает сумму непогашенной задолженности на начало отчетного периода, а оборот по кредиту - суммы, полученные в кредит. Начисление процентов происходит по кредиту счетов 66, 67. Учет кредитов и займов ведется в журнале-ордере № 4.

Основанием для его заполнения служат данные банковских выписок; дата выписки и за какое время она представлена. По выпискам проводятся обороты по дебету данных счетов.

При долевом финансировании строительства  ООО "Сельстрой" выступает как головной застройщик. По соглашению всех участников капитального строительство оно аккумулирует денежные средства от других участников с целью финансирования строительства объекта.

Денежные средства, поступающие  от участников в порядке долевого участия на счета ООО "Сельстрой", бухгалтерия учитывает по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование".

Корреспонденция счетов при отражении  операций по финансированию капитального строительства показана в таблице 12.

 

Таблица 12 - Основные бухгалтерские  проводки, применяемые 
в ООО "Сельстрой" при учете источников финансирования капитального строительства

Содержание операции

Корреспонденция 
счетов

Суммы, руб.

дебет

кредит

1.

Получен кредит банка

51

66 (67)

150000

2.

Отражены проценты по кредитам банка до ввода объекта в эксплуатацию

08

66 (67)

2750

3.

Оплачены счета подрядчиков и поставщиков, связанные со строительством

60

66 (67)

13560

4.

Погашены кредиты банка  с учетом процентов

66 (67)

51

175600

5.

Отражены начисленные  проценты по займам

84

66

1700

6.

Отражено погашение  процентов по займам

66

51

1700

7.

Получены денежные средства от дольщиков

51

86

356000

8.

Произведены затраты  по строительству

08

60

420000

9.

Ввод в эксплуатацию основных средств

01

08

64000

10.

Списывается стоимость  основных средств, передаваемых участникам финансирования

86

08

340000

11.

Выявлена экономия по сравнению с плановыми затратами (отражается как прибыль)

86

99

16000

12.

Перечисление денежных средств участникам в связи с  экономией

86

51

16000

Информация о работе Управленческий учет