Учетная политика Товарищества с ограниченной ответственностью «ВИСМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Учетная политика Товарищества с ограниченной ответственностью «ВИСМ» разработана на основании:
1) Закона Республики Казахстан № 234-III от 28.02.2007 г. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
2) Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2007 года № 4802) «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»;

Работа содержит 1 файл

Учетная политика ТОО ВИСМ.doc

— 669.50 Кб (Скачать)

 

   Если приобретенные ОС ранее находились в эксплуатации, то на сумму ранее начисленного износа составляется следующая корреспонденция счетов:

                                        Дт   2400           Кт  2420

   Основные средства, изготовленные (произведенные, построенные) самим Предприятием, оцениваются по сумме фактических затрат на их изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования.

   Все расходы по созданию ОС аккумулируются на счете 2930 «Незавершенное строительство».

 

НАИМЕНОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

 

     Д-т                 К-т                                     Содержание операции

2930

2420

Износ ОС, эксплуатируемых в незавершенном строительстве

2930

1300

Стоимость материалов, используемых в незавершенном строительстве

2930

1250

Расходы, связанные с незавершенным строительством согласно авансовых отчетов

2930

1620

Расходы будущих периодов относящиеся к незавершенному строительству в отчетном периоде

2930

3350

Заработная плата работникам, занятым в незавершенном строительстве

2930

3150, 3200

Платежи в бюджет по оплате труда работников занятых в незавершенном строительстве

2930

3310

Задолженность подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги по незавершенному строительству

2930

3380

Начислены проценты за кредиты, предоставленные на период строительства, и по договорам долгосрочной аренды ОС

2930

3390

Расходы по текущей аренде ОС, относящиеся к незавершенному строительству

7200

2930

Списание затрат связанных с незавершенным строительством, не включаемых в первоначальную стоимость (расходы по % сверх 1,5 ставки рефинансирования штрафы, пени и др.)

2400

2930

Отражение первоначальной стоимости основных средств принятых в эксплуатацию по завершению строительства

 

   Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в инвентаризационных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключением однотипных объектов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящихся в одном производственном подразделении.

   Эти предметы допускается учитывать на одной инвентарной карточке.

   Установлена единая типовая норма инвентарной карточки для всех видов основных средств (ф. № ОС-5).

   Карточку (ф. № ОС-5) заполняют на основе актов на поступившие основные средства, технических паспортов и других документов. Характеристика и отдельных их конструктивных элементов должна быть краткой и точно отражать индивидуальные особенности объекта, а не дублировать полностью данные технической документации. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу отдельных объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Основание отметок о выбытии основных средств при передаче объекта основных средств другому субъекту, а также при перемещении объектов других средств внутри объекта является «Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств» (ф. № Ос-1) при списании основных средств в последствии ветхости или износа – «Акт на списание основных средств» (ф. № ОС-3). Записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту объекта вносятся в карточки на основании «Актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов» (ф. № ОС-1).

   В разделе краткая индивидуальная характеристика объекта записываются только качественные основные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных, имеющихся в технической документации объекта. Краткую индивидуальную характеристику, в случае группового учета основных средств, дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

   Бухгалтер закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный номер, № ОС-13 производит запись по оприходованию основных средств.

10.4. Начисление амортизации основных средств

 

   Объекты недвижимости, зданий и оборудования, участвуя в течение длительного периода времени в процессе производства, постепенно изнашиваются. Износ – это процесс потери физических и моральных характеристик объектов недвижимости, зданий и оборудования.

 

Физический износ является результатом использования объектов недвижимости, зданий и оборудования, и воздействие внешних факторов.

 

Моральный износ представляет собой процесс, в результате которого активы не соответствуют современным требованиям развития науки и техники.

 

Амортизация объектов недвижимости, зданий и оборудования – это систематическое распределение амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы, в результате чего стоимость объекта в течение времени его полезного функционирования постепенно списывается посредством отнесения на расходы части стоимости объекта по мере потребления экономических выгод, заключенных в нем. Амортизация актива начисляется с момента, как только актив будет доступен для использования, и продолжается начисляться до его выбытия, даже если актив в течение определенного времени не был задействован.

 

   Каждая значительная часть объектов недвижимости, зданий и оборудования должна амортизироваться отдельно. Однако значительные части активов с одинаковым сроком полезной службы и методом амортизации могут объединяться в группы в целях начисления расходов по амортизации.

 

   На предприятии для начисления амортизации применяется метод прямолинейного (равномерного) списания, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячного списывается в равных суммах.

   Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из норм амортизационных отчислений.

   Начисление амортизации производится по основным средствам, принадлежащим Товариществу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также долгосрочно арендуемых средств.

   Начисление амортизации на новые ОС начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода их в эксплуатацию, а по выбывшим ОС прекращается с момента их выбытия.

 

   Начисление износа ОС отражается в счетах раздела 2 «Долгосрочные активы» по кредиту счета раздела 2400 «Основные средства», группа счета 2420 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами:

     Д-т                 К-т                                     Содержание операции

2930

2420

Начислен износ ОС, используемых в незавершенном строительстве

1620

2420

Начислен износ ОС, относящийся к будущим отчетным периодом (освоению новых производств)

7110

2420

Начислен износ ОС, используемых  процессе сбыта

7210

2420

Начислен износ ОС, используемых в общехозяйственных (административных) целях

7300

2420

Начислен износ ОС, сданных в текущую аренду

5420

2420

Корректировка накопленного износа в результате дооценки ОС.

 

   Начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения при условии их полной остановки, а также в случае перевода основных средств на консервацию. По полностью амортизированным основным средствам начисление износа прекращается с первого числа месяца, следующего за последним, в котором стоимость этих средств была полностью перенесена на стоимость продукции.

 

10.5. Выбытие основных средств

 

Основные средства списываются с бухгалтерского баланса в результате:

1.      физического или морального износа,

2.      реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов,

3.      безвозмездной передачи другим юридическим и физическим лицам,

4.      передачи в виде вклада в уставный капитал,

5.      сдачи объектов в долгосрочную аренду,

6.      недостач, стихийных бедствий и др.

 

   Объекты недвижимости, зданий и оборудования должны быть списаны с баланса при выбытии, или когда от их использования или выбытия не ожидается получения ни какой экономической выгоды, в день, когда критерии для продажи товаров согласно МСБУ (IAS) 18 «Доходы» будут выполнены. В случае если часть единицы актива, которая включена в балансовую стоимость данной единицы, была заменена, то необходимость списать с баланса ее учетную стоимость.

   Прибыль или убытки, возникающие от прекращения признания, должны определяться в отчете о прибылях и убытках как разница между оценочной суммой чистых поступлений от выбытия и балансовой стоимостью актива. Прибыль, которую Товарищество получит при ликвидации объектов недвижимости, зданий и оборудования не должна классифицироваться как доход.

Проводки по выбытию основных средств:

     Д-т                 К-т                                     Содержание операции

2420

2400

Списана амортизация с начала эксплуатации (накопленный износ)

7410

2400

Списана остаточная стоимость ОС при реализации или прочем выбытии

7410

3350,3400,

3390,3310

и др.

Расходы, связанные с выбытием ОС если таковые имели место

1210

6210

Предъявлены документы покупателям расчетные документы по договорной стоимости (без НДС)

1210

3130

НДС при реализации ОС, за исключением легковых автомобилей

1000

1210

Погашение задолженности покупателей по выставленным счетам-фактурам

1300

6210

Оприходованы материалы в результате выбытия основных средств

5420

5510

Списание всей суммы дооценки, по ликвидируемым основным средствам

 

   При списании основных средств в подразделении составляются Акты на списание основных средств форма № ОС-3 с указанием причин, характеристики объекта, его инвентарного номера. Эти акты утверждаются первым руководителем подразделения и передаются в бухгалтерию для утверждения главным бухгалтером Товарищества и его руководителем. К актам должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых к виновным.

   Списание с балансом всех видов автотранспортных средств оформляется Актом на списание автотранспортных средств по форме № ОС-4. Акты составляются в 2-х экземплярах комиссией. После утверждения руководителем один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств.

   На основании актов делаются отметки о выбытии основных средств в инвентарных карточках, описях инвентарных карточек и в инвентарном списке основных средств по месту их нахождения, эксплуатации.

 

10.6. Ремонт основных средств

 

   На протяжении срока эксплуатации объектов часто возникает необходимость в последующих затратах, направленных на улучшение состояния объекта для продления срока полезной службы и/или повышения производительности сверх первоначально рассчитанных нормативных показателей (что ведет к увеличению будущих экономических выгод), а также для поддержания объекта в рабочем состоянии с целью сохранения или восстановления будущих экономических выгод, ожидаемых в соответствии с первоначально рассчитанными нормативными показателями его функционирования.

   Примерами затрат, увеличивающих будущие экономические выгоды (капитальных вложений) могут быть затраты:

1.      на модификацию объекта основных средств для продления срока его полезного использования, включая повышение его мощности;

2.      на усовершенствование деталей машин для достижения значительного улучшения качества продукции;

3.      на внедрение новых производственных процессов, позволяющих значительно сократить ранее оцененные операционные затраты.

 

   При этом увеличение балансовой стоимости объектов недвижимости, зданий и оборудования в результате капитальных последующих вложений производится только в случае, если будущие экономические выгоды сверх первоначально оцененных норм поступят в Товарищество.

   Все прочие последующие затраты должны быть признаны как расход за период, в котором они были понесены.

   Учет ремонта должен обеспечивать документальное оформление всех работ, выявление объема и себестоимости работ, контроль за использованием средств на ремонт по целевому назначению.

Информация о работе Учетная политика Товарищества с ограниченной ответственностью «ВИСМ»