Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа
Учетная политика Товарищества с ограниченной ответственностью «ВИСМ» разработана на основании:
1) Закона Республики Казахстан № 234-III от 28.02.2007 г. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
2) Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2007 года № 4802) «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»;
Утверждаю
_________________
Директор Гулько С.В.
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Товарищества с ограниченной
ответственностью
«ВИСМ»
на 2008 финансовый год
г. Темиртау
2008 год
Оглавление
Общая характеристика
Учетная политика Товарищества с ограниченной ответственностью «ВИСМ» разработана на основании:
1) Закона Республики Казахстан № 234-III от 28.02.2007 г. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
2) Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 июля 2007 года № 4802) «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»;
3) Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО);
4) Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Министерства Финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185;
5) Методических рекомендаций (МСБУ) разработанных Министерством Финансов Республики Казахстан.
При изменении законодательства или при существенных изменениях условий работы Товарищества, отдельные положения Учетной политики подлежат корректировке и доведению до сведения пользователей настоящего документа.
В случае изменения учетной политики применяется перспективный способ отражения изменений – то есть новая учетная политика будет применяться к событиям и сделкам, происходящим после даты её изменения, и пересчет предыдущих финансовых отчетов и пересчет суммарного эффекта от изменений в учетной политике Товарищества в отчете о доходах и расходах не производится.
Не признаются изменениями в Учетной политике следующие условия:
Такие события или операции в хозяйственной деятельности, которые отличаются по экономическому содержанию от предыдущей деятельности или операций;
Принятие новых положений Учетной политики для операций, которые не произошли ранее или являются несущественными;
Принятие положений вновь вводимых в действие стандартов бухгалтерского учета Республики Казахстан и других законодательных и нормативных актов по учету.
Учетная политика Товарищества составлена на основе следующих допущений:
для Товарищества Учетная политика является внутренним нормативным документом, определяющим единую совокупность принципов, правил организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
принятая Товариществом Учетная политика применяется последовательно из года в год. При этом каждый финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря;
при разработке Учетной политики были применены основополагающие принципы, учтены все МСФО, не отмененные и разрешенные к применению по состоянию на 1 января 2008 года.
Следует обратить внимание:
МСФО – это реализация подхода «Учета по принципам» (в системе документов МСФО отсутствует план счетов и конкретные указания по технике ведения учета).
МСФО – не содержит указаний по оформлению первичных документов.
МСФО – это стандарты финансовой отчетности, а не бухгалтерского учета.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТОО «ВИСМ» (в дальнейшем «Товарищество») зарегистрировано Управлением юстиции города Темиртау, свидетельство о государственной регистрации юридического лица Серия «В» № 0264708 регистрационный номер № 818-1930-12-ТОО от 14 ноября 2007 года.
БИН 071140012616
РНН 301200222502, присвоен Государственным учреждением Налоговым комитетом по городу Темиртау (свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан дата выдачи 21 ноября 2007 года серия 30 № 0020915) и подтвержает государственную регистрацию в качестве налогоплательщика с 21 ноября 2007 года.
В качестве плательщика налога на добавленную стоимость предприятие зарегистрировано с 5 декабря 2007 года Налоговым комитетом по городу Темиртау (свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость от 5 декабря 2007 года серия 30305 № 0013394).
Уставной капитал Товарищества – 109 200 тенге.
Учредителем (Участником) Товарищества является физическое лицо.
Место нахождения Товарищества – 101406, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Темиртау, ул. Димитрова 88 офис 3.
Товарищество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе законодательств Республики Казахстан, а также на основании Устава и внутренних положений товарищества.
Основной целью деятельности Товарищества является – осуществление финансовой, экономической деятельности с целью извлечения дохода.
Виды деятельности, осуществляемые Товариществом:
сбор, хранение, переработка и реализация лома и отходов черных металлов;
строительные, ремонтные и монтажные работы;
разгрузочно-погрузочные работы;
экспортно-импортные операции;
иные виды деятельности, не запрещенные Товариществу с ограниченной ответственностью на территории РК.
Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, Товарищество получает лицензию в установленном законодательством порядке.
1. ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСОГО УЧЕТА
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Товарищества, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, кредиторами, покупателями, налоговыми и другими заинтересованными организациями и лицами.
Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами.
Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, контроль и выявление (мобилизация) внутренних резервов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Бухгалтерский учет в Товариществе осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением.
Нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность бухгалтерии, является Положение о бухгалтерии. Должностные обязанности работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями.
Общая система учета Товарищества подразделяется на:
финансовый учет, на котором формируются доходы и расходы от деятельности Товарищества;
статистический учет, который базируется на данных финансового учета;
налоговый учет, который формируется на базе результатов финансового учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета;
управленческий учет, который содержит сводную информацию, составляемую по заданию руководства Товарищества, исходящую из финансового, производственного, статистического и налогового учета, необходимую для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений.
В Товариществе применяется автоматизированный способ записи учетной информации на основе журнально-ордерной системы для ведения синтетических и аналитических регистров, финансовых отчетов с применением компьютерной программы 1С и неавтоматизированный (ручной) – для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.
Ведение аналитического учета операций и событий установлено исходя из потребностей Товарищества.
Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:
контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена);
контроль законности (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);
контроль полномочий;
контроль обработки данных (контроль за документированием и системными записями).
Директор Товарищества определяет лиц, имеющих право подписи на организационно-
При этом в Товариществе может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
Согласно ст. 11 Закона «О Бухгалтерском учете и финансовой отчетности» Товарищество обязано хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода установленного законодательством Республики Казахстан.
Последовательность движения документации, перечень исполнителей сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности представляют собой документооборот, исполнение которого строго обязательно не только для бухгалтерских, но и для других работников. Они заполняют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.
Все хозяйственные операции и прочие события хозяйственной деятельности, влияющие на активы, обязательства, доходы, расходы Товарищества, отражаются в системе бухгалтерского учета и обеспечивают:
адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций,
хронологическую и своевременную регистрацию хозяйственных операций,
ежемесячное приведение в соответствие синтетических (итоговых) счетов главной книги со вспомогательными аналитическими (детальными) счетами по состоянию на первое число каждого месяца.
Принятая система документирования хозяйственных операций в Товариществе обеспечивает всю полноту отражения. Регистры бухгалтерского учета (ведомости учета хозяйственных операций, ведомости учета сгруппированных показателей активов, обязательств и собственного капитала) составляются в формате, предусмотренном программой 1С, на базе которой ведется бухгалтерский учет в Товариществе.
Для оформления фактов хозяйственной деятельности Товарищество применяет Типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Казахстан, и формы первичных документов, предусмотренные в программе 1С.
На исправление ранее допущенных неправильных записей составляется бухгалтерская справка об исправительной проводке (в произвольной форме с описанием содержания хозяйственных операций). Бухгалтерская справка должна быть подписана составившим ее исполнителем (бухгалтером) и/или главным бухгалтером.
Ответственность за соблюдение документооборота, своевременное и качественное заполнение документов, достоверность сведений содержащихся в них, и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несут лица, подписавшие документы.
Контролирует соблюдение графика документооборота исполнителями главный бухгалтер.
Информация о работе Учетная политика Товарищества с ограниченной ответственностью «ВИСМ»