Участие фирмы в формировании спроса на ее продукцию (роль рекламы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Одним из способов стимулирования спроса на продукцию фирмы является реклама. Рекламная среда различных форм продвижения товара является наилучшим средством доступа к массовой аудитории – самым быстрым и дешевым в расчете на одного потребителя. Кроме того, реклама – такая форма продвижения, над которой организация сохраняет наибольший контроль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ
1.Спрос на продукцию фирмы
2.Реклама как способ стимулирования спроса на продукцию фирмы
2.РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В ООО «АНГСТРЕМ»
2.1. Краткая характеристика ООО «Ангстрем»
2.2. Эффективность рекламной деятельности ООО «Ангстрем»
2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности в ООО «Ангстрем"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Участие фирмы в формировании спроса.docx

— 95.10 Кб (Скачать)

Для привлечения внимания покупателей ООО «Ангстрем» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Ангстрем» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и  вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. 

Основные средства внутрифирменной рекламы являются:

    • поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;
    • социальные льготы для сотрудников (льготная продажа товаров  продаваемых предприятием).

2) С приходом нового руководителя отдела  рекламы  значительное место в деятельности данного отдела   уделяется  Public Relations.  Были к сотрудничеству приглашены специалисты,  занимающиеся созданием  коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия  по следующим направлениям:

  • Контакты с представителями прессы;
  • Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
  • Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
  • Присутствие в политических кругах руководства компании, (хотя  это  иногда  и приводит к обратным последствиям).

3) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы  в компании «Ангстрем» рассматриваются следующие:

- выставки и презентации;

- телереклама;

- реклама в Internet;

- печатная рекламная продукция;

- наружная реклама;

- промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)

Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Ангстрем» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы.

В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:

- проведение промо-акции (дегустации, выдачи призов);

- проведение анкетирования в местах продажи товаров;

- издание листовок о продукции предприятия;        

- подготовка к печати рекламных буклетов.

Изучение  покупательского спроса – важный элемент рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе  рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

  • выявление нужд и потребностей покупателей;
  • выявление степени осведомлённости покупателей;
  • выявление степени удовлетворённости покупателей;

Компания «Ангстрем» практикует  проведение промо-акции, которые проходят непосредственно в местах продажи  продукции, как правило, это крупные 

универсамы, такие как  «ЛЕНТА», «МЕГАМАРТ», «ОКЕЙ», «ПАТЭРСОН» и другие.

Промо-акции  заключаются в дегустации продукции, в ознакомлении  покупателей с  новыми товарами, так же осуществляется бесплатная раздача пробных образцов (новинок), с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку. Например: при  покупке 5 упаковок любых сортов риса вы получаете в подарок футболку, а при покупке 15 упаковок – спортивную сумку.

 Призы  и подарки, как правило, являются  сувенирной продукцией, оформленной  с широким использованием фирменной  символики компании «Ангстрем». К ним относятся авторучки,  различные брелоки, значки, зажигалки,  пепельницы, футболки, шапочки, сумки,  настенные и настольные календари  и т.п. 

Кроме того, есть еще одно правило, которое необходимо соблюдать при разработке рекламной  кампании и формировании рекламного бюджета «активная рекламная  кампания не должна быть более 8 недель». За это время устанавливается  максимальное количество контактов  с целевыми потребителями. Если в  течение 8 недель рекламной кампании мы осведомили 34 % потребителей, то через 5 недель (т.е. на 13 неделю) о нашей  фирме будет помнить только 15 % потребителей (см. рисунок 2). Следовательно, необходима новая рекламная кампании и дополнительные расходы.

Главный элемент рекламы товаров – положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный «образ» товара.

Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО «Ангстрем» принимает все меры.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  2 –  Влияние рекламной деятельности на осведомленность потребителей

Являясь изготовителем продукции, ООО «Ангстрем» с целью стимулирования сбыта товаров оказывает дополнительные услуги покупателям:

  • бесплатная доставка товаров;
  • предусмотрена система скидок к праздникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Эффективность рекламной деятельности ООО «Ангстрем»

 

Эффективность рекламы является следствием её влияния  на объём сбыта, уровень доходов  и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности  неизмеримо выше затрат на рекламу. Его  точное определение практически  невозможно, однако даже самые приблизительные  оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.

Экономическая эффективность  рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее можно определить по формуле [18]:

         Тд  *  Н

Р =                     – ( Ир  +  Ид  )                                                                  (3)


           100

где Р – экономическая эффективность рекламы, руб.; Тд – дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы; Н  – торговая надбавка на товар;         

Ир  – расходы на рекламу, руб.; Ид – дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.

Рекламное мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных  на него средств.

Компания  «Ангстрем» для определения эффективности  рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Ангстрем» проводит с помощью анкетирования,  с покупателями для выявления  рекламного средства, которое является наиболее эффективным.

Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод  трудоёмкий, но намного достовернее  других, так как позволяет выявить  непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным составным  элементам этого средства. Используя  метод опроса, можно оценить воздействие  рекламного средства на покупателей  и установить, какие элементы его оформления привлекают  к себе

наибольшее внимание и лучше  запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или  телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов  позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы. Один из последних  опросов компания «Ангстрем» проводила  в местах продажи непосредственно  с потенциальными покупателями. Покупателям  была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции «Ангстрем»?

Результаты исследования были следующими:

1. наружная реклама, реклама  в метро – 30%;

2. рекламные акции в магазинах  (дегустации) - 25%;

3. от знакомых – 20%;

4. телевидение – 15%;

5. листовки, буклеты – 10%;

Анализ использования различных  рекламных средств в ООО «Ангстрем» приведён в таблице 1.

Анализируя данные таблицы, можно  отметить, что большую долю компания «Ангстрем» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2009 году были израсходованы не полностью, то в 2010 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные  щиты во всех районах Санкт-Петербурга, изготовлены и вывешены плакаты  в местах продажи продукции, а  так же была размещена реклама  в метро, в вагонах и на станциях.

 Как видно из таблицы, в  2010 году не было произведено  телерекламы. Компания «Ангстрем»  планировала проведение данного  вида рекламы. Для этих целей  даже были выделены средства, однако мероприятие проведено  не было.

 Отрицательным моментом в  работе ООО «Ангстрем» можно  назвать нерациональное сокращение  средств на печатную рекламу,  её уровень по сравнению с  2009 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно  из основных средств   рекламы,   рассчитанной   исключительно   на   зрительное   восприятие,   и

Таблица 1 – Анализ использования различных  рекламных средств ООО «Ангстрем» за 2009–2010 годы

Рекламные средства

2009 год

2010 год

План (тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

Отклоне-ние (+,–)

%

План (тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

Отклоне-ние (+,–)

%

1

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

700

700

-

100

2

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

3

Промо-акции, сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

4

Выставки, презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

5

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

6

Реклама в Internet

   30

20

-10

66,7

   30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1980

1545

-435

78


 

уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли  бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало  бы информацию о наших товарах.

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2009, так и в 2010 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях  – это самый современный и  весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более  чем 20 000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Информация о работе Участие фирмы в формировании спроса на ее продукцию (роль рекламы)