Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:40, курсовая работа
Одним из способов стимулирования спроса на продукцию фирмы является реклама. Рекламная среда различных форм продвижения товара является наилучшим средством доступа к массовой аудитории – самым быстрым и дешевым в расчете на одного потребителя. Кроме того, реклама – такая форма продвижения, над которой организация сохраняет наибольший контроль.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ
1.Спрос на продукцию фирмы
2.Реклама как способ стимулирования спроса на продукцию фирмы
2.РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В ООО «АНГСТРЕМ»
2.1. Краткая характеристика ООО «Ангстрем»
2.2. Эффективность рекламной деятельности ООО «Ангстрем»
2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности в ООО «Ангстрем"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. число покупателей. Увеличение на рынке числа потребителей обусловливает повышение спроса и наоборот, уменьшение числа покупателей ведет к сокращению спроса.
Кроме этих факторов, состояние спроса в той или иной стране определяется уровнем экономического, социального, культурного и политического развития общества, структурой производимого валового национального продукта, размерами национального дохода и характером его распределения, уровнем жизни населения, политикой государства в конкретный период времени и другими факторами.
Зависимость величины (объема) спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. Функция спроса выглядит следующим образом [13]:
QD
= f (P, I, Z, W, Psub, Pcom, N, B),
где QD – спрос; Р – цена; I – доход; Z – вкусы; W – ожидания; Psub – цена на товары-субституты (взаимозаменяемые); Pcom – цена на комплементарные товары (взаимодополняемые); N – количество покупателей; В – прочие факторы.
Для характеристики
и количественного анализа
В самом
общем виде эластичность отражает процентное
изменение значения функции в
результате определенного процентного
изменения переменной, т.е. является
характеристикой
Для характеристики спроса на товар используют несколько показателей (коэффициентов) эластичности: эластичность спроса по цене (ценовая эластичность); эластичность спроса по доходу; перекрестная эластичность.
Эластичность спроса по цене (коэффициент ценовой эластичности) определяется как частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены. Поскольку зависимость величины спроса от цены является обратной, то коэффициент ценовой эластичности будет отрицательной величиной. Поэтому в данном случае во внимание принимается абсолютное значение коэффициента. Возможны три варианта [19]:
Если
коэффициент ценовой
Если
коэффициент ценовой
Если
коэффициент ценовой
Коэффициент
эластичности спроса по доходу показывает
степень реакции объема (величины)
спроса на товар при изменении
величины дохода потребителя. При расчете
этого коэффициента принимается
во внимание знак (плюс или минус). Если
коэффициент эластичности спроса по
доходу оказался отрицательной величиной,
то такие товары являются низкокачественными.
Наоборот, нормальные товары характеризуются
положительной величиной
Коэффициент перекрестной эластичности – характеризует степень реакции величины (объема) спроса на один товар при изменении цены другого товара. Если коэффициент перекрестной эластичности больше нуля, то товары взаимозаменяемые; если меньше нуля – то товары взаимодополняемые; если равен нулю – то товары независимые, несвязанные.
1.2 Реклама как способ стимулирования спроса на продукцию фирмы
Повлиять на субъективные предпочтения и вкусы потребителей, как на один из неценовых факторов спроса, можно с помощью рекламы.
Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [21].
Реклама является самым действенным инструментом в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
В США и других промышленно развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, – «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, – «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем – «директ-маркетин» (direct-marketing) [21].
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире.
К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Реклама отличается огромным разнообразием форм.
Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют
следующие виды рекламы [20]:
В зависимости от используемых рекламой средств распространения информации различают [22]:
Главное, традиционное назначение
рекламы – обеспечение сбыта
товаров и прибыли
Формируя спрос и
стимулируя сбыт, заставляя потребителей
покупать товары и ускоряя
процесс «купли-продажи», а отсюда
оборачиваемость капитала, реклама
выполняет на рынке экономическ
Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем.
Это позволяет контролировать
продвижение изделий на рынок,
создавать и закреплять у
Используя свои возможности
направленного воздействия на определенные
категории потребителей, реклама
все в большей степени
С точки зрения формирования спроса и стимулирования сбыта принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: товары индивидуального потребления и товары производственного назначения [11]. В соответствии с этим делением методы рекламного воздействия существенно различаются.
Товары производственного
Для решения вопроса о покупке недостаточно информации о социально-экономических и общественно значимых характеристиках товара (таких как, снижение энерго-, материало- и трудозатрат, уменьшение вредного воздействия на природную среду, улучшение финансовых показателей производственных процессов). Предлагая свой товар, предприятие очень часто, по сути, пытается уговорить покупателя отказаться от прежнего поставщика. И будет естественно, если это предложение встретят с осторожностью или с недоверием. Чтобы снизить у покупателя «барьер осторожности», следует найти веские, правдивые и не вызывающие сомнений аргументы, из которых будет следовать, что заявленные социально-экономические и технические характеристики товара соответствуют действительности. Аргументы вызовут доверие особенно тогда, когда они будут подкреплены свидетельствами независимых фирм и организаций, профессионально
занимающихся испытанием и сертификацией товаров.
Хотя
потенциальных покупателей
Если говорить о товарах индивидуального потребления, то необходимо отметить, что они используются (потребляются) обычно теми, кто их покупает. Решение о покупке принимается единолично покупателем, в иных случаях, после обсуждения с членами семьи, причем время принятия решения порой занимает несколько секунд. Мотивы приобретения определяются личными потребностями покупателя. На решение о покупке оказывают большое влияние эмоции, особенно вызванные рекламой, а также модой, стремлением к подражанию знаменитостям, использующим данный товар. Товары индивидуального назначения подразделяются на товары краткосрочного и длительного пользования, что также вносит определенные нюансы в решение об их покупке.
Товары индивидуального
Информация о работе Участие фирмы в формировании спроса на ее продукцию (роль рекламы)