Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:40, курсовая работа
Одним из способов стимулирования спроса на продукцию фирмы является реклама. Рекламная среда различных форм продвижения товара является наилучшим средством доступа к массовой аудитории – самым быстрым и дешевым в расчете на одного потребителя. Кроме того, реклама – такая форма продвижения, над которой организация сохраняет наибольший контроль.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ
1.Спрос на продукцию фирмы
2.Реклама как способ стимулирования спроса на продукцию фирмы
2.РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В ООО «АНГСТРЕМ»
2.1. Краткая характеристика ООО «Ангстрем»
2.2. Эффективность рекламной деятельности ООО «Ангстрем»
2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности в ООО «Ангстрем"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
бюджетное государственное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
им. академика М.Ф.Решетнева»
(СибГАУ)
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики
Курсовая работа
на тему: «Участие фирмы в формировании спроса на ее продукцию (роль рекламы)»
Выполнил: магистрант группы МЭУ 11-01 Волохова У.А.
Проверил: преподаватель Леонидова А.И.
|
Красноярск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2.1. Краткая характеристика ООО «Ангстрем»………………….……………….…....
2.2. Эффективность рекламной деятельности ООО «Ангстрем»……………..……...28
2.3 Рекомендации по улучшению рекламной деятельности в ООО «Ангстрем»…...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………….........
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших проблем экономики, а именно проблеме формирования спроса на продукцию фирмы.
Изучение спроса на рынке в настоящее время становится первоочередной задачей при функционировании любого предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара.
Одним из
способов стимулирования спроса на продукцию
фирмы является реклама. Рекламная
среда различных форм продвижения
товара является наилучшим средством
доступа к массовой аудитории
– самым быстрым и дешевым
в расчете на одного потребителя.
Кроме того, реклама – такая
форма продвижения, над которой
организация сохраняет
Цель данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
1) дать определение спроса;
2) рассмотреть виды спроса;
3) раскрыть сущность закона спроса;
4) определить факторы, влияющие на спрос;
5) раскрыть сущность рекламы и выделить ее основные формы;
6) исследовать восприятие рекламы потребителем и правила планирования рекламы;
7) дать краткую характеристику ООО «Ангсрем»;
8) оценить эффективность рекламной деятельности ООО «Ангстрем»;
9) разработать рекомендации по улучшению рекламной деятельности в ООО «Ангстрем».
Для написания работы был использован теоретический материал из различных источников.
В структуру данной работы входит 2 главы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования спроса на продукцию фирмы. Во второй главе рассматриваются результаты рекламной работы в ООО «Ангстрем»
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Спрос на продукцию фирмы
Спрос – платежеспособная потребность, сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага. Спрос на какую-либо услугу отражает желание и возможности потребителей купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени [24].
Спрос, являясь
платежеспособной потребностью, на практике
может принимать различные
Нерегулярный – спрос, основанный на сезонной, почасовой потребности (например, незагруженность транспорта днем, перегруженность в часы "пик").
Нерациональный – спрос на товары, вызванный спонтанным поведением потребителя.
Отрицательный – спрос, когда большая часть рынка недолюбливает товар или услугу (прививки, медицинские операции).
Скрытый – спрос, возникающий тогда, когда многие потребители испытывают желание в чем-либо, но не могут его удовлетворить, так как товаров и услуг на рынке недостаточно (безвредные сигареты, безопасные жилые районы, экологически чистый автомобиль).
Падающий спрос – явление постоянное (снижается посещаемость музеев, театров и т.п.).
Спрос характеризуется шкалой, которая отражает готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по каждой из предложенных на рынке цен. При этом значение имеют объем спроса и цена спроса.
Объем спроса – это то количество товара, которое потребители согласны купить. Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара.
Одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса – в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем. При снижении цены – количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при сниженной цене, малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызывает тенденцию повышения их цен.
Закон спроса выявляет также постепенное убывание спроса на один и тот же товар. Это происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижении тенденции цен закупки товара сокращаются. Это особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит несмотря на падение цены [12]. Это означает, что закон спроса описывает две важные особенности рынка:
1. обратную
зависимость между ценой и
покупаемым количеством
2. постепенное
убывание спроса на любой
Закон спроса
имеет графическую
QD = f (P),
где QD – величина спроса; Р – цена.
Рисунок 1 – Кривая спроса
В основе закона спроса лежат [9, c. 20]:
1. здравый смысл и элементарное наблюдение действительности. Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Высокая цена отбивает охоту у потребителей покупать товары, а низкая цена усиливает их желание совершить покупку.
2. В любой
данный период времени каждый
покупатель продукта получает
меньше удовлетворения, или выгоды,
или полезности, от каждой последующей
единицы продукта. Например, вторая
съеденная шоколадка приносит
меньше удовольствия, чем первая.
Отсюда следует, что поскольку
потребление подвержено
3. Эффект дохода и замещения. Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении других товаров. Иными словами, снижение цены продукта увеличивает покупательскую способность денежного дохода потребителя и у него появляется возможность и желание покупать большее количество продукта по более низкой цене, чем по высокой.
Следует различать понятия «изменение величины (объема) спроса» и «изменение спроса». Спрос, по существу, представляет собой функцию, выражающую зависимость величины спроса от значения цены при неизменности прочих факторов. Величина (объем) спроса – это количество единиц определенного товара, которое отдельный покупатель (индивидуальный спрос) или вся совокупность покупателей (рыночный спрос) готовы приобрести за некоторый период.
Таким образом, величина спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара. Спрос меняется тогда, когда изменяются все прочие факторы, которые принимались ранее постоянными. На графике изменения величины (объема) спроса выражаются в движении по кривой спроса, т.е. эти изменения происходят в рамках неизменного спроса, так как вид, форма функции не меняются. Соответственно, изменение спроса графически выражается сдвигом самой кривой спроса, ее смещением.
Изменение спроса обусловливается многими факторами, т.е. в данном случае речь идет о тех факторах, которые на графике определяют особый вид, форму кривой спроса. Эти факторы называются неценовыми. Их воздействие нейтрализует влияние цены, изменение количества закупаемых товаров происходит при неизменяющихся ценах, а зачастую и независимо от их движения. В их числе можно выделить [25]:
1. денежные доходы покупателей. В отношении большинства товаров повышение доходов приводит к повышению спроса на них. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Но есть ряд товаров, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть с повышением доходов спрос на такие товары падает. Они называются товарами низшей категории. Другими словами, с повышением доходов населения повышается спрос на более качественные товары, пусть и по несколько более высокой цене, а со снижением доходов возрастает спрос на товары менее качественные, но более дешевые;
2. покупательские ожидания. Они, как правило, связаны с ориентацией людей на повышение цен и доходов в будущем. Причины изменения ожиданий могут быть самые разные: как экономические (инфляция), так и не экономические (например, погодные, предпраздничные, сезонные условия). Под их воздействием количество покупок может, как возрасти, так и снизиться вне прямой зависимости от уровня цен покупаемых товаров. Так, например, в условиях нестабильного денежного обращения инфляционные ожидания ведут к ажиотажному спросу на товары и услуги. Ожидания снижения доходов могут заставить потребителей ограничивать свои расходы и предъявлять меньший спрос на товары и услуги в данный период;
3. цены на сопряженные товары. Изменение спроса в связи с изменением цен на сопряженные товары зависит от того, какие это товары, взаимозаменяемые или взаимодополняющие. Взаимозаменяемый товар – это товар, потребительская стоимость которого идентична потребительской стоимости другого товара. Например, сливочное масло является заменителем маргарина и наоборот. При повышении цены на один из них (масло), сразу же повышается спрос на товар-заменитель (маргарин). Взаимодополняющие товары – это товары, это товары, комплект которых составляет единую потребительскую стоимость. Например, часы и ремешок к ним; магнитофон и кассета к нему. Увеличение цены и снижение спроса на один из взаимодополняющих товаров одновременно вызывает уменьшение спроса и на другой товар;
4. субъективные предпочтения и вкусы потребителей, их отношение к моде, дизайну товаров. Благоприятное для определенного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастает. И наоборот, неблагоприятные перемены вызовут уменьшение спроса. К изменению потребительского спроса могут привести и технологические изменения в виде появление нового продукта. Например, появление компакт-дисков привело к уменьшению спроса на долгоиграющие пластинки. Существенную роль может сыграть также конкуренция покупателей и специфика покупательской психологии (например, эффект толпы: многие устремятся покупать тот товар, который почему-то покупают все);
Информация о работе Участие фирмы в формировании спроса на ее продукцию (роль рекламы)