Автор: v***************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цель работы – изучение разных таких аспектов деятельности корпораций «Wal-Mart» и «Google» как инвестиции, а в частности перемещение капитала корпораций за рубеж. Что касается задач работы, то их можно представить следующим образом:
дать определение ТНК и разобрать особенность этого понятия в целом;
определить какие существуют виды ТНК;
описать правила инвестирования для ТНК;
определить, как ТНК влияют на экономику стран;
на примере корпораций «Wal-Mart» и «Google» изучить движение капитала ТНК.
Введение 5
1 Понятие ТНК 7
1.1 Сущность ТНК 7
1.2 Виды и структура ТНК 11
1.3 Правила инвестирования для ТНК 12
1.4 Влияние ТНК на экономику стран 15
2 Анализ капиталовложений транснациональных корпораций на примере компаний «Wal-Mart» и «Google» 20
2.1 Общая информация о компании «Wal-Mart» 20
2.2 Капиталовложения «Wal-Mart» в иностранные предприятия 22
2.3 Общая информация о компании «Google» 26
2.4 Капиталовложения «Google» 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
В
дополнение к многочисленным приобретённым
компаниям, Google сотрудничала с другими
организациями для самых разных
целей: от исследований до рекламы. В 2005
году Google сотрудничала с Исследовательским
центром Эймса (отделение НАСА)
для постройки 93 тысяч квадратных метров
офисов. Офисы были предназначены для исследовательских
проектов, связанных с управлением данными больших объёмов, нанотехнологиями, рас
В 2008 году Google совместно с GeoEye запустила спутник для обеспечения Google Earth изображениями с высоким разрешением. Спутник был запущен с авиабазы Ванденберг 6 сентября 2008 года. В том же году Google в рамках партнёрства с журналом Life разместила у себя архив его фотографий. Некоторые из изображений в архиве никогда не публиковались в журнале.
В 2010 году Google Energy совершила свою первую инвестицию в проект освоения возобновляемых источников энергии, вложив 38,8 млн долларов в две ветровые электростанции в Северной Дакоте. Компания объявила, что они будут генерировать 169,5 мегаватт энергии, что достаточно для снабжения 55 тысяч домов. NextEra Energy Resources, разработавшая электростанции, продала Google двадцать процентов доли в проекте, чтобы получить финансирование для его развития. Также в 2010 году Google приобрела норвежскую компанию Global IP Solutions — разработчика сервиса веб-телеконференции. В том же году Google завершила сделку по приобретению сети мобильной объявлений AdMob. В июле 2010 года Google заключила соглашение с ветровой электростанцией Айовы о покупке 114 мегаватт энергии на 20 лет.
В 2011 году Google приобрела шесть тысяч патентов Nortel Networks за 900 млн долларов.
Впервые Google поглотил иностранную компанию в 2004 году. Это была австралийская компания «Where2», специализировавшаяся на гибридных интеллектуальных системах. С помощью разработок этой компании был создан новый продукт – Google Maps (набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии).
В июле 2005 года была приобретена канадская компания Reqwireless. Главным продуктом этой фирмы являлся мобильный браузер, на основе которого в последующем был выпущен Google Mobile.
В ноябре 2005 корпорация поглощает бразильскую компанию Akwan Information Technologies, предоставляющую поисковые системы.
В декабре 2005 года были приобретены две немецкие компании, специализирующиеся на мобильных приложениях, на основе которых был создан продукт Internet backbone.
В 2006 году Google поглощает австралийскую компанию Orion (компания по дизайну поисковых интернет-систем). Сейчас она используется для поддержания продукта Google Search, поисковой системы корпорации. В этом же году была приобретена еще одна немецкая кмпания. Neven Vision Germany GmbH – компания по созданию уникальных машин, обладающих способностью «видеть», например, системы видеонаблюдения, моделирования объектов или окружающей среды, взаимодействия, организации информации и управления процессами. С помощью этих систем были разработаны программы Google Goggles и Picasa (программы для работы с цифровыми фотографиями, включая распознавание изображений).
В 2006 году Google приобретает и китайскую корпорацию – файлообменник Xunlei. Стоимость сделки составила 5 000 000 долларов.
В 2007 году компания вкладывает деньги в испанскую корпорацию Panoramio, специализирующюся на работе с изображениями. Далее корпорация приобретает финскую компанию Jaiku, владеющую сайтом микроблогов, которые впоследствии используются для приложения Google Mobile. В этом же году были приобретены две шведсткие компании, стоимость которых составила 15 000 000 долларов каждая.
В 2008 году корпорация доходит и до Кореи, покупая ее компанию TNC (Tatter and Company).
В 2010 году приобретается компания Великобритании PlinkArt, разработки которой также используются для Google Goggles. В этом же году была куплена другая английская компания - Simplify Media. Так же компанией были приобретены канадские корпорации SocialDeck, Inc. стоимостью 30 млн. долларов и Zetawire. Также была приобретена греческая фирма BlindType и английская Phonetic Arts.
В 2011 году Google уже приобрел достаточно большое количество иностранных компаний. Среди них Zynamics - разработчик программных инструментов для обеспечения безопасности программного обеспечения и компьютерных сетей, разработчик ряда инструментов для анализа программного обеспечения на предмет уязвимостей и их устранения, основными продуктами компании являются пакеты BinDiff, BinNavi и VxClass (Германия), BeatThatQuote.com (Великобритания), Green Parrot Pictures (Ирландия), и PushLife (Канада, стоимость компании составила 25 млн. долларов) [16].
За период с 2004 по 2011 год корпорацией было приобретено огромное количество компаний. Всего за семь лет Google поглотил более десяти иностранных компаний. Все это говорит об активной деятельности корпорации не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Включая поглощения внутри США, Google совершил 94 сделки по покупке предприятий. Самой дорогой сделкой компании можно считать приобретение американского предприятия DoubleClick за 3 млн. долларов. Приобретение таких фирм, позволяет корпорации использовать готовые базовые разработки, для создания которых им самим пришлось потратить бы гораздо больше времени и денег. Таким образом, вкладывание средств в иностранные, и не только иностранные предприятия, полностью оправдывает свои издержки. Так как благодаря таким инвестициям компания может осуществлять гораздо более масштабную деятельность. Помимо этого, компания в итоге получает готовый продукт, который, в конечном счете, будет приносить ей прибыль.
Корпорация Google является достаточно молодой компанией, однако, не смотря на это, она уже сумела стать по-настоящему глобальной, выйти на мировые рынки со своими продуктами. Программное обеспечение сегодня является неотъемлемой частью жизни, как людей, так и компаний, используя правильный поход, Google смог направить эту потребность себе на пользу. Сочетая собственные разработки и разработки поглощаемых компаний, Google получает конечный продукт. Таким образом, компания удваивает инновации, идеи и технологии, что является самой важной частью для такой корпорации как Google. Имея огромные финансовые возможности, корпорация может дорабатывать, усовершенствовать продукцию компаний, которые она приобрела.
Не смотря на такую агрессивную. Экономическую политику, компания считает, что и в этой сфере должна оставаться здоровая конкуренция. По мнению представителей компании, конкуренция помогает Интернету развиваться и этому ничто не должно угрожать. Так, например, предложение компании Microsoft о приобретение популярной поисковой системы Yahoo, компания находит нецелесообразным. Позиция Google такова, что, как и на любом рынке, в интернете должен быть представлен широкий выбор для «покупателя», точнее пользователя интернета. Когда появляются компании, которые контролируют операционные системы, контролируют браузеры и еще получают ведущие сайты, они оказываются способны манипулировать этим как угодно. А это негативно отражается, в первую очередь, на области инноваций.
Помимо компаний, производящих программное обеспечение, занимается инвестированием в альтернативную энергетику. Google вложила 168 миллионов долларов в Ivanpah - самую большую солнечную электростанцию в мире. По сообщению директора Google Green Business Operations Рика Нидхэма (Rick Needham), суммарные инвестиции компании в альтернативную энергетику теперь превышают 250 миллионов долларов США.
Инвестиции
направлены компании BrightSource Energy, которая
занимается разработкой и строительством
электростанции в калифорнийской пустыне
Мохаве. Крупнейшим инвестором проекта
является компания NRG Energy Inc., уже вложившая
в станцию 300 миллионов долларов.
Ivanpah станет первой "зеленой" коммерческой
электростанцией, которая позволит
в крупных масштабах поставлять
чистую и недорогую энергию
Помимо
этого, Google занимается инвестированием,
так называемых стапрапов, то есть предприятий,
находящихся на ранней стадии развития
или только что созданных предприятиях.
В 2009 году выделила 100 млн. долларов в фонд
Google Ventures для финансирования программы.
Google Ventures уже вложил деньги в онлайн-сервис
Pixazza и в Silver Spring Networks, специализирующуюся
на повышении эффективности электросетей.
Получить финансовую помощь Google Ventures могут
самые различные компании: интернет-стартапы
обычных пользователей, разработчики
программного обеспечения, создатели
альтернативных источников энергии, биотехнологий,
выпускающие товары для здорового образа
жизни и аппаратное обеспечение для компьютеров.
заключение
В данной курсовой работе была проанализирована деятельность всемирно известных транснациональных корпораций Wal-mart и Google. Первая глава работы была посвящена теории, в ней кратко описывалось понятие транснациональной корпорации, ее характеристики и виды. Также, в этой главе были даны характеристики влияния движения капитала на экономику государств и основные правила инвестирования. Вторая глава целиком посвящена анализу внешней инвестиционной деятельности корпораций Wal-mart и Google. Было описано состояние компаний на сегодняшний день, их стоимость, чистая прибыль и оборот, а так же место компаний на рынке США. Помимо этого, в работе была проанализирована деятельность компаний за пределами Америки, что является ключевым фактором именно для транснациональной корпорации.
Таким образом, в курсовой работе были даны ответы на все поставленные изначально вопросы. Были проанализированы необходимые аспекты деятельности компаний. Можно сделать вывод, что на сегодняшний день, транснациональные компании активно расширяются, захватывают все больше и больше рынков. Приобретя одну зарубежную организацию, корпорации идут дальше, приобретая все больше опыта ведения дел на зарубежных рынках. Компании вкладывают деньги в иностранное производство, розничную торговлю, исследования и разработки с целью получения выгоды. На сегодняшний день, степень охвата зарубежных рынков выходит за пределы европейских стран. Компании перемещают производства и в развивающиеся страны. Эффект масштаба позволяет транснациональным корпорациям снижать издержки, таким образом, делая их более конкурентоспособными по сравнению с более мелкими компаниями, которые не имеют такого преимущества. Однако, это вовсе не означает, что такие корпорации, в силу своей конкурентоспособности, не будут расширяться и дальше. Наоборот, данное исследование показывает, что транснациональные компании активно расширяются, внедряют новые технологии, проводят научные исследования, позволяющие им разрабатывать новую продукцию.
Международное движение капитала происходит сегодня везде. Без него многие компании уже бы не смогли представить свою деятельность. Корпорации вкладывают деньги, покупают, поглощают и сливаются друг с другом. Все это является неотъемлемой частью ведения бизнеса и выхода на зарубежный рынок. Компании стремятся не только продавать за границей, но и производить там, таким образом, снижая издержки. Помимо этого, в последние годы появилась и новая тенденция. Сегодня многие транснациональные компании так же и открывают головные офисы своих предприятий за рубежом, не смотря на то, что исторически сложилось так, что у корпорации головной офис находится только в стране базирования. Однако, компании выходят на новый уровень. В наши дни, некоторые транснациональные компании предпочитают не относить свою принадлежность ни к какой конкретной стране, объясняя это тем, что офисы компании (в том числе и главные) находятся не в конкретной стране, а по всему миру.